Марафон как способ обучения

Как создать онлайн марафон

Онлайн-марафон — это интерактивный обучающий курс, в рамках которого участники выполняют задания и в итоге приходят к конкретной поставленной цели. Обычно проводится бесплатно перед продажей основного онлайн-курса для привлечения аудитории. Расскажем, как создать онлайн-марафон для своего курса, как правильно его подготовить и провести и в чём отличия от обычного вебинара.

Преимущества и отличия онлайн-марафона

Каждая онлайн-школа по-своему подходит к созданию марафонов. Для кого-то это инструмент привлечь к себе внимание, но некоторым удаётся ещё и заработать. Главная особенность онлайн-марафона — активная вовлечённость участников. На вебинаре они являются пассивными зрителями. Максимум участия — это возможность задать вопросы и предложить свои решения. Но и в этом случае активность ограничена временем и техническими возможностями.

При онлайн-марафоне обучение происходит через выполнение заданий. Теоретический материал тоже даётся, но в более динамичной и краткой форме. Участникам предлагается научиться самим, пройдя через собственные ошибки и проверив свои силы. В этом ключевое отличие онлайн-марафонов от других способов обучения и привлечения слушателей.

Цели проведения онлайн-марафона:

  • привлечение внимания к онлайн-школе или курсу;
  • раскрутка блога или паблика в соцсетях;
  • реклама товара или услуги;
  • прямой заработок на марафоне.

Марафоны бывают платными и бесплатными. Платные подходят для раскрученных онлайн-школ в качестве дополнения к обучающим программам. Они могут объединять и отрабатывать на практике материал нескольких онлайн-курсов. Бесплатные марафоны проводятся в рекламных целях, чтобы впоследствии участники купили онлайн-курс.

Как проходит онлайн-марафон

Общий порядок проведения онлайн-марафона:

  1. Подготовка и анонс мероприятия. Активная компания начинается за 2-3 дня, но первая информация может публиковаться и за неделю.
  2. Набор участников. Бесплатные марафоны могут проводиться для всех подписчиков, поэтому списка конкретных участников заранее нет. При закрытых или платных мероприятиях подаются заявки на участие.
  3. Непосредственное проведение марафона. Участники получают задания по электронной почте либо прямо в аккаунте в соцсетях. Далее им нужно выполнить задание и отчитаться о результате. Чаще всего нужно опубликовать его у себя в соцсетях.
  4. Определение победителя. Обычно в марафонах есть соревновательный элемент, особенно в бесплатных мероприятиях. Дополнительно он является и стимулом участия. Победитель определяется либо организатором по заранее опубликованным критериям, либо самими участниками.
  5. Подведение итогов. По окончании марафона публикуется итоговый пост. В нём указывается число участников, подводится итог, что они сделали, чему научились и чего достигли, кто победил. Также спрашивается мнение сторонних зрителей и участников об их впечатлениях от участия и результатов. Параллельно организатор марафона должен проанализировать статистику и сделать для себя вывод, достигнуты ли поставленные цели.

Подготовка к марафону

Что нужно, чтобы провести успешный марафон:

  • достаточное количество участников;
  • площадка для проведения.

Техническое оснащение не так важно, как при проведении вебинаров. Зрительный контакт с участниками и публикация каких-либо видео не обязательны, поэтому можно обойтись и без веб-камеры.

Самое важное при подготовке онлайн-марафона — это продумать и привлечь участников. Поэтому заранее нужно:

  • определить целевую аудиторию;
  • найти тему, которая её заинтересует;
  • определить, чем именно получится «зацепить» клиентов;
  • выбрать способ рекламы предстоящего мероприятия, чтобы охватить максимум целевой аудитории.

Целевая аудитория определяется исходя из направления вашей онлайн-школы. Проще всего работать с уже имеющимися подписчиками. Для привлечения новых можно использовать следующие варианты рекламы:

  • У блогеров. Обойдётся от 2000 рублей за пост.
  • В тематических пабликах. Будет стоить чуть дешевле: от 1000 рублей за пост.
  • Таргетинг в соцсетях. Компания по привлечению целевых подписчиков обойдётся в 15-30 тыс. рублей.
  • Рассылка. Сейчас более актуальна в соцсетях, чем по email. Существуют специальные сервисы, позволяющие делать рассылку без риска попасть в спам, например, Senler и «Гамаюн».

