Метод это путь достижения поставленной цели способ решения задач

Методы педагогики Метод-это путь достижения поставленной цели, способ

Методы педагогики Метод-это путь достижения поставленной цели, способ решения задач. Методы воспитания и обучения, с помощью которых осуществляется управление педагогическим процессом, воплощаются в жизнь педагогические цели Собственно исследовательские методы, с помощью которых добываются сами педагогические знания, позволяющие выработать цели и средства их передачи. Методы воспитания –совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Методы обучения- способы взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, при которой дети усваивают знания, умения и навыки, развиваются их познавательные силы и способности, формируется мировоззрение, достигается подготовка подрастающих поколений к жизни. Исследовательские методы- методы, с помощью которых осуществляются изучение и обобщение педагогической практики, ведется самостоятельное научное исследование.

Слайд 14 из презентации «Дошкольная педагогика»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Дошкольная педагогика.pps» можно в zip-архиве размером 397 КБ.

Похожие презентации

«Портфолио достижений» — Результаты учебного процесса. Профессиональные намерения. Выполняю ….. поручение…….Дополнительно занимаюсь в….. C чего все началось? А. Эйнштейн. Папка на «кольцах» с файлами. Профильное обучение. Разделы и документы: Образцы разделов и документов Приложение I. Разделы Титульного листа. Коллекция творческих работ.

«Достижения школы» — Карта моих достижений в 1-ом классе. Итоговая оценка. Учитель. Моя семья. Комплексная работа на межпредметной основе. Мои учебные и творческие работы . Мои друзья. Коммуникативные. Метапредметные. Система оценки учебных достижений. По математике и русскому языку. Внутренняя оценка. Ученик. Моё имя. Примерная структура портфолио ученика начальной школы:

«История педагогики» — Практические: -самостоятельная работа; -разбор, анализ, систематизация материала, -природоохранная деятельность. Музейный предмет Музейная культура Музейная коммуникация. -использование наглядных пособий; -просмотр альбомов, фотографий. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

«Достижения XIX века» — Сооружение железных дорог. Появились первые телефоны. Вывод: удобство в перемещении людей и грузов. Вывод: улучшилась защита и оборона страны. К какому выводу я пришла: В ходе работы я заметила: Вывод: улучшилось передвижение людей и грузов по России. В конце века появилось электрическое освещение. Появились первые лифты: в жилых домах, на предприятиях.

«Достижения астрономии» — Основные исследования – двойные звезды. Открытие Нептуна 31 августа 1846 г. — Леверье – третья статья. К сентябрю 1845 г. – 6 вариантов задачи. Систематические ошибки. “Личное уравнение”. Спутник Проциона – 1896 г. – Джон Шаберле – 13 зв.вел. Леверье – на 10%, но тогда возникают заметные возмущения в движении Земли.

«Психология и педагогика» — Психофизиология (нейропсихология). Внутренние (психические). Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Управление образовательными системами. Кибернетическое. Образование – результат обучения. Межличностные отношения. Групповые. Дифференциальная. Определение педагогики: Педагогическое наблюдение применяется в любой исследовательской деятельности.

Источник

Метод как средство достижения цели и решения конкретных задач. Типология методов по возможным целям

Как известно, само качество метода (и конкретной методики) определяется тем, насколько они адекватны поставленным целям и задачам. Даже общепризнанная «хорошая» методика, если она используется неадекватно поставленным задачам (например, отличный клинический опросник используется в целях профконсультирования) может оказаться не только не эффективной, но и вредной (например, результаты клинического опросника могут «шокировать» и даже дезориентировать клиента и самого психолога, ведь для интерпретации результатов таких методик нужна специальная подготовка). Поэтому есть смысл хотя бы кратко обозначить возможные задачи, чтобы на их фоне, стал более понятным смысл предлагаемых в данном пособии авторских методик.

Условно можно выделить следующие цели и соответствующие методы, реально используемые в профориентации:

1. Традиционные методы:

1) Научно-практические, которые условно можно разделить на: информационно-справочные, диагностические (методы обследования клиентов, включая и методы для обработки результатов и их интерпретации), активизирующие (для стимулирования и обучения клиентов для самостоятельного решения ими своих проблем), методы морально-эмоциональной поддержки клиента (для создания благоприятных внутренних условий решения профконсультационных задач), методы принятия профконсультационного решения и организационные (для создания благоприятных внешних условий консультирования).

