Лучший способ найти друга быть другом

«Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом»

Игра «Как меня видят другие»

Игра заключается в том, что подростки по очереди выходят из комнаты, а все оставшиеся составляют описание его портрета, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает называемые характеристики на доске. Затем вышедший возвращается в комнату, и ему зачитывают его «портрет».

Учитель. Учиться жить среди людей, уметь общаться – самая важная наука для человека. Нормальная, полноценная жизнь не возможна без активного общения. Но для того, чтобы найти хороших друзей, одного только умения общаться недостаточно.

1 ученик. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачи и радости. Тот, кто хочет найти друга, должен посмотреть на себя, задать себе вопрос: «Готов ли я встретить друга?»

2 ученик. Многие не хотят понять, что друзей у них нет потому, что они сами не готовы стать настоящими друзьями, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

3 ученик. Будьте чуткими и внимательными к людям. Старайтесь понять их переживания и проблемы. Стремитесь помочь людям.

4 ученик. Это поможет вам общаться с ними и завоевать их уважение.

1 ученик. Никогда не смейтесь и не подтрунивайте над другими людьми. Насмешки и оскорбления с вашей стороны в чей бы то ни было адрес не пройдут для вас безнаказанно. Вы сами пострадаете в свой черед.

2 ученик. Принимайте людей такими, какие они есть.

3 ученик. Старайтесь сознательно проявлять к людям чуткость и теплоту.

4 ученик. Старайтесь не казаться, а быть такими. Неискренность и наигранность проявят себя сразу. Не нужно играть.

1 ученик. Научитесь защищать репутацию других, тогда и они будут делать для вас то же самое. Проявляйте доброту к людям.

2 ученик. Если вы по-дружески отнеслись к кому-нибудь, люди запомнят это и постараются вас отблагодарить.

3 ученик. Простое участие, понимание и поддержка в трудную минуту приводят к дружбе. А дружба придает человеку уверенности в себе.

4 ученик. Как вы понимаете русскую пословицу: «Недруг поддакивает, а друг спорит»?

Учитель. Я предлагаю вам обсудить несколько непростых ситуаций.

    Друг прогуливает школу и вам предлагает вместе с ним делать то же самое.

Тест: «Хороший ли ты друг»

Раздать каждому текст теста.

Учитель. Определить, умеете ли вы дружить, вам поможет тест. Я буду зачитывает по пунктам утверждения теста, а вам на своих листочках нужно написать номер утверждения и ответ: «да» или «нет», Можно зашифровать свои ответы. Например, вместо «да» рисовать квадрат, «нет» – треугольник, или любые только вам понятные знаки. Тогда вы будете чувствовать себя намного свободнее и ваши ответы будут более искренними. Главное – не запутаться в знаках:

  1. Мое отношение к друзьям изменчиво и зависит от моего настроения.
  2. Я не люблю откровенничать с друзьями.
  3. Если я что-то делаю для кого-то хорошее, то мне хочется, чтобы об этом узнал весь мир.
  4. Я часто требую помощи от других.
  5. Чувство зависти мешает мне хвалить друзей.
  6. В общении с людьми я пытаюсь добиться преимущества, пытаюсь показать себя лучше, умнее других.
  7. Я стремлюсь быть в центре внимания. Только тогда я получаю истинное удовольствие от общения.
  8. Мне довольно трудно удержаться от того, чтобы не поделиться с другими секретом, который мне доверил друг.
  9. Я часто даю обещания, которые не выполняю.
  10. Я часто критикую друзей. Мне кажется, что я должен указать на их ошибки, чтобы они их исправили.
  11. Я стараюсь остаться в стороне, когда мои друзья оказываются в сложной ситуации, хотя я благодарен друзьям, когда они помогают мне.

Теперь взгляните на свой листочек с ответами. Чем больше в нем ответов «да», тем больше необходимости в работе над собой. Человек, которому свойственны все перечисленные в тесте качества и стремления, никогда не сможет стать хорошим другом. Такой человек рискует остаться в одиночестве, стать неудачником, сделать несчастливым себя, а заодно и близких ему людей.

Читайте также:  Способы получения необоснованной налоговой выгоды

В конце нашей беседы я вам раздам памятки «Я хочу быть хорошим другом. Для этого мне стоит избавиться от того, что. ». В этой памятке будут перечислены все пункты этого теста, чтобы вы дома в спокойной обстановке смогли более внимательно их прочитать и обвести те пункты, над которыми вам предстоит поработать. Было бы неплохо, если бы родители прочитали эту памятку и высказали свое мнение по поводу того, какие из этих проявлений их беспокоят в вашем поведении более всего. Пусть эта памятка будет у вас всегда перед глазами, тогда ваша работа над собой будет постоянной и целенаправленной.

