Мария павловна отметила петя нашел два способа решения этой сложной задачи схема предложения

РУСТЬЮТОРС

Задание 5 ВПР по русскому языку 5 класс. Прямая речь и слова автора.

ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 5. Прямая речь и слова автора. Составление схемы предложения.

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником
2) По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь
3) Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом
4) Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша

2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя
2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи
3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике
4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу

4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Как называются горячие источники на полуострове Камчатка
2) Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры
3) Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров
4) По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами

6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки
2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов
3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях
4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег
2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром

8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка
2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые
3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович
4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня

9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно
2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя
3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна
4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами

10. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Читайте также:  Способ употребления тыквенного масла

1) По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы
2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии
3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита
4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы

11. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Источник

Карточка «Задания ВПР с прямой речь»

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Незнайка говорил что сочинил несколько стихотворений

2) Прочти нам свои стихи попросили малыши

3) Однажды Незнайка попросил Цветика научить его писать стихи

4) Незнайка тебе не нужно писать стихи

2. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед
3. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя
2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи
3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике
4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу
4. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как называются горячие источники на полуострове Камчатка
2) Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры
3) Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров
4) По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами

5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Незнайка говорил что сочинил несколько стихотворений

2) Прочти нам свои стихи попросили малыши

3) Однажды Незнайка попросил Цветика научить его писать стихи

4) Незнайка тебе не нужно писать стихи

2. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед
3. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя
2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи
3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике
4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу
4. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как называются горячие источники на полуострове Камчатка
2) Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры
3) Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров
4) По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами

5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами

Читайте также:  Метод культуры тканей способ

Источник

Мария павловна отметила петя нашел два способа решения этой сложной задачи схема предложения

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Билетёр громко попросил нас предъявить билеты

2) Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения

3) Дедушка буркнул Даша меня не убедила

4) По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной

1) Расставим знаки препинания:

Дедушка буркнул: «Даша меня не убедила». (ИЛИ: Дедушка буркнул: «Даша меня не убедила!»)

2) Составим схему:

В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Любовь Ивановна во сколько я могу вам перезвонить

2) Не шумите попросила нас мама

3) А вам разве не говорили что отправление поезда задерживается

4) По свидетельству историков здесь проходил оживлённый торговый путь

1) Расставим знаки препинания:

«Не шумите», — попросила нас мама. (ИЛИ: «Не шумите!» — попросила нас мама).

2) Составим схему:

В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Любишь кататься люби и саночки возить

2) Цыплят по осени считают

3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда

4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня

1) Расставим знаки препинания:

Он нагнулся к ней и спросил: «Псина, ты откуда?»

2) Составим схему:

В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По мнению Ани нельзя было оставлять друзей в беде

2) Разве можно оставлять друзей в беде Аня

3) Аня никогда не оставит друга в беде гордо сказала Маша

4) Маша говорила что Аня никогда не оставляет друзей в беде

1. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Аня никогда не оставит друга в беде», — гордо сказала Маша.

2. Составление схемы предложения: «П», — а.

Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.

Источник

Мария павловна отметила петя нашел два способа решения этой сложной задачи схема предложения

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Путники медленно пробирались в глубину лесной чащи.

2) В хижине рыбака вы всегда найдёте соль и сухие спички.

3) Возьмите-ка на верхней полке крючки для ловли рыбы и запасную леску!

4) Для туристического похода ребята нужны рюкзаки и резиновые сапоги.

Для туристического похода, ребята, нужны рюкзаки и резиновые сапоги. Это предложение с обращением.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Читайте также:  Ассоциативное мышление способы развития

1) Маша не умеет кататься на лыжах озабоченно сказал папа

2) Давай я научу тебя кататься на лыжах Маша

3) По словам папы через неделю начнутся лыжные гонки

4) Папа сказал что Маша не умеет кататься на лыжах

«Маша не умеет кататься на лыжах», — озабоченно сказал папа.

Схема предложения: «П», — а.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Расставим знаки препинания.

3. Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.

Ответ: Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.

Это сложное предложение ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников.

2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса.

3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы.

4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.

Этот выпуск газеты, дорогие ребята, посвящается юбилею нашей школы. Это предложение с обращением.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я люблю забираться на эту старую липу и сидеть в тени зелёного шатра.

2) Искусные мастера из древесины липы вытачивали деревянную посуду и вырезали ложки.

3) Золотистыми соцветиями покрываются липы и парк наполняется медовым запахом.

4) Цветущие кроны лип украшают шумные улицы и радуют глаз горожанина.

Золотистыми соцветиями покрываются липы, и парк наполняется медовым запахом. Это сложное предложение.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Юра ответил что книгу он купил на международной ярмарке детской литературы

2) По словам Юры это лучшая книга из серии приключенческих романов

3) Елена Ивановна объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках

4) Книги какого автора ты предпочитаешь Юра

Елена Ивановна объявила: «Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках».

Схема предложения: А: «П».

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники.

2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев.

3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе.

4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

Долго висят на деревьях ягоды рябины, и ими лакомятся зимующие птицы. Это сложное предложение.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ранней весной набухли и надулись на деревьях и кустах смолистые почки.

2) Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парили в русских печах и готовили для ребят вкусное угощение.

3) Хлопочут около своих гнёзд скворцы и щёлкают в зарослях черёмухи соловьи.

4) От лёгкого ветерка колокольчики на лугу колышутся и неслышно звенят.

Хлопочут около своих гнёзд скворцы, и щёлкают в зарослях черёмухи соловьи. Это сложное предложение.

Источник

Оцените статью
Разные способы