Лучший способ потерять деньги епатко
ул. Комсомольская, д. 32
+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555
| |
21.11.2012 :: Аналитика :: Самый надежный способ потерять деньги?
«Есть три способа разориться. Самый быстрый – скачки, самый приятный – женщины и самый надежный – сельское хозяйство».
Анекдот «с бородой».
У государства дошла очередь до разбора проблем и списания убытков Россельхозбанка.
Пока речь идет о выделении из бюджета 2012 года суммы 40 млрд. руб. Но это – только начало!
Добрые люди давно уже меня уверяли, что дела в этом банке всегда шли если не образцово, то по крайней мере лишь немного хуже, чем в среднем по рынку.
В то время, когда разбор проблемных активов у большинства банков почти завершен, Россельхозбанк к нему лишь только приступает.
Но сначала – немного фактов.
Еще минувшим летом появились звоночки, что дела в банке, мягко говоря, обстоят не слишком здорово. Источниками информации были профессионалы из рейтингового агентства Fitch и из Счетной палаты, которые имели возможность подержать в руках банковские документы, человеку со стороны недоступные.
Так, в акте проверки Счетной палатой черным по белому сказано – кредитный портфель в 2010-2011 годах рос «во многом в ущерб его качеству», не за счет расширения клиентской базы, а за счет рефинансирования старых кредитов. В отдельных случаях кредиты реструктурировались банком до 33 раз!
Объем просрочки на 1 января 2012 года составил 67 млрд.руб., объем проблемных кредитов – 132,7 млрд.руб.
В апреле 2012 года банк увеличил резерв по ссудам, выданным до 2010 года, на 17,7 млрд.руб. Большая часть этой суммы приходится на кредиты, выданные Краснодарским филиалом банка.
Мало того – выданные кредиты в рамках программы «Сельское подворье» использовались на… покупку квартир в Москве, элитной недвижимости и автомобилей премиум-класса.
Так какова же реальная доля проблемных кредитов банка?
Аудиторы из агентства Fitch считают, что качество активов банка сейчас в сравнении с отчетностью за 2011 год (доля проблемных кредитов 12%) ухудшилось. На конец 3 квартала 2012 года все 15 крупнейших кредитов с просрочкой более 90 дней попадают в топ-20 крупных кредитов банка. После создания резервов по проблемным ссудам в необходимом объеме по мнению специалистов Fitch банк нарушит норматив достаточности капитала.
Как же собственник банка – государство планирует бороться с ростом его проблем?
Напомню, в середине 2010 года в банке произошла практически полная смена топ-менеджмента. Команда возглавлявшего банк 10 лет Юрия Трушина была заменена на команду Дмитрия Патрушева.
Можно долго спорить о целесообразности назначения руководителем сельхозбанка человека, который до этого работал в корпоративном блоке ВТБ. Но ведь есть пример Германа Грефа, пришедшего в отрасль сразу на пост руководителя крупнейшего банка и справляющегося с этой ролью лучше, чем многие потомственные банкиры.
Кстати, одной из первых мер Дмитрия Патрушева стал перевод служб безопасности и специалистов по оценке рисков филиалов банка на прямое подчинение соответствующих служб в головном офисе.
Безусловно, это затруднит преступный сговор руководителей филиалов, служб анализа заемщиков и безопасности. А такой сговор обычно и является в России причиной самых крупных банковских потерь.
Банк при новом руководстве запустил розничное кредитование сельских жителей. При правильной реализации этот проект может быть вполне успешным. Ведь у банка 1600 отделений, и глупо упускать шанс занять почти свободную нишу.
При этом банк рассчитывает скорее не на системы скоринга, а на индивидуальную работу с заемщиками. Что с одной стороны делает кредитование довольно затратным, с другой – успешного скоринга для жителей сельской глубинки пока нет ни у одного банка России.
Окажется ли достаточно проведенных преобразований? Насколько хороша команда топ-менеджеров, сформированная в 2010 году практически заново?
Это будет понятно уже скоро, когда начнут заканчиваться сроки кредитов, выданных новой командой банка. Пока же речь идет о списании в основном безнадежных долгов, выданных еще при прошлом руководителе.