2) Научно-исследовательские, которые условно подразделяются на: проектировочные методы (для разработки новых методов и моделей изучаемого объекта), методы сбора информации (для получения нового знания), методы обработки результатов, методы интерпретации полученных результатов, методы построения умозаключений и выводов.

2. Коммерческие цели (главное – получение высоких гонораров), которые условно можно разбить на следующие группы:

1) Методы, используемые в индивидуальных профконсультациях (часто происходит подмена цели: не помощь клиенту, а его «очаровывание» сложными методиками и, уже на этой основе, – получение с него больших гонораров, хотя иногда сам факт платности услуг может дополнительно стимулировать клиента и заставить его работать более ответственно).

2) Методы, используемые в работе с богатыми «заказчиками» — представителями солидных фирм и организаций (главная цель – «очаровать» заказчика предстоящей сложной работой, для чего на презентациях обычно используются достаточно громоздкие и непонятные для заказчика методы, заставляющие его «восторгаться» компетентностью исполнителя).

3) Методы, используемые при выполнении некоторых научно-исследовательских работ (НИР). Главная цель – написать «правильный» отчет, который понравился бы начальству и принимающим инстанциям (если это внешний договор или грант). Здесь обычно используются общепринятые методы, которые ни у кого не вызывают сомнений, но часто эти методы являются давно уже морально и интеллектуально устаревшими (зато «узнаваемыми» и «проходными»). Соответственно, часто получаемые с помощью этих методов результаты достаточно банальны, не имеют серьезной научной ценности. Спасает «исследователей» то, что обычно эти отчеты никто толком не читает и не использует на практике. А оправдывает «исследователей» необходимость участвовать в подобных НИРовских разработках (из-за дополнительного заработка или по причине «плановости» этих работ в рамках учреждения, где они работают). Заметим, что эти же исследователи могут выполнять другие работы, где используют совсем иные (более совершенные и адекватные) методы.

3. Методы, используемые для ущемления прав клиентов и сотрудников (часто используются в кадровых службах и психологических подразделениях «солидных» фирм), которые также можно подразделить на несколько видов:

Читайте также:  Свойства восприятия способы развития восприятия

1) Методы, используемые в ходе профотбора (часто для «научного обоснования» отказа в приеме на работу сомнительным, а иногда и слишком порядочным, честным людям).

2) Методы обследования персонала (часто главная цель – «научно» обосновать результаты, которые понравились бы начальству, а то и просто – получить результаты, фактически «заказываемые» начальством).

3. Методы, используемые психологом-профконсультантом для самоутверждения в глазах клиентов, которые также можно представить несколькими разновидностями:

1) Манипулятивные методы (обычно это сложные опросники, которые совершенно не понятны клиенту, но позволяют консультанту по-своему интерпретировать результаты, но так, чтобы «ошарашенный» клиент всецело доверял психологу и следовал его рекомендациям).

2) Методы, предполагающие псевдо-взаимодействие (обычно это внешне привлекательные методики, например, рисуночные тесты, не имеющие никакого отношения к профориентации, использование которых позволяет выстроить «приятные» отношения с клиентом и также осуществлять более скрытые манипуляции с ним).

4. «Дилетанские методы» (их обычно используют люди, либо не имеющие вообще психологического образования, либо получившие сомнительное образование). Правда, иногда хороший «здравый смысл», основанный на «житейской психологии» все-таки позволяет при их использовании решать определенные задачи клиентов. Эти методы также можно представить несколькими группами:

1) Методы убеждения и внушения, основанные на артистических способностях «консультанта» и призванные навязать клиенту предлагаемое ему решение.

2) Методы «забалтывания» клиента, которые часто используются вместе с какой-нибудь сложной известной методикой (например, с цветовым тестом Люшера), что позволяет на фоне этой известной методики выходить на обсуждение самых разнообразные вопросов будущей карьеры клиента. Еще раз заметим, что если психолог-дилетант обладает хорошим жизненным опытом, то эти разговоры могут оказаться весьма продуктивными, в плане реального решения проблем клиента. Но главное сомнение обычно возникает в связи с тем, что «болтает» больше сам психолог, не давая возможность полноценно рассуждать клиенту, т.е. лишая его права на само-определение.

3) Методы, близкие к различным мистическим процедурам, например, использование астрологических прогнозов и т.п., вплоть до гадания на кофейной гуще и даже иглоукалывания (ранее мы сталкивались и с такими примерами). В большинстве случаев эти не имеет никакого отношения к профкоснультированию, и часто используется увлеченными псевдо-психологами для пропаганды своих увлечений, а то и для вербовки «единомышленников». Обычно на фоне этих процедур псевдо-консультант, опираясь на здравый смысл (естественно, если он у него имеется), может давать дельные советы по выбору профессии и планированию карьеры. Но и здесь главное сомнение в том, что клиент лишь «слушает», что говорит ему более «посвященный» консультант, фактически лишаясь полноценной возможности само-определяться.

