Математика 3 класс рациональный способ

Конспект урока математики 3 класс ПНШ «Выбор рационального пути решения» ОНЗ
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики 3 класс ПНШ «Выбор рационального пути решения» ОНЗ

Скачать:

Вложение Размер
онспект урока математики «Выбор рационального пути решения» ОНЗ 140 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.04.2021г. ФИО учителя: Кузнецова В.С.

Школа: № 22 ФИ студента: Дьячкова Ек., 41 гр.

Класс: 3 «А» ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 312 Подпись_________________________

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: « Выбор рационального пути решения»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.

Знать: понятие «рациональный путь решения»; способы использования рациональных путей решения.

Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математическими задачами.

— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

— Покажите мне ваше настроение, вашу готовность. Садитесь.

— Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа.

Владение диалогической формой речи (К)

Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

— А перед началом нашего занятия давайте проведём с вами математический диктант. Вам необходимо будет внимательно слушать условие, а затем записывать только число. Итак, начинаем.

— Число, которое следует при счете за числом 1126.

— Число, которое следует при счете перед числом 24527.

— Число, которое предшествует числу 9999.

— Число, которое предшествует числу 3025.

— Число, которое находится между числами 1546 и 1548.

— Число, которое находится между числами 5260 и 5262.

— Если число 52376 уменьшить на 1, то получится…

— Если число 8359 увеличить на 1, то получится…

Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

III. Постановка учебной задачи

— А сейчас посмотрите на экран и прочитайте тему нашего сегодняшнего занятия.

— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на нашем уроке? Что нам нужно будет с вами узнать? Какие цели мы перед собой поставим?

— «Выбор рационального пути решения»

— Необходимо познакомиться с тем, что такое рациональный путь решения и научиться решать задачи, используя его.

Умение анализировать (П)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

IV. Открытие нового знания

— Откройте свои учебники на стр 99. Давайте с вами внимательно посмотри на упражнение под номером 291. Прочитаем его с вами вместе.
— Итак, ребята, чей способ решения вам понравился больше: Машин или Мишин?
— А почему?
— То есть какой из способов быстрее приводит к получению ответа?
— Верно. Итак, такой способ решения заданий называется «рациональным», потому что он просто и понятен в использовании.

Читают задание к упражнению

— Он занимает меньше времени.

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

V. Первичное закрепление во внешней речи

— И сейчас я предлагаю вам убедиться в удобстве этого способа, на примере вычисления числа квадратов со страницы 100. Я предлагаю вам здесь этого упражнение в парах. Первый вариант будет использовать Мишин способ вычисления, то есть пересчитает все квадратики и определит их число, а второй вариант будет пользоваться Машиным, рациональным способом вычисления. На это задание у вас 3 минуты.

— Итак, какие выводы по завершению упражнения вы можете сделать?

Выполняют задание в парах

Делают выводы о проделанной работе

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П)

VI. Самостоятельная работа

— А сейчас я раздам вам листы с заданием по вариантам. Итак, внимательно прочитайте задание. Что вам необходимо сделать?

— Верно. Все свои вычисления напишите под фигурами. На выполнение этого задания у вас 5 минут.

— Необходимо рациональным способом посчитать количество квадратиков в каждом из трёх прямоугольников.

Выполняют задание самостоятельно

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

VII. Включение в систему знаний

— А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на упражнение под номером 292. Прочитайте условие. Что вам необходимо сделать?

— Кто готов выйти и поработать у доски на оценку? Остальные будут работать в своих тетрадях.

— Итак, что нам известно?

— Что ещё нам известно?

— Что необходимо узнать в этой задаче?

— Как вы думаете, что нам необходимо будет найти первым действием?

— С помощью какого выражения мы это сделаем?

— Отлично. Что нам необходимо будет найти следующим действием?

— С помощью какого выражения мы это сделаем?

— Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

— С помощью какого выражения?

— Ребята, а сможем ли мы решить эту задачу, используя выражение, прописанное в учебнике?

— А подумайте и скажите, нет ли в этой задаче избыточных данных?

— Каким данным из условия мы можем воспользоваться, чтобы задача решалась в одно действие?

— Как тогда будет выглядеть запись?

— Какой из двух вариантов решения является рациональным? Запишите его к себе в тетрадь.

— А сейчас откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание.

— Сначала нам необходимо решить задачу и записать ответ.

— Нам известно, что на стройку привезли 30 мешков цемента по 50 кг в каждом.

— 20 мешков взяли для работы, а 10 мешков увезли на склад.

— Необходимо узнать, сколько килограммов цемента увезли на склад.

— Необходимо будет узнать, сколько всего цемента привезли на стройку.

1) 50 * 30 = 1500 (кг) — цемента всего привезли.

— Необходимо будет узнать, сколько цемента взяли для работы.

2) 50 * 20 = 1000 (кг) — цемента взяли для работы.