Напомню – тогда одним из самых проблемных филиалов по объемам безнадежных кредитов стал филиал… нет-нет, не в Якутии или Норильске, как Вы могли бы подумать, читая жалобы фермеров на природные условия! А в Краснодарском крае, в котором для сельхозработ существуют, пожалуй, самые благоприятные условия из всех регионов России. Впрочем, особо отличились тогда по сообщения прессы и подразделения банка в других регионах Юга России с завидным климатом.
Да и можно ли списать, например, проблемы у крупнейших заемщиков банка только на природные условия? Ведь от засухи страдают в первую очередь небольшие и средние хозяйства.
По информации прессы менеджеры банка просили государство выкупить проблемных долгов на 140 млрд.руб. Но было решено не выкупать безнадежные активы, а капитализировать банк и списать невозвратные кредиты на убытки.
Банк утвердил решение о допэмиссии акций на сумму 100 млрд.руб. Акции банка на 40 млрд.руб. будет выкуплены государством уже до конца года – для этого в бюджет срочно вносятся поправки. Остальной размер эмиссии, очевидно, будет выкуплен позже.
Кредитование сельского хозяйства в России – на самом деле незавидная ноша.
Но многое зависит от того, кого и как кредитовать!
Тот же Сбербанк давно и относительно успешно работает в малых городках и поселках. Есть и частные банки, стабильно зарабатывающие в сельской глубинке не убытки, а прибыль.
Так может быть лучше было бы кредитовать селян на рыночной основе, а поддержку конкретных хозяйств осуществлять через дотацию процентных ставок или прямые субсидии?
Ведь сейчас получается, что среди заемщиков, занимающихся сельским хозяйством, фактически идет своего рода отрицательный естественный отбор. Хорошие хозяйства и трудолюбивые фермеры гасят банку все взятые кредиты вместе с процентами, а ленивые, вороватые и просто неудачливые всегда могут рассчитывать на списание банком своих долгов.
Неужели именно подобная система способствует формированию класса работящих собственников, хозяев своей земли?
Есть ли иной выход из сельскохозяйственного тупика, кроме бесконечной выдачи кредитов и их последующего списания за счет бюджета?
Возможно, к выдаче кредитов сельхозпроизводителям может активнее подключаться Сбербанк, который и сейчас выдает подобные кредиты, но почему-то особенно на проблемы с сельским хозяйством не жалуется? Может, найдутся и региональные частные банки, вполне успешно работающие в этой непростой отрасли на рыночных условиях?
Собственно говоря, вопрос не только к эффективности работы конкретного коммерческого банка, а к методам поддержки российского сельского хозяйства в целом.
Возможно, если государство хочет поддержать селян, то нужно поддерживать адресно конкретных людей, которые хотят и могут работать на земле?
Или будем продолжать и дальше кредитовать неэффективные хозяйства в духе старого анекдота? Помните?
«На колхозном собрании.
« — В прошлом году посадили 50 гектар картошки — все съел колорадский жук.
В этом году посадили 100 гектар — опять все съел.
В следующем году посадим 200 гектар — пусть этот жук подавится!»
Источник
Тексты для лингвистического анализа для 6-8 классов
Радос_но и в дождь и в холодный ветер и в грозу возвр_щат_ся домой с корзиной. /Н_/весело в самую лу_шую погоду и_ти пустому. Сколько раз пр_ходилось ходить в лес просто на прогулку! Идешь тогда с пустыми руками и душа спокойна. Есть в жизни проблемы /по/важнее есть и удачи крупнее неж_ли два — три десятка грибов но если/бы/кто знал как /н_/ловко и_ти через все село неся кузовок!
Пока переб_раешь грибы вспомн_шь о каждом — где наш_л. Еще раз переж_иваешь радость от каждой находки особе_но если были находки редкие и счае_ливые.
1. Восстановите текст, вставляя, где следует, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
2. Выразительно прочитайте текст.
3. Сформулируйте тему и главную мысль текста: определите стиль и типречи. Озаглавьте текст.
4. Найдите в тексте 2 слова с непроизносимыми согласными,
5. Найдите в тексте 2 пары антонимов; укажите их стилистическую
роль.
6. Определите морфемный состав подчеркнутого слова,
7. Произведите морфологический разбор слова, выделенного жирным курсивным шрифтом,
8. Найдите в тексте простые односоставные предложения. Произведите
полный синтаксический анализ одного из них.