Источник

» Методы обучения и их эффективное использование»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«МАЛОНИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »

Методы обучения и их эффективное использование

Методы обучения и их эффективное использование.

существует ровно столько,

Слово «метод» происходит от греческого «methodos», что в дословном переводе на русский язык означает «путь исследования, теория» и способ достижения какой-либо цели или решения конкретной задачи.

Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития.

Успех всего образовательного процесса во многом зависит от выбора применяемых методов.

Выбор методов обучения не может быть произвольным. Выбирая тот или иной метод обучения, учителю необходимо каждый раз учитывать многие факторы. Прежде всего, определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. Они «задают» группу методов, в общих чертах пригодных для достижения намеченных задач. Далее следует целенаправленный выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс.

Выбор методов обучения зависит:

от общих и конкретных целей обучения;

от содержания материала конкретного урока;

от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины и определяемой ею спецификой требований к отбору общедидактических методов;

от времени, отведенного на изучение того или иного материала;

от возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей;

от уровня подготовленности учащихся;

от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;

от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.

Все виды методов обучения можно разделить на традиционные и активные методы.

Наиболее распространенной является классификация традиционных методов обучения по источникам передачи и получения знаний. В соответствии с таким подходом методы объединяются в три группы:

а ) словесные методы ( источником знания является устное или печатное слово);

б ) наглядные методы ( источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

в ) практические методы ( учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Между этими группами существует тесная связь и взаимопроникновение. Словесные методы обучения могут сопровождаться демонстрацией опытов, а практические занятия – устными пояснениями , указаниями и обобщениями.

Методы словесного обучения

Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения.

Эти методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. С помощью слова учитель может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества, активизировать воображение, память, чувства учащихся.

Недостаток словесного метода : слишком долгая речь учителя может вызвать скуку и снизить интерес к обучению.
Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, лекция, беседа, дискуссия, работа с книгой.

Наглядные методы — это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.

Эти методы способствуют развитию памяти, мышления, воображения.

В наше время возросло число средств наглядности (когда-то это были главным образом доска, картинки ). Теперь же учитель располагает, кроме того, большим арсеналом технических средств обучения: электронные средства обучения, цифровые аудио-, видеоплееры, диски, DVD, компьютер ,различные интернет ресурсы, мультимедиа-проекторы , интерактивные электронные доски и т.д.

Недостатки метода : необходим правильный отбор информации, который будет сопровождать наглядность, в противном случае, её использование будет нецелесообразным.

Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Эти методы формируют практические умения и навыки.

Читайте также:  Способы словообразования 6 класс презентация ладыженская

Практический метод лучше других способствует приучению детей к добросовестному выполнению задания. У них формируется привычка тщательной организации трудового процесса, включающая осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, плана выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, анализ выводов.

К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.

Условия использования рассмотренных методов обучения:

При решении каких задач этот метод применяется особенно успешно.

При формировании теоретических и фактических знаний

Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

Для развития практических умений и навыков.

При каком содержании учебного материала особенно рационально применять этот метод.

Когда материал носит преимущественно теоретико-информационный характер.

Когда содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде.

Когда содержание темы включает практические упражнения, проведение опытов.

При каких особенностях учащихся рационально применять этот метод.

Когда обучаемые готовы к усвоению информации соответствующим словесным методом.

Когда правильно оформлен интерфейс.

Когда обучаемые готовы к выполнению практических заданий.

Какие возможности должен иметь учитель для использования данного метода.

Когда учитель хорошо владеет этим видом словесных методов.

Когда учитель подготовлен самым тщательным образом и использовал индивидуальный подход к каждому обучаемому.

Когда учитель располагает необходимым материалом для проведения опытов и упражнений.

Традиционные формы уроков существуют и имеют право на жизнь , но чаще всего они формируют у детей потребительский характер деятельности. Многие не умеют самостоятельно работать с учебником, историческим источником, картой. Не умеют сравнивать, обобщать материал. Все это заставляет искать новые средства активизации познавательной деятельности учащихся.
Усовершенствуются научно-технические базы современных школ, изменяются интересы школьников, увлекающихся компьютерными технологиями, что стимулирует учителя искать все новые и новые средства воздействия на познавательную активность учащихся, способствовать ее повышению и такими средствами есть новые педагогические технологии, включающие активные методы работы с детьми.

