- Чем питаются медведи: рацион белого и бурого медведей в природе
- Чем питаются медведи в природе
- Рацион белого медведя
- Питание бурого хищника
- Отличия в рационе в зимнее и летнее время
- Нападения на людей
- Что едят медведи перед спячкой
- Проект урока окружающего мира » Растительноядные и хищные животные» 1 класс Л.В.Занков
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Чем питаются медведи: рацион белого и бурого медведей в природе
Чем питаются медведи: рацион белого и бурого медведей в природе
Оказывается, не каждый взрослый может сказать, чем питается медведь. Ягоды, мед и рыба – это не единственные лакомства хищника. Узнаем подробнее о рационе этого зверя.
Чем питаются медведи в природе
Рацион животного во многом зависит от следующих факторов:
- породы зверя;
- времени года;
- среды обитания.
Медведи считаются всеядными, только одни предпочитают больше мясо, а другим нравятся фрукты и ягоды.
Их меню состоит преимущественно из растительной пищи, а именно:
- орехов;
- стеблей;
- овощных и фруктовых плодов;
- грибов;
- мхов;
- ягод (черемухи, малины, брусники, бузины, голубики);
- коры деревьев;
- корней растений.
Хищник хорошо запоминает места, где растут лакомства. Кроме этого, мишки питаются рыбой, медом, лягушками, грызунами, насекомыми и их личинками, а также другими представителями животного мира.
Если пищи мало, звери довольствуются молодыми побегами и останками погибших млекопитающих. Иногда они разоряют гнезда птиц и охотятся на оленей, лосей и косуль, нападают на домашних животных.
Рацион белого медведя
Белый мишка – плотоядный представитель дикой природы и известный хищник на Северном полюсе. Он чует свою добычу через тонны снега и льда. Арктический зверь очень сильный и способен даже подкинуть вверх большого тюленя. Теперь узнаем, чем питается белый медведь.
Рацион его состоит из продуктов, которые полны витаминов. Известны случаи, когда человек травился от съеденной печени зверя. Это происходило на фоне переизбытка полезных веществ. Основная пища хищника – тюлени. А также предпочитает медведь кольчатую нерпу, морских зайцев, редко – моржей.
За 12 месяцев хищник, обитающий в Арктике, съедает до 50 тюленей. Иногда он питается остатками шкур и жира китов, которые оставляют охотники.
Питание бурого хищника
Любой ребенок знает, чем питается бурый медведь. Больше всего он любит малину и мед. Однако рацион его различен в разные времена года и сильно зависит от урожайности культур. Если ягод уродилось немного, то мишка вынужден поедать пшеничные, овсяные и кукурузные посевы. Существенной едой для бурого зверя являются шишки кедра, желуди, каштаны. На Камчатке животные с удовольствием ловят лосося на нересте. Любят они форель.
Бурый медведь вытаскивает из-под земли сурков, бурундуков и кротов, мышей и крыс. Он разоряет муравейники и пасеки.
Взрослые особи охотятся на кабанов и парнокопытных некрупных размеров, иногда нападают на тигров и волков. Медведь способен отобрать добычу у слабых хищников. Ест он даже падаль.
Отличия в рационе в зимнее и летнее время
В зимнее время года белый медведь охотится на млекопитающих из подвида зубатых китов. Он глушит их с помощью ударов лапами. Летом животные вынуждены искать добычу на земле. В этот период они едят растительную пищу, мелких грызунов, полярных лис, уток и их яйца.
Бурый медведь летом питается травой и ягодами, ловит рыбу, лакомится медом. Осенью к рациону добавляются лесные орехи и различные плоды. Этот период для животного – сезон запаса жиров, когда косолапый ест все, что попадается на пути.
Многих интересует, что едят медведи в лесу зимой. В холодное время года они укладываются в спячку, а весной выходят голодными из берлог и отправляются на поиски личинок, насекомых, грызунов и молодой хвои.
Нападения на людей
Голод гонит медведя из леса к местам проживания людей. Часто животное нападает на скот. Если хищник сильно голоден, он способен съесть своих медвежат и даже человека.
