Масляные препараты вводят двухмоментным способом

Особенности введения 25% раствора сернокислой магнезии и масляных растворов

25% Раствор сернокислой магнезии

Применяется в качестве седативного, гипотензивного, противосудорожного, слабительного,

желчегонного средства. Обладает дегидратационным действием. Выпускается в ампулах

по 5,0 и 10,0 мл. Вводится внутримышечно и внутривенно медленно!

При в/м введении препарат очень болезнен и плохо рассасывается. Перед введением его подогревают до 38 о С на водяной бане, вводят глубоко в мышцу с помощью длинной иглы(6 см), медленно. После введения на место инъекции можно приложить грелку, если нет противопоказаний.

Масляные растворы (гормональные препараты, витамин « Е» и др.) вводятся подкожно и внутримышечно. Введение их внутримышечно обусловлено лучшим рассасыванием в сети капилляров и мышц. Масляные растворы нельзя вводить внутривенно!

При попадании капельки масла в сосуд возникает очень опасное осложнение – масляная

эмболия. При попадании этого раствора в артерию происходит ее закупорка, нарушается питание окружающих тканей и развивается некроз участка тела. При попадании масла в вену

током крови оно заносится в сосуды легких, вызывая их закупорку, которая приводит к удушью и может закончиться смертью пациента.

Особенности введения масляных растворов

1. Перед тем, как вскрыть ампулу с масляным раствором, ее необходимо подогреть на водяной бане до температуры 38 о С.

2. Игла для инъекции берется большего сечения.

3. Масляные растворы вводятся двухмоментно:

а) после прокола кожи или мышцы поршень потянуть на себя;

б) если в шприц кровь не поступает, то медленно ввести лекар­ство.

Если в шприце показалась кровь, оттянуть иглу на 1см назад, убедиться, что вышли из сосуда, медленно ввести лекарствен­ное средство или провести повторную инъекции в другое место.

На место инъекции приложить грелку, если нет противопоказаний.

Осложнения внутримышечных инъекций.

— Поломка иглы с оставлением ее в мягких тканях.

— При несоблюдении правил обработки шприцев и игл многоразового использования возможно инфицирование гепатитами «В» и « С», а также ВИЧ.

1. Строго соблюдать правила асептики.

2. Соблюдать технику введения.

3. Проводить правильный подбор иглы.

4. Точно определять место инъекции.

5. Менять места постановки инъекций.

Сестринский процесс при проблеме «Страх пациента перед инъекцией»

1 этап: сбор информации:

Пациентка Иванова М.И. 40 лет. В стационаре в 1-й раз. Врачебный диагноз: пневмония. Назначены врачом антибиотики 4 раза в сутки, инъекции ранее не делала. Взволнована, на лице испуг. От инъекции отказывается. Боится говорить врачу, а мед. сестре об этом сказала. Нарушена потребность: быть здоровым.

2 этап: постановка сестринской проблемы:

— дефицит знаний об инъекциях.

Приоритетная проблема- чувство страха.

Проблема настоящая — та же.

3 этап: планирование:

-успокоить пациента, убедить о безопасности и необходимости инъекции.

— пациентка к концу недели спокойно переносит инъекции;

— проявляет знания о необходимости парентерального метода введения лекарств.

— беседа с пациенткой ежедневно по 10 мин. об инъекциях.

— м/с привлекает соседей по палате и убеждает в безоснованности страха.

— м/с привлекает родственников к беседе с пациенткой о необходимости инъекций.

— м/с использует и показывает одноразовые шприцы и иглы.

— м/с беседует перед инъекцией и во время ее.

— м/с готовит все необходимое для инъекции без пациентки.

Медсестра проводит инъекции по намеченному плану.

Самочувствие пациентки удовлетворительное, ничего не выходит за рамки обычного, пациентка поблагодарила м/с, выразила согласие на полный курс инъекций. Цели достигнуты.

1. Медицинская сестра после в/м инъекции анальгина обратила внимание, что пациент стал тяжело дышать, на лице появились красные пятна. Что с пациентом? Тактика медсестры.

2. Медицинская сестра ввела пациенту 2-х моментно масляный раствор. Через 2 дня пожаловался на боли и уплотнение в области инъекции. Что не сделала медсестра после инъекции? Тактика медсестры.

3. Медицинская сестра перепутала лекарства, обнаружила сразу после инъекции. Тактика медсестры.