Для большего охвата аудитории можно разместить марафон на одной из площадок-агрегаторов онлайн-курсов. Есть даже специализированные, где собирают исключительно онлайн-марафоны. Например, на сайте «Марафонатор» собраны бесплатные марафоны со всего рунета.

Выбор площадки и формы проведения марафона

Есть 2 способа провести онлайн-марафон:

  • через соцсети, используя сторонние дополнения;
  • через специальное приложение/платформу.

Чаще всего марафоны проводятся в соцсетях. Самыми популярными являются Instagram и «ВКонтакте». Задания тоже публикуются в постах либо рассылаются участникам по email. Требование большинства онлайн-марафонов — публикация выполненных участниками заданий.

Но есть и специальные сервисы для проведения онлайн-марафона. В них интегрируются все технические возможности, что избавляет от необходимости дублировать марафон в разных соцсетях, привлекать сторонние сайты. Примером таких площадок являются Mogoo и GuruCan.

Особенности платформ для онлайн-марафонов:

  • объединение всего функционала в одном приложении;
  • возможность создавать уроки и распределять их по разделам;
  • загрузка фото- и видеоконтента;
  • можно создавать опросы для участников;
  • общение в личном и групповом чате;
  • приём оплаты онлайн.
Читайте также:  Джой мани способы оплаты без комиссии

Минусом такого варианта является необходимость скачивать приложение либо регистрироваться на сайте. Однако после этого вся активность сосредоточена в одном месте и нет необходимости одновременно отслеживать соцсети, email и сообщения в мессенджерах.

Советы по удержанию аудитории

Часто бывает так, что яркая рекламная компания привлекает в марафон множество участников, но их ожидания не оправдываются. Люди теряют интерес на полпути и выходят из марафона. Чтобы этого не произошло, нужно всегда поддерживать внимание участников и пассивных подписчиков.

Способы оживить онлайн-марафон:

  • прямые эфиры;
  • конкурсы в сторис;
  • ролики в IGTV.

Чередуйте публикации различного рода и контента, но в каждой из них должна присутствовать отсылка к проходящему онлайн-марафону. Поддерживайте вовлечённость подписчиков на протяжении всего мероприятия.

Как провести онлайн-марафон в «Инстаграме»

«Инстаграм» — одна из самых популярных площадок для онлайн-марафонов. Во-первых, здесь самая молодая и активная аудитория. Во-вторых, идёт упор на визуал, фото и видео, что воспринимается лучше, чем текст. В-третьих, в «Инстаграме» множество возможностей для создания вовлекающих постов и есть инструменты для отслеживания статистики.

Инструкция, как провести онлайн-марафон в «Инстаграме»:

  1. Опубликуйте анонс. Это должен быть яркий информационный пост о предстоящем событии. Публикуется за 3-7 дней до начала марафона.
  2. Проведите рекламную компанию, используя хэштеги. Сотрудничайте с популярными пабликами и блогерами либо апеллируйте к своим подписчикам.
  3. Начните марафон с прямого эфира. Вовлеките участников к общению и настройте на активную деятельность. Мотивируйте тем, что они получат в результате марафона.
  4. Раздайте задания. Опубликуйте общее задание для всех либо разошлите его в личных сообщениях. Если марафон платный либо закрытый, то создайте для него отдельную страничку. Пригласите участников на неё подписаться. Далее уже в этом новом паблике разместите задания марафона.
  5. Расскажите участникам, как нужно публиковать выполненные задания. Придумайте единые для всех хэштеги. Дублируйте все либо только лучшие результаты в паблике марафона. Призывайте других участников их комментировать.
  6. При необходимости чередуйте задания с прямыми эфирами. Привлекайте участников к общению в сторис. Разбавляйте марафон опросами и викторинами.
  7. Объявите завершение марафона. Анонсируйте подведение итогов.
  8. Назовите победителя. Опубликуйте итоговый пост по результатам марафона. Пригласите участников обсудить мероприятие и его результат.
  9. Пригласите участников в свою онлайн-школу.

После проведения онлайн-марафона посмотрите, как поменялась статистика вашего аккаунта в «Инстаграме»: увеличилось ли число подписчиков и охват аудитории, сколько появилось новых лайков и комментариев.