Всегда кажет_ся что осень подкрад_вает_ея /н_/заметно. Разве пр_метишь ее первые робкие с_гналы ж_лтый или красный лист среди буйства густой зелени? И только тогда когда вспыхн_т золотом весь лес когда ярким плам_нем запылает клен под окном пор_жаешься осень пришла. С лесной опушки далеко вид_т_ся. И кажет_ся что вся родная земля лежит перед тобою /по/осе_нему из_бильная плод_родная. Все о_дала она щедрая людям /с/полна вознагра_дила за труд, И с какой щ_мящ_й нежностью смотр_шь на знакомые места! Н_ от них/ли/у тебя такая большая радость на душе н_ от нее/ли/ сила твоя идет?
Но /н_/долог золотой праз_ник.
1. Восстановите текст, вставляя, где следует, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
2. Выразительно прочитайте текст
3. Определите стиль и тип речи.
4. Найдите в тексте 2 слова, в которых количественный состав букв и
звуков не совпадает; установите причины несовпадения.
5. Найдите в тексте 2 слова употребленных в переносном значении: назовите их прямое значение. Проверьте себя по толковому словарю.
6. Определите морфемный состав подчеркнутого слова.
7. Произведите морфологический разбор слова, выделенного жирным курсивным шрифтом
8. Войдите в тексте сложноподчиненное предложение: произведите полный синтаксический анализ одной из его частей.
Даль — вот кого перево_чикам нужно читать а так/же/ тех рус_ких писателей у которых был наиболее б_гатый словарь Крылова Грибоедова Пушкина Лермонтова Сергея Аксакова Льва Толстого Чехова Горького. Перечитывая рус_ких класс_ических авторов перево_чики должны запом_нать те слова которые могли/бы/ им при переводе пр_годит_ся они должны сост_влять для себя обширные кол_екции этих слов, — /н_/вычуриых цв_тистых облас_ных а самых простых заурядных которые хоть и употр_бляются в
рус_кой обыден_ой речи но перево_чикам /по/чему/то/ /н_/свойстве_ны. Я редко встречаю в переводных повестях такие простые слова как зря /н_//в/попад /н_/взначай пр_вередливый взбалмошный /н_/казистый угодливый бе_заветный д_сужий* прыткий р_збитной* отпетый оз_рной.
1. Восстановите текст, вставляя, где следует, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
2. Выразительно прочитайте текст.
3. Определите стиль и тип речи. Озаглавьте текст.
4. Найдите в тексте 2 слова, в которых при произношении наблюдается
оглушение звонких согласных.
5. Установите лексическое значение слов, подмеченных звездочкой. Проверьте себя по толковому словарю.
6. Определите морфемный состав подчеркнутого слова.
7. Произведите морфологический разбор слова, выделенного жирным курсивным шрифтом.
8. Найдите в тексте простое предложение; произведите полный синтаксический анализ одной из его частей.
Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. Прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю.
Широкое пространство всегда владело сердцами русских. Оно вливалось в понятия и представления которых нет в других языках. Чем например отличается воля от свободы? Тем что воля вольная это свобода соединённая с пространством с ничем не преграждённым* пространством. А понятие тоски напротив соединено с понятием тесноты. Лишение человека пространства.
Воля вольная! Ощущали эту волю даже бурлаки, которые шли по бечеве, упряженные в лямку, как лошади. Шли по бечеве, узкой прибрежной* тропе, а кругом была для них воля. Труд подневольный, а природа кругом вольная. И природа нужна была человеку большая, открытая, с огромным кругозором. Поэтому так любимо в народной песне полюшка поле. Воля — это большие пространства, по которым можно идти и идти, брести, плыть по течению больших рек и на большие расстояния, дышать вольным воздухом, широко вздыхать грудью ветер, чувствовать над головой небо.
1. Определите стиль текста. Докажите свою правоту.
2. Найди те в тексте примеры синонимов — существительных, прилагательных, глаголов.
3. Найдите в тексте предложения, в которых говориться о том, чем отличаются друг от друга слова — синонимы.
4. Расставьте знаки препинания во втором абзаце текста. Объясните.
5. Выпишите предложения с однородными членами, объясните в них знаки препинания.
6. Слова под знаком * — для орфографического разбора.
Медицина изменилась. Истина извес…ая и связывают это прежде всего с влиянием (научно)технической революции. Изм…нились сегодня и врачи.