4. Из-за отсутствия игл нужного размера медицинская сестра ввела раствор 50% анальгина иглой длиною — 30 мм. Что может стать результатом ее действий?

5. Перед инъекцией внутримышечно медицинская сестра обнаружила уплотнения в ягодице слева и справа. Тактика медсестры.

6. Пациенту в течение 6-ти дней медицинская сестра делает внутримышечные инъекции. У пациента повысилась температура до 38°С и появились боли в области ягодицы, уплотнение. Что произошло с пациентом? Тактика медсестры.

7. Пациенту впервые назначены инъекции внутримышечно, он испытывает боязнь, страх. Тактика медицинской сестры.

8. Пациенту назначены инъекции в ночное время, он спит. Тактика медицинской сестры, что может случиться?

9. При 2-х моментном введении масляного раствора в/м в шприце появилась кровь. Что произошло? Тактика медсестры.

10. При введении сернокислой магнезии пациент пожаловался на сильную боль в месте введения. Тактика медсестры, и почему это возникло?

11. Больная находится на лечении в гинекологическом отделении. После введения прогестерона (масляный раствор) у больной появилась распирающая боль в области инъекции. При осмотре места постановки инъекции медсестра определила отёк, красно-синюшное окрашивание кожи. Тактика медсестры, укажите возможную причину данного состояния.

12. Пациентка находится на стационарном лечении. Лечащий врач назначил больной курс 25% раствора сернокислой магнезии. У пациентки после первой инъекции внезапно появилось чувство жара во всем теле, беспокойство, страх, одышка, сердцебиение. Тактика медсестры, укажите возможную причину данного состояния.

Читайте также:  По материалу параграфа составьте схему способы ориентирования

Источник

введение масляных растворов внутримышечно

Цель: введение масляных лекарственных средств в середину мышечного слоя.

Показания: назначения врача.

  1. одноразовый шприц ёмкость 10 мл, с иглами (2 шт.), длиной иглы 60-80 мм, сечением — 0,8-1,0 мм;
  2. лоток стерильный;
  3. 70% этиловый спирт;
  4. ампула с масляным лекарственным средством;
  5. перчатки;
  6. ёмкость с дез. средством.

Подготовка к процедуре

  1. установить доверительные отношения с пациентом;
  2. объяснить цель и ход процедуры;
  3. подготовить необходимое оснащение;
  4. прочитать название лекарственного средства и сверить с листком назначения;
  5. вымыть и осушить руки;
  6. надеть маску, перчатки;
  7. подогреть масляный раствор до 37,0°С на водяной бане;
  8. обработать шейку ампулы тампоном смоченным спиртом, двукратно;
  9. вскрыть пакет, собрать шприц;
  10. набрать лекарственное средство;
  11. снять иглу, сбросить в ёмкость с дез. средством;
  12. надеть иглу для в/м инъекции, выпустить воздух, надеть колпачок на иглу, положить шприц во вскрытый пакет.
  1. усадить пациента или уложить;
  2. пропальпировать место инъекции;
  3. обработать кожу на месте введения спиртом 2 раза;
  4. растянуть кожу в месте инъекции пальцами левой руки, фиксируя её;
  5. ввести иглу под прямым углом на глубину 5-6 см;
  6. убедится, что игла не попала в сосуд, потянув поршень на себя;
  7. ввести лекарственное средство;
  8. приложить стерильный тампон, смоченный спиртом в область инъекции;
  9. извлечь иглу быстрым движением;
  10. сделать лёгкий массаж места инъекции, не отнимая тампон от кожи.
  1. поместить шприц и иглы в ёмкости с 3% раствором хлорамина, предварительно промыв их в промывных водах с моющим средством;
  2. помочь пациенту занять удобное положение;
  3. снять перчатки, поместить в дез. раствор;
  4. вымыть и осушить руки;
  5. сделать отметку о проделанной процедуре в листе назначений.
  1. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи/Э. В. Смолева, Е. Л. Аподиакос. — Изд. 7-е, доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  2. Справочник медицинской сестры по уходу/Под ред. Н. Р. Палеева.- М.: Медицина, 1980.

Источник

Методическая разработка к открытому практическому занятию на тему: «Внутримышечные инъекции»

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»

ОТКРЫТОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: Проведение внутримышечных инъекций

МДК.02.03. Технология оказания сложных медицинских услуг

для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Разработал: преподаватель первой квалификационной категории Батищева Н. Ю.

