- Мастер-класс на тему «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка». опыты и эксперименты на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер класс «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка» методическая разработка по английскому языку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка».
опыты и эксперименты на тему
Цель данного мастер класса – представление приемов, различных упражнений, направленных на эффективное усвоение лексического материала на уроках английского языка.
Постановка задачи: задачей моего мастер класса являлось показать, как с помощью различных упражнений помочь учащимся усваивать английскую лексику.
Выбор темы: при изучении иностранного языка на первом месте стоит именно владение лексикой. Основная проблема при обучении лексике состоит в том, что слов надо выучить много, а для этого необходимо многократное повторение. Чтобы это повторение не было однообразным и утомительным, я ищу различные интересные задания, чтобы учащиеся с удовольствием их выполняли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masster_klass.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по английскому языку на тему «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель английского языка. Мастер-класс, который я сегодня проведу, называется «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка».
Мы сегодня поговорим о том, как важно в современном мире владеть иностранным языком. Иностранный язык нужен нам если не в профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком.
Изучение англ.языка можно сравнить со строительством дома. На каких трех китах держится строительство? (материал, законы архитектуры, дизайн).
Изучение языка тоже держится на трех китах (лексика, грамматика, фонетика).
А что главное в изучении языка? Конечно же лексика. Без знания слов абсолютно бесполезными будут знания грамматики, красивое произношение.
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с различными упражнениями, с помощью которых можно легко овладеть иностранными словами.
Раз уж мы сравнили изучения языка с постройкой дома, давайте будем строить дом с помощью английских слов.
Я попробую доказать эффективность тех заданий и упражнений для овладения иностранной лексикой, которые я предлагаю своим ученикам на уроках.
Знакомство с новой лексикой начнем с того, что научимся произносить и читать их. У вас на столах лежат листы, на которых написаны слова. Давайте хором повторим эти слова.
А теперь прочитайте слова друг другу.
Ученые утверждают, чтобы запомнить слово, его надо много раз увидеть, услышать, прочитать, написать и проговорить. Поэтому, начинаем мы с хорового повторения за учителем или диктором, потом ученики сами произносят, читают слова, записывают в словари.
Доказано, что любые новые слова запоминаются легче, если за ними стоит зрительный образ. Попробуем использовать этот прием-сопоставление зрительного и буквенного образа. Сейчас вам нужно соотнести английские слова с картинками.
А теперь отправимся на рыбалку. На рыбках вы видите слова. Ваша задача поймать рыбок и сложить их в два ведерка, в красное-название мебели, а в желтое-название комнат.
Введение материала идет от более простых заданий к более сложным. Попробуем теперь использовать новые слова в словосочетаниях. Возьмите картинки с изображением комнат и мебели и составьте словосочетание с фразой.
I have…..У меня есть….
Пример: I have a house. I have a kitchen. I have a picture.
А теперь поиграем. Делимся на 2 команды и задание- соединить английские слова с соответствующими русскими.
Элементы игры повышает активность учащихся, является хорошим стимулом на уроке.
Ну что ж, давайте займемся строительством дома. Каждая группа сейчас нарисует план дома, подпишет названия комнат, расставит мебель.
Наверняка в этой группе слов, с которыми мы сегодня с вами познакомились, есть такое, которое оказалось трудным и никак не запоминается. Напишите это слово на листочке и положите в шляпу нашему домовому. ОН своим волшебством поможет вам его запомнить. Это такой психологический прием. Когда ребенок приходит на следующий урок и видит домового, из подсознания невольно всплывает образ слова, которое он написал. Дети ведь верят в волшебство.
Ну что ж, давайте подведем итог. Посмотрим, сколько слов вы запомнили. Даже эти несколько заданий являются результативными. И доказательством этому является то, что когда сегодня вечером вы вспомните этот мастер класс, в памяти невольно всплывут слова, и не только у участников, но и у вас, уважаемые коллеги. А это еще раз доказывает, что все возрасты покорны не только любви, но и учению.
Один мудрец сказал однажды
Познай язык еще один
И будешь человеком дважды
А третий-трижды будешь им.
Цель данного мастер класса – представление приемов, различных упражнений, направленных на эффективное усвоение лексического материала на уроках английского языка.
Постановка задачи: задачей моего мастер класса являлось показать, как с помощью различнызх упражнений помочь учащимся усваивать английскую лексику.
