- Конспект урока по математике «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Решение задач разными способами план-конспект занятия по математике (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Математика 2 класс. Решение задач разными способами
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по математике «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике. Тема: «Решение задач разными способами». 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_raznymi_sposobami_lobachyova_galina_ivanovna.doc | 61.5 КБ |
Презентация к уроку по математике. 2 класс. Тема: «Решение задач разными способами» | 882 КБ |
Предварительный просмотр:
- закрепить умение решать задачи разными способами;
- отработать вычислительные навыки сложения и
вычитания в пределах 100;
- развивать логическое мышление;
- осуществлять дифференцированный подход обучению учащихся;
- воспитывать интерес и уважение к защитникам
6) повторить правила дорожного движения.
-Товарищи курсанты! Сегодня мы проводим очередные учебные сборы.
Цель учений: отработать тактику решения задач разными способами.
— Для выполнения поставленной цели взводу №1занять свои позиции, взводу №2 занять свои позиции, взводу №3 занять свои позиции.(Садятся)
— Итак перед вами карта следования по маршруту с учебными заданиями. В целях безопасности
она замаскирована. По мере продвижения по маршруту будем снимать маскировку.
-Перед тем как отправиться на учебные сборы проверим вашу смекалку, смелость, сноровку
1) Найдите в каждой строчке лишнее число.
2) – Курсант должен делать всё чётко и быстро.
Приготовили таблицы учёта по меткости
попадания в цель. Проверим сколько попа
даний вы сделаете за минуту.Время пошло.
(песочные часы Дети на время решают при
— Покажите на экранах количество точных попа
— 1взвод наибольшее попадание — ….у курсанта…
-2 взвод наибольшее попадание-…..у курсанта…
-3взвод наибольшее попадание- …у курсанта…
— Молодцы! Отличные результаты!
3) – В свободное от занятий время курсанты с удовольствием читают.
— Внимание на экран. Три задачи о полках с книгами.
— Дополните условие и вопрос так чтобы задачи
( на доске: 1полка – а книг
2полка – в книг с книг
— Отлично! Все проверку выдержали с честью.
Можем отправляться по маршруту следования с
— Отгадайте загадку и узнаете на каком виде транспорта мы отправимся
Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
— Для этого отправимся в автопарк
Учитель читает задачу:
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, потом ещё 40 автобусов. Сколько автобусов осталось в парке?
— Сколько было автобусов в парке? (78)
— Что ещё известно?
-Какой вопрос в задаче?
— Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
— Как узнать сколько всего вышло?
— Какое действие выполним чтобы ответить на вопрос?(вычитание)
— ПОДУАЙТЕ КАК ЕЩЁ МОЖНО РЕШИТЬ
(- Узнаем сколько осталось машин когда 30 уехало, а
потом вычтем ещё 40 и узнаем сколько осталось.
— Запишите решение любым способом.
Те кто быстро справится с заданием не забудьте про
дополнительные пайки для ума.
— Внимание на экран.
(проверка решения задачи На экране таблицы:
1) 78 – 30 = 1)30 + 40=Ο
— Какой из данных способов решения задачи правильный? (Оба способа верны, но в одном допущена вычислительная ошибка, так как ответ получился разным.)
— Сколько осталось автобусов в автопарке? Покажите ответ.( 8автобусов)
-Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы увидали знак «Дети».Что означает этот знак?
— Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений. Вот и сейчас мы находимся вблизи детского учреждения. Давайте познакомимся с ребятами. Для этого прочитайте самостоятельно задачу №10, ст.34.
( В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой- на 3 человека меньше. Сколько всего детей было в двух группах?)
— Сколько в одной группе детей?(20)
— Что сказано про другую?
— Кому задача не понятна?
-Самостоятельно запишите решение выражением, кому трудно по действиям.
— Давайте сверим ваше решение с решением под маскировкой»
( на экране (20- 3) + 20
-Какое решение верное? (первое)
— Какая ошибка во второй записи и как её исправить?
(в скобках поставим знак — , так как в задаче сказано
— Можно ли сказать, что это два способа решения данной задачи?( нет)
-Почему? ( просто переставили слагаемые местами)
-Уважаемые курсанты! Требуется ваша помощь.
Надо доставить молоко детям в детский сад.
— Но дальше по маршруту следования стоит необычный знак с изображением штанги на жёлтом фоне прямоугольника ( открываю знак)
-Как вы думаете что бы это значило? (рядом спортивный зал)
-Верно! Пришло время заняться спортом!
С целью улучшения физической подготовки курсанту Рязанову Артёму провести физкультминутку.(Проводится физминутка)
— Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием доставим молоко малышам.