Как провести онлайн-марафон во «ВКонтакте»

Принцип проведения марафона в ВК аналогичен, но есть некоторые нюансы, связанные с особенностями этой социальной сети. У неё более продвинутый функционал, особенно в части автоматизации общения с аудиторией.

Как проводится онлайн-марафон:

  1. Создаётся отдельная страница, группа или мероприятие.
  2. Созданную страницу нужно оформить, учитывая тематику марафона. ВК больший упор делает на текстовый контент, поэтому с визуальным оформлением нужно постараться. Прежде всего, должен быть яркий баннер с анонсом марафона.
  3. Приглашаются подписчики.
  4. Дальнейшая работа может вестись вручную, как в Instagram, либо частично автоматизировано.

При помощи ботов в ВК онлайн-марафон либо его часть можно превратить в автоматизированную воронку продаж. Например, используя сервис Active Users. С его помощью можно организовать автоматические ответы на запросы, принятие в группу, рассылку сообщений разного содержания и периодичности в зависимости от действий конкретного участника. Также можно проследить, на каком именно этапе клиент уходит из воронки продаж.

В сервисе есть уже готовый каталог приложений, которые можно поставить на страницу марафона. Для этого достаточно лишь ввести свою ссылку, заменить картинки и текст. Например, есть приложение «Викторина». Оно позволяет не только задавать вопросы и присылать задания, но и начислять баллы за участие и правильные ответы. Можно использовать автоматическую систему рейтингов для мотивации активности участников.

Советы и типичные ошибки

Онлайн-марафон — это точка старта воронки продаж. Проходя с этапа на этап, участник всё больше вовлекается в работу, получает результаты и подогревает собственный интерес. А организатор в режиме реального времени может отследить результат и момент, когда цепочка разрывается. В этом неоценимое отличие онлайн-марафона от других способов вовлечения клиентов. Нигде более невозможно достичь настолько быстрой обратной связи.

Но нужно учитывать много нюансов. Одним из главных является различие между социальными сетями. Одни инструменты работают в ВК, другие в Instagram. Не говоря уже о существенных различиях в целевой аудитории этих соцсетей.

Советы, как избежать ошибок:

  • подстраивайте онлайн-марафон под то, что вы продаёте, а не продукт под марафон;
  • уделяйте внимание целевой аудитории: ваш марафон должен решать конкретную проблему, которая для неё актуальна;
  • продумывайте текст и оформление офферов: они должны быть цепляющими;
  • не перегружайте заданиями, в онлайн-марафоне они должны быть доступны и не слишком сложны;
  • не забывайте о мотивации — она должна соответствовать целевой аудитории, например, ошибкой будет предлагать фотосессию в качестве подарка за победу в марафоне по похудению: очевидно, что люди с лишним весом неохотно фотографируются.

Онлайн-марафон — хороший способ начать продажи нового онлайн-курса либо расширить аудиторию уже существующего. Это вид воронки продаж с высокой активной вовлечённостью клиентов и быстрой обратной связью. При проведении марафона нужно исходить из проблем, потребностей и мотивации целевой аудитории.

Читайте также:  Способы повышения трещиностойкости бетонов

Источник

Про курсы, марафоны и ожидании…

Я тут решил поделиться своими выводами относительно курсов обучения онлайн.

Примерно пару лет назад я решил сменить вид деятельности. И, так как со школы мне нравилась математика, информатика и всё такое, то я решил пойти в разработчики. Тогда я не понимал, что это, имел только приблизительные представления. Но твердо решил, что буду делать что-нибудь, что связано с «сайтостроением».

В сети я нашел пару бесплатных курсов по верстке и решил заниматься по ним. Но, т.к. у меня было много вопросов, а ответы на них я получал очень и очень долго и от посторонних лиц, то я решил пройти платный курс. Платный курс закончился печально. Это оказался так называемый марафон. И я скажу сразу — избегайте марафонов. Про них я напишу позже.

Поэтому я стал искать платные курсы. Ну как искать — забил в гугле и сравнил программы и цены. В итоге нашел то, что мне надо и недорого. И, если честно — тот объем информации что есть на курсе, позволил легко понять суть профессии верстальщика, так же наметить подробный план дальнейшего развития до разработчика. Уже сейчас, проходя этот курс, я понял чего я хочу и как этого добиться.

