- Эффективные методы привлечения и удержания клиентов
- Трудности привлечения новых клиентов против удержания старых
- Главные проблемы привлечения потребителей
- 10 эффективных методик быстрого и качественного привлечения клиентов
- Способы вербовки пользователей
- 1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ
- 2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
- 3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА
- 4. АКЦИИ
- 5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
- 6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ
- 7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
- 8. НЕТВОРКИНГ
- 9. ЭКСПЕРТНОСТЬ
- 10. МЕРОПРИЯТИЯ
- Почему нужна стратегия удержания клиентов?
- Что такое коэффициент удержания клиентов?
- 10 лучших способов и инструментов удержания клиентов
- 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ
- 2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
- 3. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
- 4. КЛУБ КЛИЕНТОВ
- 5. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
- 6. ПЕРВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
- 7. ЭКСКЛЮЗИВ
- 8. ПРОСТОЙ УХОД
- 9. КОНКУРСЫ И АКЦИИ
- 10. БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ
- Наиболее эффективные методы и каналы привлечения клиентов в 2021 году
- Три главных правила
- Стоимость привлечения клиента должна быть окупаема
- Ориентируйтесь на длительную работу с новыми клиентами
- Работу в подходящем вами канале привлечения следует постоянно оптимизировать
- Тренды каналов и методов привлечения в 2021 году
- SEO-продвижение (продвижение в поиске «Яндекса» и Google)
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- E-mail-рассылка
- Работа с репутацией
Эффективные методы привлечения и удержания клиентов
Для развития бизнеса необходимо не только постоянно привлекать покупателей, но и удерживать готовую базу. Важно вызвать желание возвращаться к вам, пользоваться товарами и услугами и не уходить к конкурентам, если вы предлагаете не разовые услуги.
Хорошие длительные отношения с существующими потребителями — основа стабильности и развития бизнес-проекта, особенно ценная во время нестабильной экономической ситуации. При правильном построении бизнеса работа одновременно идет над расширением базы и удержанием старых пользователей. Это обеспечит успех и уменьшит риск провала. Следуя только одной из стратегий, вы непременно столкнетесь с проблемами и возможным крахом проекта.
Трудности привлечения новых клиентов против удержания старых
Удерживать старых клиентов необходимо и выгодно из-за формирования долгосрочных отношений и повышенной лояльности, а также с экономической точки зрения. При анализе нескольких успешных долгосрочных бизнес-проектов, заметна закономерность: «Больше всего денег компании приносят старые клиенты!»
Главные проблемы привлечения потребителей
- Стоимость;
Удержание уже существующего абонента обходится в 5-10 раз дешевле, чем добавление нового. Цена вовлечения нового человека постоянно растет из-за подорожания рекламы и постоянно увеличивающейся конкуренции. - Стабильность;
Ситуация на рынке, особенно в России, непостоянна, и точно предсказать количество привлеченных потребителей невозможно. Этот показатель стремительно падает в период кризиса, тогда как доход от постоянных клиентов растет на основе доверия. - Ценность;
В начале сотрудничества человек совершает небольшие покупки, сначала присматривается, оценивает соотношение цены, качества и сервиса. Американский статистический портал предоставляет данные о том, что клиент, пробывший в компании менее полугода, тратит на 67% меньше, чем тот, кто сотрудничает с вами на протяжении трех лет. - Лояльность;
Привлечение нового человека требует выявления и анализа его болей, закрытия актуальных потребностей, создание доверительного отношения, уверенности в качестве услуг. Это требует финансовых и временных вложений. Боли постоянной целевой аудитории уже знакомы предпринимателю, а соответствие запросам при первом контакте автоматически повышает лояльность.
10 эффективных методик быстрого и качественного привлечения клиентов
В условиях жесткой конкуренции необходимо привлечь внимание аудитории и выделиться на рынке. Работа над стратегией удержания начинается после набора минимального нужного количества потребителей для функционирования предприятия.
