Любым способом подтверждающим получение

Любым способом подтверждающим получение

Действительно, в соответствии с п. 32 постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2016 N 62 (далее — Постановление N 62) начало течения десятидневного срока для заявления должником возражений относительно исполнения судебного приказа (ст. 128 ГПК РФ, ч. 3 ст. 229.5 АПК РФ) исчисляется со дня получения должником копии судебного приказа на бумажном носителе либо со дня истечения срока хранения судебной почтовой корреспонденции, установленного организациями почтовой связи (например, ФГУП «Почта России» установлен семидневный срок хранения почтовой корреспонденции)*(1). Дата прибытия судебного почтового отправления в место вручения определяется по штемпелю почтового отправления или по системе отслеживания регистрируемой почтовой корреспонденции на официальном сайте ФГУП «Почта России». Отчет об отслеживании отправления распечатывается и приобщается к материалам приказного производства.
Как указано в п. 33 Постановления N 62, в случае пропуска десятидневного срока для представления возражений относительно исполнения судебного приказа должник вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа и за пределами указанного срока, обосновав невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него. Эта позиция применяется в том числе к судебным приказам, выданным в рамках гражданского судопроизводства (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, ч. 5 ст. 229.5 АПК РФ).
К возражениям должника, направленным за пределами установленного срока, должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от должника. К таким доказательствам могут относиться документы, опровергающие информацию с официального сайта ФГУП «Почта России», которая была принята мировым судьей, арбитражным судом в качестве доказательства того, что должник может считаться получившим копию судебного приказа; документы, подтверждающие неполучение должником копии судебного приказа в связи с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции; документы, подтверждающие неполучение должником-гражданином копии судебного приказа в связи с его отсутствием в месте жительства, в том числе из-за болезни, нахождения в командировке, отпуске, в связи с переездом в другое место жительства и др. (п. 34 Постановления N 62).
Частью третьей ст. 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон N 176-ФЗ) определено, что особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства РФ.
Согласно п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи (утверждены приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, далее — Правила) почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда «судебное» и разряда «административное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, не учитываются.
Отметим, что согласно п. 30 Постановления N 62 должник считается получившим копию судебного приказа в случае, если мировой судья, арбитражный суд располагает доказательствами вручения ему копии судебного приказа, направленной заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 1 ст. 113 ГПК РФ, ч. 1 ст. 122 АПК РФ), а также в случаях, указанных в чч. 2-4 ст. 116 ГПК РФ, в чч. 2-5 ст. 123 АПК РФ. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск неполучения копии судебного приказа по обстоятельствам, зависящим от них.
Заказное письмо с уведомлением о вручении является также одной из форм извещения (вызова) в суд лиц, участвующих в деле (ч. 1 ст. 113 ГПК РФ).
В случае, если решение суда выполнено только на бумажном носителе, суд направляет копии решения суда лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее пяти дней после дня принятия и (или) составления решения суда заказным письмом с уведомлением о вручении или по ходатайству указанных лиц вручает им под расписку (ч. 2 ст. 214 ГПК РФ).
В соответствии с Законом N 176-ФЗ и Правилами приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 N 98-п утвержден Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (далее — Порядок), который устанавливает требования к приему и вручению внутренних регистрируемых почтовых отправлений в объектах почтовой связи, а также по месту нахождения отправителей и адресатов почтовых отправлений.
Как указано в разделе 1 Порядка, требования этого Порядка обязательны для исполнения филиалами ФГУП «Почта России» и их структурными подразделениями.
Пунктом 10.3.2 Порядка предусмотрено, что доставке почтальоном по адресу, указанному на почтовом отправлении, подлежит в том числе регистрируемая письменная корреспонденция (в том числе письма и бандероли 1-го класса) категорий «заказное».
В соответствии с п. 10.3.3 Порядка почтовые отправления, поступившие в объект почтовой связи до выхода почтальонов в доставку, передаются почтальонам и доставляются в день поступления.
Как определено п. 10.3.4 Порядка, ответственное лицо отделения почтовой связи (ОПС):
— формирует поименные накладные ф. 16-дп (приложение N 37 к Порядку) для передачи регистрируемых почтовых отправлений (РПО) и документов (заказные уведомления о вручении РПО, списки ф. 104-о) почтальонам в доставку с использованием информационной системы (ИС);
— передает почтальонам РПО, подлежащие доставке, и заказные уведомления о вручении при извещениях ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) по поименным накладным ф. 16-дп под роспись, списки ф. 104-о, извещения на РПО, подлежащие вручению в ОПС.