Причины здесь разные и достижения науки и увеличение числа медиков и «феминизация» здравоохранения и бе…платность медицинской помощи и многое другое. Обо всём этом (в)прочем уже (н..)раз писалось.
Но (н..)менее важен и другой вопрос: как выгл…дит с точки зрения врача сегодняшний пациент, каким стал он за последние десятилетия. И тут есть два аспекта. (Во)первых, изменение характера болезней, по поводу которых человек обращается, а часто и (не)обращается, к врачу, и (во)вторых, изменение психологии больного.
Итак, прежде всего о чисто медицинском п. ртрете сегодняшнего «среднего» пациента. Речь идёт о его общих особе…остях, выходящих за рамки какой(то) одной определённой болезни.
Первой чертой является множестве…ость болезней. Как считают
геронтологи обычно у лиц старше 60 лет выявляется (н..)менее трёх
заболеваний и то, эти цифры отражают лишь видимую часть
айсберга. Постарение населения, действительно, сопр..вождае(т,ть)ся прогрессирующим ростом хронических болезней. Но их множестве. ость присуща и более молодым возр. стам. Мы научились пр…дупреждать в большинстве случаев смерть от острых болезней, например, в..спаления лёгких, но (н..)всегда способны предотвратить их переход в хронические. (Н..)косят своих жертв (н..)когда страшные заболевания, как скажем, сахарный диабет, но избавить от него мы пока то(же) (не)можем.
Н.Элыптейн «Сегодняшний пациент».
1. Определить стиль текста. Доказать свою правоту.
2. Расставить знаки препинания в первом абзаце. Проанализировать орфографию и пунктуацию текста. Сгруппировать орфограммы и пунктуацию, объяснить их.
3. Сделать на материале текста разные виды разбора.
Тремя путями воспринимают свет насекомые всей п…верхностью тела простыми глазками и сложными так называемыми фасеточными глазами.
Как пок. зали опыты всей поверхностью тела чу…ствуют свет гусеницы личинки вод. ых жуков тли жуки даже слепые пещерные мучные черви тараканы и конечно многие другие насекомые. Свет через кутикулу пр. никает к голове и вызывает соответствующие реакции в воспринимающих его клетках мозга.
Наиболее примитивные простые глазки, пожалуй, у личинок (не)которых к. маров. Это пигментные пятна с (не)болыпим числом светочувствительных клеток, их (н..)редко всего две или три.
У личинок пилильщиков (отряд перепончатокрылых) и жуков глазки более сложные, пятьдесят и больше светочу. ствительных клеток, прикрытых сверху прозрачной линзой.
Для человеческого глаза самая яркая часть спектра — жёлтая. Опыты с насекомыми пок. зали, что у одних зелёная часть спектра во. принимае(т,ть)ся глазом как самая яркая: у пчелы ультраф…олетовая, у падальной мухи наибольшая яркость отмечалась в красной, (сине)зелёной и ультраф…олетовой полосах спектра.
(Не)сомне..о, бабочки, шмели, (не)которые мухи, пчёлы и другие насекомые, пос…щающие цветы, различают цвета.
Разными методами было доказано, что и многие другие насекомые различают цвета, и лучшим образом цвета р. стений, на которых кормятся либо размн…жаются.
(Не)которые наблюдения последних лет уб. ждают: ночные насекомые обладают органами, улавливающими инфракрасные лучи.
И.Акимушкин «Мир животных».
1. Определите стиль текста. Докажите свою правоту.
2. Сделайте на материале текста разные виды разбора.
3. Расставьте знаки препинания в первом, втором абзаце, объясните их. Проанализируйте орфографию.
Кто (н..)бывал в тайге (У,у)ссурийского края, тот (не)может себе представить, какая это ч..ща, какие это зар..сли. Буквально в (не)скольких шагах (н..)чего нельзя увидеть. В четырёх или шести метрах (н..)раз случалось подымать с ле..ки зверя, и только шум и треск сучьев указывали направление, в котором ух..дило животное.
Погода нам (н..)благопр..ятствовала. Всё время м..росило, на доро..ке стояли лужи, трава была мокрая, с деревьев падали ре..кие крупные капли. В лесу стояла уд..вительная тиш..на. Даже дятлы куда(то) исчезли.