Атаки на людей случаются хоть и редко, но регулярно. Риски повышаются в период гона и бескормицы. Самые опасные – это медведи-шатуны, которые проснулись после спячки или по какой-либо причине не залегали в берлогу. Если медведь не успел набрать необходимое количество жира, то он представляет собой серьезную опасность. В особо голодные времена шатунами могут стать любые особи.
Зверь теряет страх, нападает на всех, кого видит. Он как бы утрачивает рассудок. Заметив человека, шатун начнет незаметно преследовать его и ждать момента, чтобы напасть со спины. Иногда особи действуют активно, вставая на задние лапы и приближаясь внушительными прыжками.
Так, в 2006 году на якутскую семью во дворе дома напал шатун, который убил женщину. Хозяин дома насмерть ранил зверя холодным оружием. Медведь был сильно истощен. Его вес доходил до половины нормы.
Собирая ягоды и грибы, лучше создавать вокруг себя шум. Так, медведь не испугается от неожиданной встречи и не станет атаковать человека. Главное – не провоцировать животное. Нельзя резко убегать и поворачиваться спиной. Запрещено отнимать добычу или посягать на территорию и потомство. Близкая встреча с косолапым увальнем может обернуться роковой ошибкой.
Что едят медведи перед спячкой
Обычно с наступлением зимы медведи засыпают в берлоге. Взрослый зверь, накопивший много жировых запасов, делает это до выпадения первого снега, а молодой хищник может уйти в убежище позже. Раньше всех уходят в берлогу беременные особи.
Перед зимней спячкой хищнику надо напитаться полезными элементами и набрать больше жира. Взрослые особи накапливают слой сала более 10 см. Вес жира при этом достигает 40% от общей массы животного.
Перед спячкой медведь старается налегать на кедровые плоды, ягоды, орехи, рыбу, яйца птиц, личинки муравьев. Не упускает он возможности добыть копытных зверей и грызунов. К тому времени, когда приходит пора устраиваться в берлоге, мохнатые звери выглядят очень забавно. Они становятся довольно пухлыми и неуклюжими, а запасенные за летние и осенние месяцы жиры позволят им пережить суровый зимний период.

Подводя итог, стоит сказать, что разнообразный рацион медведей в природе делает их заселение возможным практически по всей территории РФ. От того, что ест зверь, зависит количество жира, необходимого для спячки. Вид успешно адаптируется к новым условиям и представляет для человека определенную опасность. Несмотря на это, медведь не имеет в природной среде естественных врагов и является беззащитным перед человеком.
Источник
Проект урока окружающего мира » Растительноядные и хищные животные» 1 класс Л.В.Занков
Тема урока: « Растительноядные и хищные животные »
учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. I класс
О.А. Виноградова, учитель начальных классов, школа № 2,
Цель : организовать деятельность учащихся (в группах) для знакомства с растительноядными , хищными и всеядными животными.
Предметные : отличает хищных животных от растительноядных;
классифицирует животных по способу питания;
составляет рассказ о животном по внешнему виду.
Метапредметные : а) под руководством учителя осуществляет поиск нужной информации в различных источниках (познавательные); ставит учебную задачу совместно с учителем, оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, строит свои действия в соответствии с планом (регулятивные); договаривается с одноклассниками, приходит к общему решению работы в группе (коммуникативные); соблюдает гигиену учебного труда и организует рабочее место (личностные).
Показ слайдов с картинами зимы.
– Какое время года?
— Какой зимний месяц?
— Расскажите о погоде сегодняшнего дня.
2. Актуализация знаний.
1) На доске картинки или надписи: волк, заяц, лиса, лось. белка. корова, коза, лев.
— Разделите всех животных на группы.
Волк, заяц, лиса, лось, белка, корова, коза, лев.
— По каким признакам разделили на группы?
Если дети затруднятся разделить по способу питания, то можно подсказать, что разделите по способу питания.
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
— Послушайте рассказы про медведей и скажите к какой группе по способу питания нужно отнести медведя.
Два подготовленных ученика выходят к доске и рассказывают о медведях.