Активные методы обучения это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Признаки активных методов обучения

активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным;

длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса;

самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач;

мотивированность к обучению.

АМО строятся на:

игровом действе и творческом характере обучения;

диалоге и полилоге (разговор многих участников);

использовании знаний и опыта обучающихся;

групповой форме организации их работы;

вовлечении в процесс всех органов чувств;

деятельностном подходе к обучению;

движении и рефлексии.

Классификация активных методов обучения

Проблемное обучение.
Лабораторная работа.
Практическое занятие.
Эвристическая лекция,
Тематическая дискуссия.
Программированное обучение.
Научно-практическая конференция.

Анализ конкретных ситуаций.
Имитационное упражнение.
Действия по инструкции.
Разбор документации.

Деловая игра.
Разыгрывание ролей.
Игровое проектирование.

Метод тематической дискуссии — метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения исследования, публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного высказывания мнений учащимися.

Дискуссии относятся к наиболее широко известным в истории педагогики методам обучения. Еще во времена античности их успешно применяли в гимназиях и академиях Древней Греции для подготовки молодых людей. Знаменитая фраза «В спорах рождается истина» относится к дискуссионным методам.

Достоинства метода дискуссии :

привлекают к активному участию всех присутствующих;

дают возможность представить, услышать и сопоставить разные точки зрения;

побуждают к самоанализу;

возможность использования дополнительных материалов;

воспитывается терпимость, умение слышать других;

позволяют углубить знания по предмету;

позволяют организовать учебный процесс в новых нестандартных формах.

занимает много времени.

требуется предварительно объяснить правила.

при узко поставленной теме возможны повторения.

требует дополнительной подготовки и учителя и учеников.

дискуссии-диалоги, когда урок компонуется вокруг диалога двух ее главных участников;

групповые дискуссии, когда спорные вопросы решают в процессе групповой работы;

массовые дискуссии, когда в полемике принимают участие все учащиеся класса.

Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг).

Метод «мозгового штурма» еще называют «мозговой атакой», имея в виду атаку на задачи. Но существует красивая и поучительная легенда о торпедной атаке, связанная с автором этого метода коллективного мышления

Во время второй Мировой войны английский офицер А. Осборн как-то раз собрал на палубе весь экипаж и предложил каждому высказаться по поводу жизненно важной проблемы: как можно защитить корабль от немецких торпед? В ряду прочих матросами была выдвинута свежая гипотеза, что, если выстроиться всем у борта и дружно подуть на торпеду — может быть, она свернет в сторону.

Бредовая идея лихого матроса оказалась плодотворной. Осборн поставил по бортам своего судна мощные водяные насосы и однажды действительно «отдул» сильной струей воды торпеду, чем спас судно и жизнь команде и себе.

Цель метода «мозгового штурма» — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Участники все вместе думают над про­блемой, дополняют друг друга, подхватывают и развивают одни идеи, опровергают другие в поисках истины. Этот ме­тод позволяет выявить и развить творческие способности и творческое мышление участников, чему способствует эмо­циональный подъем участников — обязательный спутник творческой деятельности

Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
— творческое усвоение учащимися учебного материала;

— связь теоретических знаний с практикой;
— активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;
— формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
— формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.
Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников.

Общее требование, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма — возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.

Игровой метод обучения — вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения .

Преимущества игрового метода

1.Приобретенный опыт сохраняется надолго.

«Обучение через действие» – один из самых эффективных способов обучения и приобретения опыта. Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени.

В большинстве случаев игра предлагает сравнительно безболезненный и приятный способ усвоения знаний и навыков.

3. Возникновение понимания того, как ведут себя другие люди.

Читайте также:  Способы рождения у животных

Игра позволяет участникам понять, как чувствуют себя люди, сталкиваясь с некоторыми ситуациями. Это понимание может оказаться мощным инструментом обучения; оно может способствовать развитию умения оценивать предпосылки поведения других людей, чего трудно было бы достигнуть каким-либо иным образом.

4. Безопасные условия.

Использование игры и содержит в себе элемент риска, но он, главным образом, относится к возможным способам реагирования группы, а не к воздействию игры на нее. Игровой метод предоставляет участникам шанс освоить или закрепить разнообразные модели поведения.