Обеспоко..ый тем, что вьюков нет долго и оп..саясь что с лошадьми могло что(нибудь) случ..ся я вместе с Дерсу пошёл назад. Гольд шёл (в)переди как всегда качал головой и ра..уждал (в)слух сам с собой.
Он (не)докончил фразы остановился на (полу)слове затем попятился назад и нагнувшись к земле стал ра…сматривать что(то) у себя под ногами. Я подошёл к нему.
Соверше..о свежие ..тпечатки большой коша..й лапы отч..тливо виднелись на грязной тропинк.. . Когда мы шли сюда, следов на доро..ке не было. Я это отлично помню, да и Дерсу не мог(бы) пройти мимо них. Теперь же, когда мы повернули назад и пошли (на)встречу отряду, появились следы. Очевидно, зверь всё время шёл за нами по п..там.
(Не)смотря на то, что всюду были лужи, вода ещё (не)успела наполнить следы, вдавл..ые лапой тигра.
(Не)сколько минут мы простояли на одном месте в надежде, что какой(нибудь) ш..рох выдаст присутствие тигра, тишина была какой(то) особе..о таинств..ой, страшной.
1. Определить стиль текста. Доказать свою правоту.
2. Найдите в тексте синонимы, антонимы; слова, употреблённые
в переносном значении (если есть).
3. Расставить знаки препинания в третьем, четвёртом абзаце;
вставить пропущенные буквы. Сгруппировать орфограммы и
пунктограммы.
4. Выписать предложения с разными видами связи (ССП, СПП,
БСП).
5. Сделать на материале текста все виды разбора.
Жара заставила нас наконец войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника над которым м..лодой стройный клён красиво раскинул свои лё..кие ветви. Касьян пр..сел на толстый конец срубл..ой берёзы. Я глядел на него. Листья слабо к..лебались в вышине и их жидко(з..леноватые) тени тихо ск..льзили взад и вперёд по его тщедушному телу (кое)как закут..ому в тёмный армяк по его маленькому лицу. Он (не)поднимал головы.
Мне наскучило его бе..молвие я лёг на спину и начал любова(т,ть)ся мирной игрой перепут..ых листьев на далёком светлом небе. Уд..вительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть (в)верх! Вам каже(т,ть)ся что вы смотр..те в бездо..ое море что оно широко ра..тила..тся перед вами что деревья (не)поднимаются от земли но словно корни огромных растений спускаю(т,ть)ся от земли отвес..но падают в те стекля..о(чистые) волны. Листья на деревьях то сквозят изумрудами то ..гущаются в з..лотистую почти ч..рную зелень. Где(нибудь) далеко(далеко) оканчивая собою тонкую ветку (не)подвижно стоит одинокий листок на голубом клочке прозрачного неба.
И вдруг всё это море, этот лучезарный воздух, эти ветки и листья, ..багре..ые солнцем, — все заструи(т,ть)ся, задрожит белым блеском, и подниме(т,тъ)ся свежее тр..пещущее лепетание, похожее на бе..конечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби.
Вы глядите, и нельзя выразить словами, как радо..но, и тихо, и сладко станови(т,тъ)ся на сердце. Та глубокая, чистая лазурь возбуждает на устах ваших улыбку, неви..ую, как она сама. И вам кажется, что взор ваш уходит дальше и дальше и тянет вас самих за собой в ту спокойную бездну, и (не)возможно оторва(т,ть)ся от этой вышины, от этой глубины.
1. Подготовьтесь к выразительному чтению текст а. (Определите, где нужны логические ударения, паузы — короткие и более продолжительные. Выберите нужный тон и темп чтения, принимая во внимание содержание текста, его языковые особенности).
2. Пользуясь словарём, объясните значение слов: армяк, тщедушный, лепетание. Подберите к этим словам синонимы.
3. Найдите в тексте слова, имеющие стилистическую окраску.
Что достигается, благодаря их использованию?
4. Расставьте знаки препинания в первом, втором абзацах;
вставьте пропущенные буквы. Сгруппируйте орфограммы и
пунктограммы.
5. Сделайте на материале текста разные виды разбора.
Лучший способ потерять деньги.
Люди всегда попадаю..ся на крюч..к из(за) собственной слабости. Но бывает, что на удочку к м..ше..икам нас толкают обстоятельства. Безработица, (не)смотря на благостные заверения правительства, продолжает расти, и за работу люди г..товы ..делать всё.
Самый элементарный обман был довольно распространён ещё пару лет назад. Обычно работа предлагалась наиболее незащищё..ым людям (многодетным матерям, инвалидам и так далее). Люди кидались на об..явления, развеш..ые в газетах. В результате, с них соб..рался некий взнос на регистрацию за ра..мотрение документов, и мнимый работодатель и..чезал из виду. (При)чём суммы «за регистрацию» были не такими большими, чтобы портить из(за) них нервы. Поэтому моше..ик работал до тех пор, пока (не)появлялась уж особенно въедливая жертва.
Сейчас на ост..новках так(же) висят об..явления. Как правило, речь идёт о достаточно извес..ных в народе якобы жутко целительных лекарствах. По телефону люди, обещающие эту работу, разговаривать не будут. Они попросят прийти лично и будут пару часов вас и таких же как вы убеждать, а убеждать они умеют, что жить без этих лекарств просто (не)возможно. И что если вы пр..обретёте у них, естестве..о за свои кровные, партию и будете распространять её с (не)большой наценкой, то моментально заработаете громадные деньги. Окрылё..ый обещаниями человек вкладывает вполне солидную сумму, в зависимости от распространителя, от ста до трёхсот долларов, выходит из зала и обнаруживает, что эти препараты по большому счёту никому, кроме него, не нужны.
Ещё одно довольно заманчивое на первый взгляд предложение — работать с зарубежными партнёрами.
1. Определите стиль текста. Докажите свою правоту.
2. Найдите в тексте (если есть) синонимы, антонимы; слова,
употреблённые в переносном значении; слова, стилистически
окрашенные (высокопоставленные, книжные, разговорные,
простые, официальные). Значение их в тексте.
3. Объясните, пользуясь словарём, значение слов «мошенник» и
«въедливый». Подберите к этим словам синонимы.
4. Проанализируйте орфографию и пунктуацию текста.
Сгруппируйте орфограммы и пунктограммы, объясните их.
5. Какие языковые средства помогают автору выразить своё
отношение, оценку?
6. Сделайте разные виды разбора на материале текста.
Семейство пауков, прин..сящих удачу, (по)мимо других благ под..рило миру настоящего вундеркинда: серебрянку-водолаза, аргиронепгу вод..ую.
Серебрянка — единственный в мире паук, наделе..ый ре..ким умением нырять, (не)ц..пляясь за стебли, и плавать под водой, св..ркая серебром воздушных д..спехов, довольно быстро, точно (не)сухопутный это житель, а рыба. Единстве..ый, кто живёт под водой в воздушном замке!
Говорят, древние греки изобрели водолазный кол..кол и сам великий Александр Македонский, накрывшись им, спускался будто(бы) на дно морское. Но я утверждаю, что природа патент на водолазный кол..кол получила на ми..ионы лет раньше. Серебрянка живой тому пример.
Вот она сидит на листочк.. кувшинки, готовит себя к погружению: (быстро)быстро трёт ножками о паути..ые б..родавки.
Воздуха, который серебрянка, ныряя, уносит на себе, хвата..т на (не)сколько часов, если только в воде пруда раств..рено достаточно кислорода и подводный моцион паука (не)слишком энергичен.
К..снувшись передними ножками пограничного рубежа между стихиями, быстро вниз головой перев..рачивае(т,ть)ся и чуть кончик брюшка выставляет из воды. Задние ножки плотно ..бнимают брюшко по бокам, заключая его словно в рамку, концы их даже перекрещены над ним и над водой.
Нырнув под него, быстро (в)верх головой себя разв..рачивает и тут(же) в..здушный пузырёк паука, обт..кая, всплывает под купол.
И. Акимушкин «Мир животных».
1. Определить стиль текста. Доказать свою правоту.
2. Объяснить, пользуясь словарём слова: патент, доспехи,
моцион. Подобрать им синонимы.
3. Найдите примеры с пунктограммой «обособленные обстоятельства», «обособленные определения».
4. Объясните знаки препинания в третьем абзаце.
5. Сгруппируйте орфограммы, объясните их.
6. Сделайте все виды разбора.
Ни одна страна в мире (не)окруже..а такими противоречивыми мифами о её истории как Россия и ни один народ в мире так (по)разному (не)оценивается как русский.
Н.Бердяев постоя..о отмечал поляризованность русского характера в котором стра..ым образом совмещаю..ся совершенно противоположные черты доброта с жестокостью душевная тонкость с грубостью крайнее свободолюбие с деспотизмом альтруизм с эгоизмом самоунижение с национальной г..рдыней и шовинизмом. Другая причина в том, что в русской истории играли огромную роль различные «теории», идеология, тенденциозное осв..щение настоящего и прошлого. Приведу один из напрашивающихся примеров — петровскую реформу. Для её осуществления потребовалось совершенно и..кажё..ые представления о предшествующей русской истории. Раз необходимо было больше сближения с Европой, значит надо было утверждать, что Россия была совершенно отгороже..а от Европы. Раз надо было быстрее двига(т,ть)ся (в)перёд, значит (не)обходимо было создать миф о России кос..ной, малоподвижный и т.д. Раз нужна была новая культура, значит старая (ни)куда (не)годилась. Как это часто случалось в русской жизни, для движения (в)перёд требовался основательный удар по всему старому. И это удалось ..делать с такою энергией, что семивековая русская история была отвергнута и окл..ветана. Создателем мифа об истории России был Пётр Великий. Он же может счита(т,ть)ся создателем мифа о самом себе. Между тем Пётр был типичным воспита..иком семнадцатого века, человеком барокко, воплощением заветов педагогической поэзии Симеона Полоцкого.
Д.С.Лихачёв «Русская культура в современном мире».
1. Определить стиль текста. Доказать свою правоту.
2. Объяснить, пользуясь словарём, значение слов: альтруизм,
эгоизм, шовинизм, деспотизм. Подобрать к этим словам
синонимы (антонимы). Чем отличаются слова, входящие в ряд
синонимов? Почему в тексте используется именно данное
слово?
3. Найдите в тексте многозначные слова. Докажите, что эти
слова многозначны.
4. Расставить знаки препинания в первом абзаце. Вставить
пропущенные буквы; объяснить орфограммы.
5. Сделать разные виды разбора.
Я не могу себе пре..ставить какие ощущения в мире могут сравнился с теми что испытывает.. на глухар..ой охоте. В ней так много (не)ожида..ого волнующего таинств… ого трудного и преле..ного что этих впечатлений (н..)забудешь (н..)когда в жизни.
..боры наши не занимают много времени. Я стягиваю (по)туже вокруг талии патронташный р..мень сильно встряхиваюсь всем телом что(бы) убеди..ся что (н..)что на мне не бренчит и не болта..тся натягиваю кож..ые бахилы и крепко обвязываю их повыше колен вокруг ног.
Ночь. Мы идём без дороги, пр..миком, по сплошной грязи, с трудом вытаскивая из неё ноги, иногда взб..раемся на сухие и твёрдые пр..горки, иногда шагаем по мш..стым кочкам, падающим мя..ко и упруго (в)низ, когда на них ступа..шь.
Я не знаю, где и куда мы идём. Я с первых же шагов перестал ориентироваться, и теперь наше ше..твия представляется мне чем(то) (не)лепым, т..жёлым и фантастическим, как кошмар. Ночь побледнела ещё больше, от земли поднялся густой туман, и я слышу его влажное прикосновение на своём лице. Внезапно мой слух поражается такими стра..ыми звуками, что я (не)вольно вздрагиваю от (не)ожида..ости. Это какие(то) высокие, необыкновенно чистые и гармоничные стоны, издаваемые целыми десятками голосов. Я (н…)как не могу определить, откуда они несутся: (с)прав. (с)лев. (с)переди или (с)зади. Стонет по всему лесу (не)видимый хор, и едва он только замолкнет, как в ответ ему откуда(то) с противоположного конца леса раздаются голоса другого стада журавлей.
1. Определить стиль текста. Доказать свою правоту. Каким
типом речи (повествованием, описанием, рассуждением)
является данный текст? Докажите.
2. Объясните, пользуясь словарём, значение слов «нелепый»,
«кошмар». Подберите синонимы к слову «таинственный».
3. Расставить знаки препинания в первом абзаце.
Проанализировать орфограммы и пунктуацию.
4. Сделать на материале текста разные виды разбора.
Источник