РПО, пересылаемые с уведомлением о вручении, выдаются почтальону в доставку вместе с бланками уведомления о вручении ф. 119. Исключения составляют почтовые отправления, пересылаемые с уведомлением о вручении, адресованные юридическому лицу.
Пунктом 10.3 5 Порядка установлено, что почтальон:
— принимает заказные уведомления о вручении и РПО, подлежащие доставке, по накладной ф. 16-дп под роспись в отрывной части с указанием количества принятых почтовых отправлений и уведомлений о вручении;
— принимает извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119).
Тот же пункт предусматривает, что почтальон доставляет почтовые отправления по указанным на них адресам и выдает адресатам (уполномоченным представителям), а при невозможности вручить РПО опускает извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики), при этом почтальон обязан проставить причину невручения РПО в графе «Особые отметки» накладной поименной ф. 16-дп.
По возвращении с доставочного участка в ОПС почтальон сдает отчет по результатам доставки (п. 10.3 6 Порядка).
Согласно п. 10.3 7 Порядка после принятия отчета почтальона контролирующее лицо на основании, в частности, накладных поименных ф. 16-дп с отметками почтальона о причинах невручения, извещений ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119), вносит информацию в ИС о результатах доставки.
Кроме того, до настоящего времени являются действующими Почтовые правила (приняты Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992, введены в действие с 01.01.1993 приказом Минсвязи РФ от 14.11.1992 N 416, далее — Почтовые правила). Заметим, что суды исходят из обязательности применения Почтовых правил при оказании услуг почтовой связи (смотрите, например, определение ВС РФ от 15.01.2020 N 308-ЭС19-20152, постановление Семнадцатого ААС от 28.12.2016 N 17АП-16710/16).
Почтовые правила (пп. 90, 144) также предусматривают обязанность предприятия связи принять меры к вручению адресату заказных почтовых отправлений.
Согласно п. 94 Почтовых правил при неявке адресатов за получением почтовых отправлений через пять дней (в отдельных случаях через три дня) после доставки первичных извещений им вручаются вторичные извещения.
Таким образом, Порядок предусматривает определенную последовательность действий ОПС по доставке судебных почтовых отправлений их адресатам, включая составление накладной по установленной форме со сведениями о доставляемых РПО и документальную фиксацию причин невручения РПО их адресатам. По существу аналогичные требования установлены и Почтовыми правилами (смотрите пп. 139, 140 этих Правил).
Исследуя доводы заявителей о недоставке или несвоевременной доставке судебной корреспонденции при решении вопроса о восстановлении пропущенных процессуальных сроков, суды обращают внимание на позицию Конституционного Суда РФ, согласно которой в случаях, когда суды при рассмотрении дела не исследуют по существу фактические обстоятельства, ограничиваясь только установлением формальных условий применения нормы, право на судебную защиту, предусмотренное ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, оказывается ущемленным (смотрите определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15.06.2021 по делу N 8Г-9775/2021[88-12686/2021]).
Таким образом, если ответчик не получил или несвоевременно получил судебную почтовую корреспонденцию (в частности, копию судебного приказа — ст. 128 ГПК РФ) по причине нарушений правил обработки и доставки почтовых отправлений оператором почтовой связи (недоставка по адресу ответчика заказного письма или извещения на РПО, неправильное исчисление сроков хранения корреспонденции и пр.), он вправе ссылаться на эти обстоятельства в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока, в заявлении об отмене судебного приказа. В таком случае суд может исследовать накладные, отчеты, иные документы, составляемые оператором почтовой связи, в которых фиксируются доставка РПО и извещений, даты и причины их невручения адресатам. Решение по такому ходатайству (заявлению) принимается судом на основе исследования всех значимых обстоятельств (смотрите постановление Восьмого ААС от 17.06.2021 N 08АП-5132/21, определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.06.2021 по делу N 8Г-7269/2021[88-8917/2021], определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2021 по делу N 8Г-3326/2021[88-6273/2021], определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.03.2021 по делу N 8Г-1424/2021[88-4087/2021], определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2020 по делу N 8Г-4688/2020[88-5753/2020]).
Аналогичным образом может быть решен вопрос и с восстановлением пропущенного срока на подачу апелляционной или кассационной жалобы на решение суда (п. 2 ч. 1 ст. 324, ч. 2 ст. 376.1 ГПК РФ, смотрите апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.02.2021 по делу N 33-1379/2021, апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.01.2021 по делу N 33-987/2021, определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2021 по делу N 8Г-18954/2020[88-424/2021-(88-19570/2020)], определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2020 по делу N 8Г-11415/2020[88-11812/2020]). Рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для пересмотра судебного акта в апелляционной или кассационной инстанциях (п. 2 ч. 4 ст. 330, п. 2 ч. 4 ст. 379.7 ГПК РФ, смотрите также постановление Седьмого ААС от 09.07.2020 N 07АП-4558/20 по делу N А67-10761/2019).