3) 1500 — 1000 = 500 (кг) — цемента отвезли на склад.

— «Остальные 10 мешков цемента отвезли на склад»

50 * 10 = 500 (кг) — цемента отвезли на склад.

Записывают домашнее задание

Построение логической цепи рассуждений (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Смысловое чтение (П)

Владение диалогической формой речи (К)

VIII. Рефлексия деятельности

— Итак, ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего сегодняшнего занятия?

— Верно. Скажите, а помните ли вы, какие цели мы перед собой поставили?

— Удалось ли нам их достичь?

— Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: С каким заданием мне понравилось работать больше всего? Что у меня получилось? Над чем мне следует поработать?

— Большое спасибо за урок. До свидания!

— «Выбор рационального пути решения»

— Познакомиться с тем, что такое рациональный путь решения и научиться решать задачи, используя его.

Источник

Выбор рационального пути решения
презентация к уроку по математике (3 класс)

Выбор рационального пути решения . Предзентация ПНШ 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
ratsionalnyy_sposob_resheniya.pptx 1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как быстро вычислить данные суммы?

Сколько всего квадратов? 25

Тема урока Выбор рационального пути решения

Сформулируйте цели Узнать, что такое.. Уметь решать… Развивать…

Рациональный путь -… разумно обоснованный, целесообразный быстрее и легче приводит к ответу

Вычисли рациональным способом 50

Вычисли рациональным способом 48

Вычисли рациональным способом 100

Реши задачу рациональным способом Купили 6 коробок конфет и 2 коробки шоколадок, в каждой коробке было по 10 сладостей. Сколько всего сладостей купили? ( 6 + 2) х 10 = 80

Реши задачу рациональным способом В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Каждый из детей принес по 5 журналов. Сколько всего журналов принесли дети? (10 + 8) х 5 = 90

Вычисли рационально 4 + 4 + 4 + 4 + 4 6 + 6 + 6 + 6 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 4 х 5 = 20 6 х 4 = 24 8 х 6 = 48

Вычисли рационально (37 + 45 + 63 + 55) (34 + 72 + 28 + 66) (12 + 49 + 35 + 82+ 65+51) (37 + 63) + (45 + 55)=200 (34 + 66) + (28 + 72)=200 ( 12 + 82) + (35 + 65)+ (49 +51)=300

Вычисли рационально 3 x 2 x 7 x 2 x 5 x 5 4 х 6 х 5 х 5 25 х 4 х 2 х 5 2 х 5 = 10 2 х 5 = 10 7 х 3 = 21 21 х 10 х 10 = 2100 4 х 5 = 20 5 х 6 = 30 20 х 30 = 600 25 х 4 = 100 2 х 5 = 10 100 х 10 = 1000

1 + 2 + 3 + …..+ 97 + 98 + 99 + 100= 1 способ: (1+99)+(2+98)+…+(49+51)+50+100= 100∙50+50 = 550 2 способ:(1+100) 100 : 2 = 550 Вычисли рационально *

Итог урока Самое сложное задание Самое лёгкое задание Самое интересное задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Выбор дальнейшего пути. Готовы ли к нему дети?»

Форма родительского собрания: лаборатория нерешенных проблем.Цель: Помочь ребенку профессионально самоопределиться, подготовить к выбору дальнейшего пути. Задачи:сформировать у учащихся активную .

ОППРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье рассматривается одна из наиболее актуаль-ных проблем начальной школы в системе современного образования, а именно, проблема качества образования, которая вызвана чрезмерным увеличением.

«Выбор рационального пути решения» ( УМК «ПНШ») 3 класс

Тема: «Выбор рационального пути решения»Цели деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать. Планируемые .

Презентация урока для 3 класса по теме:»Выбор рационального пути решения «

Презентация урока для 3 класса по теме:»Выбор рационального пути решения &quot.

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п.

Конспект урока математики 3 класс ПНШ «Выбор рационального пути решения» ОНЗ

Конспект урока математики 3 класс ПНШ «Выбор рационального пути решения» ОНЗ.

Конспект урока математики «Выбор рационального пути решения» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения находить рациональный путь решения задач. Планируемые результаты:Предметные:Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математичес.

Источник

«Выбор рационального пути решения» ( УМК «ПНШ») 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: «Выбор рационального пути решения»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.

Планируемые результаты:

Знать: понятие «рациональный путь решения»; способы использования рациональных путей решения.

Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математическими задачами.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Выбор рационального пути решения» 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.19. ФИО учителя: Нагаева Т. Ю.

Школа: № 43 ФИ студента: Курушина Е.

Класс: 3-В ФИО методиста: Андреева Т.С.

Тема: «Выбор рационального пути решения»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.

Знать: понятие «рациональный путь решения»; способы использования рациональных путей решения.

Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математическими задачами.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.

Источник

Читайте также:  Способы кодирования сообщения называются ответ
Оцените статью
Разные способы