Маркетинг эффективные способы привлечения клиентов

Содержание
  1. Эффективные методы привлечения и удержания клиентов
  2. Трудности привлечения новых клиентов против удержания старых
  3. Главные проблемы привлечения потребителей
  4. 10 эффективных методик быстрого и качественного привлечения клиентов
  5. Способы вербовки пользователей
  6. 1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ
  7. 2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
  8. 3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА
  9. 4. АКЦИИ
  10. 5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
  11. 6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ
  12. 7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
  13. 8. НЕТВОРКИНГ
  14. 9. ЭКСПЕРТНОСТЬ
  15. 10. МЕРОПРИЯТИЯ
  16. Почему нужна стратегия удержания клиентов?
  17. Что такое коэффициент удержания клиентов?
  18. 10 лучших способов и инструментов удержания клиентов
  19. 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ
  20. 2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  21. 3. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
  22. 4. КЛУБ КЛИЕНТОВ
  23. 5. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
  24. 6. ПЕРВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  25. 7. ЭКСКЛЮЗИВ
  26. 8. ПРОСТОЙ УХОД
  27. 9. КОНКУРСЫ И АКЦИИ
  28. 10. БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ
  29. Наиболее эффективные методы и каналы привлечения клиентов в 2021 году
  30. Три главных правила
  31. Стоимость привлечения клиента должна быть окупаема
  32. Ориентируйтесь на длительную работу с новыми клиентами
  33. Работу в подходящем вами канале привлечения следует постоянно оптимизировать
  34. Тренды каналов и методов привлечения в 2021 году
  35. SEO-продвижение (продвижение в поиске «Яндекса» и Google)
  36. Контекстная реклама
  37. Таргетированная реклама
  38. E-mail-рассылка
  39. Работа с репутацией

Эффективные методы привлечения и удержания клиентов

Для развития бизнеса необходимо не только постоянно привлекать покупателей, но и удерживать готовую базу. Важно вызвать желание возвращаться к вам, пользоваться товарами и услугами и не уходить к конкурентам, если вы предлагаете не разовые услуги.

Хорошие длительные отношения с существующими потребителями — основа стабильности и развития бизнес-проекта, особенно ценная во время нестабильной экономической ситуации. При правильном построении бизнеса работа одновременно идет над расширением базы и удержанием старых пользователей. Это обеспечит успех и уменьшит риск провала. Следуя только одной из стратегий, вы непременно столкнетесь с проблемами и возможным крахом проекта.

Трудности привлечения новых клиентов против удержания старых

Удерживать старых клиентов необходимо и выгодно из-за формирования долгосрочных отношений и повышенной лояльности, а также с экономической точки зрения. При анализе нескольких успешных долгосрочных бизнес-проектов, заметна закономерность: «Больше всего денег компании приносят старые клиенты!»

Главные проблемы привлечения потребителей

  • Стоимость;
    Удержание уже существующего абонента обходится в 5-10 раз дешевле, чем добавление нового. Цена вовлечения нового человека постоянно растет из-за подорожания рекламы и постоянно увеличивающейся конкуренции.
  • Стабильность;
    Ситуация на рынке, особенно в России, непостоянна, и точно предсказать количество привлеченных потребителей невозможно. Этот показатель стремительно падает в период кризиса, тогда как доход от постоянных клиентов растет на основе доверия.
  • Ценность;
    В начале сотрудничества человек совершает небольшие покупки, сначала присматривается, оценивает соотношение цены, качества и сервиса. Американский статистический портал предоставляет данные о том, что клиент, пробывший в компании менее полугода, тратит на 67% меньше, чем тот, кто сотрудничает с вами на протяжении трех лет.
  • Лояльность;
    Привлечение нового человека требует выявления и анализа его болей, закрытия актуальных потребностей, создание доверительного отношения, уверенности в качестве услуг. Это требует финансовых и временных вложений. Боли постоянной целевой аудитории уже знакомы предпринимателю, а соответствие запросам при первом контакте автоматически повышает лояльность.

