- Реклама на меню
- Меню как эффективная внутренняя реклама вашего ресторана
- 5 способов эффективного продвижения новинок меню
- Как убедить гостей попробовать (и полюбить) новые блюда
- Если хотите увеличить выручку
- Будет горячо!
- Как получить больше прибыли с блюда?
- 1. Проводите бесплатные дегустации для постоянных гостей
- 2. Рекламируйте обновления меню с помощью отзывов
- 3. Устраивайте бесплатные дегустации для персонала
- 4. Продавайте с дополнительными предложениями
- 5. Организуйте специальное мероприятие для влиятельных лиц или ваших лучших клиентов
- 18 ингредиентов продающего меню для ресторана
- 18 базовых принципов продающего меню
- 1. Цвет
- 2. Фотографии
- 3. Не используйте денежные знаки
- Читайте также: Топ-6 сервисов с бесплатными шаблонами меню для ресторанов
- 4. Язык
- 5. Использование пространства
Реклама на меню
Ланч в компании близких друзей, вечернее свидание или же просто посещение любимого заведения в обеденный перерыв в обязательном порядке проходит в соответствие с общепринятой традицией — ознакомлением с меню, перед тем как сделать заказ.
Обычно меню, кроме стандартных строчек с наименованиями и логотипом заведения, содержит множество свободного места, куда без труда можно поместить рекламную информацию.
Основная задача такого рода рекламы — ненавязчиво преподнести определённую информацию клиентам.
Рекламное наполнение может быть разнообразным. Однако чаще всего оно раскрывает дополнительные преимущества какого-либо наименования.
Область применения рекламы на меню несколько ограничена, ведь обычно не каждый владелец соглашается размещать стороннюю рекламную информацию, предпочитая лишний раз подчеркнуть достоинства какого-либо блюда.
- Оригинальность.
- Ненавязчивость.
- Гармоничное сочетание с содержимым.
- Наличие целевой аудитории.
- Недостаточно большой охват.
- Ограниченное количество свободного места.
- Узкоспециализированная тематика.
- Данный способ не слишком распространён.
- Относительно высока стоимость.
Однако рекламировать какие-либо другие товары или же услуги, не сочетающиеся по тематике с заведением, не желательно, так как особого результата это не принесёт.
Инновационный и нестандартный рекламный бизнес , отлично себя зарекомендовавший!
Источник
Меню как эффективная внутренняя реклама вашего ресторана
Меню – это не просто список блюд и напитков с указанием их цен. Опытный ресторатор знает, что меню является внутренней рекламой заведения. Посетитель вошел в ваш ресторан или кафе, значит, внешняя реклама эффективно сработала. Но теперь нужно этого клиента удержать и превратить в постоянного посетителя.
Это работа внутренней рекламы. Основную роль такой рекламы играет меню. Оно должно выглядеть так, чтобы его хотелось подольше держать в руках и просматривать. Чем дольше внимание клиента будет задержано на меню, тем больше он закажет. Меню представляет собой своеобразный рекламный блок, визитную карточку заведения. Поэтому нужно очень внимательно подходить к его созданию и оформлению.
Посетителю должно быть приятно брать в руки ваше меню. Если оно старое и потрепанное, то мало шансов на то, что гость вообще его возьмет и просмотрит. Скорее всего просто закажет чашечку кофе и покинет ваше заведение, так и не заказав ничего серьезного.
И ведь такой клиент не будет одинок, вы потеряете приличную прибыль только от того, что ваше меню невзрачно и «невкусно» выглядит. Этот вид внутренней рекламы воздействует не только на зрение, но и на осязание. Поэтому следите за эффективным видом меню вашего заведения.
Неправильно думать, что посетитель идет в ресторан или кафе только для утоления голода. Он идет туда за приятной атмосферой, возможностью отдохнуть. Меню занимает одну из главных позиций среди остальных элементов, которые эту атмосферу создают. Поэтому оформляя меню нужно помнить, что оно должно соответствовать стилю и направлению заведения. Составление и создание меню – работа совсем не из легких.
