Любви все партии покорны способ образования

Содержание
  1. Любви все партии покорны способ образования
  2. Все буквально возраста
  3. Словообразовательная пара
  4. Словообразовательная мотивация
  5. Какие слова составляют словообразовательную пару?
  6. Как определить производящее слово?
  7. Закономерности словообразования
  8. План словообразовательного разбора
  9. Определите способ образования слов и выражений?
  10. Определи род прилагательных, Выдели окончания?
  11. Определи способ образования слова лесной?
  12. Определите способы образования слов росистый, неподвижный?
  13. Определите способ образования слова «Стозвонные»?
  14. 1. Определите способ образования слова дворец 2?
  15. Определите способ образования слова пригород?
  16. Определите способ образования слова : «Вылет»?
  17. 1. Определите способ образования слова дворец 2?
  18. Определить способ образования слова луноход?
  19. Составьте предложения с данными словами :Утренним, утреннем ; вчерашним, вчерашнем ; верхним, верхнем ; старым, старом ; ближним, ближнем ; ранним, раннем ; горячим, горячем?
  20. Определите способ образования слова по — тетеревиному?

Любви все партии покорны способ образования

Все буквально возраста

Фразу «Любви все возрасты покорны» не просто часто повторяют — ее прямо-таки носят в зубах. Всякий раз, когда речь заходит о пароксизме юношеских страстей у седовласого старца или молодящейся бабаежки, — немедленно с умным видом произносится «Любви все возрасты покорны!» Мол, сам Пушкин понял и оправдал брачные танцы престарелых козлищ.

В пародийной — и потому в наиболее ясной форме — это показано в народной филатовской поэме:

. У тебя в твои лета
Сила всеж-таки не та!
Пожалел бы ты здоровье!
Ведь тебе уж больше ста!

Ну и что, что больше ста?
Лишь бы кровь была густа!
Говорят, любви покорны
Все буквально возраста!

Так что, нянька, хошь — не хошь,
А и я на дело гож!
Коли все любви покорны,
Дак и я покорный тож!»

И никто, ну никто из любителей оправдать геронтологическую любовь не удосуживается глянуть, что там дальше идет у Пушкина.

А написано там вот что.
Итак, строфа XXIX девятой главы «Евгения Онегина»

«Любви все возрасты покорны;
Но. «

Вот именно — НО! После этой фразы идет НО. И за ней следует самое главное!

«..Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури внешние полям;
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод»

То есть, молодым любовные волнения идут на пользу. Потому что так и задумано природой. Ну а каково тем возрастам, которые тоже ведь любви покорны?

«Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвый след:
Так бури осени холодной
В болота обращают луг
И обнажают лес вокруг»

В общем, мысль понятна?
Да, любовная страсть может настичь человека в любом возрасте (кстати, «страсть» — ничто иное как «страдание», делайте выводы), но радоваться этому не стоит: след этой страсти «мертв» и «печален».

А еще чаще он смешон.

Конечно, наряду с сумой и тюрьмой не стоит зарекаться и от поздней любви. Но нужно хотя бы помнить, как ты при этой любви выглядишь со стороны.

Как заболоченный луг.
Камер-юнкер Пушкин гарантирует это.

Словообразовательная пара

Словообразовательная пара — это два одно­ко­рен­ных сло­ва, одно из кото­рых явля­ет­ся про­из­во­дя­щим, а вто­рое про­из­вод­ным непо­сред­ствен­но от него с помо­щью сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной мор­фе­мы (мор­фем).
Приведем при­ме­ры сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных пар слов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи.

Чтобы понять, что такое сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная пара, ука­жем, что нуж­но учи­ты­вать, что­бы назвать два сло­ва этим тер­ми­ном. Из двух одно­ко­рен­ных лек­сем мож­но соста­вить пару, если меж­ду ними суще­ству­ет сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная моти­ва­ция.

Читайте также:  Придумать удобный способ посчитать 12 целых 3 5

Словообразовательная мотивация

Большинство слов совре­мен­но­го рус­ско­го язы­ка явля­ют­ся про­из­вод­ны­ми от дру­гих лек­сем. Слова могут быть сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но моти­ви­ро­ван­ны­ми (про­из­вод­ны­ми) и немо­ти­ви­ро­ван­ны­ми (непро­из­вод­ны­ми). Непроизводные сло­ва не обра­зо­ва­ны от дру­гих слов. Их невоз­мож­но опре­де­лить через посред­ни­че­ство дру­гих слов:

Непроизводные сло­ва явля­ют­ся про­сты­ми. Их осно­ва чаще все­го вклю­ча­ет толь­ко корень:

  • красн ый — корень/окончание;
  • стол — корень/окончание.