10 эффективных методик быстрого и качественного привлечения клиентов

В условиях жесткой конкуренции необходимо привлечь внимание аудитории и выделиться на рынке. Работа над стратегией удержания начинается после набора минимального нужного количества потребителей для функционирования предприятия.

Способы вербовки пользователей

  • – активные (продвижение коммерческого предложения продавцами, обзвон холодной базы, рассылка информации о компании и услугах);
  • – пассивные (наружная и контекстная реклама, интернет-маркетинг, продвижение в поисковых сервисах);
  • – комбинированные (объединение активной работы продавца и средств маркетинга).

Среди множества стратегий наиболее эффективные методы привлечения клиентов по результатам многоуровневых бизнес-исследований:

1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ

При покупке люди предпочитают знакомую продукцию той, о свойствах которой ничего не знают с личного опыта. Промо-подарки выгодны для вас и приятны потенциальным клиентам. Эффективно для продажи дорогих комплексных продуктов, поскольку дает возможность ознакомиться с сервисом и продуктом.

2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

Используйте блог, сайт или социальные сети для непосредственного общения с пользователем, не превращая площадку исключительно в рекламный инструмент. Качественный контент, ответы на частые вопросы, интересная информация существенно увеличивает трафик и дает заинтересованных «прогретых» людей.

3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА

Делайте рекламные ролики на TV и в интернете, баннеры, контекстная реклама, акции не только интересными и запоминающимися, с необычным сюжетом, подчеркивающим выгоды, но и честными. Не стоит преувеличивать достижения и показывать продукт исключительно в идеальном контексте, умалчивая или скрывая некоторые детали.

4. АКЦИИ

Психология человека заключается в автоматической заинтересованности скидками, акциями, необычными предложениями, подарками и бонусами. Это автоматически делает продукт на порядок привлекательнее и конкурентоспособнее. Хорошо работают в этом ключе беспроигрышные лотереи, небольшие бонусы за заполнение анкеты или участие в розыгрышах. Люди азартны, готовы к активному взаимодействию.

5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Видеоролики привлекают меньше, чем живые демонстрации. Устраивайте выставки и показы. Ваше выступление не должно быть длинным, но интересным и запоминающимся. Презентации хорошо совмещать с предыдущим пунктом, предложив участникам участие в мгновенной лотерее или купон со скидкой.

6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ

Распространение рекламной продукции, буклетов, листовок и визитных карточек не теряет актуальности, однако следует учитывать, что эффективно себя зарекомендовали предложения с обеспечением выгоды человеку, обладающему рекламным продуктом. Например, первая бесплатная поездка на такси при наличии визитки или скидка на услуги при предъявлении купона.

Читайте также:  Способ получения вторичной маркетинговой информации

7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА

Создавайте яркую рекламу, способную быстро распространиться и запомниться. Провоцируйте активное обсуждение своего предложения и услуг. Сарафанное радио и узнаваемость бренда гарантируют постоянный поток пользователей.

8. НЕТВОРКИНГ

Это современные прогрессивные способы выстраивания деловых связей и отношений между пользователем и предпринимателем. Методы маркетинга нацелены на широкую аудиторию и основаны на желании быть полезным для клиента. Проявляйте активный интерес к проблемам потребителя, предлагайте эффективные способы удовлетворения его потребностей, быстро реагируйте на изменение запросов.

9. ЭКСПЕРТНОСТЬ

Важную роль в привлечении играет создание личного бренда и демонстрация своей экспертизы через выступления на конференциях, семинарах, ведении своего блога. Если люди видят в вас эксперта и обращаются за советом, они с большой вероятностью приобретут продукты и услуги, так как вы показали высокий уровень профессионализма, качество сотрудничества и сформировали доверительное отношение.

10. МЕРОПРИЯТИЯ

Организовывайте не только бизнес-мероприятия и встречи, но и события, связанные со спортивной, общественной или культурной жизнью. Концерт, забег, велогонка или ярмарка, приуроченные к национальному или местному празднику. Вы получите огромный охват аудитории с возможностью представить свой товар, запомниться. Также полезно для привлечения новых клиентов заниматься благотворительностью и массовыми акциями.