-Познакомьтесь с задачей (На экране задача)
— Рогожина Лена читает вслух.
(В детский сад привезли два бидона с молоком по 25 литров в каждом. За завтраком дети выпили 15 литров молока. Сколько литров молока осталось?)
-Как кратко можно записать эту задачу?
(на экране краткая запись
Привезли — ? 2 бид. по 25 л
— Можем ли сразу ответить на вопрос задачи, то есть
узнать сколько литров молока осталось?( Нет не можем, так как не знаем сколько литров молока привезли.
— А можем ли узнать сколько литров молока привезли?( можем)
-Как?( мы сложим количество молока в двух бидонах.)
— А потом сможем ответить на вопрос задачи?
( Да. Мы от количества молока которое привезли , вычтем молоко которое выпили и узнаем сколько осталось)
— Далее уважаемые курсанты, мы будем работать по взводам. Взводу №1 надо записать решение по действиям 1способом ,используя подсказку кому трудно.
Взводам №2 и № 3 предлагаю решить эту задачу вторым способом используя запись подсказку
1) (+)- всего привезли
1) (-) — осталось в 1 бидоне
2) (+) -всего осталось
— Курсанты Сапрыкина Олеся и Боков Илья записывают решения на индивидуальных досках.
-Готовы решения? Давайте сверим результаты.
( выходят к доске)
— Поставьте (+) на экранах ,кто согласен с решением.
— Решая задачи РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ о чём должны поинить?( О том что ОТВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ)
— Запишите оба решения, но выражением.
— На доске запишут решение выражением курсанты
Калашников Миша и Батурина Лена.
— Товарищи курсанты! Благодарю вас за оказанную помощь в доставке молока детям. Теперь предлагаю отправиться в магазин игрушек за подарками.
Источник
Решение задач разными способами
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Рассматриваются разные виды задач и способы их решения, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач разными СПОСОБАМИ
Цель : Закрепить умение решать задачи изученного вида разными способами
Задачи : Рассматривая и сравнивая разные виды задач и способы их решения, используя метод моделирования, совершенствовать мыслительные навыки; закреплять навыки счета в пределах 100.
Развивать гибкость мышления, математическую речь.
Продолжить работу над развитием профиля студента и всех видов навыков, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.
Оборудование: задания на листах для каждой группы
А начнем мы свое занятие с гимнастики для ума.
-Наступил долгожданный январь, Сначала зацвела 1 яблоня. Затем 3 вишни. Сколько деревьев зацвело?
У бабушки даши 1 внук Паша, кот Пушок и собака Дружок, скольк о внуков у бабушки?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
— В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
1) Длина квадрата 6см. Чему равен периметр?
2)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (Две собаки и одна курица. 4 ∙ 2+2=10); (Одна собака и три курицы. 4+2 ∙ 3= 10)
3) Какое число лишнее? Почему?
4)В баночке 10 ложек варенья. Сколько ребят смогут получить одинаковое количество варенья?
4. Сообщение темы и определение цели занятия
Догадались, как называется тема нашего занятия?
-Чем будем заниматься на уроке?
(Будем отрабатывать навыки решения задач разными способами)
5.Работа по теме занятия
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Какое сегодня число?(13)
-Что вы можете рассказать об этом числе?
*записано с помощью цифры1 и3
*соседи числа(стоит между числами…)
*состоит из 1 десятка и3 единиц
-Мы записали число и название месяца. Сколько месяцев в году? Каким апрель идет по порядку в году?(4)
1.На доске три мешка по 45, 35, 25 кг. На примере этих мешков объяснение решение разными способами.
2.Сначала можно сложить 1 и 2 мешки, а к ним 3. Можно сначала 2 и 3, к ним 1. Можно 3 и 1, к ним 2.
Перед вами на партах лежат карточки с текстом задачи. Положите их перед собой и давайте познакомимся с этой задачей
В гараже в одном ряду было 25 машин,а в другом -32.Уехало 20 машин.
Сколько машин осталось в гараже?
Читает ученик всю задачу.
*Читаем условие (условие-то, что нам известно).
*Читаем вопрос задачи (вопрос-то, что надо узнать).
*Что означает число 25 в задаче?
*Что означает число32 в задаче?
* Какие данные еще есть в задаче?(20 машин)
-Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(нет)
Почему мы не можем? Не знаем сколько машин было
А это мы можем найти?
Если мы выполним это действие, мы ответим на вопрос задачи?(нет)
Давайте подумаем, что мы узнаем первым действием
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи ? Да
Запишем это действие. Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.
Как вы думаете, можно ли решить эту задачу другим способом?(Да, действительно, можно.)
-Эту задачу мы решили тремя способами.
Какой из них более удобный, рациональный? Почему?
Какой можно сделать вывод?(способы разные, решение разное, ответ одинаковый)Т.е.вы можете решать задачи более для вас удобным способом. А так же можете проверить правильность решения задачи другим способом
Если неизвестное число находится сложением – приседаете,
Вычитанием – руки вверх,
Делением – руки вперед.
- Первичная проверка понимания
-Поработаем в группах. работа (задания дифференцированного характера ).
Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться
(на каждую группу задача, которую можно решить тремя способами)
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
1) 15-5=10(в.) – осталось после того как взяли со 2 ведра
Ответ: осталось 30 вёдер.
Найти верное решение и подчеркнуть его
У Оли 27 открыток она подарила 7 открыток, а потом еще 4 открытки. Сколько открыток осталось у Оли?
Ответ: 16 открыток.
Ответ: 16 открыток
Ответ: 3 открытки.
Вставить числа и решить задачу.
В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось?
Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.
— Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!
— Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.
Проверяют по образцу, самопроверка
— учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так)
3Прочитай задачу. Реши Составь «дерево возможных вариантов».
У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?
-Давайте подведем итог нашего занятия. Какие задачи мы ставили на урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:
1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.
2 вагончик — если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,
3 вагончик – если многое вам было не понятным.
Источник
Математика 2 класс. Решение задач разными способами
Краткосрочный план урока
математика, урок по технологии « step by step »
Аюченко Светлана Яковлевна
Цели обучения урока в
программы по предмету
2.5.1.1** — моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия;
2 .5.1.7** — м оделировать и решать задачи в 2 действия;
2.5.1.8** — моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий
Все учащиеся смогут: моделировать в виде краткого условия задачу в два действия; моделировать виде в схемы; решать задачу по действиям.
Большинство учащихся будут уметь: решить задачу 2-3 способами, составлять обратные задачи
Некоторые учащиеся смогут: решить задачу всеми способами, используя числовые выражения, и объяснить смысл решения каждого способа.
комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; объяснять выбор решения задачи.
Ключевые слова и фразы: способы решения
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
-внимательно читай инструкцию в центрах
-используй правило «трех»
-объясни ход решения ..
-проверь в паре. оцени свою работу..
решение задач разными способами
Планируемые действия (замените записи ниже
Организация. Работа в группах-центрах Активности.
-Тема урока обозначена в Маршрутных листа. Прочитайте.
Исходя из темы урока, какие критерии успеха поставим для себя , т.е. на какие ступеньки мы должны сегодня подняться с вами?
-сегодня закрепим свои умения, которые вы перечислили , работая в центрах Активности.
-Повторим правила работы в группах.
Инструкция к уроку:
работать будем в 4-х центрах: центр «Математики», «Логики», «Не ошибись», «Решение задач». Писать нужно будет в Маршрутных листах. Задания со «звездочкой» для тех, кто быстро выполнит задания и проверит в паре.
Время для работы в центре 6-7 минут.
«колокольчик»- сигнал для перехода в другой центр.
учебник, листы, конверт с заданиями,
Центр «Решение задач»
1. Открой учебник на стр.32 №1
2. Прочитай задачу.
3.Запиши в «Маршрутный лист» один из способов решения задачи.
4.Обсуди решение в паре.
5.Оцени свою работу. Закрась любым цветом нужный кружочек.
справился не справился
6*Если осталось время, составь задачу обратную данной.
1.Прочитай задачу на карточке. Не записывай краткое условие.
2.Реши разными способами, запиши на листах решение
3.*сделай модель решения.
задача: В альбоме было 62 фотографий. 30 фотографий с видами Астаны, 14 фотографий с видами Павлодара, остальные фотографии – с видами Баянаула. Сколько фото было с видами Баянаула?
Центр «Не ошибись!»
1. Запиши примеры в столбик, реши их.
2.Проверь решение в паре.
3.Оцени свою работу, закрась любым цветом нужный кружочек.
справился допустил ошибки
4*. Если осталось время, сделай проверку этих примеров .
25+26= 74-48= 100-71= 19+58=
1. Посчитай, вставь нужное число в пустую клетку.
2.Проверь правильность решения в паре, группе.
3.Оцени свою работу, закрасив, нужный кружочек.
справился допустил ошибки
4*если осталось время, реши еще три примера со «звездочкой» в таблице,
5*если есть время, возьми карточку в конверте и реши ее.
задания в конверте: «найди соответствие»
Соедини одинаковые примеры линиями и реши их.