Выбор темы: при изучении иностранного языка на первом месте стоит именно владение лексикой. Основная проблема при обучении лексике состоит в том, что слов надо выучить много, а для этого необходимо многократное повторение. Чтобы это повторение не было однообразным и утомительным, я ищу различные интересные задания, чтобы учащиеся с удовольствием их выполняли.
На сегодняшнем занятии я показала вам, как использую индивидуально-групповую форму обучения в сочетании с элементами игровой технологии проблемной методики. Для выполнения задач мастер-класса были выбраны следующие методы: словесно-наглядный и метод практического применения теоретических знаний. Я использовала такие приемы, как сопоставление зрительного образа с буквенным, разноуровневые задания (от простого к сложному). Используемые приемы позволили достичь поставленной цели и выполнить задачу мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прием «Кластер» как средство расширения словарного запаса на уроках английского языка в 5 классе
Кластер – один из самых интересных и эффективных приемов. Кластер – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластер является отражением нели.
Кейс-метод- эффективный способ формирования самостоятельности учащихся на уроках английского языка.
В данной статье рассматривается как сделать , чтобы ученики работали самостоятельно, как поднять их мотивацию к изучению английского языка с помощью кейс-метода.
Мастер – класс «Достижение образовательных результатов: личностных, предметных и метапредметных УУД на уроке английского языка в 9 классе по теме «Конфликты и их решение»
Цели: Осуществление выбора наиболее эффективных способов для достижения образовательных результатов;Задачи: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельнос.
«Эффективные способы повышения словарного запаса при изучении английского языка.»
laquo;Эффективные способы повышения словарного запаса при изучении английского языка.»Ни для кого не секрет, что знание иностранных языков не только открывает новые перспективы, сулит профессио.
Способы повышения мотивации учащихся на уроках английского языка
Способы повышения мотивации учащихся на уроках английского языка.
Мастер класс «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка»
Данный мастер класс был разработан на конкурс Учитель года 2021 Куюргазинского района. К мастер классу прилагается презентация.
Пополнение словарного запаса на уроках английского языка
При изучении английского языка учащиеся сталкиваются с различными затруднениями, в том числе с запоминанием иноязычных слов. Расширение словарного запаса является одним из основных условий для у.
Источник
Мастер класс «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка»
методическая разработка по английскому языку
Данный мастер класс был разработан на конкурс Учитель года 2021 Куюргазинского района. К мастер классу прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_sposoby_povysheniya_slovarnogo_zapasa.docx | 23.38 КБ |
master_klass.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные способы повышения словарного запаса
Билалова З.Х., учитель английского языка МБОУ СОШ с. Якшимбетово.
Добрый день, уважаемые коллеги. Я учитель английского языка МБОУ СОШ с. Якшимбетово. Преподаю английский всего 2 года. Я очень люблю свой предмет, мне нравится учить детей иностранному языку.
Мастер-класс, который я сегодня проведу, называется «Эффективные способы повышения словарного запаса»
«Умение контактировать с людьми можно приобрести подобно тому, как мы приобретаем сахар или кофе. И я готов платить за это умение значительно дороже, чем за что-либо другое на свете,» — говорил Сэр Джон Д. Рокфеллер
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. В наши дни английский язык превратился в международный язык общения. Английский язык является государственным языком в 53 странах. Одна треть населения мира разговаривает на английском языке. ИЯ нужен нам если не в профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком.
Когда в университете изучали методику преподавания английского, все казалось предельно понятным и простым. Но с началом практической деятельности я столкнулась с рядом трудностей.
- Отсутствие у школьника действенных и актуальных мотивов овладения английским языком и влияния родного языка. С раннего детства в таких мотивах не было необходимости, так как ребенок владеет родным языком, с помощью которого он решает все проблемы общения, основные жизненные, социально-культурные и познавательные интересы. т.е.ученик не видит смысла в изучении языка, ссылаясь на причину того, что он не будет им пользоваться.
- Личностные психологические барьеры, которые возникают у части школьников : неуверенность в том, что они смогут заговорить на английском языке, стеснительность и боязнь стать посмешищем из-за ошибок в речи, боясь того,что за допущенными ошибками последуют нежелательные оценки.
- Отсутствие систематических занятий и реального общения с носителями английского языка.