Многие непро­из­вод­ные гла­го­лы име­ют более слож­ную осно­ву, состо­я­щую из кор­ня и суф­фик­са:

  • пил и ть
  • сказ а ть
  • хот е ть
  • ве я ть

В рус­ском язы­ке посто­ян­но про­ис­хо­дит обнов­ле­ние лек­си­че­ско­го соста­ва. От одно­ко­рен­ных слов обра­зу­ют­ся новые лек­се­мы. Значение про­из­вод­но­го сло­ва мож­но объ­яс­нить с помо­щью про­из­во­дя­ще­го:

настоль­ный — это «нахо­дя­щий­ся на сто­ле«;

лес­ник — это «чело­век, охра­ня­ю­щий лес«.

Основа про­из­вод­но­го (моти­ви­ро­ван­но­го) сло­ва назы­ва­ет­ся про­из­вод­ной, а осно­ва про­из­во­дя­ще­го (моти­ви­ру­ю­ще­го) сло­ва явля­ет­ся про­из­во­дя­щей.

Таким обра­зом, про­из­вод­ные сло­ва в язы­ке явля­ют­ся вто­рич­ны­ми. Они обра­зу­ют­ся непо­сред­ствен­но от про­из­во­дя­щих основ одно­ко­рен­ных лек­сем с помо­щью раз­лич­ных сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных аффик­сов (при­ста­вок, суф­фик­сов, при­ста­вок и суф­фик­сов, пост­фик­сов и пр.) Учитываем, что в осно­ву не вхо­дят фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы и окон­ча­ния.

при лететь → лете ть
при город → город
до ныне → ныне

темн от а → темн ый
рыб н ый → рыб а
борон и ть → борон
а

без работ иц а → рабо­та ть
у дочер и ть → дочь
о цеп и ть → цепь

пере­ход → пере­хо­ди ть

5. Сложение:
1) целых слов
2) основ слов с помо­щью соеди­ни­тель­ных глас­ных о, е
3) основ и при­со­еди­не­ния суф­фик­са
4) сокра­щен­ных частей слов
5) началь­ных букв или зву­ков

телефон-автомат → теле­фон, авто­мат
хлеб о завод → хлеб , завод
черн о мор ец → Чёрн ое мор е
зар­пла­та → зара­бот­ная пла­та
вуз → выс­шее учеб­ное заве­де­ние

6. Слияние (обра­зо­ва­ние слов из сло­во­со­че­та­ний)

мало­при­год­ный → мало, при­год­ный

7. Переход из одной части речи в дру­гую

боль­ной (сущ.) → боль­ной (ребе­нок),
дет­ская (сущ.) → дет­ская (ком­на­та)

Между про­из­вод­ным и про­из­во­дя­щим сло­вом все­гда суще­ству­ет сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная моти­ва­ция.

Выяснив зна­че­ние этих тер­ми­нов, опре­де­лим, что такое сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная пара.

Какие слова составляют словообразовательную пару?

Каждое про­из­вод­ное сло­во име­ет свою пару, кото­рую состав­ля­ет ему про­из­во­дя­щая (моти­ви­ру­ю­щая) лек­се­ма:

  • бел ый → бел оват ый;
  • запе­ва ть → запе­ва л а;
  • зар я → зар ниц а;
  • гром­кий → громк о .

Понаблюдав, как обра­зу­ют­ся одно­ко­рен­ные сло­ва друг от дру­га, мож­но сде­лать вывод, что такое сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная пара.

Как определить производящее слово?

Чтобы соста­вить сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную пару, необ­хо­ди­мо к иссле­ду­е­мо­му про­из­вод­но­му сло­ву подо­брать моти­ви­ру­ю­щее сло­во. Этим сло­вом, как пра­ви­ло, явля­ет­ся одно­ко­рен­ная лек­се­ма, самая близ­кая еди­ни­ца язы­ка, кото­рая луч­ше все­го под­хо­дит к про­из­вод­но­му сло­ву по смыс­лу и по фор­ме. В этом поис­ке учи­ты­ва­ем, что про­из­вод­ное сло­во обыч­но явля­ет­ся более слож­ным по соста­ву и отли­ча­ет­ся от про­из­во­дя­ще­го одно­ко­рен­но­го сло­ва одной-двумя сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми мор­фе­ма­ми.

Понаблюдаем:

  • слон → слон ёнок ;
  • бежать → у бежать ;
  • побе­лить → побел к а;
  • снег → под снеж ник ;
  • цвет → со цвет и е.

Каждое про­из­вод­ное сло­во име­ет одно про­из­во­дя­щее сло­во. Производящее сло­во может состав­лять пару несколь­ким про­из­вод­ным сло­вам:

  • зем­ля → земл ян ой;
  • зем­ля → земель к а;
  • зем­ля → при земл и ть;
  • зем­ля → за земл и ть.