Почему нужна стратегия удержания клиентов?

В последнее время лояльность потребителей резко снизилась из-за существенного увеличения предложений на рынке. Сейчас мало хорошего обслуживания и удобного расположения, чтобы заставить человека вернуться. Стоит ли тогда тратить на это силы?

Компании, использующие эффективные стратегии удержания клиента, менее зависимы от изменений рынка и экономических ударов. Постоянная база позволяет удерживаться на плаву, получать прибыль даже в период острого кризиса. Тем более, поддержка постоянных абонентов все еще обходится в несколько раз дешевле, чем привлечение в условиях гиперконкуренции.

Лояльность — это ваше основное достоинство перед другими предпринимателями. Клиент, который пользуется вашими услугами длительное время, с минимальной вероятностью уйдет в другое место, даже если предложение там покажется выгоднее. Он уверен в обслуживании, продукте и удовлетворен сервисом.

Посмотрим в цифрах, почему выгоднее использовать эффективные методы удержания:

  • Прибыль от постоянных пользователей составляет около 65%;
  • Продажа «холодному» клиенту происходит в 5-20% случаев, «прогретому» — 60-70%;
  • Сохранение базы обходится в 7 раз дешевле чем вербовка новой;
  • Сумма покупок лояльных потребителей на 67% больше, чем новичков.

Важно: Ошибочно считать, что отличный товар или услуга автоматически удержит клиентов. Человек ищет взаимодействие, заботу и удовлетворение потребностей, помимо конкретного предоставленного продукта.

Что такое коэффициент удержания клиентов?

Перед выбором стратегии необходимо проанализировать значение и ценность «удержанного пользователя», а также условия, мотивирующие продолжать сотрудничество в течение длительного периода. Для оценки эффективности рассчитывается customer retention rate — коэффициент удержания клиента. Для этого определите период времени и воспользуйтесь формулой:

CRR = ((кол-во клиентов в конце периода — кол-во новых клиентов за период)/кол-во клиентов в начале периода) х 100%

Чем выше значение, тем больше лояльность покупателей. Это прямой показатель KPI (ключевые показатели эффективности), вашего взаимодействия с пользователем, демонстрирующий лояльность и повторное обращение.

Показатель коэффициента удержания отличается для разных отраслей, но согласно результатам исследования Harvard Business Review, уменьшение оттока посетителей на 10%, приносит до 75% дополнительного дохода.

Исследование оттока должно наблюдаться в динамике, а не быть одноразовым мероприятием, даже при очень хороших показателях. Лояльность формируется на регулярной основе.

10 лучших способов и инструментов удержания клиентов

Перед внедрением новой стратегию, следует выявить причины ухода посетителей, и действовать согласно этим данным, закрывая потребности на упреждение. Регулярно собирайте обратную связь, реальные отзывы, анализируйте ситуацию на рынке и предложения конкурентов.

1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ

Инновационная стратегия, основана на вовлечении пользователя в игру и регулярное вознаграждение за прохождение уровней, особенно актуально при текущем уровне компьютеризации. Выберите действия (подписка на какой-то период, покупка, особый тариф) и предоставьте реальные вознаграждения за совершенный поступок. Чем больше тратит человек, тем весомее должна быть награда, чтобы он не чувствовал себя жертвой манипуляции. Публичный рейтинг и достижения хорошо действуют, учитывая азарт и тягу к соперничеству.

2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Если клиент чувствует себя особенным, а не частью потока, он с большей вероятность выберет ваши услуги при равном или лучшем предложении конкурента. Персонализируйте каждый шаг, от обращения в рассылках, поздравления с днем рождения и релевантных предложений на основе его личных запросов и вкусов. В этом поможет карта путешествий, контекстный поиск и чат-боты. Возможность создания списка пожеланий и виш-листов на вашем сервисе способствует возвращению пользователя и выступает в качестве рекламы.

3. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ

Введите систему лояльности с накопительным эффектом. Это мотивирует на совершение дополнительных покупок. Хорошо себя зарекомендовали и реферальные программы, при которых вы обеспечиваете еще и рекламу среди знакомых.

4. КЛУБ КЛИЕНТОВ

Платные подписки и создание клуба предоставляет выгоды и позволяет сблизиться с человеком, открывая его актуальные боли и потребности. Получая членство, люди чувствуют себя особенными, ценными, важными для компании. Полезная и интересная подписка поддерживает интерес и позволяет выстроить долгосрочные отношения, предлагая другие продукты.

5. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

От желания обладать до осуществления покупки человек проходит несколько стадий, в ходе которых подогревается или теряется интерес, происходит сравнение преимуществ и недостатков, оценка предложения конкурентов. Пользователь не приобретет продукт, о котором ничего не знает, даже при яркой и навязчивой рекламе. Оригинальный контент в блогах, интересная и полезная информация увеличивают узнаваемость вашего бренда, могут доходчиво рассказывать о преимуществах, а также формируют доверительное отношение.

Читайте также:  Врожденный способ пространственной ориентации реакция рефлекс таксис редукционизм

6. ПЕРВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Улучшайте качество продукта и путь к его приобретению. Надежный, простой, интуитивно понятный сервис не отпугнет потенциального потребителя, заставляя блуждать в недрах ненужной информации. Упростите регистрацию, сделайте оплату простой и безопасной. Особое внимание уделите первому взаимодействию, ведь оно формирует основное впечатление о сервисе и качестве. Если первый шаг требует множества действий и времени, пользователь выберет вариант проще у конкурента, даже если цена выше. Удобство клиента — забота предпринимателя.

7. ЭКСКЛЮЗИВ

Даже самый массовый продукт может быть изменен и адаптирован, выделяясь на фоне остальных, что значительно снизит риск ухода к другим предпринимателям со стандартными предложениями. Индивидуальный дизайн, упаковка, дополнительные функции — это то, что вы можете предоставить для уникализации запроса.

8. ПРОСТОЙ УХОД

Известность и узнаваемость бренда не должна переходить в разряд навязчивости и спама. Сотни ненужных и неинтересных писем раздражают человека, особенно если вы не оставляете возможности легко отписаться от получения рекламных предложений или напоминаете о себе после отказа от услуг. Раздраженный клиент никогда не вернется, даже если будет нуждаться в ваших услугах.

9. КОНКУРСЫ И АКЦИИ

Проводите уникальные акции и розыгрыши среди постоянных пользователей, возможно внедрение мини-игр в мобильные приложения. Большим успехом пользуются викторины, тесты и задания, за которые можно получить бонусы и потратить их на ваш продукт, не выходя за рамки онлайн-сферы. Интернет-покупки и сертификаты экономят время и пользуются большей популярностью.

10. БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ

Фирменная символика актуальна в подарках работникам компании и постоянным пользователям. Выбирайте симпатичные и полезные вещи, которые так или иначе используются клиентами ежедневно: ручки, календари, ежедневники, кружки. Это не только повышение лояльности, но и реклама.

Ни один бизнес не может существовать без продуманной стратегии и квалифицированных менеджеров по продажам. Поэтому особое внимание уделите обучению команды и их взаимодействию с людьми. Используйте разные инструменты привлечения и удержания клиентов, комбинируйте их для достижения наибольшей эффективности.

Источник

Наиболее эффективные методы и каналы привлечения клиентов в 2021 году

Автор: Хиндикайнен Е. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Для любого бизнеса, вне зависимости от его размера и правовой формы организации, большое значение имеет формирование клиентской базы. Рассмотрим наиболее эффективные методы и каналы привлечения клиентов в 2021 году.

Три главных правила

Прежде всего рассмотрим три правила, о которых необходимо помнить при поиске подходящего канала продвижения вашего бизнеса.