- Необходимость усвоения множества слов и обязательность их запоминания, так как без обогащения и пополнения словарного запаса, нельзя усвоить иностранный язык.
- Отсутствие оборудованного кабинета иностранного языка, отсутствие компьютерной техники у детей.
Целью моего мастер класса является представление приемов, различных упражнений, направленных на эффективное усвоение лексического материала на уроках английского языка.
Задача моего мастер-класса — показать, как с помощью различных упражнений помочь учащимся усваивать английскую лексику.
Я считаю, самый распространенный и эффективный способ изучения новой лексики и повторения пройденного материала, это флеш-карты (от англ. flash — вспышка).
Флэш-карты представляют собой набор информации, расположенной с одной или с обеих сторон карт. На карточке могут быть представлены буквы, слова, любые предметы.
При обучении лексике можно использовать методику «образ слова». Её суть заключается в следующем: сначала необходимо показать детям предмет, например, яблоко. Затем перевернуть карточку обратной стороной и просить уже прочитать изображенное слово. “Apple” – повторяют дети. И так далее, узнаем букву за буквой, слово за словом. Дети начинают легко узнавать напечатанные слова. И, как показывает практика, если они забывают название изображенного предмета, то просят перевернуть картинку, чтобы посмотреть на буквы, которые стали для них уже знакомым сигналом. Слово становится для них подсказкой. И это тогда, когда дети еще не знают всего алфавита, и тем более, правил чтения. В этом и заключается методика чтения «образа слова».
В начальной школе новая лексика вводится по тематическим блокам, например, цифры, цвета, животные, фрукты, овощи, еда, эмоции, профессии, одежда, предметы мебели, школьные принадлежности. Список очень большой, но это основная, базовая лексика, и при наличии карточек, она вводится легко и весело. Карточки просты в использовании, с ними можно придумать неограниченное количество игр. Их можно легко скачать или сделать самому.
Я попробовала использовать онлайн-сервис Quizlet, который нацелен на пополнение словарного запаса при помощи флеш карт.
Предлагаю несколько полезных ссылок, пройдя по которым, можно найти отличные готовые флеш карты на любую тему и на любой вкус.
Мною был проведен анализ количества слов, которые запомнили ребята с флеш-карточками и без них. Результат с применением карт вдвое превышает результат без них.
Выучив новые слова, мы обязательно их закрепляем. Вот примеры заданий для закрепления новых слов:
- Stop. Держим карточки по какой-то конкретной теме (к примеру фрукты) так, чтобы ученик не видел их и называем один предмет – “Apple”. Начинаем по очереди показывать карточки, как только ученик увидит слово book, он должен сказать Stop. Если ученик прав, смотрим на картинку и говорим: “That’s right, It’s a book”.
- What’s missing? Держим в руках четыре карточки, называем все слова, а потом просим ученика закрыть глаза. Убираем одну карточку и спрашиваем: “What’s missing?”.
- «Болтун». Дать ребенку в руку 10-12 карточек и попросить быстро перебрать их, произнося их названия. Кто быстрее справится или дольше не ошибется – тот победил
- Детям демонстрируется карточка с изображенным на ней синим велосипедом. При этом учитель сопровождает демонстрацию словами: The bike is red. Дети должны исправить утверждение, если оно неверно и сказать: No. The bike is blue.
Таким образом, флеш-карточки – это эффективный прием для:
1. изучения графической формы слов;
2. запоминания лексического значения;
3. быстрого речевого воспроизведения слова (чтения);
4. перехода слов из пассивного словарного запаса в активный (использование в говорении);
5. повышения мотивации к изучению иностранного языка.
Но работа с ними будет эффективной, если сами карты будут использованы многократно и разнообразно на всех этапах введения лексики (введения, отработки и закрепления), будут яркими, запоминающимися
Следует отметить, что в условиях проживания и обучения в сельской местности, где отсутствуют какие-либо названия вывесок, названия зданий на английском языке, такое запоминание слов является необходимым и результативным.
Изучение новых слов, пополнение словарного запаса, составление словосочетаний и элементарных высказываний, описание картинок уже в начальных классах поможет в дальнейшем решать задания ЕГЭ и ВПР по английскому языку. Так как и в том и в другом есть устное задание описать картинку.
Все вышеперечисленные техники помогут учителю и ученику быстрее и интереснее достичь общих задач. А цель у всех одна – совершенствоваться в английском и делать это с радостью!
Источник