Кроме верстки я приобретал курсы по PHP, Python, основам программирования в целом. Но эти курсы я не прошел по двум причинам. Первое — я не до конца понимал чего я хочу. Второе — курсы были такие замудреные, хотя и сказано, что они для тех кто вообще не шарит, но даже для тех кто шарит немного они не помогут. В итоге деньги за них мне вернули полностью и без проблем.

И вот к каким выводам я пришел в результате своих мытарств. Мое видение платных и бесплатных курсов уложилось в сравнении плюсов и минусов. Там же все более-менее расписано.

Плюсы бесплатных

Бесплатность. Тут все понятно.

Доступность. Тоже понятно. Без регистрации и смс.

Комьюнити. Т.к. курс находится в открытом доступе, то можно получить помощь профессионала или найти ответ на вопрос который уже кто-то задал. Если повезет, то можно быстро получить правильный ответ. «Если повезет» — ключевая фраза.

Время. Меня никто не торопит. Я в любой момент могу выбрать нужную тему или вернуться к той, в которой до конца не разобрался. Процесс обучения ограничен только моей дисциплиной.

Возможность выбора конкретной темы. Не надо ждать когда проверят домашку, когда дойдет до того, что мне надо.

Минусы бесплатных

Актуальность. Информация актуальна на момент ее публикации. Так как большинство курсов выкладывают на ЮТ, то переснимать видео, в котором будет актуальная информация никто не будет. Ну я такого не нашел. Смотреть курсы 3 летней давности и больше нет никакого смысла. Даже сегодня смотреть курсы 2020 года где все завязано на Bootstrap 4 уже не актуально. Да и вообще, смотреть курс, где рассказывают о технологии, которая не использует современные тренды, не вижу смысла. Если только для общего развития.

Поддержка. В 99% отсутствует от слова «совсем». Максимум на что можно рассчитывать — ответ на комментарии.

Объем знаний. Зачастую, из-за того, что автор понимает, что поддерживать тему не планирует, он дает только то, что считает нужным и в чем он сам хорошо разобрался. Очень редко когда даются ссылки на дополнительные ресурсы. Так же редко рассматриваются альтернативные варианты получения аналогичного результата.

Процесс обучения. Строится по принципу «Повторяй за мной», т.е. простое копирование кода. Очень редко встречается человек, которые разъясняет основы, что он делает, почему и для чего.

Последовательность. Уроки идут так как решит автор. В принципе, в платных так же. Часто встречаются моменты, когда автор скачет от темы к теме. Я находил много курсов, которые начали «За здравие», а закончили «За упокой». А еще бывает так, что по каким-то причинам курс или забрасывают или автор начинает вести новый. Начинал про верстку, а потом резко перешел на PHP.

Ресурсы. Уроки могут проходить на разных ресурсах. Иногда автор создает сайт, на котором выкладываются уроки. Видео к урокам находится на ЮТ в 99% случаев, а может вообще на специфических ресурсах (что бы не скачали). Получается, что комментарии могут быть везде. А в них есть ответы на вопросы. В итоге — не знаю где задать вопрос.

Отсутствие самостоятельных заданий. В бесплатных их нет по причине того, что их проверять никто не будет. Обычно это сводится к тому, что верстается один конкретный проект. Магазин, лендинг, визитка. И весь курс заточен под конкретный макет.

Отсутствие сроков обучения. Отсутствие сроков, пусть и формальных, пагубно влияет на любую деятельность. Если курс, к тому же, находится в процессе выпуска, т.е. не закончен, то вы не знаете когда будет следующий урок.

Читайте также:  Отступное это способ прекращения исполнения обязательств при котором

Плюсы платных

Актуальность. Автор всегда старается давать актуальную информацию. Если курсу не один год, и его постоянно покупают, то автор следит за тем, чтобы информация планомерно обновлялась.

Поддержка. Тут понятно, ответы дает сам автор, что не может не радовать. К тому же всегда есть раздел вопросов/ответов в которых другие пользователи разобрали большую часть непонятных моментов.