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК по сестринскому делу

протокол № ____ от «____» ________ 2018 г.

Председатель ЦМК ______/ Н. А. Жихарь

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014 г., зарегистрированным в Минюсте России 18.06.14 г. №32766

Батищева Нина Юрьевна – преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»

Данная методическая разработка открытого практического занятия составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 34.02.01 Сестринское дело и предназначена для проведения открытого практического занятия по МДК.02.03 Технология оказания сложных медицинских услуг

Методические цели занятия:

Демонстрация эффективности формирования практических умений посредством организации работы в малых группах.

Создание условий для активизации познавательной деятельности студентов с помощью заданий с заранее запланированными ошибками.

Применение элементов информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий при проведении практического занятия.

Эффективность использования различных форм контроля.

Методическая разработка структурирована и содержит:

методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, уровень освоения, формируемые компетенции, список литературы, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, представлена хронологическая карта занятия, в которой указаны виды деятельности преподавателя и студентов на каждом его этапе;

информационный блок включает иллюстративный материал сопровождающий занятие.

блок контроля знаний включает: вопросы и тестовый контроль входного уровня знаний по данной теме;

приложения: тестовые задания , ситуационные задачи, алгоритм манипуляции, иллюстрации, презентация, видеофильм.

На занятии используются следующие методы обучения:

Словесные: объяснение, рассказ, инструктаж, проблемные вопросы.

Наглядные: иллюстрации, презентация, учебный видеофильм, демонстрация.

Практические: практикоориентированные задания, практический тренинг.

1. Пояснительная записка………………………………………………… 3

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Технологическая карта практического занятия

Название МДК.02.03. Технология оказания сложных медицинских услуг

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Тема занятия : Проведение внутримышечных инъекций

Количество часов: 4

Вид занятия: практическое

Тип занятия : обобщение и систематизация знаний, формирование практических умений студентов

Студент должен иметь практический опыт:

проведения парентерального введения лекарственных препаратов путём внутримышечных инъекций.

Студент должен знать:

анатомические области, используемые для внутримышечных инъекций;

оснащение для проведения внутримышечной инъекции;

технику внутримышечного введения лекарственных препаратов;

принципы инфекционной безопасности при выполнении инъекций;

правила заполнения медицинской документации.

Студент должен уметь:

устанавливать доверительные отношения с пациентом для предупреждения чувства страха перед инъекцией;

подготавливать оснащение для проведения внутримышечной инъекции;

правильно определять анатомические области для внутримышечной инъекции;

выполнять внутримышечную инъекцию на фантоме;

проводить дезинфекцию использованного инструментария и материалов;

оформлять медицинскую документацию.

2. Развивающие цели:

формирование умения применять полученные знания на практике;

развитие самостоятельности при выполнении парентерального введения препаратов;

осуществление самоконтроля при выполнении практической манипуляции;

развитие коммуникативных навыков при проведении психопрофилактической подготовке к манипуляции.

3. Воспитательные цели:

сформировать осознание значимости знаний и умений для профессионального выполнения манипуляции;

продолжить привитие чувства профессиональной и правовой ответственности, старательности, аккуратности при выполнении своих обязанностей.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства

Читайте также:  Основные способы пожаротушения реферат

ПК 2,2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Уровень освоения знаний: III

Мотивация занятия: Знание техники и особенностей парентерального введения лекарственных препаратов в точном соответствии со стандартами простых медицинских услуг – залог успешной профессиональной деятельности медицинского работника. Средний медицинский работник должен не только знать и уметь или выполнять навыки, он должен также понимать каждое действие стандарта, обдумывать его, выполнять, соблюдая морально-этические и деонтологические принципы своей деятельности.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебный фильм, фантомы , демонстрационные материалы, биксы со стерильным материалом, кожный антисептик, лотки, пинцеты, ножницы, лекарственные средства в ампулах и флаконах, шприцы для внутримышечных инъекций, ёмкости для отходов, СИЗ.

Учебно-методическое оснащение: рабочая программа , КТП, технологическая карта практического занятия, инструкции к практическому занятию; алгоритмы, тесты, ситуационные задачи, эталоны ответов.

ОП.02. Анатомия и физиология человека

ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Парентеральный путь введения лекарственных веществ.

Подготовка процедурного кабинета к работе.

Устройство шприцов и игл. Подготовка шприца одноразового применения к работе.

Набор лекарственных средств из ампул и флаконов.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 766 с.

Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 687 с.

Чернова О. В. Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета: учебное пособие [Текст] / О. В. Чернова. – Изд. 6-е, стер. –Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 157 с.

Савельев Н. Н. Уколы, капельницы, перевязки и другие медицинские процедуры и манипуляции [Текст] / Н. Н. Савельев. – Москва: АСТ, 2017. – 192 с.

СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами ( Утвержедены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12. 2010г. № 163 ).

СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 .

СП 3.1.5.2826 -10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01. 2011 г. № 1).

Методические рекомендации по применнию перчаток с целью профилактики ВБИ// [Электронный ресурс].- http :// www . consultant . ru /.

Парентеральные пути введения // [Электронный ресурс].- http :// www. ros medli b .ru / .

Рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить алгоритмы действия на тему: «Техника внутримышечной инъекции »,

Цель: содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной и творческой активности, готовности к самообразованию.

Требования к оформлению: см. методические указания к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся № 6

Основные этапы занятия и их содержание

Время этапа (мин.)

Дидактическая цель этапа

Методы, приемы, формы обучения

Проверка присутствующих, внешнего вида студентов, готовности аудитории к занятию

Дисциплинирование студентов, воспитание аккуратности, ответственности, создание рабочего настроя.

Учебный журнал группы

состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих

Приветствуют преподавателя, информируют

об отсутствующих. Готовятся к занятию.

Сообщение темы и актуальности занятия, целей, плана занятия

Мотивация необходимости получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности.

Инструкция к практическому занятию (приложение 1)

Сообщение темы и выделение её значимости в профессиональной деятельности медицинского работника. Сообщение целей, основных этапов занятия

Знакомство с темой и целью занятия, запись их в дневник. Обсуждение сферы применения учебного материала.

Контроль исходного уровня знаний

Проверка исходного уровня знаний студентов по теме

Раздаточный материал (экземпляры тестов по количеству студентов)

Раздает студентам тесты. Знакомит с инструкцией выполнения задания, с критериями оценивания

Выполнение тестовых заданий, письменно отмечая правильные ответы.

Сдают выполнению работу преподавателю

Индивидуальный устный опрос

Выявление степени усвоения студентами домашнего задания и оценка базового уровня подготовки студентов

Индивидуальный устный опрос

Перечень вопросов для устного опроса.

Эталоны ответов (приложение 3)

Задает вопросы, корректирует, дополняет ответы

Отвечают на вопросы преподавателя. Дополняют ответы друг друга, задают вопросы преподавателю

Проведение инструктажа по технике безопасности при работе со шприцами …..

Закрепление и расширение имеющихся знаний, формирование профессиональных умений

Алгоритм «Техника выполнения внутримышечной инъекции

Иллюстрации (приложение 5)

Презентация Выполнение внутримышечной инъекции

Изложение нового материала. Демонстрация и объяснение манипуляции.

Читайте также:  Нетрадиционный способ рисования тычком

Организует просмотр презентации «Внутримышечные инъекции».

Студенты слушают, наблюдают, задают вопросы.

Подготовка всего необходимого для проведения в/м инъекции.

Определение верхнего наружного квадранта ягодичной области на фантоме.

Демонстрация техники выполнения внутримышечной инъекции на фантоме

Самостоятельная работа студентов

Отработка манипуляций, продемонстрированных преподавателем

Формирование профессиональных умений

Выявление и анализ учебных элементов темы, вызывающих затруднения у студентов

Работа малыми группами

Индивидуальный контроль практических умений

Алгоритм «Техника выполнения внутримышечной инъекции

Организация студентов для практического тренинга. Наблюдение за ходом самостоятельной работы студентов, контроль правильности выполнения

Выполняют манипуляции в соответствии с алгоритмами

Работа с дневником практических занятий

Дневник практических занятий

Проводит инструктаж по заполнению дневника. Проверяет и корректирует, записываемое студентами

Записывают в дневник практические навыки приобретенные на занятии

Контроль конечного уровня усвоения знаний.

Решение ситуационных задач № 1-4

Просмотр видеофильма с заранее запланированными ошибками

Закрепление и обобщение знаний.

Решение ситуационных задач

Тексты задач с эталонами ответов (приложение 7)

Учебный видеофильм (приложение 8)

Раздает тексты задач

Оценивает результаты решения.