Читайте также:  Решите графическим способом систему уравнений укажите приближенные значения ее решений

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Ответ прошел контроль качества

27 августа 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2018. N 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществлена реорганизация (преобразование) ФГУП «Почта России» в акционерное общество «Почта России».

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Права потребителя при покупке товаров дистанционным способом — Защита прав потребителей

Права потребителя при покупке товаров дистанционным способом

Права потребителя при покупке товаров дистанционным способом.

Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 2463).

В соответствии со ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 Закона под продажей товаров дистанционным способом следует понимать продажу товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и др.), или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Читайте также:  Способы формирования групп для проекта

При дистанционной торговле потребитель не может непосредственно ознакомиться ни с самим товаром, ни с его образцом. Покупая товар дистанционно, потребитель имеет право:

  • на получение необходимой и достоверной информации о товаре, о продаце (изготовителе);
  • на приобретение товара надлежащего качества и безопасного для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды;
  • на отказ от товара надлежащего качества;
  • на своевременную доставку товара.

Право на получение информации о продавце (изготовителе) и о товарах при дистанционном способе продажи товаров.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, его доставке, сроках службы и годности, гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п.2 ст.26.1 Закона).

На основании п.18 и п.19 Правил №2463 на продавца возлагается обязанность предоставить потребителю полную и достоверную информацию:

  • характеризующую предлагаемый товар посредством размещения информации на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах;
  • о продавце (полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона индивидуального предпринимателя) посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии);
  • о форме и способах направления претензий (п.21Правил 2463).
Читайте также:  Способы бурения нефтяных газовых скважин

В момент доставки товара потребителю должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара (п.3 ст.26.1 Закона).

Право на приобретение качественного и безопасного товара.

В соответствии со ст.4 Закона, п.18 Правил №2463 продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора.

В случае обнаружения недостатка в товаре, приобретенном дистанционным способом потребитель, если это не было оговорено продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

При обнаружении недостатков в товаре, относящегося к категории технически сложных товаров, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (ст.18 Закона).

Право на отказ от товара надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, после передачи товара – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 22 Правил №2463, ст. 26.1 Закона).

При этом на основании п. 23 Правил №2463, расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.

Право на своевременную доставку товара.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи (п. 13 Правил №2463).

Доставленный товар передается покупателю по указанному им адресу, а при отсутствии покупателя – любому лицу, предъявившему информацию и номер заказа или иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора или оформления заказа, если иное не предусмотрено законодательством или договором купли-продажи.

Если доставка товара была произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором (п. 20 Правил №2463).

Источник

Оцените статью
Разные способы