Способы вербовки пользователей
- – активные (продвижение коммерческого предложения продавцами, обзвон холодной базы, рассылка информации о компании и услугах);
- – пассивные (наружная и контекстная реклама, интернет-маркетинг, продвижение в поисковых сервисах);
- – комбинированные (объединение активной работы продавца и средств маркетинга).
Среди множества стратегий наиболее эффективные методы привлечения клиентов по результатам многоуровневых бизнес-исследований:
1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ
При покупке люди предпочитают знакомую продукцию той, о свойствах которой ничего не знают с личного опыта. Промо-подарки выгодны для вас и приятны потенциальным клиентам. Эффективно для продажи дорогих комплексных продуктов, поскольку дает возможность ознакомиться с сервисом и продуктом.
2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
Используйте блог, сайт или социальные сети для непосредственного общения с пользователем, не превращая площадку исключительно в рекламный инструмент. Качественный контент, ответы на частые вопросы, интересная информация существенно увеличивает трафик и дает заинтересованных «прогретых» людей.
3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА
Делайте рекламные ролики на TV и в интернете, баннеры, контекстная реклама, акции не только интересными и запоминающимися, с необычным сюжетом, подчеркивающим выгоды, но и честными. Не стоит преувеличивать достижения и показывать продукт исключительно в идеальном контексте, умалчивая или скрывая некоторые детали.
4. АКЦИИ
Психология человека заключается в автоматической заинтересованности скидками, акциями, необычными предложениями, подарками и бонусами. Это автоматически делает продукт на порядок привлекательнее и конкурентоспособнее. Хорошо работают в этом ключе беспроигрышные лотереи, небольшие бонусы за заполнение анкеты или участие в розыгрышах. Люди азартны, готовы к активному взаимодействию.
5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Видеоролики привлекают меньше, чем живые демонстрации. Устраивайте выставки и показы. Ваше выступление не должно быть длинным, но интересным и запоминающимся. Презентации хорошо совмещать с предыдущим пунктом, предложив участникам участие в мгновенной лотерее или купон со скидкой.
6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ
Распространение рекламной продукции, буклетов, листовок и визитных карточек не теряет актуальности, однако следует учитывать, что эффективно себя зарекомендовали предложения с обеспечением выгоды человеку, обладающему рекламным продуктом. Например, первая бесплатная поездка на такси при наличии визитки или скидка на услуги при предъявлении купона.
7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
Создавайте яркую рекламу, способную быстро распространиться и запомниться. Провоцируйте активное обсуждение своего предложения и услуг. Сарафанное радио и узнаваемость бренда гарантируют постоянный поток пользователей.
8. НЕТВОРКИНГ
Это современные прогрессивные способы выстраивания деловых связей и отношений между пользователем и предпринимателем. Методы маркетинга нацелены на широкую аудиторию и основаны на желании быть полезным для клиента. Проявляйте активный интерес к проблемам потребителя, предлагайте эффективные способы удовлетворения его потребностей, быстро реагируйте на изменение запросов.
9. ЭКСПЕРТНОСТЬ
Важную роль в привлечении играет создание личного бренда и демонстрация своей экспертизы через выступления на конференциях, семинарах, ведении своего блога. Если люди видят в вас эксперта и обращаются за советом, они с большой вероятностью приобретут продукты и услуги, так как вы показали высокий уровень профессионализма, качество сотрудничества и сформировали доверительное отношение.
10. МЕРОПРИЯТИЯ
Организовывайте не только бизнес-мероприятия и встречи, но и события, связанные со спортивной, общественной или культурной жизнью. Концерт, забег, велогонка или ярмарка, приуроченные к национальному или местному празднику. Вы получите огромный охват аудитории с возможностью представить свой товар, запомниться. Также полезно для привлечения новых клиентов заниматься благотворительностью и массовыми акциями.
Почему нужна стратегия удержания клиентов?