Организует просмотр учебного фильма «Внутримышечные инъекции» с заранее запланированными ошибками

Выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном

Просматривают видеофильм, отмечают ошибки, отвечают на вопросы

Анализ достижения целей, подведение итогов работы группы на занятии

Учебный журнал группы

Делает заключение, оценивает деятельность группы и каждого студента. Оценивает достижение целей занятия. Выставляет оценки в журнал

Анализируют свою работу

Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии

Ориентация на подготовку к следующему занятию

Учебное пособие Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Сообщает домашнее задание. Дает четкие рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Записывают задание на дом

2 (осн.) с.394 – 412

2 (доп.) с. 320 — 322

ФИО и подпись преподавателя ______ Н. Ю. Батищева

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1. Изучаемые вопросы:

а) Анатомические области для в/м инъекций.

б) Причины внутримышечного введения лекарственных средств в верхненаружный квадрант ягодицы.

в) Причины осмотра и пальпации места инъекции перед введением лекарственного средства.

г) Почему при внутримышечных инъекциях пользуются двухмоментным способом введения?

д) Оснащение необходимое для внутримышечной инъекции.

и) Последовательность действий медсестры при внутримышечных инъекциях.

к) Правила дезинфекции отработанных инструментов и материалов после внутримышечных инъекции.

2. Отрабатываемые манипуляции:

а) Подготовка необходимого оснащения для проведения внутримышечных инъекции.

б) Определение верхнего наружного квадранта ягодичной области на фантоме.

в) Овладение техникой внутримышечной инъекции на фантоме.

III. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов:

1. Что такое асептика?

2. Какие вы знаете виды дезинфекции?

3. Какие растворы используются для дезинфекции шприцов?

4. В связи с какой анатомической особенностью ягодичной области, её делят на квадранты для проведения внутримышечной инъекции?

Контролирующие материалы в форме тестовых заданий с эталонами ответов: см. приложение 2.

Контролирующие материалы в форме устного опроса с эталонами ответов: см. приложение 3.

Контролирующие материалы в форме ситуационных задач с эталонами ответов: см. приложение 7.

Критерии оценки тестовых заданий, ситуационных задач, теоретических знаний, практических умений:

Критерии оценивания тестового контроля:

«Отлично» — 100-91 % (10 — 9) правильных ответов,

«Хорошо» — 90-81 % (8) правильных ответов,

«Удовлетворительно» – 80-71 % (7) правильных ответов,

«Неудовлетворительно» — 70-0 % (менее 7) правильных ответов.

Критерии оценивания решения ситуационной задачи:

«Отлично» — безошибочное решение задачи с чётким описанием действий без помощи преподавателя и других студентов.

«Хорошо» — решение при незначительной помощи преподавателя или других студентов с допущением незначительных ошибок, не чёткое или не полное описание действий.

«Удовлетворительно» — решение задачи при помощи преподавателя и студентов со значительным количеством ошибок при описании действий.

«Неудовлетворительно» — отсутствие решения задачи.

Критерии оценивания теоретических знаний:

«Отлично» — студент обстоятельно, с достаточной полнотой излагает материал, демонстрирует владение темой, обнаруживает полное понимание содержания материала, может обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией;

«Хорошо» — студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же и исправляет после замечаний преподавателя или других обучающихся;

«Удовлетворительно» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации; не умеет достаточно глубоко и основательно обосновать, и аргументировать свои суждения;

«Неудовлетворительно» — студент обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела.

Критерии оценивания практических умений:

«Отлично» — ставится, если студент:

уверенно и правильно выполняет манипуляцию в точном соответствии с алгоритмом; обнаруживает полное понимание целей выполняемой манипуляции, может обосновать свои действия, пользуясь медицинской терминологией, правильно отвечает на дополнительные вопросы; свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении);

«Хорошо» — ставится, если студент обнаруживает практические умения, удовлетворяющие тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные негрубые ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя;

«Удовлетворительно» — ставится, если студент обнаруживает практические умения, но: допускает неточности при выполнении алгоритма, не приводящие к негативным последствиям для пациента или медицинского работника, затрудняется обосновать свои действия, затрудняется при ответе на дополнительные вопросы; излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами;

«Неудовлетворительно» — ставится, если студент допускает грубые нарушения алгоритма действий и ошибки, влекущие за собой возникновение последствий для пациента или медицинского работника, отсутствие умения действовать в стандартных профессиональных ситуациях.

Источник

Оцените статью
Разные способы