Процесс обучения. Строится по принципу «Повторяй за мной». т.е. простое копирование кода. Но, в отличии от бесплатных я могу попробовать сделать по другому и если не получится то получу консультацию от автора.

Последовательность. Курс — законченный продукт с определенным последовательным объемом информации.

Ресурсы. Курс расположен на одном ресурсе где автор выкладывает уроки, видео, образцы кода, тут же происходит общение. Очень удобно.

Самостоятельные работы с возможностью разбора и получения обратной связи.

Срок обучения. Обычно весь курс виден сразу и я могу планировать свое время на обучение.

Возврат денег. В тех курсах, которые мне не подошли мне всегда возвращали все деньги.

В хороших платных курсах доступ к материалам остается навсегда и бесплатно.

Возможность выбора конкретной темы. Не надо ждать когда проверят домашку, когда дойдет до того, что мне надо. В отличии от бесплатных, и в связи с тем курс последователен, я могу не только выбрать нужную мне информацию, но посмотреть ее истоки, а так же где она в последующем будет применяться.

Домашние задания с проверками и разборами ошибок.

Минусы платных

Марафоны.

Если ты новичок и еще несильно понимаешь тему — марафон не для тебя. В марафонах, в тебя, за короткий промежуток времени, попытаются запихать большой массив новой и незнакомой информации. Ты её переварить даже не сможешь. Я на своем опыте убедился, что ни к чему хорошему это не приведет, только зря потратил деньги (мне их, кстати, не вернули). С тобой будет тоже самое, как, если бы ты, никогда не занимаясь спортом, решишь пробежать марафон.

Чем плохи марафоны?

Во первых — временем прохождения. Я живу в Иркутской области. Все марафоны, что мне попадались, идут по московскому времени. Я проходил свой с 23.00 до 2-3 часов ночи, а утром на работу. И так 2 недели.

Во вторых — проверка заданий. Так как это марафон и он всегда ограничен по времени, то задания проверяют или очень плохо или очень дотошно, что бы ты отстал и записался на следующий (поясню ниже). Организаторы спешат закончить этот и начать другой.

В третьих — там сильно никто помогать не планирует. Никто не будет сидеть с тобой пока ты разбираешься в теме. Если не успеваешь, то это твои проблемы. Организаторы тоже люди и им тоже надо отдыхать, заниматься своими делами и т.п.

В четвертых — там, по сути, нет никакого обучения. Все чему учат это печатать код как показывают на экране. А иногда сводится и к такому:

По поводу второго пункта. Меня насторожил тот факт, что в группе было, как минимум треть, тех кто проходил марафон во второй раз. Потом уже я понял, что это были те, кто отстали на первом и сейчас, ради заветного сертификата, проходят его еще раз. У меня не принимали домашку, объясняя тем, что она не подходит под Pixel Perfect, как исправить и что, никто ничего не говорил. Плюс ко всему, во время марафона постоянно говорили, что скоро стартует такой же марафон…

В итоге, марафон я не прошел потому, что не успел сделать финальное задание и вовремя его сдать. И как я понял, я такой был не один.

Марафон для новичка это самый настоящий лохотрон (не в уголовно-процессуальном контексте). Тебе показали кучу красивых картинок, что-то рассказали, взяли деньги и до свидания. Вроде бы что-то делал сам, а повторить не сможешь.

А теперь немного суровой правды жизни. Имей в виду, чтобы не питать каких-то там иллюзий. Цель любого образовательного процесса — проверить как студент усвоил новые знания и правильно ли он применяет их на практике. Цель курса или марафона не научить тебя, а заработать на тебе. На курсах и марафонах тщательно проверяют только поступивший платеж. Это не хорошо и не плохо. Это бизнес.

Но! На сегодняшний день курсы — единственный способ быстро получить новую профессию. И неплохую профессию, с высокой з/п и без требования предъявить диплом о высшем образовании. Курсы дают неплохую теоретическую базу и примерное направление дальнейшего развития с указанием знаний, которые необходимо получить дополнительно. Но никто не будет переживать за тебя, поддерживать и подсказывать. Курсы учат учиться.

Учись быть самостоятельными!

Напиши про свой опыт обучения. Может там где я увидел минусы ты увидел плюсы и наоборот? А может я что-то упустил? Будет интересно почитать.

Источник

Оцените статью
Разные способы