В последнее время лояльность потребителей резко снизилась из-за существенного увеличения предложений на рынке. Сейчас мало хорошего обслуживания и удобного расположения, чтобы заставить человека вернуться. Стоит ли тогда тратить на это силы?
Компании, использующие эффективные стратегии удержания клиента, менее зависимы от изменений рынка и экономических ударов. Постоянная база позволяет удерживаться на плаву, получать прибыль даже в период острого кризиса. Тем более, поддержка постоянных абонентов все еще обходится в несколько раз дешевле, чем привлечение в условиях гиперконкуренции.
Лояльность — это ваше основное достоинство перед другими предпринимателями. Клиент, который пользуется вашими услугами длительное время, с минимальной вероятностью уйдет в другое место, даже если предложение там покажется выгоднее. Он уверен в обслуживании, продукте и удовлетворен сервисом.
Посмотрим в цифрах, почему выгоднее использовать эффективные методы удержания:
- Прибыль от постоянных пользователей составляет около 65%;
- Продажа «холодному» клиенту происходит в 5-20% случаев, «прогретому» — 60-70%;
- Сохранение базы обходится в 7 раз дешевле чем вербовка новой;
- Сумма покупок лояльных потребителей на 67% больше, чем новичков.
Важно: Ошибочно считать, что отличный товар или услуга автоматически удержит клиентов. Человек ищет взаимодействие, заботу и удовлетворение потребностей, помимо конкретного предоставленного продукта.
Что такое коэффициент удержания клиентов?
Перед выбором стратегии необходимо проанализировать значение и ценность «удержанного пользователя», а также условия, мотивирующие продолжать сотрудничество в течение длительного периода. Для оценки эффективности рассчитывается customer retention rate — коэффициент удержания клиента. Для этого определите период времени и воспользуйтесь формулой:
CRR = ((кол-во клиентов в конце периода — кол-во новых клиентов за период)/кол-во клиентов в начале периода) х 100%
Чем выше значение, тем больше лояльность покупателей. Это прямой показатель KPI (ключевые показатели эффективности), вашего взаимодействия с пользователем, демонстрирующий лояльность и повторное обращение.
Показатель коэффициента удержания отличается для разных отраслей, но согласно результатам исследования Harvard Business Review, уменьшение оттока посетителей на 10%, приносит до 75% дополнительного дохода.
Исследование оттока должно наблюдаться в динамике, а не быть одноразовым мероприятием, даже при очень хороших показателях. Лояльность формируется на регулярной основе.
10 лучших способов и инструментов удержания клиентов
Перед внедрением новой стратегию, следует выявить причины ухода посетителей, и действовать согласно этим данным, закрывая потребности на упреждение. Регулярно собирайте обратную связь, реальные отзывы, анализируйте ситуацию на рынке и предложения конкурентов.
1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ
Инновационная стратегия, основана на вовлечении пользователя в игру и регулярное вознаграждение за прохождение уровней, особенно актуально при текущем уровне компьютеризации. Выберите действия (подписка на какой-то период, покупка, особый тариф) и предоставьте реальные вознаграждения за совершенный поступок. Чем больше тратит человек, тем весомее должна быть награда, чтобы он не чувствовал себя жертвой манипуляции. Публичный рейтинг и достижения хорошо действуют, учитывая азарт и тягу к соперничеству.
2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Если клиент чувствует себя особенным, а не частью потока, он с большей вероятность выберет ваши услуги при равном или лучшем предложении конкурента. Персонализируйте каждый шаг, от обращения в рассылках, поздравления с днем рождения и релевантных предложений на основе его личных запросов и вкусов. В этом поможет карта путешествий, контекстный поиск и чат-боты. Возможность создания списка пожеланий и виш-листов на вашем сервисе способствует возвращению пользователя и выступает в качестве рекламы.
3. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
Введите систему лояльности с накопительным эффектом. Это мотивирует на совершение дополнительных покупок. Хорошо себя зарекомендовали и реферальные программы, при которых вы обеспечиваете еще и рекламу среди знакомых.
4. КЛУБ КЛИЕНТОВ
Платные подписки и создание клуба предоставляет выгоды и позволяет сблизиться с человеком, открывая его актуальные боли и потребности. Получая членство, люди чувствуют себя особенными, ценными, важными для компании. Полезная и интересная подписка поддерживает интерес и позволяет выстроить долгосрочные отношения, предлагая другие продукты.
5. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
От желания обладать до осуществления покупки человек проходит несколько стадий, в ходе которых подогревается или теряется интерес, происходит сравнение преимуществ и недостатков, оценка предложения конкурентов. Пользователь не приобретет продукт, о котором ничего не знает, даже при яркой и навязчивой рекламе. Оригинальный контент в блогах, интересная и полезная информация увеличивают узнаваемость вашего бренда, могут доходчиво рассказывать о преимуществах, а также формируют доверительное отношение.
6. ПЕРВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Улучшайте качество продукта и путь к его приобретению. Надежный, простой, интуитивно понятный сервис не отпугнет потенциального потребителя, заставляя блуждать в недрах ненужной информации. Упростите регистрацию, сделайте оплату простой и безопасной. Особое внимание уделите первому взаимодействию, ведь оно формирует основное впечатление о сервисе и качестве. Если первый шаг требует множества действий и времени, пользователь выберет вариант проще у конкурента, даже если цена выше. Удобство клиента — забота предпринимателя.
7. ЭКСКЛЮЗИВ
Даже самый массовый продукт может быть изменен и адаптирован, выделяясь на фоне остальных, что значительно снизит риск ухода к другим предпринимателям со стандартными предложениями. Индивидуальный дизайн, упаковка, дополнительные функции — это то, что вы можете предоставить для уникализации запроса.
8. ПРОСТОЙ УХОД
Известность и узнаваемость бренда не должна переходить в разряд навязчивости и спама. Сотни ненужных и неинтересных писем раздражают человека, особенно если вы не оставляете возможности легко отписаться от получения рекламных предложений или напоминаете о себе после отказа от услуг. Раздраженный клиент никогда не вернется, даже если будет нуждаться в ваших услугах.
9. КОНКУРСЫ И АКЦИИ
Проводите уникальные акции и розыгрыши среди постоянных пользователей, возможно внедрение мини-игр в мобильные приложения. Большим успехом пользуются викторины, тесты и задания, за которые можно получить бонусы и потратить их на ваш продукт, не выходя за рамки онлайн-сферы. Интернет-покупки и сертификаты экономят время и пользуются большей популярностью.
10. БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ
Фирменная символика актуальна в подарках работникам компании и постоянным пользователям. Выбирайте симпатичные и полезные вещи, которые так или иначе используются клиентами ежедневно: ручки, календари, ежедневники, кружки. Это не только повышение лояльности, но и реклама.
Ни один бизнес не может существовать без продуманной стратегии и квалифицированных менеджеров по продажам. Поэтому особое внимание уделите обучению команды и их взаимодействию с людьми. Используйте разные инструменты привлечения и удержания клиентов, комбинируйте их для достижения наибольшей эффективности.
Источник
Наиболее эффективные методы и каналы привлечения клиентов в 2021 году
Автор: Хиндикайнен Е. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Для любого бизнеса, вне зависимости от его размера и правовой формы организации, большое значение имеет формирование клиентской базы. Рассмотрим наиболее эффективные методы и каналы привлечения клиентов в 2021 году.
Три главных правила
Прежде всего рассмотрим три правила, о которых необходимо помнить при поиске подходящего канала продвижения вашего бизнеса.
Стоимость привлечения клиента должна быть окупаема
Вложения могут окупиться не с первой сделки, но средняя стоимость привлечения должна быть меньше средств, которые приносит вам один платящий клиент за весь срок взаимодействия с вашим продуктом (товаром, работой, услугой).