Дети делят на группы животных
1. Волк, лев, лиса, заяц, белка, лось.
Корова, коза, белка, лось, заяц.
1.Домашние и дикие животные.
2. Животные, которые едят траву и мясо животных.
Есть бурые и белые медведи.
Белые полярные медведи живут на Севере, они большие, у них «железные» мышцы. От холода их спасает толстый слой жира и белая шкура с густой, теплой шерстью. Они отлично плавают в ледяной воде, ныряют. У них отличный слух и зрение. Белые медведи питаются рыбой, тюленями, морскими котиками Белый медведь занесен в Красную книгу, так как из-за охоты их осталось мало на Земле.
Бурых медведей много разновидностей, и живут они в различных местах на Земле: в Европе, Азии и Северной Америке. Любят жить в лесу, недалеко от рек.
Медведи едят не только рыбу и мясо, но с удовольствием полакомятся ягодами, корнями, орехами, клубнями, злаками. Они готовы терпеть укусы различных пчёл, лишь бы добраться до мёда.
Медведи бывают разных цветов: чёрные и жёлтые, бежевые и ярко-рыжие, очковые (жёлтые круги вокруг глаз).
– К какой группе по способу питания относится медведь?
— Кто согласен, что медведь- растительноядный?
— Кто считает, что медведь – хищник?
— Если ест рыбу, то хищник, если ест ягоды и корешки растений- то растительноядный.
— Почему такие разные мнения? Чего вы не знаете?
— Какую учебную задачу поставите на урок?
Учитель пишет учебную задачу на урок на доске.
-Как это можно узнать?
— Как интереснее и быстрее работать?
— Какие правила работы в группе знаете?
— Мы не знаем, на какие группы делят учёные животных по способу питания.
— Узнать, на какие группы делятся все животные по способу питания.
— Посмотреть в учебнике, энциклопедии, спросить у взрослых. Поработать самим.
— Интереснее работать самим и в группе.
1. Работать дружно, не ссориться.
2. Помогать друг другу и советоваться друг с другом.
3. Знать способы распределения обязанностей.
4. Решение учебной задачи.
— Выберите карточку с названием животного и найдите информацию о способе питания в тексте.
Карточки: 8 штук( волк, заяц, ёж, белка, бурундук, лиса, , лось
На листке можно нарисовать или написать, что ест ваше животное.
Составление плана работы.
Каждый ученик читает текст.
Провести обсуждение по заданному вопросу.
Изобразить или написать , что ест животное.
Текст у каждого ученика.
Дети делятся на группы, командир выбирают карточку и находят нужную информацию в тексте.
Дети работают в группе.
Дети рассказывают о питании своего животного и относят к какой – либо группе.
Ест мясо животных.
Ест всё (мясо и растения)
Прыг да скок, прыг да скок,
Скачет зайка – серый бок.
По лесочку прыг-прыг-прыг,
По снежочку тык-тык-тык.
Под кусточек присел,
Кто его поймает,
Тот и зайкой станет
Посмотрите в учебнике на стр. 12-13, как называются группы животных по способу питания.
— Для каких животных название не нашли?
— Где это можно узнать?( В интернете, у взрослых. )
Дети находят названия: растительноядные, хищники.
— Не нашли название для тех животных, которые едят всё: и мясо и растения.
Если позволяет время, то ребята ищут информацию в интернете, если нет, то говорит учитель: всеядные.
Можно предложить ученикам самим придумать название
— Какие учебные задачи вы ставили перед собой на уроке?
— Какое открытие вы для себя сегодня сделали?
— Достигли ли вы поставленных задач?
Каких животных называют растительноядными?
Назовите хищников. Почему их так называют?
-Кто относится к группе всеядных животных?
Дети отвечают , что достигли поставленных задач.
Это животные, которые питаются растениями или их частями.
Это животные, которые питаются мясом животных.
— Оцените свою работу.
Дети оценивают себя по шкале.
7. Домашнее задание.
— Понаблюдайте за домашними животными, определите, к какой группе по способу питания они относятся, какие признаки об этом говорят.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-407325
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник