- Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность» методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс по развитию творческих способностей
- Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности»
- Ход мероприятия:
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов деятельности с детьми.
— обучение методическим приемам организации совместной, самостоятельной деятельности ребенка, ребенка и взрослого, детского коллектива;
— развитие практических творческих умений педагогических работников.
Форма проведения: мастер-класс
Участники: воспитатели ДОУ, специалисты.
–Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех видеть, хочу подарить вам хорошее настроение и лучистую улыбку. Вот с такой теплой нотки мне бы хотелось начать наш мастер-класс. Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью игры «Цепочка». Ведущий выбирает 2 участников. Те в свою очередь набирают себе команду. Первый – второго, второй – третьего и т.д.
— Тема нашего мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность». В соответствии с этой темой прошу вас придумать название вашей команды.
— Мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что такое творческие способности? (ответы педагогов). Предлагаю проверить ваши творческие способности.
Задание 1. Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким-то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свой штрих. После этого участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его качества и свойства.
Задание 2. Развитие воображения играет большую роль в воспитании творческой личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию процессов воображения.
— из обычных предметов придумать 4-5 способов необычного применения (5 мин).
1 команда: канцелярские скрепки (сделать елочное украшение, застежку, разогнуть – вилка и т.д.).
2 команда: коробочка от киндер — сюрприза.
Подведение итогов игры: Трудно было подключать свободное фантазирование? Обязательно играйте с детьми в подобные игры.
Задание 3. «Хорошо-плохо»
Первая команда показывает картинку с изображением предмета или явления, а вторая команда должна сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.
Задание 4. «Что можно сделать с бумагой?» Педагогам даются небольшие листы бумаги и предлагается назвать как можно больше действий, которые можно совершить с данным листом. Варианты ответов записываются на доску. Например, смять, сложить, свернуть, скрутить, порвать, разрезать, загнуть, фальцевать и т. д.
Назовите продуктивные виды деятельности с бумагой? (бумагопластика, квилинг, оригами, макетирование, папье-маше и т.д.). Практическая часть. Каждой команде предстоит выполнить работу в той технике, которая выпадет по жребию. Далее её необходимо презентовать (рассказать, в каком возрасте можно использовать данное изделие и рассказать технологию его изготовления). ОРИГАМИ и ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ,
И в заключение нашего мастер-класса, перед подведением итогов, вам предлагается ненадолго стать творцами и из подручных средств создать коллаж:
1 команда коллаж «Творческий педагог»
2 команда – «Творческий ребенок»
В конце сделать вывод о том, что без творческих педагогов ребенку трудно стать творческим.
Вы выполнили задания, которые можно предложить детям. Такие упражнения способствуют развитию творческих способностей детей.
– Какие ощущения, эмоции вызвала затронутая тема семинара? – Считаете ли вы ее для себя актуальной? – Что вам показалось наиболее интересным на данном мастер-классе? – Что вызвало трудности, заставило задуматься? На листе бумаги изображены одинаковые окружности, предлагаю Вам выразить свои эмоции, ощущения сегодняшнего дня, т.е. дорисовать лица, брови, глаза, нос, рот.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании детей. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
Источник
Мастер-класс по развитию творческих способностей
Ирина Зарайская
Мастер-класс по развитию творческих способностей
Цель: Создать условия для расширения знаний педагогов о развитии творческих способностей дошкольников.
Раскрыть значение творчества для детей.
Научить педагогов применять методы и приемы, развивающие творчество у детей.
Раскрыть основные компоненты творческих способностей.
Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития творческих способностей дошкольников.
Развивать творческие способности педагогов, через игровые упражнения.
Посмотрите на фото (Слайд)
Что объединяет этих людей? (на слайде фото знаменитостей)
/спортсменка, музыкант, модельер, художник, интеллектуал/
Они обладают определенными природными дарованиями или призванием, умением, талантом, гениальностью;
Никас Сафонов- одаренность
Сегодня мы поговорим о состоянии, качестве, свойстве, дающее возможность производить те или иные действия, исполнять ту или иную работу. Природной одаренности, талантливости, т. е способностях.
Существует много профессий, в которых человек проявляет свои способности.
Назовите эти профессии. (участники называют)
Одна их них воспитатель.
Скажите, какими способностями обладает воспитатель? (ответы зала: креативность, доброта, коммуникативность, мобильность)
Хотите убедиться, что мы творческие люди?
-Представьте, что мы летим с вами на самолете. С высоты птичьего полета мы видим такой предмет (на слайде круг) Что это за предмет?
-Мы смотрим на этот предмет сверху. Если зал затрудняется, проводится игра «ДА-НЕТ-ка» (объясняет восп-ль правила)
Участники приходят к выводу, что это ваза.
-Молодцы!Это подтверждает что вы творческие люди.
Слайд (определения творческого человека, 2 штуки) Творческий человек это …
творческий человек — оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения.
— А теперь скажите мне пожалуйста, каким образом может применить в своей профессиональной деятельности?
-Это еще раз подтверждает, что вы творческие, креативные люди.
-Я приглашаю 4 творческих человека на сцену.
1. задание для первой пары
Приглашаю творческих людей на сцену:
1. задание…. (раздается один экземпляр)
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.Задание выбрать нужные условия:
1. Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии).
2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.
3. Развитие социально-бытовых навыков
4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т. д.
5. Ограничение взрослых у ребенка свободы в выборе деятельности.
6. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
7. Превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку
8. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
2. Задание — создать продукт нашей фантазии (для второй пары участников)
Предлагается 4 диких животных, (написать зебра, волк, слон, лиса)
Задание: нарисовать фрагмент каждого из предложенных животных, создать из этих фрагментов новое животное (нарисовать, и назвать его.
Ответить на вопрос: Где это животное может обитать?
-Благодарю за участие. Присоединяйтесь к своим коллегам.
В то время, как участки работают на сцене, проводится работа с залом.
-В каких видах деятельности может проявляться творчество?
— А еще творчество проявляется в театрализованной деятельности.
Проводится игра с залом «Звукоподражание»
-Вы умеете проявлять свое творчество в театрализованной деятельности.
-А теперь я предлагаю вам посмотреть на экран. Какое слово здесь зашифровано?
Слайд с ребусом «Дом»
— Я предлагаю вам придумать несуществующие слова сосновой «дом».
Проводится игра «Словообразование»
-Молодцы! Вы и здесь проявили свое словотворчество.
-Пришло время обратиться к участникам, которые работают на сцене.
-В заключение, я предлагаю вам еще одну игру.
Слайд с изображением домов.
Проводится игра на развитие воображения «Кто может жить в этом доме?»
— Как вы думаете, какое животное может жить в доме под номером 1? Предлагаем 4 животных (жираф) (ответ зала)
Творческие способности — это способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.
Не бойтесь проявлять свое ТВОРЧЕСТВО!
Кружок «Приглашение к творчеству» по развитию творческих способностей детей Кружок «Приглашение к творчеству» Автор: Лебедева Е. А. Актуальность. В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне.
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников» ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. Русское.
Мастер-класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. Уильям Блейк.
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.
Мастер-класс «Художественные техники изображения в развитии творческих способностей детей» Уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.
Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Вы хотите, чтобы ваши дети были способными.
Перспективное планирование в средней группе по развитию художественно-творческих и конструктивных способностей дошкольников Перспективное планирование в средней группе по развитию художественно-творческих и конструктивных способностей дошкольников через нетрадиционные.
Проект по развитию музыкально-творческих способностей «Веселые ложкари» Тип проекта: продуктивный, подгрупповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный.
Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей на материале изодеятельности Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей на материале изодеятельности. (материал для выступления на.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками старшей группы по развитию творческих способностей Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками старшей группы по развитию творческих способностей Тема: «Солнышко» (техника изонить.
Источник
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности»
Елена Разинкина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности»
(слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности».
Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности.
— Представить опыт работы для педагогов и применение его в практике.
— Создать условия для активного «погружения» педагогов в практико -ориентированную деятельность.
— Показать один из видов продуктивной деятельности: конструирование из бросового материала.
— Выполнить с педагогами поделку «Петушок».
Оснащение: презентация для педагогов, пластилин, крышка от пластиковой бутылки, цветная бумага, двусторонний скотч, ватный диск, одноразовые ложки, ножницы, карандаш.
Ход мероприятия:
Свое выступление я хотела бы начать со слов Л. Выготского
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» .
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:
— развитию способности нестандартно мыслить;
— готовности к активности творческого характера;
-умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
-формированию эстетического отношения к миру.
Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развитиядошкольников посредством:
— использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;
— взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;
— взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.
(слайд № 2)Цель моей работы : Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.
1. Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов.
2. Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.).
3. Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда.
4. Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
5. Формировать позицию художника- творца, побуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов.
6. Согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ.
7. Привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных изобразительных техник и их сочетаний.
8. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.
(слайд № 4) Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
И сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из видов продуктивой деятельности – конструирование из бросового материала.
Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить художественный вкус, творческое воображение и формирует основы экологической культуры.
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки, ложки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д.
Мы взрослые стараемся побыстрей избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей.
Например, что можно сделать из пластиковых ложек.
(слайд № 5)Из таких ложек можно выполнить самые разнообразные работы: божья коровка, тюльпаны, (слайд № 6) кукла, бабочки.
А мы с вами сейчас попробуем создать из различных материалов героя детских сказок про животных.
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
Да, это петушок (показывает образец).
Такие поделки могут выполнить ребята среднего и старшего дошкольного возраста. Такой петушок может быть игрушкой для детского театра, для самостоятельной игры детей, подарком на праздник, украшением интенрьера.
(слайд № 7)Для работы нам понадобятся следующие материалы: пластиковая ложка, цветная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пробка, пластилин, ватный диск.
(слайд № 8) Сначала сделаем из пластилина глазки и клюв и прикрепим к выпуклой стороне ложки.
(слайд № 9) Теперь нарисуем карандашом на красной бумаге гребешок нашего петушка и вырежем его.
(слайд № 10) С помощью двустороннего скотча прикрепляем гребешок на ложку.
(слайд № 11) Полоску синей бумаги складываем пополам, от линии сгиба карандашом рисуем крыло.
(слайд № 12) Вырезаем, разворачиваем. Получились крылья.
(слайд № 13) С помощью двустороннего скотча или пластилина прикрепляем крылышки с выпуклой стороны ручки нашей ложки.
(слайд № 14) Берём ватный диск и скотч или пластилин и прикрепляем его с другой стороны ручки.
(слайд № 15) Жёлтую бумагу сворачиваем пополам и от линии сгиба рисуем одну часть бантика, вырезаем и разворачиваем.
(слайд № 16) С помощью скотча прикрепляем бантик на ватный диск.
(слайд № 17) Закрепим нашего петушка в крышке от пластиковой бутылки. Вот какой получился у нас петушок!
Если вас заинтересовал этод вид конструирования, можно пофантазировать и сделать много других поделок из ложек и даже вилок.Посмотрите какие работы получаются:
(слайд № 18 – 29) веер из вилок, (слайд № 20) ёлки из ложек.
Такие поделки могут стать украшением интерьера вашего дома, подарками для ваших родных и друзей.
Источник