Ориентируйтесь на длительную работу с новыми клиентами
Вас должны мало интересовать разовые покупки. Речь не только о том, что стоимость привлечения таких клиентов получается достаточно высокой, но и о том, что вы должны максимально подробно рассказать о своем продукте клиенту перед первой продажей – то есть затратить на него свои время и силы. Одни только разовые покупки не приведут вас к росту бизнеса, эффективность вложения в продвижение не будет максимальной.
Работу в подходящем вами канале привлечения следует постоянно оптимизировать
Нельзя один раз запустить рекламу и получить стабильный поток клиентов по одинаковой цене. Вам регулярно потребуется тратить ресурс: финансы (выделять средства на продвижение), время (например, проверять актуальность торговых предложений в рекламе, оптимальность настроек – кто видит рекламу, где, когда, конкурентную среду) и т. д. Каналы привлечения регулярно обновляются, и вам нужно или самостоятельно отслеживать тренды и изменения в этих каналах, или обратиться к экспертам (сервисам, агентствам).
Тренды каналов и методов привлечения в 2021 году
Приведу наиболее актуальные каналы и методы привлечения. Подходят ли они для вашего бизнеса – зависит от его специфики. На эффективность канала будет влиять множество факторов: где чаще всего проводит время ваша целевая аудитория, как дорого стоит один привлеченный в канале клиент для вашей тематики, по каким коммерческим запросам вы хотите продвигаться, каким бюджетом на привлечение располагаете и пр. Каждый канал и метод стоит проверять опытным путем, оптимизируя именно для ваших потребностей.
SEO-продвижение (продвижение в поиске «Яндекса» и Google)
Для многих SEO звучит как что-то устаревшее, сложное и малоэффективное, но это не так. Если правильно работать с данным каналом, то SEO станет одним из наиболее перспективных инструментов для вашего бизнеса на протяжении многих лет. Это канал, с помощью которого можно привлечь максимально заинтересованную аудиторию, причем обширную. Суть в том, что вы продвигаете ваш ресурс в топе поисковых систем «Яндекс»и Google, и чем выше его позиция, тем больше трафика вы получаете.
Трендом SEO-продвижения сейчас является комплексный подход – работа над внешними и внутренними факторами ранжирования. Под внешними факторами понимается работа со ссылочным окружением: на ваш ресурс (будь то сайт, группа во «ВКонтакте» или блог на YouTube) должны ссылаться максимально авторитетные сайты. В этом случае позиции вашего ресурса в поиске будут расти и приближаться к топу. Но это достижимо при высоком качестве самого ресурса – для чего необходима работа над внутренними факторами ранжирования. К таким факторам относится вся техническая составляющая сайта, удобство использования, скорость загрузки страниц и пр.
Уже несколько лет трендом для поискового продвижения в «Яндексе» и Google также является контентная составляющая сайта (или любой другой «посадочной» страницы): если пользователь ищет «услуги присмотра за детьми в Нижнем Новгороде», то при переходе к вам на сайт по такому запросу он ожидает увидеть именно страницу с описанием услуг по присмотру за детьми и именно в Нижнем Новгороде. Кроме этого, потенциальный клиент хочет получить максимально понятное и емкое описание товара или услуги, узнать цену, способы предоставления и т. д. Когда такое случается, популярность вашего ресурса растет, а поток клиентов увеличивается.
Стоит отметить, что SEO – это канал, который не даст быстрых результатов. Но при регулярной работе в этом направлении объем трафика от месяца к месяцу будет расти, а результаты – радовать вас на протяжении длительного времени.
