Метод исследования это способ применения старого знания для получения нового знания
1. Познавательная деятельность, направленная на изучение неизвестных и малоизвестных педагогических фактов и явлений, получение новой информации о чем-то.
1. Педагогическое исследование
2. Верификация
3. Гипотеза
2. Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.
1. Закономерность
2. Генезис
3. Проблема
3. Угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
1. Аналогия
2. Аспект
3. Категория
4. Форма подготовки педагогов-исследователей на основе анализа актуальных проблем воспитания и обучения.
1. Экскурсия
2. Лекция
3. Выполнение курсовых и дипломных работ
5. Система знаний о явлениях и процессах объективного мира и человеческого сознания, их сущности и законах развития.
1. Наука
2. Искусство
3. Техника
6. Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
1. Научный факт
2. Научное исследование
3. Научное предвидение
7. Учение об исходных положениях, принципах, методах и способах познания и практического применения для преобразования или совершенствования процесса обучения и воспитания.
1. Педагогика
2. Методология науки
3. Педагогическая психология
8. Методологический принцип научного исследования, выражающийся во всестороннем учете порождающих явления условий, факторов, в которых они развиваются, адекватности исследовательских подходов и средств, позволяющих получить знания об объекте.
1. Объективности
2. Сущностного анализа
3. Генетический
9. Сущностью данного принципа является рассмотрение изучаемого факта или явления на основе анализа условий его происхождения и последующего развития.
1. Объективности
2. Сущностного анализа
3. Генетический
10 . Данный принцип требует в каждом исследовании сочетать изучение истории и теории объекта, учета накопленного опыта, традиций, научных достижений прошлого.
1. Генетический
2. Принцип единства логического и исторического
3. Концептуального единства
11. Принцип предполагающий защиту определенной концепции, выработанной самим исследователем или уже существующей.
1. Концептуального единства
2. Сущностного анализа
3. Единства логического и исторического
12. Способ применения старого знания для получения нового знания.
1. Метод исследования
2. Индукция
3. Дедукция
13. Система конкретных приемов или способов осуществления какого-либо исследования.
1. Методика исследования
2. Измерение
3. Моделирование
14. Система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
1. Классификация
2. Концепция
3. Аспект
15. Процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.
1. Предмет
2. Модель
3. Объект
16 . Все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
1. Объект
2. Предмет
3. Модель
17. Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
1. Дедукция
2. Индукция
3. Классификация
18. Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок.
1. Классификация
2. Дедукция
3. Индукция
19. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.
1. Воспитание
2. Обучение
3. Образование
20. Несогласованность, несоответствие между какими-либо выявленными противоположностями внутри единого объекта.
1. Проблема
2. Противоречие
3. Фактор
21. Приобретение новых качеств, способ прогрессивного преобразования человека или системы.
1. Развитие
2. Воспитание
3. Доказательство
22. Комплекс взглядов, идей, представлений, направленных на истолкование темы.
1. Эмпирический путь исследования
2. Теоретический путь исследования
3. Методологический путь исследования
23. Отбор фактов, полученных с помощью различных методов исследования, их качественный и количественный анализ.
1. Эмпирический путь исследования
2. Теоретический путь исследования
3. Методологический путь исследования
24. Структура исследования.
1. Доклад
2. План
3. Реферат
25. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо данных.
1. Гипотеза
2. Аналогия
3. Категория
26. Выражение сути изучаемого явления в кратких формулировках.
1. Аннотация
2. Тезисы
3. Рецензия
27. Критический отзыв о конкретном произведении, где автор высказывается о качестве изложения материала и дает оценку ведущим идеям рецензируемого источника.
1. Рецензия
2. Тезисы
3. Аннотация
28. Вид самостоятельной работы, способствующий формированию навыков исследования и критического мышления.
1. Контрольная работа
2. Доклад
3. Конспект
29. Одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе.
1. Контрольная работа
2. Доклад
3. Конспект
30. Жанр учебно-научного стиля, который отражает краткое содержание источника в свернутом виде с возможным цитированием или пересказом основных положений.
1. Контрольная работа
2. Доклад
3. Конспект
31. Один из начальных видов представления результатов научной работы в письменной форме.
1. Доклад
2. Реферат
3. Контрольная работа
32. Вид реферата, в котором критически и всесторонне рассматривается, что сделано предшественниками по намеченной теме исследования, научные результаты приводятся в определенную систему.
1. Методический
2. Литературный
3. Информационный
33. Вид реферата, составленный в плане сравнительной оценки применяемых приемов и способов решения планируемых задач.
1. Методический
2. Литературный
3. Информационный
34. Наиболее солидный и предпочтительный вид письменного оформления результатов и итогов проведенного исследования.
1. Доклад
2. Реферат
3. Журнальная научная статья
35. Научное или практическое мероприятие, проводимое в рамках одной научной организации или учебного заведения, на уровне региона, страны, международном уровне.