Через взгляд на меню посетитель получает скрытое сообщение. Даже эта информация может быть получена автоматически подсознательно. Например, если у меню внешний вид потрепанный и далеко не чистый, то соответственно кухня заведения так же не блещет чистотой и гигиеной.
Если меню обычное и неинтересное, то и блюда не порадуют чем-то особенным и новым. Текст, написанный в меню, тоже может нести определенный позитивный эмоциональный заряд. Сравните, что лучше и вкуснее звучит: «бифштекс, приготовленный на открытом огне» или «жареный бифштекс». На лицо определенная магия слов, которая говорит сама за себя.
Очень хорошо использовать в качестве рекламного хода оригинальные и экзотические названия блюд и напитков. Придумайте их вместе с ваши шеф-поваром, если не найдете готовых. Чтобы клиент совсем не потерялся в незнакомых названиях, сделайте интересное описание блюд. Многие посетители любят попробовать что-то новенькое, и такие блюда обязательно привлекут их внимание.
Обязательно следите за точностью и корректностью цифр, приводимых в меню. У посетителя не должно возникнуть ни одного вопроса по поводу стоимости и объема какого-либо блюда. Могут возникнуть неприятные ситуации из-за недопонимания.
Если меню занимает не одну страницу, то позаботьтесь о том, чтобы оно было удобным для перелистывания. Печатать меню на толстых страницах или ламинировать не рекомендуется. Владельцы заведений часто пытаются таким образом сэкономить, ламинируя страницы, чтобы избежать их замусоливания. Но получается обратный эффект – вместо сохранения средств это принесет потерю прибыли.
Хорошо, когда в меню есть иллюстрации предлагаемых блюд и напитков. «Вкусная» картинка вызовет у гостя аппетит. Шрифт меню должен быть правильного размера, обеспечивающего легкость прочтения. Учитывайте также и внутреннее освещение вашего заведения, при котором меню будет легко читаться.
Прежде, чем устанавливать цену в меню, изучите цены ваших конкурентов на предлагаемые блюда, платежные возможности вашей целевой аудитории и издержки заведения, которые пойдут на приготовление и обслуживание.
Что нужно знать для грамотного планирования меню?
Вы должны обладать следующей информацией: ваша целевая аудитория, стиль кухни вашего заведения, конкурентные преимущества среди соседних ресторанов или кафе, предполагаемая посещаемость вашего заведения, сезонность продуктов и их набор, расходы, средний чек, предполагаемая прибыль. Когда все это собрано, можно приступать к самому процессу построения меню.
Стиль и тематика меню будет зависеть от направления вашего заведения. А вот структура меню имеет определенные стандарты, которых стоит придерживаться. Приведем примерный порядок построения меню.
На первом месте приводятся фирменные закуски и блюда, на втором – холодные закуски и блюда, далее идут горячие закуски. Следующий отдел начинают супы и продолжают главные или горячие блюда. Затем, очередь десертов. После десертов идут сначала горячие напитки, потом холодные напитки и соки. Завершают этот вкусный парад кондитерские изделия.
Меню – это своеобразный каталог вашей кухни и рекламный инструмент, привлекающий и удерживающий клиентов. Это как основа, на которой стоит ваше заведение. Поэтому разрабатывать меню стоит начинать еще до оформления дизайна и интерьера вашего заведения. Меню — двигатель вашего ресторанного бизнеса, используйте его с максимальной отдачей.
Источник
5 способов эффективного продвижения новинок меню
Как убедить гостей попробовать (и полюбить) новые блюда
Если хотите увеличить выручку
Будет горячо!
Как получить больше прибыли с блюда?
1. Проводите бесплатные дегустации для постоянных гостей
Бесплатные образцы-комплименты могут быть прекрасным дополнением к предложению в «счастливые часы» или необычным способом поблагодарить завсегдатаев. Создайте миниатюрные порции новых блюд или порции «на один укус» и предложите акцию для гостей, которые закажут полные порции в следующий раз, придя в ресторан в определенный период времени.
Кроме того, такие акции могут побудить гостей чаще приходить к вам, если вы будете устанавливать срок действия предложения из расчета среднего времени между визитами гостей.