Контекстная реклама
Один из наиболее популярных методов привлечения клиентов – реклама в «Яндекс.Директ» или Google Ads. О таких каналах вы точно слышали – это платное размещение информации о вашем бизнесе в рекламных блоках «Яндекса» и Google. Они дорогие, но дают клиентов «прямо сейчас». Контекстная реклама отлично подходит для молодого бизнеса (получаете клиентов сразу, не нужно ждать, пока сайт будет проиндексирован поисковыми системами, и т. д.).
Цена продвижения здесь высока. Ее размер зависит от множества факторов: конкурентность, запросы, по которым вы хотели бы продвигаться, экспертиза в тонкостях настройки рекламы, географии и др. Но однозначно это канал, на который нужно обратить внимание и который стоит протестировать для своего бизнеса. Рекомендуется отдать работу с этим каналом экспертам, поскольку самостоятельный непрофессиональный запуск может привести к ошибкам и стремительному «сливу» бюджета.
Таргетированная реклама
Это канал привлечения клиентов с помощью платных блоков в социальных сетях. Если ваши клиенты есть в соцсетях (наверняка есть) – таргетированную рекламу вам тоже следует использовать. Возможности тонкой настройки рекламы в соцсетях регулярно расширяются, и при грамотной работе с этим инструментом вы сможете получить хороший поток клиентов по приятной цене.
Этот канал также относится к моментальным – вы вкладываете деньги в продвижение сейчас и получаете клиентов сразу.
E-mail-рассылка
Один из недооцененных ранее каналов в 2021 году выходит на лидирующие позиции по популярности. Собирайте контактные данные клиентов, которые приходят на ваш ресурс, и регулярно радуйте их новостями, акциями, предложениями (разумеется, с их согласия). При грамотной e-mail-стратегии стоимость привлечения нового клиента со временем будет все меньше и меньше, поскольку база подписчиков с каждым месяцем будет расти.
Кроме этого, рекомендуем обмениваться базами подписчиков с вашими партнерами и поставщиками посредством перекрестных e-mail-рассылок. Вы предлагаете им разослать их коммерческое предложение по своей базе взамен аналогичной услуги (с соблюдением законодательства о персональных данных). Это условно бесплатно, не считая сил и времени, потраченных на договоренности и подготовку рассылок. Подобный обмен не только позволит получить вам новых клиентов, но и усилит ваши бизнес-связи.
Работа с репутацией
С введением антикоронавирусных ограничений в 2020 году многие бизнесы полностью перешли в онлайн, и внимание к рейтингам и отзывам стало заметно расти. Сейчас любой бизнес заинтересован в работе с репутацией в открытых источниках, ведь клиенты принимают решение о покупке, читая отзывы других людей и обращая внимание на оценки, похвалы и критику.
Следует проявить максимальное внимание к мнению ваших клиентов: отслеживать упоминания вашей организации на сайтах-«отзовиках», картографических сервисах, профильных ресурсах и в соцсетях. Обязательно изучайте рейтинг своей организации и стимулируйте лояльных клиентов к написанию отзыва: используйте qr-коды для оставления отзывов в офлайн-точках, раздаточных материалах и e-mail. Это позволит узнать, что думают клиенты о вашем продукте, а в случае негативного опыта потребителя – исправить недочет и не допустить повторного возникновения проблемы.
Рейтинги и «звездочки» влияют и на другие каналы: они отображаются рядом с сниппетом (сниппет (англ. snippet – отрывок, фрагмент) – фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки) в поисковых системах и напрямую влияют на стоимость привлечения. Так, для компании с тремя звездами рейтинга стоимость привлечения клиентов из контекстной рекламы и из поиска будет дороже, чем для компании с пятью звездами рейтинга. Это происходит из-за того, что чем выше рейтинг, тем чаще пользователи кликают на сниппет, чтобы узнать подробности и совершить покупку.
Мы кратко ознакомились с каналами продвижения, наиболее актуальными в 2021 году. О каждом из них можно узнать гораздо больше – изучить плюсы и минусы, изучить особенности. В дальнейшем мы рассмотрим эти каналы более подробно.
Источник