500+400 4 дес 5 един- 2 дес 3 един =
35+42 5 сот +4 сот =
98-50 3 дес 5 ед+ 4дес 2 ед =
45-23 9 дес 8 ед – 5 дес =
**индивидуальные задания для более успешных учащихся :
карточка с комбинаторной задачей.
Прочитай задачу. Реши- Составь «дерево возможных вариантов».
У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?
Диагностика выполненных заданий и опрос.
1.Центр «решение задач». Озвучьте решение задачи ( ответ)
-кто согласен ?-ФО: хлопок
-кто успел составить обратную задачу?объяснить.
-какие вопросы возникли при выполнения этого задания?
Листы с решением задачи вывешиваются на доску. Один ученик у доски озвучивает решение . Остальные листы с решениями учитель тут же проверяет, ставя «плюсы» при правильном решении.
-Что было непонятным при работе в этом центре?
— объясните модели решения? Почему?
3. Центр « Не ошибись!»
-прочитать выражения, используя математический язык.(компоненты)
ФО: кто согласен с решением- хлопок.
-кто успел сделать проверку к примерам? Поднимите руки. Кто успел проверить в паре это задание?
-прочитать полученные примеры, назвать ответ.
ФО: кто согласен- хлопок.
-какие вопросы возникли при работе в этом центре?
Проверка индивидуального задания и защита у доски более успешным учеником. Объясняет ход решения.
-у кого возникли вопросы? Согласны с решением?
Вспомним критерии успеха нашего урока. Что мы должны были вспомнить и повторить на уроке.
Проанализируй свою деятельность на уроки и ответь на вопросы Маршрутном листе.
Оцени свою работу за урок.
Мне понравилось на уроке, и я повторил __________________________________________________
Озвучьте свое мнение об уроке(ответы на вопросы)
Одобрение учителя активным учащимся.
Спасибо за урок.
Дифференциация — как вы
планируете более полную
поддержку в обучении всех
учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?
Оценивание – как вы
задания разного уровня сложности; индивидуальные задания;
вопросы разного уровня
оценивание друг друга в паре, группе.
ФО: «хлопок»-согласен -не согласен
,похвала учителя, рефлексивное письмо
соблюдение возрастных особенностей; переходы из центра к центру обеспечивают динамическую паузу.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся изучили сегодня?
Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?
Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?
Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?
Цели обучения на урок соответствуют программным требованиям, урок –закрепления
учащиеся повторяли умения решать задачи разными способами, применять алгоритм решения примеров с переходом через десяток, умение делать проверку.
атмосфера на уроке рабочая, стиль общения –деловой.
запланированная дифференциация осуществлялась согласно плана урока, она была предусмотрена при работе в центрах активности. Более успешных ученикам было предложено логическое задание ( комбинаторная задача)
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?
Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в
проведении следующего урока/ов?
Тема урока: Решение задач.
1. Открой учебник на стр.32 №1
2.Не записывай краткую запись.
3.Запиши в «Маршрутный лист» один из способов решения задачи.
4.Обсуди решение в паре.
5.Оцени свою работу. Закрась любым цветом нужный кружочек.
справился не справился
6*Если осталось время, составь задачу обратную данной.
1.Прочитай задачу на карточке. Не записывай краткое условие.
2.Реши разными способами, запиши на листах решение
3.*сделай модель решения.
1. Запиши примеры в столбик, реши их.
2.Проверь решение в паре.
3.Оцени свою работу, закрась любым цветом нужный кружочек.
справился допустил ошибки
4*. Если осталось время, сделай проверку этих примеров .
25+26= 74-48= 100-71= 19+58=
1. Посчитай, вставь нужное число в пустую клетку.
2.Проверь правильность решения в паре, группе.
3.Оцени свою работу, закрасив, нужный кружочек.
справился допустил ошибки
4*если осталось время, возьми карточку в конверте и реши ее.
Оцени свою работу за урок.
Мне понравилось на уроке, и я повторил ___________________________________________________
Прочитай задачу. Реши- Составь «дерево возможных вариантов».
У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?
В альбоме было 62 фотографий. 30 фотографий с видами Астаны, 14 фотографий с видами Павлодара, остальные фотографии – с видами Баянаула. Сколько фото было с видами Баянаула?
Дополнительное задание.(в конверте)
Соедини одинаковые примеры линиями и реши их.
500+400 4 дес 5 един- 2 дес 3 един =
35+42 5 сот +4 сот =
98-50 3 дес 5 ед+ 4дес 2 ед =
45-23 9 дес 8 ед – 5 дес =
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 601 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1001705
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник