Лучший способ урегулирования конфликтов

Содержание
  1. Лучшие способы разрешения конфликта
  2. Читайте также
  3. ЛЕКЦИЯ № 9. Понятие социального конфликта и возможные пути его разрешения
  4. Искусство разрешения конфликта
  5. Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов
  6. 22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта
  7. Пути и способы разрешения педагогических конфликтов
  8. Первый этап разрешения конфликта: определить, где и в чем его истинные причины
  9. Основные стили разрешения конфликта
  10. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ КОНФЛИКТА
  11. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
  12. Схема 5.1.7 Сфера разрешения конфликта
  13. План Готтмана – Рапопорта для конструктивного разрешения конфликта
  14. 56. Лучшие способы завершить выступление
  15. Эффективные способы разрешения конфликтов: учимся отстаивать свои интересы
  16. Что такое конфликт
  17. Стратегии выхода из конфликта
  18. Соперничество
  19. Уход, избегание
  20. Приспособление
  21. Сотрудничество
  22. Компромисс
  23. Инструменты для решения конфликтов
  24. Переговоры
  25. Посредничество
  26. Подчинение
  27. Как решать семейные конфликты
  28. Как решать конфликты в коллективе
  29. Как решать внутриличностные конфликты
  30. Профилактика конфликтов
  31. Заключение

Лучшие способы разрешения конфликта

Лучшие способы разрешения конфликта

Когда человек попадает в конфликтную ситуацию, для более эффективного решения проблемы ему необходимо выбрать определенный стиль поведения.

Ниже даны рекомендации по использованию того или иного способа разрешения конфликта и указаны случаи, в которых данная стратегия поведения наиболее целесообразна.

> наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;

> предмет разногласия связан с более сложными проблемами по сравнению с теми, которые рассматриваются сейчас, а пока необходимо упрочить взаимное доверие;

> существует возможность позволить подчиненным действовать по собственному усмотрению, чтобы они приобрели навыки, извлекая уроки из собственных ошибок;

> необходимо признать собственную неправоту;

> для отстаивания своей точки зрения требуются много времени и значительные интеллектуальные усилия;

> вас не особенно волнует случившееся;

> вы чувствуете, что важнее сохранить с оппонентом хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы;

> вы понимаете, что итог намного важнее для оппонента, чем для вас.

> у сторон одинаково убедительные аргументы;

> необходимо время для урегулирования сложных проблем;

> необходимо принять срочное решение при дефиците времени;

> сотрудничество и директивное утверждение своей точки зрения не приведут к успеху;

> обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;

> вас может устроить временное решение;

> удовлетворение ваших требований имеет для вас не очень большое значение и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель;

> компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения с оппонентом и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем потерять все.

> необходимо найти общее решение, если каждый подход к проблеме важен и не допускает компромиссных вариантов;

> целями обсуждения являются приобретение совместного опыта работы и получение широкой информации;

> необходимы интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников;

> представляется важным усиление личностной вовлеченности в деятельность и групповая сплоченность;

> у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;

> у вас есть время поработать над возникшей проблемой (это хороший подход к разрешению конфликтов на основе перспективных планов);

> вы и ваш оппонент хотите поставить на обсуждение некоторые идеи и потрудиться над выработкой решения.

> источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с более важными задачами;

> необходимо время, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации;

> изучение ситуации и поиск дополнительной информации о природе конфликта представляются более предпочтительными, чем немедленное принятие какого-либо решения;

> предмет спора не имеет отношения к делу, уводит в сторону и при этом является симптомом других более серьезных проблем;

> подчиненные могут сами успешно урегулировать конфликт;

> напряженность слишком велика и вы ощущаете необходимость ослабления накала;

> вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою пользу;

> у вас мало полномочий для решения проблемы или для решения желательным для вас способом;

> немедленно решить проблему опасно, поскольку открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.

> требуются быстрые и решительные меры в случае непредвиденных и опасных ситуаций;

> при решении глобальных проблем, связанных с эффективностью деятельности (при уверенности руководителя в своей правоте);

> при взаимодействии с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль;

> исход очень важен для вас и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;

> вы обладаете достаточными полномочиями для принятия решения и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее;

> вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и что вам нечего терять.

Хотя в каждом отдельном случае причина конфликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то можно наметить два стратегических пути разрешения конфликта: либо внести изменения в реальное положение дел в соответствии с ожиданиями оппонентов, либо попытаться изменить их отношение к нему.

Практически надо действовать в следующей последовательности:

1. Создайте атмосферу сотрудничества. Во время первой встречи конфликтующих сторон, а затем при каждой последующей встрече стоит провести несколько минут в неофициальной беседе. Неплохо организовать чай, совместную трапезу или другое мероприятие.

2. Стремитесь к ясности общения. Подготовьте к переговорам необходимую информацию. С самого начала договоритесь о терминологии, чтобы исключить разное понимание одних и тех же слов.

3. Признайте наличие конфликта. Как ни странно, это бывает труднее всего. Человеческой натуре, к сожалению, свойственна такая черта: мириться с нетерпимым и не признавать очевидного. Следует открыто и честно заявить о существовании конфликта. Это избавит вас от неправильных рассуждений и даст свободу переговорам.

4. Договоритесь о процедуре. Если конфликт неизбежен и видно, что он носит затяжной характер, не ведите бесплодные споры, договоритесь, где, когда и как вы начнете совместную работу по его преодолению. Лучше всего заранее оговорить, кто будет принимать участие в обсуждении. Поскольку «дома и стены помогают», хорошо собираться либо в нейтральном месте, либо по очереди у каждой из сторон.

Читайте также:  Способы забыть все отношения

5. Определите границы конфликта. Стороны должны проанализировать ситуацию: в чем состоит конфликт, что каждая сторона вкладывает в него. Выясните, что каждая из сторон не видит и не признает, выявите мотивацию, личные амбиции, обиды, которые могут заслонить реальную суть конфликта и помешать его урегулированию. Сосредоточьтесь на конкретных действиях, требованиях сторон и спорных вопросах.

6. Исследуйте возможные варианты решения. Широко известна техника «мозговой атаки»: высказываются любые предложения, которые фиксируются независимо от того, кто их автор. Ни одно из предложений не критикуется. Цель – выработать как можно больше вариантов решения задачи. «Дикая» идея после обсуждения может оказаться плодотворной, а может наоборот оказаться настолько дикой, что объединит стороны в ее отрицании, т. е. в конечном счете, окажется полезной, поскольку поможет взаимопониманию и сближению позиций.

7. Добейтесь соглашения. На этом этапе нужно обсудить и дать оценку высказанным предложениям, а затем выбрать наиболее приемлемое. Естественно, оно должно учитывать требования обеих сторон, т. е. быть соглашением. Необходимо составить протокол.

8. Установите срок решения. Важно, согласовать и принять сроки.

9. Воплощайте план в жизнь. Меры по осуществлению решения нужно включать в заключительный документ переговоров. Желательно приступать к мерам по урегулированию конфликта сразу же после заключения соглашения. Отсрочки могут вызвать сомнения и взаимные подозрения сторон.

Психологи выделяют следующие пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях:[41]

1. Приспособление

Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий в ущерб своим интересам.

2. Компромисс

Урегулирование разногласий путем взаимных уступок.

3. Сотрудничество

Совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон: пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу.

Игнорирование конфликта

Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.

Соперничество, конкуренция

Открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЛЕКЦИЯ № 9. Понятие социального конфликта и возможные пути его разрешения

ЛЕКЦИЯ № 9. Понятие социального конфликта и возможные пути его разрешения Конфликт – открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия.Основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет

Искусство разрешения конфликта

Искусство разрешения конфликта Возможно, что умение достойно разрешить конфликт – это одно из самых ценных качеств человека. Однако немногие из нас учились этому специально. Поэтому мы зачастую оказываемся жертвой чьих-либо желаний или какого-нибудь агрессора, который

Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов

Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов Для разрешения внутриличностных конфликтов важно, во-первых, установить факт такого конфликта, во-вторых, определить тип конфликта и его причину; и в-третьих, применить соответствующий способ

22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта

22. Понятие конфликта. Психологическая напряженность. Виды конфликта В настоящий момент существует самостоятельная отрасль психологии труда, изучающая трудовой конфликт как составляющий элемент групповой динамики. Под конфликтом понимается столкновение интересов

Пути и способы разрешения педагогических конфликтов

Пути и способы разрешения педагогических конфликтов Можно по-разному относиться к конфликту. В обыденной человеческой жизни отношение к нему негативное. И это психологически можно понять: люди слишком устали от бесконечных конфликтов, войн, проблем и стрессов.

Первый этап разрешения конфликта: определить, где и в чем его истинные причины

Первый этап разрешения конфликта: определить, где и в чем его истинные причины Он состоит в том, чтобы установить истинную (часто тщательно скрываемую или неосознаваемую) причину конфликта.Например, заботой о деле, принципиальностью часто маскируют корыстные интересы,

Основные стили разрешения конфликта

Основные стили разрешения конфликта «Ваш стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально). Если

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ КОНФЛИКТА

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ КОНФЛИКТА Существуют различные способы снятия стресса, технология работы по его преодолению сейчас является хорошо отлаженной и может предложить разнообразные варианты, учитывая индивидуальные особенности человека.В

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Существует два основных способа разрешения конфликта:1) силовое подавление;2) переговоры.Силовое подавление (как моральное, так и физическое) происходит, как правило, после применения конфликтующими участниками стратегии соперничества.

Схема 5.1.7 Сфера разрешения конфликта

Схема 5.1.7 Сфера разрешения конфликта Для управления (разрешения) конфликтов персон в организации следует знать о двух принципиально различных подходах (сферах): деловой и личностной. Важно: конфликты организационного уровня уместнее решать в деловой сфере, в то время

План Готтмана – Рапопорта для конструктивного разрешения конфликта

План Готтмана – Рапопорта для конструктивного разрешения конфликта Прежде чем вы начнете претворять план в действие, соберите все имеющиеся у вас клипборды, бумагу и ручки, чтобы можно было делать записи. Мне нравится этот традиционный метод отслеживания ситуации,

56. Лучшие способы завершить выступление

56. Лучшие способы завершить выступление Вот несколько способов окончания выступления, которые хорошо работают.Попросите слушателей поразмышлять над чем-нибудь.В общем, аудитория склонна продолжать вашу цепь рассуждений, и велика вероятность того, что они возьмут ваши

Источник

Эффективные способы разрешения конфликтов: учимся отстаивать свои интересы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Не всегда общение с людьми проходит гладко. Случаются ситуации несовпадения интересов, непонимания и даже активной конфронтации. О последних мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам про эффективные и не очень способы разрешения конфликтов, чтобы вы были во всеоружии и могли грамотно и осознанно отстаивать свои интересы.

Что такое конфликт

В переводе с латинского слово “конфликт” означает “столкновение, удар”. Конфликтом называют острое несовпадение интересов двух или более сторон, приводящее к конфронтации. Это радикальный способ устранения противоречий между целями и взглядами, которые возникают в процессе взаимодействия.

Читайте также:  Карбонат свиной способы приготовления

Конфликтные ситуации всегда связаны с отрицательными эмоциями и нередко приводят к асоциальному поведению. Чтобы избежать дурных последствий, нужно уметь правильно выходить из них.

Несмотря на свою негативную эмоциональную окраску, конфликты несут в себе не только разрушительное воздействие. В обществе бытует мнение, что любых противостояний нужно избегать или стараться разрешить их как можно скорее. Но есть и позитивная сторона. Столкновение противоречий всегда приводит к рождению альтернативных идей, смыслов. Это неотъемлемая часть развития и движения вперед.

Стратегии выхода из конфликта

Любая нестабильная ситуация в конечном итоге стремится прийти к равновесию. Конфликт не исключение. От действий каждой из сторон зависит исход противостояния. Существует несколько основных стратегий поведения во время конфронтации.

Соперничество

Суть этой стратегии в бескомпромиссном отстаивании собственных интересов, не считаясь с интересами оппонента. Соперничество не предполагает никаких компромиссов и сотрудничества. Выбирая такой стиль поведения, человек фактически развязывает войну, которая должна закончиться победой одной и поражением другой стороны.

Соперничество применяется в следующих случаях:

  • одна из сторон крайне заинтересована в удовлетворении собственных интересов;
  • нет времени для ведения переговоров и обсуждения возможности компромисса;
  • конфликт происходит в экстренной ситуации;
  • велика вероятность развития опасных последствий.

Уход, избегание

Стратегия избегания предполагает отказ от прямой конфронтации. Человек не пытается отстоять свои интересы и уклоняется от противостояния. Таким образом он стремится избежать нарастания напряжения и накала страстей, сохранить мирные отношения с оппонентом.

Эта стратегия чаще всего применяется в следующих случаях:

  • одна из сторон осознала свою неправоту;
  • отношения с оппонентом важнее, чем собственные интересы в данной ситуации;
  • одной из сторон выгодно “подвесить” противоречия, оставив их нерешенными;
  • отсутствие рычагов влияния и власти;
  • слишком сильный накал страстей, мешающий конструктивному решению проблемы;
  • одна из сторон хочет выиграть время, чтобы подготовиться к открытому противостоянию.

Приспособление

Приспособление – фактически добровольная капитуляция. Одна из сторон соглашается принять условия соперника, отказавшись от своих интересов. Таким образом конфликт бывает исчерпан, отношения возвращаются в нормальное русло.

Этой стратегией целесообразно пользоваться, когда:

  • для одной стороны исход не существенен, а для другой – крайне важен;
  • у одной стороны недостаточно ресурсов для победы, она трезво оценивает свои шансы;
  • очень важно сохранить хорошие отношения с оппонентом.

Сотрудничество

Ни одна из сторон не уклоняется от конфликта и не вступает в конфронтацию, но и от своих интересов не отказывается. Определяются нужды каждой из сторон – явные и скрытые – и происходит совместный поиск решения.

Подходящие ситуации для применения:

  • исход очень важен для обеих сторон, никто не хочет жертвовать своими интересами;
  • стороны состоят в длительных тесных отношениях и не хотят разрушать их;
  • обе стороны проявляют готовность к сотрудничеству;
  • власть и рычаги влияния распределяются между сторонами равномерно;
  • проблема не требует моментального решения, есть время на обсуждение и поиск оптимальных вариантов.

Сотрудничество считается самой продуктивной и конструктивной стратегией, но в то же время самой сложной.

Компромисс

Обе стороны идут на взаимные уступки, чтобы достичь консенсуса. Компромисс – более поверхностная стратегия, чем сотрудничество. Итоговое решение устраивает обоих участников, никто особо не теряет в позициях, но и не выигрывает.

Уместен в следующих случаях:

  • стороны обладают примерно равной властью;
  • решение нужно принимать быстро;
  • у каждой из сторон есть интересы, которыми они готовы поступиться;
  • стороны заинтересованы в сохранении хороших взаимоотношений.

Как видите, методов решения довольно много. Нельзя однозначно сказать, какой из них оптимальный. В разных ситуациях уместны разные стратегии. Тогда как люди чаще всего прибегают к какому-то одному любимому способу.

Главное, что нужно для эффективного урегулирования конфликтов – умение адекватно оценивать ситуацию и не поддаваться эмоциям. Выработав в себе два этих навыка, можно не бояться открытого противостояния и уверенно отстаивать свои интересы.

Инструменты для решения конфликтов

Кроме самих стратегий нужно обязательно рассмотреть специальные инструменты, которые помогают эти стратегии реализовывать. Иначе захотите вы, к примеру, достигнуть компромисса с соперником, а как это делается – не представляете. И вместо взаимных уступок получите лишь взаимные претензии.

Переговоры

Если вы и соперник решили избегать открытой конфронтации и готовы к сотрудничеству, то переговоры – это лучший инструмент, который предполагает равноправное взаимодействие между участниками для поиска наилучшего решения. Во время ведения переговоров стороны придерживаются определенных правил.

  1. Информационная. Обмен сведениями, которые необходимы для решения проблемы.
  2. Коммуникативная.Налаживание нормального взаимодействия между участниками.
  3. Регулятивная. Контроль за действиями обеих сторон.

Процесс ведения переговоров включает в себя несколько этапов. Давайте их подробно рассмотрим.

На начальном этапе стороны устанавливают контакт, обговаривают условия взаимодействия, обмениваются важной информацией. После изучения полученных данных каждая из сторон определяет для себя стратегию дальнейшего поведения.

Затем происходит обмен мнениями по спорному вопросу. Каждая сторона озвучивает свою точку зрения и выражает осведомленность о несогласии противника.

Оппоненты “прощупывают” друг друга, пытаются найти слабые стороны противника и получить преимущество. Исход этапа зависит от выбранной тактики и дипломатических качеств каждого участника.

В конце происходит подведение итогов и декларирование принятого решения. Если сторонам не удалось прийти к консенсусу, между ними нарастает взаимное напряжение и ситуация остается неразрешенной. У них есть выбор: либо пытаться и дальше искать решение совместно, либо перейти к открытой конфронтации.

Посредничество

Если стороны не могут договориться между собой самостоятельно, они могут прибегнуть к помощи третьей стороны. Посредник организует взаимодействие оппонентов, предлагает варианты решения проблемы, следит за соблюдением всех правил и формальностей, контролирует исполнение договоренностей.

Читайте также:  Как допускается гнуть медные трубы диаметром свыше 22 мм холодным способом

Привлечение посредника целесообразно в следующих случаях:

  • стороны согласны идти на уступки, но никак не могут договориться;
  • нет возможности организовать их непосредственное взаимодействие;
  • требуется контроль за соблюдением принятых решений;
  • необходимо сохранить конфиденциальность одной или обеих сторон.

К выбору посредника нужно подходить очень тщательно. Он должен быть компетентным, беспристрастным и авторитетным. Стоит быть готовым к тому, что конфликт может не решиться даже при участии третьего лица.

Подчинение

Этот инструмент разрешения конфликта, в отличие от двух предыдущих, не является конструктивным. Он может привести к окончанию нормальных отношений и открытой вражде. Применяется обычно стороной, у которой достаточно власти для подавления противника. Но даже в этом случае исход и отдаленные последствия могут быть непредсказуемыми.

Как решать семейные конфликты

Конфликты в семье – явление распространенное. От поведения супругов в острые моменты зависит, как долго проживет их брак. Специфика семейных конфликтов в том, что для обеих сторон крайне важно сохранить хорошие отношения. Иногда даже ценой собственных интересов. Чем лучше стороны осознают это, тем лучше прогноз.

Применяя стратегию соперничества, супруг должен иметь в виду, что это может стать причиной развода. Идти на такие меры стоит только в крайних случаях, если поступиться интересами совсем никак нельзя и если вторая сторона сама не заинтересована в сохранении мира.

Избегание – тоже не лучшая стратегия в семейных конфликтах. Если все время уклоняться от решения проблемы, она будет разрастаться как снежный ком. Можно отложить решение ненадолго, чтобы снизить накал эмоций, но обязательно вернуться к нему и довести дело до конца.

Стратегия приспособления может применяться, но с некоторыми оговорками. К примеру, если ей пользуется все время только один супруг, а второй никак не хочет идти на уступки, в семье растет дисбаланс. Рано или поздно уступчивому супругу надоест его роль, он взбунтуется. Так противостояние может перейти в неконтролируемую фазу.

Самыми продуктивными стратегиями разрешения семейных конфликтов, как и любых других, являются сотрудничество и компромисс. Важно, чтобы каждый из супругов был готов идти на уступки и искать совместное решение.

Как решать конфликты в коллективе

Конфликт может возникнуть практически в любом коллективе: в школе, на работе, в различных социальных организациях. Такие конфликты можно разделить на три типа: межличностные, между личностью и группой, между несколькими группами.

Для их урегулирования применяются следующие методы:

  • создание здоровой конкуренции;
  • выбор стратегии уклонения, если предмет противостояния незначим для коллектива;
  • вынужденный компромисс, когда общая цель важнее, чем личные разногласия;
  • приспособление обеих сторон и сглаживание ситуации.

Выбор стратегии зависит от возможности достижения общей цели в сложившихся условиях и необходимости дальнейшего взаимодействия. Также важную роль играет время. Если временной ресурс ограничен, придется применять жесткие неконструктивные методы решения.

Как решать внутриличностные конфликты

Внутриличностный конфликт не похож на все остальные. Противоборствующая сторона всего одна, все процессы происходят внутри и скрыты от посторонних глаз. Внутриличностные конфликты всегда предшествуют важным изменениям. Психологическое развитие – это процесс нелинейный. Оно происходит скачками, и конфликт играет первостепенную роль на этом пути.

Противоречия могут возникать между мотивами, целями, чувствами, идеями, стремлениями, страхами и пр. Они вызывают дискомфорт, душевную боль и негативные эмоции. Конфликт можно считать успешно решенным, когда человек сумел вернуться к равновесию и гармонии, совершив определенную внутреннюю работу и обретя новые смыслы.

Стратегии разрешения внутренних конфликтов частично отличаются от традиционных. Можно выделить следующие:

  1. Компромисс. Сглаживание противоречий путем отказа от части притязаний.
  2. Избегание. Уход от проблемы в надежде, что она разрешится сама собой.
  3. Сублимация.Преобразование деструктивной энергии в конструктивную. Например, в творческую.
  4. Репрессия. Вытеснение травмирующих переживаний.
  5. Коррекция. Изменение отношения к факторам, вызвавшим противоречия.

Выбор стратегии чаще всего происходит неосознанно. Срабатывают психологические защиты, ограждающие психику от сильных негативных эмоций. А сам конфликт может долгое время оставаться нерешенным, провоцируя чувство тревоги и тормозя личностное развитие.

Человек должен стремиться к осознанному проактивному решению внутриличностного конфликта. Только так можно стать сильнее, укрепить внутренние опоры и выйти на новый этап эволюции.

Профилактика конфликтов

Большинство конфликтов легче предотвратить, чем решить. Чтобы не доводить ситуацию до точки кипения, стоит следовать простым правилам:

  1. Уважительно относитесь к любому человеку, независимо от его социального статуса, уровня образования, идей и взглядов. Даже если с кем-то у вас возникли разногласия, это не повод унижать человека и демонстрировать свое превосходство.
  2. Будьте вежливы. Так вы убережете себя от мелких бесполезных стычек на пустом месте.
  3. Четко и однозначно формулируйте свои мысли, чтобы избежать недопонимания. Лояльно относитесь к уточняющим вопросам собеседника и будьте готовы разъяснить спорные моменты.
  4. Если вы сами не уверены, что поняли собеседника правильно, не стесняйтесь переспрашивать.
  5. Воздерживайтесь от высказывания негативного мнения по поводу вещей, которые вас не касаются, если вас не спрашивают.
  6. Несогласие и недовольство выражайте только в корректной, тактичной форме.

Конечно, от всех конфликтов эти советы вас не уберегут. Столкновения интересов все равно будут время от времени происходить. Зато они помогут вам не вовлекаться в бессмысленные склоки и разборки, которые лишь отнимают энергию и портят нервы.

Заключение

Мы рассмотрели возможные способы разрешения конфликтов и кратко обсудили целесообразность их применения в различных ситуациях.

Не стоит бояться конфликтов и отказываться от отстаивания своих интересов. Залог эффективного разрешения – трезвая оценка ситуации, выбор правильной стратегии поведения и владение своими эмоциями. С первыми двумя составляющими мы разобрались в этой статье, а последнюю вам поможет прокачать наша статья про эмоциональный интеллект.

Учитесь грамотно отстаивать свои интересы. Всего доброго!

Источник

Оцените статью
Разные способы