2. Рекламируйте обновления меню с помощью отзывов
Предложите тем, кто пробует ваши новинки во время вводного периода, заполнить краткую анкету удовлетворенности новыми блюдами. Включите в анкету 2 – 3 вопроса и предложите присудить блюду от 1 до 5 звезд.
Используйте полученные рейтинги и отзывы в продвижении новинок на своем сайте, в электронной и SMS-рассылке, соцсетях.
Сделайте вкладыши для меню, в которые вы сможете включить первые отзывы, рейтинг по системе «5 звезд» и комментарии тех, кому понравились новые блюда.
3. Устраивайте бесплатные дегустации для персонала
Кто, как не официант, может обеспечить продажу дополнительных услуг, обслуживая нерешительного посетителя? Как правило, официанты все время отвечают на вопросы гостей, желающих знать, что бы им посоветовал сотрудник ресторана. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы официанты знали, о чем говорят – после того, как попробуют новые блюда (а может, и все меню).
Кроме того, это неплохой способ испытать новые блюда, получить отзывы и внести изменения и улучшения в меню до того, как гости смогут заказывать новинки.
4. Продавайте с дополнительными предложениями
5. Организуйте специальное мероприятие для влиятельных лиц или ваших лучших клиентов
Люди любят чувствовать, что они важны, что они особенные. Полностью закройте ресторан под мероприятие или обустройте отдельный зал, закрытый для обычной публики, пригласите влиятельных лиц (представителей предпринимательских сетей, общественных или городских организаций) или группу ваших самых преданных гостей на VIP-дегустацию новых блюд меню.
Источник
18 ингредиентов продающего меню для ресторана
С точки зрения маркетинга ваше меню, вероятно, самый важный продавец в ресторане. Отдаете ли вы себе отчет в столь большой роли этого куска бумаги? Посредством меню можно разговаривать с гостями и рекомендовать им те или иные блюда. Это больше, чем просто список блюд, это маркетинговый инструмент, от которого напрямую зависят продажи ресторана.
Хорошо сделанное меню обязано:
- Способствовать продаже блюд, привлекая внимание посетителей
- Будоражить воображение
- Вызывать любопытство и повышать вероятность совершения покупки
- Содержать грамотные и аппетитные описания блюд
- Убеждать гостей в том, что они делают верный выбор
18 базовых принципов продающего меню
Прежде чем мы перейдем к рассмотрению этих 18 первостепенных элементов, хотелось бы предостеречь вас от попыток создания меню своими силами. Если Вы не опытный дизайнер или не имели большого опыта работы с программным обеспечением для дизайна меню, вам действительно следует обратиться к услугам профессионального графического дизайнера. Стоимость данной услуги с лихвой будет компенсирована повышенным интересом и ростом продаж.
Многие люди начинают пытаться сэкономить, используя Microsoft Word, Paint Brush и другие доступные программы. Это еще хуже, чем если бы вы поручили это подростку-племяннику, соседу или двоюродному брату, который «шарит в компьютерах».
В интернете можно найти немало готовых шаблонов меню и на первых порах этого может быть достаточно, но разве что на первых порах. И при условии, что вы готовы оставаться на вторых ролях. В большинстве своем эти шаблоны представляют собой весьма печальное зрелище с тусклым, морально устаревшим, дизайном.
Идеальный вариант — сделать профессиональный дизайн меню для ресторана за разумную сумму денег. Это работа не для новичков и шаблонные решения тут также не помогут.
1. Цвет
Первая основа продающего меню для ресторана — цвет. Цвет оказывает большое влияние на наше восприятие и на наши действия. Множество исследований на тему цвета это доказывают.
Синий, например, ассоциируется с доверием. Синий — расслабляющий цвет. Зеленый цвет — любимый цвет матушки-природы, символизирует свежесть и обновление. Красный цвет означает насыщенность и активность, в то время как желтый несет в себе счастье и оптимизм.
Необходимо не упускать из виду этот момент при оформлении, особенно учитывая национальные особенности ваших гостей. Например, красный цвет в Китае и красный цвет в Италии — это не одно и то же. В России этот цвет чрезвычайно популярен и даже слово «красивый» имеет этимологические корни с названием этого цвета. Оранжевый стимулирует аппетит и, как следствие способствует продажам некоторых продуктов.