Я уверена, что работа над собой поможет вам стать хорошими друзьями. Вы почувствуете, что людям с вами легко, интересно, комфортно общаться. У вас появятся хорошие, надежные друзья.

Распечатайте памятку на цветной бумаге, – желательно желтого или розовой цвета – чтобы она привлекала внимание и выглядела эстетично.

Источник

Классный час «Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом.»
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Тема: Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом.

Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения.

Ребята, Перед вами смайлика.

Чем они отличаются? (Улыбкой).

Дорогие ребята! Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую, какая есть, улыбку. Вот видите от наших улыбок уютнее и теплее стало в классе.

внимание нА экран

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_druzhbe_i_druge.docx 19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом.

Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения.

Ребята, Перед вами смайлика.

Чем они отличаются? (Улыбкой).

Дорогие ребята! Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую, какая есть, улыбку. Вот видите от наших улыбок уютнее и теплее стало в классе.

внимание нА экран

Ролик про Гену и Чебурашку(проблема, вызов)

Какая проблема здесь существует? (Как найти хорошего друга, о друзьях, о дружбе) придумайте своё название данному ролику?

Сегодня мы докажем о том, что лучший способ найти друга- самому стать хорошим другом.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

……………………………………Я попрошу выйти вас сюда .

У вас в классе настоящие друзья?

Сейчас мы проверим настоящие ли вы друзья……

Для вас игра “Знаю ли я своего друга?”.

( В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на листе, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. ) (Одному из участников игры завязывают глаза, другой пишет ответы.)

Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на листе, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

  1. Какой урок у него любимый?
  2. На чем он любит кататься?
  3. Какое время года у него любимое?
  4. Какой вид спорта любит?
  5. Кем хочет стать, когда вырастет?
  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

…………………..Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты.

Проверим, как обстоят дела у (имя).

Я вижу у вас в классе есть друзья? А можете ответить на вопросы: как познакомились, почему с ним дружишь.

А давайте я вам расскажу интересную историю про двух друзей….

Два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Как вы думаете, что ответил друг?

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Мы много говори с вами о дружбе, и я вам предлагаю поиграть с фразой: Я должна быть…. (кидая мяч)

А теперь давайте с вами все эти качества запишем на ладони…. Прочитать качества на руке…..

В завершение нашей встречи прошу продолжить предложения сегодня на занятие я понял(а)……

Ребята я хотела бы с вами попрощаться, встаньте в круг и по очереди говорят прикасаясь к друг другу ладошками , «спасибо (Имя)» Спасибо всем за сегодняшнюю беседу.

Спасибо большое, желаю вам быть дружными, веселыми….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа классного часа на тему: «Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом» с презентацией.

Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов.

Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з.

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни.

Данная презентация предназначена для закрепления знаний в 11 классе по теме «Рецепт дружбы и как стать хорошим другом» по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English».

УРОК 55 в 7 классе рамках ФГОС по УМК Кузовлева В. П. Лапы Н. М. Тема урока «Хороший друг» Цели урока: активизация лексики по теме и грамматического материала .

Источник

Конспект беседы «Лучший способ найти друга – самому стать хорошим другом»

«Лучший способ найти друга – самому стать хорошим другом»

Цель: Научить детей находить друзей и сохранять дружбу

Показать ценность дружбы в жизни человека.

Сформировать представления о том, как найти и сохранить дружбу. Заставить задуматься о своих личностных качествах – «Способен ли я сам стать другом?».

Развивать коммуникационные навыки

Оборудование: Экран и видеопроектор, стулья в кругу, планшеты с листочками и ручками, листы бумаги для заданий

Часть 1. Введение в беседу, постановка проблемы

Приветствие ведущего, эмоциональный настрой на работу.

Ведущий: Здравствуйте! Я рада видеть ваши глаза. И думаю, что наша встреча принесет нам радость общения. А что бы нам лучше узнать друг друга предлагаю такую игру:

Встаньте те, кто проснулся в хорошем настроении.
Кто не забыл сегодня сделать зарядку.
У кого есть домашние животные.
Кто любит математику.
У кого есть друзья.

Ведущий: Смотрите, сколько вас встало, значит, друзья есть у каждого. Именно поэтому тема нашей сегодняшней беседы – дружба. Начать наш разговор я хочу с просмотра отрывка одного известного мультфильма. (Педагог демонстрирует видеосюжет из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» (1-я серия, отрывок об одиночестве).

Как вы думаете, о чем этот сюжет?
Назовите причины, по которым люди могут оказаться без друзей?
Что бы вы посоветовали им?

Ведущий: Один мудрец сказал «Лучший способ найти друга – стать им!». Надеюсь, что наш разговор поможет всем нам найти и сохранить дружбу.

Часть 2. Беседа по теме

Развитие коммуникативных навыков.

Ведущий: Почему среди огромного количества людей, которых мы встречаем, порой нелегко найти друга? Может, просто нужно знать, кого искать?

Кто такой друг? Продолжите «Друг – это тот, кто…» ( Дети выполняют задание по кругу).

Ведущий: Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

Ведущий: Прочитайте слова: приятель, ровесник, одноклассник, товарищ.

Они синонимы слову «друг»? Почему?
Как вы думаете, друзей у человека может быть много?

Ведущий: Конечно, друзей много не бывает. Друг – это более личное, дорогое, близкое. А какие качества помогают людям сохранить дружбу?

Перед вами лежат листы, на которых написаны качества (отзывчивый, равнодушный, справедливый, надежный, верный, подозрительный, веселый, ленивый). Выберите 4 слова, которые характеризуют вас как друга, и 4 качества для вашего друга. Они не должны повторяться.
Ведущий: Что у нас получилось? (Дети зачитывают ответы).

Как вы думаете, легко ли быть самому хорошим другом?
Какие качества вы не выбрали? Почему? ( Ответы детей).

Ведущий: Зачеркните их и выбросите из своей жизни, пусть они не мешают вашей дружбе.

Мы видим, что в дружбе большую роль играют не внешние, а внутренние качества человека, иногда даже не бросающиеся в глаза.

Послушайте стихотворение поэта Герхарда Щене и попытайтесь угадать совет, который он дает читателям:

Почему никто не играет
С толстым Хайнером?
Он не может поймать мяч
И он не очень быстрый,
Этот Хайнер.
Но прошлой зимой
Он увидел лежащую на льду чайку,
Отнес ее к ветеринару, дал ей корм.
И сегодня она уже может летать.
Почему каждый издевается над нашим Петером?
Он носит большие очки, едва смеется
И чаще всего очень тих, этот Петер.
Но он может играть на скрипке и сочинять музыку.
Почему дразнят все
Слабого Кале?
У него редко бывают шишки,
Но чаще всего его видят плачущим,
Этого Кале.
Но когда однажды во время футбольного матча разбили окно,
Все убежали, кроме него, и его привели к стекольщику.
Не все такие мужественные, как слабый Кале.

Ведущий: Какой совет поэт дает читателям?

Совет: Познакомься с ними, не оставь стоять в стороне. И тогда вы увидите в них нечто особенное и сможете стать лучшими друзьями на земле.

Ведущий: Но мало найти друга – дружбу надо сберечь. Что для этого надо? В первую очередь – хорошо знать друг друга.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. Я попрошу выйти вас сюда. Сейчас мы проверим, насколько вы знаете друг друга. Я буду задавать вопросы. Каждый из вас запишет крупно ответ на листе. Мы сравним ваши ответы и сделаем вывод, хорошо ли вы знаете друг друга. Участники готовы, начинаем игру.

Педагог задает вопросы, один из участников пишет ответ на листе, когда ответ будет написан, другой отвечает.

Какой урок у него любимый?
Любимое занятие?
Любит ли он спорт?
Кем хочет стать, когда вырастет?
Что любит носить?
Любимое блюдо?
Положительная черта характера.
Отрицательная черта характера. ( Проверка совпадений).

Ведущий: А сейчас я вам расскажу интересную историю про двух друзей.

«Два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Друзья продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и друг его спас.

Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Как вы думаете, что ответил друг?

Ведущий: Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть память о хорошем поступке.

Научитесь писать обиды на песке и высекать радости на камне – научитесь прощать!

А сейчас я попрошу каждого из вас закончить одно из предложений. Сегодня я понял, что:

С другом классно…
Приятель и друг отличаются тем, что…
Каждый человек…
Чтобы дружить, надо уметь…
Чтобы иметь друзей, надо самому быть …

Ведущий: В завершение нашего разговора я желаю вам, чтобы жизнь всегда была согрета теплом дружбы!

Источник

Читайте также:  Здоровые способы получения эндорфинов
Оцените статью
Разные способы