Стоимость привлечения клиента должна быть окупаема

Вложения могут окупиться не с первой сделки, но средняя стоимость привлечения должна быть меньше средств, которые приносит вам один платящий клиент за весь срок взаимодействия с вашим продуктом (товаром, работой, услугой).

Ориентируйтесь на длительную работу с новыми клиентами

Вас должны мало интересовать разовые покупки. Речь не только о том, что стоимость привлечения таких клиентов получается достаточно высокой, но и о том, что вы должны максимально подробно рассказать о своем продукте клиенту перед первой продажей – то есть затратить на него свои время и силы. Одни только разовые покупки не приведут вас к росту бизнеса, эффективность вложения в продвижение не будет максимальной.

Работу в подходящем вами канале привлечения следует постоянно оптимизировать

Нельзя один раз запустить рекламу и получить стабильный поток клиентов по одинаковой цене. Вам регулярно потребуется тратить ресурс: финансы (выделять средства на продвижение), время (например, проверять актуальность торговых предложений в рекламе, оптимальность настроек – кто видит рекламу, где, когда, конкурентную среду) и т. д. Каналы привлечения регулярно обновляются, и вам нужно или самостоятельно отслеживать тренды и изменения в этих каналах, или обратиться к экспертам (сервисам, агентствам).

Тренды каналов и методов привлечения в 2021 году

Приведу наиболее актуальные каналы и методы привлечения. Подходят ли они для вашего бизнеса – зависит от его специфики. На эффективность канала будет влиять множество факторов: где чаще всего проводит время ваша целевая аудитория, как дорого стоит один привлеченный в канале клиент для вашей тематики, по каким коммерческим запросам вы хотите продвигаться, каким бюджетом на привлечение располагаете и пр. Каждый канал и метод стоит проверять опытным путем, оптимизируя именно для ваших потребностей.

SEO-продвижение (продвижение в поиске «Яндекса» и Google)

Для многих SEO звучит как что-то устаревшее, сложное и малоэффективное, но это не так. Если правильно работать с данным каналом, то SEO станет одним из наиболее перспективных инструментов для вашего бизнеса на протяжении многих лет. Это канал, с помощью которого можно привлечь максимально заинтересованную аудиторию, причем обширную. Суть в том, что вы продвигаете ваш ресурс в топе поисковых систем «Яндекс»и Google, и чем выше его позиция, тем больше трафика вы получаете.

Трендом SEO-продвижения сейчас является комплексный подход – работа над внешними и внутренними факторами ранжирования. Под внешними факторами понимается работа со ссылочным окружением: на ваш ресурс (будь то сайт, группа во «ВКонтакте» или блог на YouTube) должны ссылаться максимально авторитетные сайты. В этом случае позиции вашего ресурса в поиске будут расти и приближаться к топу. Но это достижимо при высоком качестве самого ресурса – для чего необходима работа над внутренними факторами ранжирования. К таким факторам относится вся техническая составляющая сайта, удобство использования, скорость загрузки страниц и пр.

Читайте также:  Способ территориальной организации государства называется формой ответ

Уже несколько лет трендом для поискового продвижения в «Яндексе» и Google также является контентная составляющая сайта (или любой другой «посадочной» страницы): если пользователь ищет «услуги присмотра за детьми в Нижнем Новгороде», то при переходе к вам на сайт по такому запросу он ожидает увидеть именно страницу с описанием услуг по присмотру за детьми и именно в Нижнем Новгороде. Кроме этого, потенциальный клиент хочет получить максимально понятное и емкое описание товара или услуги, узнать цену, способы предоставления и т. д. Когда такое случается, популярность вашего ресурса растет, а поток клиентов увеличивается.

Стоит отметить, что SEO – это канал, который не даст быстрых результатов. Но при регулярной работе в этом направлении объем трафика от месяца к месяцу будет расти, а результаты – радовать вас на протяжении длительного времени.

Контекстная реклама

Один из наиболее популярных методов привлечения клиентов – реклама в «Яндекс.Директ» или Google Ads. О таких каналах вы точно слышали – это платное размещение информации о вашем бизнесе в рекламных блоках «Яндекса» и Google. Они дорогие, но дают клиентов «прямо сейчас». Контекстная реклама отлично подходит для молодого бизнеса (получаете клиентов сразу, не нужно ждать, пока сайт будет проиндексирован поисковыми системами, и т. д.).

Цена продвижения здесь высока. Ее размер зависит от множества факторов: конкурентность, запросы, по которым вы хотели бы продвигаться, экспертиза в тонкостях настройки рекламы, географии и др. Но однозначно это канал, на который нужно обратить внимание и который стоит протестировать для своего бизнеса. Рекомендуется отдать работу с этим каналом экспертам, поскольку самостоятельный непрофессиональный запуск может привести к ошибкам и стремительному «сливу» бюджета.

Таргетированная реклама

Это канал привлечения клиентов с помощью платных блоков в социальных сетях. Если ваши клиенты есть в соцсетях (наверняка есть) – таргетированную рекламу вам тоже следует использовать. Возможности тонкой настройки рекламы в соцсетях регулярно расширяются, и при грамотной работе с этим инструментом вы сможете получить хороший поток клиентов по приятной цене.

Этот канал также относится к моментальным – вы вкладываете деньги в продвижение сейчас и получаете клиентов сразу.

E-mail-рассылка

Один из недооцененных ранее каналов в 2021 году выходит на лидирующие позиции по популярности. Собирайте контактные данные клиентов, которые приходят на ваш ресурс, и регулярно радуйте их новостями, акциями, предложениями (разумеется, с их согласия). При грамотной e-mail-стратегии стоимость привлечения нового клиента со временем будет все меньше и меньше, поскольку база подписчиков с каждым месяцем будет расти.

Кроме этого, рекомендуем обмениваться базами подписчиков с вашими партнерами и поставщиками посредством перекрестных e-mail-рассылок. Вы предлагаете им разослать их коммерческое предложение по своей базе взамен аналогичной услуги (с соблюдением законодательства о персональных данных). Это условно бесплатно, не считая сил и времени, потраченных на договоренности и подготовку рассылок. Подобный обмен не только позволит получить вам новых клиентов, но и усилит ваши бизнес-связи.

Работа с репутацией

С введением антикоронавирусных ограничений в 2020 году многие бизнесы полностью перешли в онлайн, и внимание к рейтингам и отзывам стало заметно расти. Сейчас любой бизнес заинтересован в работе с репутацией в открытых источниках, ведь клиенты принимают решение о покупке, читая отзывы других людей и обращая внимание на оценки, похвалы и критику.

Следует проявить максимальное внимание к мнению ваших клиентов: отслеживать упоминания вашей организации на сайтах-«отзовиках», картографических сервисах, профильных ресурсах и в соцсетях. Обязательно изучайте рейтинг своей организации и стимулируйте лояльных клиентов к написанию отзыва: используйте qr-коды для оставления отзывов в офлайн-точках, раздаточных материалах и e-mail. Это позволит узнать, что думают клиенты о вашем продукте, а в случае негативного опыта потребителя – исправить недочет и не допустить повторного возникновения проблемы.

Рейтинги и «звездочки» влияют и на другие каналы: они отображаются рядом с сниппетом (сниппет (англ. snippet – отрывок, фрагмент) – фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки) в поисковых системах и напрямую влияют на стоимость привлечения. Так, для компании с тремя звездами рейтинга стоимость привлечения клиентов из контекстной рекламы и из поиска будет дороже, чем для компании с пятью звездами рейтинга. Это происходит из-за того, что чем выше рейтинг, тем чаще пользователи кликают на сниппет, чтобы узнать подробности и совершить покупку.

Мы кратко ознакомились с каналами продвижения, наиболее актуальными в 2021 году. О каждом из них можно узнать гораздо больше – изучить плюсы и минусы, изучить особенности. В дальнейшем мы рассмотрим эти каналы более подробно.

Источник

Оцените статью
Разные способы