Если рас­по­ло­жить по поряд­ку одно­ко­рен­ные сло­ва, учи­ты­вая их моти­ва­цию и посте­пен­ность обра­зо­ва­ния, полу­чим сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку. Началом её слу­жит исход­ное, чаще все­го непро­из­вод­ное моти­ви­ру­ю­щее сло­во, кото­рое назы­ва­ют вер­ши­ной сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го гнез­да:

  • камень → камен е ть → о каме­неть → ока­мене л ый → ока­ме­нел ость ;
  • бел ый → бел и ть → по белить → побел к а;
  • гре ть → подо греть → подо­гре ва ть → подо­гре­ва тель .

При сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном ана­ли­зе часто оши­ба­ют­ся, невер­но выбрав про­из­во­дя­щее (моти­ви­ру­ю­щее) сло­во. Составляя сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную пару неред­ко выби­ра­ют один из чле­нов цепоч­ки, игно­ри­руя посте­пен­ность сло­во­об­ра­зо­ва­ния.

К при­ме­ру, не явля­ют­ся чле­на­ми сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной пары лек­се­мы:

Слово «быть» явля­ет­ся про­из­во­дя­щим для гла­го­ла «убыть», а сле­ду­ю­щим в цепоч­ке ука­жем суще­стви­тель­ное «убы­ток»:

быть → у быть → убыт ок

Из этих слов мож­но соста­вить две сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные пары:

  • быть → у быть ;
  • убыть → убыт ок .

Значит, про­из­во­дя­щее сло­во может быть непро­из­вод­ным (быть) и про­из­вод­ным (убыть).

Чтобы не совер­шать оши­бок при состав­ле­нии сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных пар, учи­ты­ва­ем неко­то­рые зако­но­мер­но­сти обра­зо­ва­ния новых лек­сем.

Закономерности словообразования

1. суще­стви­тель­ные, обо­зна­ча­ю­щие ове­ществ­лен­ное каче­ство, отвле­чен­ный при­знак, обра­зу­ют­ся от одно­ко­рен­ных имен при­ла­га­тель­ных:

2. суще­стви­тель­ные, обо­зна­ча­ю­щие про­цесс, резуль­тат дей­ствия, обра­зу­ют­ся от соот­вет­ству­ю­щих бес­при­ста­воч­ных и при­ста­воч­ных гла­го­лов как с помо­щью мате­ри­аль­но обо­зна­чен­ных суф­фик­сов, так и с исполь­зо­ва­ни­ем нуле­во­го суф­фик­са:

  • вос­хи­тить → вос­хищ ени е;
  • варить → вар ень е [ эн’й’ э ];
  • пла­тить → плат а;
  • ожи­дать → ожи­да ни е [ й’ э];
  • обме­нять → обмен ;
  • уко­лоть → укол ;

3. суще­стви­тель­ные, обо­зна­ча­ю­щие лиц жен­ско­го пола, обра­зу­ют­ся от одно­ко­рен­ных слов, назы­ва­ю­щих лиц муж­ско­го пола, даже при рав­но­прав­ной моти­ва­ции:

  • бол­тун → бол­ту­нья [ й’ а] ;
  • скри­пач → скри­пач к а;
  • при­ём­щик → при­ём щиц а;
  • худож­ник → худож ниц а;

4. бес­при­ста­воч­ный гла­гол несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ем от бес­при­ста­воч­но­го гла­го­ла совер­шен­но­го вида:

  • (что сде­лать?) повтор ить → (что делать?) повтор я ть;
  • ответ ить → отвеч а ть;

5. при­ста­воч­ные гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся от одно­ко­рен­ных при­ста­воч­ных гла­го­лов совер­шен­но­го вида:

  • обез­бо­лить → обез­бол ива ть;
  • созреть → созре ва ть .

6. наре­чия и сло­ва кате­го­рии состо­я­ния с суф­фик­сом -о/-е обра­зу­ют­ся от одно­ко­рен­ных бес­при­ста­воч­ных и при­ста­воч­ных каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных:

  • бле­стя­щий ответ → отве­тил бле­стящ е ;
  • вет­ре­ный день → вет­рен о ;
  • без­вет­рен­ный вечер → без­вет­ренн о ;
  • без­оши­боч­ный вари­ант → без­оши­бочн о напи­сать.

План словообразовательного разбора

Поупражняемся, какая сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная пара состав­ле­на пра­виль­но. Найдем ошиб­ки в сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных цепоч­ках.

А. Производящее и про­из­вод­ное сло­во объ­еди­не­ны пра­виль­но в парах:

Б. Укажите номе­ра слов, состав­ля­ю­щих сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную пару:

В. Какая сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная пара состав­ле­на пра­виль­но?

