Тесты по обществознанию
Автор: Перова Елена Александровна
Тест по теме: «Личность и общество »
1 . Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают
1) исторический этап развития человечества
2) верховенство государственной власти
3) форму государственного правления
4) вид политического режима
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.
Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.
1) верно А, 2) верно Б , 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.
3. Сферы общественной жизни:
1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,
2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,
3) автономны и независимы друг от друга,
4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.
4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:
1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,
3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.
5 . Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.
6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:
1) реформа, 2)революция, 3) регресс, 4) деградация.
7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?
1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.
8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
3)осознанным выбором средств
9. Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация
10. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны
11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) Развитие промышленности
2) Наличие норм общественной жизни
3) Признание прав и свобод граждан
4) Создание культурных ценностей
В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».
1) социальная группа,
2) способ взаимодействия людей,
4) общие интересы,
5) связи между людьми.
Укажите его номер.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг
Б) отношения «отцов» и «детей»
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Тест по теме: «Личность и общество »
1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) совокупность природных и социальных сил
2) неотъемлемую часть природы
3) весь окружающий человека мир
4) обособившуюся от природы часть мира
2 . Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.
Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.
4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:
1) общества и природы,
2) науки и техники,
3) цивилизации и культуры,
4) экологии и морали.
5. Человека объединяет с животными наличие:
1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.
6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:
1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.
2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.
3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.
4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой.
7. Какой признак характеризует человека как личность?
1) активная жизненная позиция,
2) физическое и психическое здоровье,
3) принадлежность к виду хомо сапиенс,
4) особенности внешности.
8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?
А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.
Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как
1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина.
11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется:
1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией
В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) способность к чувственному познанию
4) наличие сознания
В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите его номер.
1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) принятие конституции
Б) продажа товаров в магазине
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
Тест по теме: «Личность и общество »
1) материальный мир в целом,
2) часть природы,
3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.
Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?
1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.
4. Природа в отличие от общества:
1) существует объективно, независимо от человека,
2) является сложной развивающей системой,
3) является формой жизнедеятельности человека,
4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями
5. И человек, и животные обладают :
1) социальными потребностями,
2) поведенческой активностью,
3) стремлением к саморазвитию,
4) сознательным отношением к действительности.
6 . Какой из признаков характерен для общественного регресса?
1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим
2) усложнение общественных отношений и взаимодействий
3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм
4) смягчение общественных нравов и моральных норм
7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.
8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б.
1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному.
9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?
А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.
Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.
1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4)оба неверны
10 . Верны ли следующие суждения о социализации? А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта. Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба, 4) оба неверны.
11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике
1) индивида, 2) личности, 3) человека, 4) индивидуальности.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Источник
ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 8 (из 30) с ответами
Выбранный для просмотра документ Вариант 8.docx
Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст вии с приведёнными в бланке образцами .
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Заработная плата; общественное движение; законодательная власть; банк; парламент.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Какие понятия характеризуют социальную сферу общества?
1) обмен и распределение
2) статус и роль
3) характер и темперамент
4) демократия и парламентаризм
Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Наиболее быстрыми темпами общество развивается в современную эпоху.
Б. Общественные преобразования, осуществляемые « сверху » по инициативе правящего класса, называются реформами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что является отличительной чертой науки?
1) опора на авторитеты
2) стремление к получению новых знаний
3) воздействие на эмоции людей
4) использование результатов наблюдений
Верны ли следующие суждения о роли искусства в жизни человека и общества?
А. Произведения искусства оказывают эстетическое воздействие на людей.
Б. Одной из функций искусства является познавательная функция.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Людмила Анатольевна получила SMS-сообщение: « По вашей карте совершена покупка и заблокирована определённая сумма, позвоните по номеру. (далее был указан номер сотового телефона) ».
В чём состоит опасность данной ситуации для сбережений Людмилы Анатольевны?
Как ей правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Государство в условиях рыночной экономики
1) обеспечивает правовую защиту частной собственности
2) устанавливает цены на товары первой необходимости
3) централизованно распределяет ресурсы
4) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях
В государстве Z доходы бюджета составили 180 млрд денежных единиц, а расходы — 228 млрд. Эти данные непосредственно отражают
1) спад производства
2) бюджетный профицит
3) рост инфляции
4) бюджетный дефицит
Верны ли следующие суждения о предпринимательстве и предпринимательских способностях?
А. Предпринимательские способности являются одним из факторов производства.
Б. Главная цель частной фирмы — получение наибольшей прибыли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Только семья осуществляет такую функцию
Верны ли следующие суждения о социальной роли?
А. Каждый человек обладает набором социальных ролей.
Б. Социальные роли определяют статус человека в группе и обществе в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Учёные стран Z и Y провели социологические опросы о престиже профессий.
Полученные данные (в % от числа отвечавших, можно было дать несколько ответов) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что
1) сложился республиканский строй
2) создана система независимых судов
3) отдельные территории имеют свои законодательные органы
4) народ является единственным источником власти
Верны ли следующие суждения о гражданстве?
А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является её гражданином.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Установите соответствие между конкретными способами увеличения производства и путями этого роста: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
__ освоение новых земель
__ внедрение новой техники
__ привлечение дополнительной рабочей силы
__ рациональная организация производства
__ расширение сети предприятий
Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
1) административное право
2) конституционное право
3) гражданское право
4) уголовное право
Гражданин К. обратился в агентство по недвижимости с целью приобретения квартиры для своей семьи. Какая отрасль права регулирует этот вид отношений?
1) семейное право
2) административное право
3) гражданское право
4) налоговое право
Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?
А. В условиях демократии гарантируется соблюдение прав и свобод личности.
Б. Политические права и свободы распространяются на всех людей, проживающих в стране.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Девятиклассница Марина завершает основное общее образование, а её брат Артем учится во втором классе начальной школы. Сравните уровни образования, упомянутые в условии задания: начальное общее образование и основное общее образование.
Выберите и запишите в сначала порядковые номера черт сходства, а потом — порядковые номера черт различия.
1) Черты сходства
2) Черты различия
1. образование завершается государственной итоговой аттестацией
2 естественнонаучное знание представлено циклом самостоятельных предметов
3. получение образования этого уровня является обязательным
4. одним из результатов образования является формирование общеучебных умений
Заполните пропуск в таблице.
Экономика создаёт блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чём-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них — природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.). В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).
Использован материал с сайта
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какую цель преследуют люди, организуя свою экономическую деятельность? Что такое потребность? Какие две сферы экономики выделяет автор?
Какие отношения между экономической сферой и процессами, протекающими в иных сферах жизни общества, выделяет автор? Приведите два примера названных автором отношений между экономикой и любыми двумя неэкономическими процессами; в каждом случае предположите, каков может быть результат.
Автор считает, что образовательные услуги являются частью экономической сферы. Используя текст и обществоведческие знания, приведите один аргумент (объяснение) в пользу данного суждения и один аргумент (объяснение) против него.
Источник