Каждый цвет имеет свое значение, которое он нам передает. Поэтому при разработке меню крайне важно учитывать цвет. Это относится и к дизайну всего ресторана в целом, в том числе его фирменному стилю, логотипу. Оперируя психологией цвета вам будет проще достигнуть нужного результата и вывести дизайн на новый уровень.
2. Фотографии
Многие ресторанные меню не содержат фотографий, однако при этом дают весьма неплохие продажи. Но стоит только поместить туда фотографии и их продажный потенциал вырастет в разы.
Сегодня в продаже можно найти много недорогих, но сносных по качеству полупрофессиональных камер. С помощью них вы сможете получить хорошие фотографии без помощи профессионального фуд-фотографа. Хотя, если бюджет позволяет, конечно рекомендуется воспользоваться услугами профессионала.
Существует масса книг, которые могут помочь вам научиться хорошо снимать очень быстро.
Как только будут готовы фотографии, обязательно отфильтруйте их, чтобы среди них остались только те, которые вызывают эмоции и возбуждают аппетит. Пустые столы, чистые тарелки и залы без посетителей не самый лучший контент для этих целей. Используйте фотографии залов с довольными клиентами, привлекательными блюдами и работающими официантами.
Однако, упаси вас господь, использовать фотографии зала и блюд, взятыми со стоков. Сиюминутная выгода в начале обернется огромными репутационными издержками потом.
3. Не используйте денежные знаки
Мы все прекрасно понимаем, что у каждой позиции в меню есть своя цена.
Но знаков, обозначающих деньги (₽) при этом стоит избегать. Эти символы, как правило, подсознательно заставляют клиента больше сосредоточиваться на ценах и идее, что ресторан заинтересован только в зарабатывании денег.
Все больше и больше ресторанов сегодня усвоили этот урок и больше не ставят денежные знаки рядом с ценами.
Читайте также: Топ-6 сервисов с бесплатными шаблонами меню для ресторанов
4. Язык
Как бы вы себя чувствовали, если находясь за границей, зашли бы в ресторан, где было бы меню без единого понятного слова? Если ваше место подразумевает большое количество иностранных гостей, сделайте шаг им навстречу и включите описания на разных языках, чтобы сделать пребывание гостей более легким и удобным.
Даже если у вас бывает небольшое количество иностранцев, разумно держать такое меню про запас, на всякий случай.
Один сицилийский предприниматель открыл небольшую тратторию в нескольких километрах от столицы Палермо. В его заведение заходило только пару иностранцев в год, но, тем не менее, он держал меню на английском, испанском и французском языках.
К весне 2014 года туристы начали заполнять его маленькую тратторию все большими и большими группами ежедневно. Сначала Тони (владелец заведения) не мог понять эту внезапную популярность, но однажды, хоть его английский и был беден, ему удалось спросить американского клиента, как он нашел ресторан. Американский турист показал Тони статью, которая появилась о его траттории.
Оказалось, что один клиент, который нашел тратторию несколькими месяцами ранее, написал об этом в своем популярном блоге о путешествиях. В своем блоге он не только похвалил ресторан, но и английское меню, которое ему предложили в ресторане.
5. Использование пространства
Среди некоторых менеджеров и владельцев ресторанов бытует мнение, что чем больше позиций вы разместите в меню, тем больше впечатление это произведет на посетителей и сделает их более лояльными к ресторану. Увы это не соответствует действительности!
Когда мы смотрим на меню или любой другой носитель, мы ищем незаполненные места, чтобы найти в них отправную точку чтения. Если меню заполнено хаотичной кашей из плотного текста и картинок, вы не получите много заказов, нет. Результат будет ровно противоположным, т.к. интерес будет утерян еще до прочтения описаний блюд. Старайтесь избегать перегруза.
Пустое пространство — это отличный инструмент управления вниманием читателя. Используйте его для того, чтобы акцентировать внимание на тех блюдах, которые хотите продать.
Источник