1. Конференция
2. Семинар
3. Лекция
36. Самостоятельная научно-методическая работа студента, выполняемая под руководством преподавателя по специальным дисциплинам учебного плана.
1. Курсовая работа
2. Дипломная работа
3. Контрольная работа
37. Самостоятельное научно-методическое исследование, которое носит обобщающий характер и автор показывает уровень подготовленности к ведению научного поиска.
1. Курсовая работа
2. Дипломная работа
3. Контрольная работа
38. Характер гипотезы курсовой работы.
1. Объяснительный
2. Описательный
3. Заключительный
39. Степень важности исследования в данный момент для решения данной проблемы, задачи или вопроса.
1. Актуальность
2. Необходимость
3. Обоснованность
40. Несогласованность, несоответствие между какими-либо выявленными противоположностями внутри единого объекта.
1. Спор
2. Разногласие
3. Противоречие
41. Доказательство реального существования предполагаемого.
1. Решение задачи
2. Гипотеза
3. Нахождение ответа
42. Форма организации определенного способа познания.
1. Метод
2. Прием
3. Операция
43. Оригинальность темы, впервые сформулированные и научно обоснованные теоретические положения.
1. Теоретическая значимость
2. Научная новизна
3. Актуальность
44. Научный результат, который должен быть получен в конечном итоге всего исследования.
1. Гипотеза
2. Ответ
3. Цель
45. Основные этапы работы исследователя.
1. Задачи
2. Цель
3. Планирование
46. Процесс или явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое направлено внимание исследователя в рамках конкретной научной работы.
1. Предмет
2. Гипотеза
3. Объект
47. Методологическая характеристика исследования, фиксирующая то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению.
1. Предмет
2. Гипотеза
3. Объект
48. Вид чтения, направленный на поиск источников по библиографическим описаниям.
1. Творческое
2. Библиографическое
3. Ознакомительное
49. Вид чтения, направленный на установление, какие источники будут использованы в дальнейшей работе.
1. Аналитико-критическое
2. Просмотровое
3. Творческое
50. Вид чтения, направленный на знакомство с характером информации в целом, сортировка на более или менее существенный.
1. Ознакомительное
2. Изучающее
3. Библиографическое
51. Вид чтения, направленный на освоение материала, отобранного в ходе ознакомления с ним.
1. Ознакомительное
2. Изучающее
3. Библиографическое
52. Вид чтения, направленный на критический анализ информации.
1. Аналитико-критическое
2. Просмотровое
3. Творческое
53. Вид чтения, направленный на поиск фактов и суждений, по которым высказываются собственные мысли.
1. Аналитико-критическое
2. Просмотровое
3. Творческое
54. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.
1. Оценивание
2. Понятие
3. Суждение
55. Система суждений о некотором классе предметов (явлений), выделяющая наиболее общие их признаки.
1. Определение понятия
2. Определение оценивания
3. Определение гипотезы
56. Краткое определение какого-либо понятия, отражающее существенные признаки предмета или явления.
1. Гипотеза
2. Идея
3. Дефиниция
57. Метод систематического и целенаправленного восприятия изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и поведения объекта.
1. Эксперимент
2. Наблюдение
3. Тестирование
58. Вид наблюдения, выделяемый по признаку направленности.
1. Включенное
2. Свободное
3. Внешнее
59. Вид наблюдения, выделяемый по полноте фиксирования фактов.
1. Выборочное
2. Свободное
3. Внешнее
60. Вид наблюдения, выделяемый по типу связи наблюдателя и наблюдаемого.
1. Невключенное
2. Обобщенное
3. Стандартизованное
61. Вид наблюдения, выделяемый по форме записи.
1. Сплошное
2. Обобщенное
3. Внутреннее
62. Вид наблюдения, выделяемый по ограничениям, введенным наблюдателем.
1. Выборочное
2. Интерпретационное
3. Нестандартизованное
63. Исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий.
1. Тестирование
2. Интервью
3. Беседа
64. Краткое стандартизированное испытание, в результате чего оцениваются особенности личности.
1. Анкета
2. Тест
3. Беседа
65. Исследовательский метод, позволяющий выявлять особенности людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы.
1. Опрос
2. Обследование
3. Тест
66. Комплекс диагностических процедур, необходимых для достаточно полной первоначальной ориентировки относительно объекта изучения, его структуры, уровня развития, гармоничности, соответствия предъявляемым требованиям, характера внутренних и внешних связей.
1. Тестирование
2. Обследование
3. Опрос
67. Вид обследования, связанного с апробированием подобранных методик, предварительной ориентацией в ситуации, получением исходных данных для разработки всего комплекса процедур изучения.
1. Разведывательное
2. Частичное
3. Системное
68. Вид обследования, проводимый с целью изучения отдельных сфер, звеньев, проблемных вопросов.
1. Разведывательное
2. Частичное
3. Системное
69. Вид обследования, проводимый с целью изучения объекта во всей его полноте на основе предварительных представлений о необходимом объеме работы и последовательного изучения компонентов объекта.
1. Разведывательное
2. Частичное
3. Комплексное
70. Разновидность метода опроса, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов.
1. Анкета
2. Беседа
3. Тест
71. Исследовательский метод, связанный с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных лиц, мнения которых позволяют объективно охарактеризовать изучаемые явления.
1. Тестирование
2. Оценивание
3. Анкетирование
72. Метод познания, позволяющий установить сходство и различие предметов и явлений действительности.
1. Измерение
2. Сравнение
3. Абстрагирование
73. Процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.
1. Измерение
2. Сравнение
3. Абстрагирование
74. Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.
1. Измерение
2. Сравнение
3. Абстрагирование
75. Исследовательский метод, позволяющий познать особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы.
1. Беседа
2. Анкета
3. Тест
76. Характеристика методики, отражающая точность измерений, независимость полученных результатов от действия случайных факторов.
1. Надежность
2. Валидность
3. Достоверность
77. Соответствие методики изучаемому процессу, свойству.
1. Надежность
2. Валидность
3. Достоверность
78. Устойчивость измерительной процедуры к фальсификации.
1. Надежность
2. Валидность
3. Достоверность
79. Исследовательский метод, который заключается в том, чтобы путем активного вмешательства создать исследовательскую ситуацию и сделать возможным изучение психических процессов через их проявления и регистрацию соответствующих изменений в поведении человека.
1. Эксперимент
2. Беседа
3. Моделирование
80. Разновидность метода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности и в рамках которого создается изучаемое явление.
1. Естественный
2. Лабораторный
3. Формирующий
81. Разновидность метода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных.
1. Естественный
2. Формирующий
3. Лабораторный
82. Разновидность метода эксперимента, в процессе которого организуется проверка выдвинутой гипотезы, вводятся новые условия, изучается их влияние на повышение эффективности обучения и воспитания.
1. Естественный
2. Формирующий
3. Лабораторный
83. Разновидность метода эксперимента, который проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение на практике состояния изучаемого явления.
1. Констатирующий
2. Формирующий
3. Контрольный
84. Разновидность метода исследования, который дает возможность уточнить результаты проведенной работы.
1. Констатирующий
2. Формирующий
3. Контрольный
85. Изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание.
1. Эксперимент
2. Моделирование
3. Познание
86. Точное экспериментальное подтверждение определения объема конкретного понятия, конкретной категории, полученное в результате проведенного исследования.
1. Верификация
2. Надежность
3. Валидность
87. Мера связей явлений действительности или фактов эксперимента, их взаимосвязанность.
1. Корреляция
2. Концепция
3. Компиляция
88. Суждение об общей культуре автора.
1. Тема работы
2. Язык и стиль
3. Объем работы
89. Метод толкования, раскрытия смысла, разъяснение того или иного явления.
1. Классификация
2. Беседа
3. Интерпретация
90. Краткая характеристика книги, статьи, рукописи.
1. Анализ
2. Аннотация
3. Гипотеза
91. Краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения.
1. Аннотация
2. Рецензия
3. Тезисы
92. Дополнительный материал к исследованию, необходимый для подтверждения некоторых положений своей работы.
1. Приложение
2. Заключение
3. Введение
93. Форма оценивания стиля и характера исследовательской деятельности студента, его отношения к работе, организационной культуры.
1. Отзыв
2. Рецензия
3. Аннотация
94. Практическая оценка результатов исследования, обсуждение и описание ее достоинств и недостатков.
1. Отзыв
2. Рецензия
3. Аннотация
95. Оригинальность темы, впервые сформулированные и научно обоснованные теоретические положения.
1. Научная новизна
2. Теоретическая значимость
3. Актуальность
96. Введение в практику обучения и воспитания педагогических новаций их авторами или последователями.
1. Передовой педагогический опыт
2. Нововведения педагогические
3. Положительный педагогический опыт
97. Опыт опирающийся на педагогические новации или инновации и позволяющий получать результаты, отвечающие современным требованиям и оптимальные для конкретных условий.
1. Передовой педагогический опыт
2. Нововведения педагогические
3. Положительный педагогический опыт
98. Опыт, позволяющий на основе традиционных подходов получить результаты, удовлетворяющие современным требованиям.
1. Передовой педагогический опыт
2. Нововведения педагогические
3. Положительный педагогический опыт
99. Научно обоснованный ориентир, указывающий цели, задачи, пути и средства достижения намеченного.
1. Программа исследования
2. Список литературы
3. Введение
100. Приобретение новых качеств, способ прогрессивного преобразования человека.
1. Воспитание
2. Развитие
3. Исследование
Источник