Г. Укажите номе­ра рядов слов с пра­виль­но состав­лен­ной сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной цепоч­кой:

  1. гово­рить → говор → гово­рок;
  2. голос →голо­со­ва­ние → голо­со­вать;
  3. ходить → ход → выхо­дить;
  4. играть → выиг­рать → выиг­рыш → выиг­рыш­ный;
  5. сосен­ка → сос­но­вый → сос­няк;
  6. лист → листва → лист­вен­ный → лист­вен­ни­ца;
  7. зима → зази­мо­вать → зимов­ка;
  8. чары → оча­ро­вать → оча­ро­ва­тель­ный;
  9. горо­дить → пере­го­ро­дить → пере­го­род­ка → пере­го­ро­доч­ный;
  10. стре­лять → стрель­ба → стрель­би­ще.

Источник

Определите способ образования слов и выражений?

Русский язык | 10 — 11 классы

Определите способ образования слов и выражений.

Гибдд, впк, спецназ, Демроссия, нар — деп, ближнее зарубежье, прозрачные границы, рублевое пространство, рыночные отношения, горячие точки, коридоры власти, судьбоносные решения , президенту — президентово, мэру — мэрово, любви все партии покорны, понукательное наклонение.

Это просто сокращенный вариант, чтоб не говорить по три часа одно слово, его заменяют сокращённым вариантом.

А вот впк — это аббревиатура.

Определи род прилагательных, Выдели окончания?

Определи род прилагательных, Выдели окончания.

Летнее утро, синее небо, лёгкие облака, свежее дыхание ветерка, ближняя тропинка, прозрачная река, горячий песок, утреннее купание.

Определи способ образования слова лесной?

Определи способ образования слова лесной.

Определите способы образования слов росистый, неподвижный?

Определите способы образования слов росистый, неподвижный!

Определите способ образования слова «Стозвонные»?

Определите способ образования слова «Стозвонные».

1. Определите способ образования слова дворец 2?

1. Определите способ образования слова дворец 2.

Определите способ образования слова бездонный.

Определите способ образования слова пригород?

Определите способ образования слова пригород.

Определите способ образования слова : «Вылет»?

Определите способ образования слова : «Вылет».

1. Определите способ образования слова дворец 2?

1. Определите способ образования слова дворец 2.

Определите способ образования слова бездонный.

Определить способ образования слова луноход?

Определить способ образования слова луноход.

Составьте предложения с данными словами :Утренним, утреннем ; вчерашним, вчерашнем ; верхним, верхнем ; старым, старом ; ближним, ближнем ; ранним, раннем ; горячим, горячем?

Составьте предложения с данными словами :

Утренним, утреннем ; вчерашним, вчерашнем ; верхним, верхнем ; старым, старом ; ближним, ближнем ; ранним, раннем ; горячим, горячем.

Определите способ образования слова по — тетеревиному?

Определите способ образования слова по — тетеревиному.

На странице вопроса Определите способ образования слов и выражений? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Раскрасить. Например смешИнка ударение на и — это гласный ударный и раскрашиваешь фиолетовым. ВиШнёвый — салатовым. Весело — желтым и т. Д.

Лиса и волк. = = = = = = = = = = = = = = = = Удачи).

Причастия : Вошедший, изборожден, бритые, сжаты Причастные обороты : глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, сильно выдвинувшаяся вперед и твердо обрисованная, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную..

1 — варианты В, Д, 2 — вариант Б, 3 — вариант А, 4 — вариант Г.

Первый столбец : «Предложения без однородных членов» 1, 2, 3, 5 Второй столбец : «Предложения с однородными членами» 4, 7, 6.

Сложная ситуация, аромат цветов, мужская идеология, классный аттракцион, политический кандидат, великое будущее, прекрасное тысячелетие.

Как провести свободное время не зря. Я в свободное врямя помиогаю родителям по дому : полеваю цветы убираю пыль и т. Д. Еще в свободное время можно прочитать какуени будь книжку или рассказ. Погулять с друзьями и классно провести день.

Буква, сирень , пирожок . Кажется так. Другие обозначают и другие слова.

Ледве дихнуло весняним теплом, набубнявіли на деревах бруньки — ось, ось виткнуться листочки. Все в природі оживає, неначе одягається в коштовні шати. Ясне сонечко покликало в гості ранню весну. Попливли у небесній височині білосніжні хмарки. Заз..

У меня есть мое любимое животное, но оно не совсем животное это птица которая живет в джунглях. Вы уже догадались кто это? Это попугай! Я люблю разнообразные виды попугаев, но мой попугай самый лучший! Его никогда никто не опередит по красоте хра..

Источник

Читайте также:  Классификация самостоятельных работ по способу организации
Оцените статью
Разные способы
Основные спо­со­бы сло­во­об­ра­зо­ва­ния Примеры