Преимуществом здесь является среда тренинга, свободная от опасностей, связанных с применением той или иной модели, которые могли бы возникнуть в естественных условиях.

Суть успешной игры — создание ситуации, приближенной к реальности настолько, насколько позволяют условия. Если группа чувствует, что сценарий игры нереалистичен или не учитывает некоторых деталей практической деятельности, ценность игры будет потеряна, и цели обучения не будут достигнуты.

2. Возможность легкомысленного отношения со стороны участников.

Если цели упражнения полностью не объяснены и не сделан акцент на важности демонстрации поведения (а не актерских способностей), существует опасность, что ролевая игра будет восприниматься как нечто забавное. Наличие серьезных целей упражнения не мешает людям получать удовольствие от участия в нем и обеспечивает радость от взаимодействия с ситуацией и выходом из нее, а не только от смешных шуток во время его проведения.

3. Элемент риска.

Как и любой метод тренинга, подразумевающий активное вовлечение участников, ролевая игра содержит долю риска. Игра приносит результат только тогда, когда группа готова в нее включиться. Если члены группы боятся «потерять лицо», участвуя в игре, или стесняются самого процесса, это упражнение не будет эффективным. Тот факт, что выполнение упражнения контролируется, еще больше усиливает напряжение.

Достоинство игровых методов обучения зак­лючается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче.

Ролевая игра – одна из наиболее эффективных активных форм учебного процесса, развивающая навыки свободного владения и оперативного комбинирования накопленными теоретическими и прикладными знаниями, практическим опытом и жизненными ценностными установками.

Ролевые игры позволяют отработать тактику поведения, действий конкретного лица воображаемой ситуации. Для проведения этих игр разрабатывается модель ситуации, между учениками распределяются роли.

Учащиеся принимают на себя реальные или вымышленные роли и в группе ведут игру, действуя вдвоем или втроем и представляя ситуативный пример. После игры следует «дебрифинг» – разбор учащимися действий игроков.

Цель ролевой игры – проявить имеющиеся знания, показать умение пользоваться ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению.

Цель игры можно считать достигнутой в двух случаях:

-участник убедился, что у него все получается;

-участник обнаружил, что у него не все получается, и понял, каких

знаний и навыков надо бы получить побольше.

Неигровые методы обучения

Кейс-метод или метод анализа конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов), предназначенного для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:

выявление, отбор и решение проблем;

работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации;

анализ и синтез информации и аргументов;

работа с предположениями и заключениями;

слушание и понимание других людей — навыки групповой работы .

Непосредственная цель кейс — метода – совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретной проблеме, и выработать практическое решение. Окончание процесса решения – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Отличительная черта кейс — метода — создание проблемной ситуации из реальной жизни.

Кейс- метод на уроке математики

Учащимся ставится конкретная задача :

рассчитать необходимую площадь линолеума на пол класса для замены старого покрытия.

Учащиеся при решении задачи должны решить следующие проблемы:

определить последовательность решения задания;

определить каким образом и с помощью каких формул должна быть определена площадь пола;

определить с помощью какой формулы через площадь и расход должно быть определено количество необходимого линолеума;

провести необходимые измерения размеров класса ;

определить количество линолеума в квадратных метрах.

Функции учителя при работе по кейс-методу

Учитель при работе по кейс-методу является инициатором и активным участником процесса решения задания. Основными функциями учителя являются:

постановка задачи, определение целей и исходных данных;

организация процесса и направление последовательности выполнения задания, организация дискуссий;

консультирование и, при необходимости, подведение дискуссий учащихся к нужному результату;

контроль выполнения задания;

организация обсуждения полученных результатов и подведение итогов.

Проблемы использования АМО:

даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ученика участвовать в процессе обучения;

для некоторых учеников активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт;

несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе;

для некоторых учеников работа в команде с использованием активных методов — только способ ничего не делать. Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.

Следует помнить, что для того, чтобы обучать учащихся посредством активных методов, активным должен быть сам педагог.

Каждый из перечисленных методов обучения имеет свое назначение и рациональную область применения. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Учитель на любом этапе учебного процесса может использовать несколько методов обучения.
Практика показывает, что непродуманное и случайное использование методов не дает продуктивных и планируемых результатов. Поэтому очень важно тщательно разрабатывать и внедрять в урок методы, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учеников.

«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения»( В. А. Сухомлинский).

Балаев А.А. Активные методы обучения. — М., Профиздат, 1986.

Банский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М.: Просвещение, 2000.

Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 2000.

Источник

Оцените статью
Разные способы