- «Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом»
- Классный час «Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом.» план-конспект занятия (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект беседы «Лучший способ найти друга – самому стать хорошим другом»
«Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом»
Игра «Как меня видят другие»
Игра заключается в том, что подростки по очереди выходят из комнаты, а все оставшиеся составляют описание его портрета, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает называемые характеристики на доске. Затем вышедший возвращается в комнату, и ему зачитывают его «портрет».
Учитель. Учиться жить среди людей, уметь общаться – самая важная наука для человека. Нормальная, полноценная жизнь не возможна без активного общения. Но для того, чтобы найти хороших друзей, одного только умения общаться недостаточно.
1 ученик. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачи и радости. Тот, кто хочет найти друга, должен посмотреть на себя, задать себе вопрос: «Готов ли я встретить друга?»
2 ученик. Многие не хотят понять, что друзей у них нет потому, что они сами не готовы стать настоящими друзьями, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
3 ученик. Будьте чуткими и внимательными к людям. Старайтесь понять их переживания и проблемы. Стремитесь помочь людям.
4 ученик. Это поможет вам общаться с ними и завоевать их уважение.
1 ученик. Никогда не смейтесь и не подтрунивайте над другими людьми. Насмешки и оскорбления с вашей стороны в чей бы то ни было адрес не пройдут для вас безнаказанно. Вы сами пострадаете в свой черед.
2 ученик. Принимайте людей такими, какие они есть.
3 ученик. Старайтесь сознательно проявлять к людям чуткость и теплоту.
4 ученик. Старайтесь не казаться, а быть такими. Неискренность и наигранность проявят себя сразу. Не нужно играть.
1 ученик. Научитесь защищать репутацию других, тогда и они будут делать для вас то же самое. Проявляйте доброту к людям.
2 ученик. Если вы по-дружески отнеслись к кому-нибудь, люди запомнят это и постараются вас отблагодарить.
3 ученик. Простое участие, понимание и поддержка в трудную минуту приводят к дружбе. А дружба придает человеку уверенности в себе.
4 ученик. Как вы понимаете русскую пословицу: «Недруг поддакивает, а друг спорит»?
Учитель. Я предлагаю вам обсудить несколько непростых ситуаций.
- Друг прогуливает школу и вам предлагает вместе с ним делать то же самое.
Тест: «Хороший ли ты друг»
Раздать каждому текст теста.
Учитель. Определить, умеете ли вы дружить, вам поможет тест. Я буду зачитывает по пунктам утверждения теста, а вам на своих листочках нужно написать номер утверждения и ответ: «да» или «нет», Можно зашифровать свои ответы. Например, вместо «да» рисовать квадрат, «нет» – треугольник, или любые только вам понятные знаки. Тогда вы будете чувствовать себя намного свободнее и ваши ответы будут более искренними. Главное – не запутаться в знаках:
- Мое отношение к друзьям изменчиво и зависит от моего настроения.
- Я не люблю откровенничать с друзьями.
- Если я что-то делаю для кого-то хорошее, то мне хочется, чтобы об этом узнал весь мир.
- Я часто требую помощи от других.
- Чувство зависти мешает мне хвалить друзей.
- В общении с людьми я пытаюсь добиться преимущества, пытаюсь показать себя лучше, умнее других.
- Я стремлюсь быть в центре внимания. Только тогда я получаю истинное удовольствие от общения.
- Мне довольно трудно удержаться от того, чтобы не поделиться с другими секретом, который мне доверил друг.
- Я часто даю обещания, которые не выполняю.
- Я часто критикую друзей. Мне кажется, что я должен указать на их ошибки, чтобы они их исправили.
- Я стараюсь остаться в стороне, когда мои друзья оказываются в сложной ситуации, хотя я благодарен друзьям, когда они помогают мне.
Теперь взгляните на свой листочек с ответами. Чем больше в нем ответов «да», тем больше необходимости в работе над собой. Человек, которому свойственны все перечисленные в тесте качества и стремления, никогда не сможет стать хорошим другом. Такой человек рискует остаться в одиночестве, стать неудачником, сделать несчастливым себя, а заодно и близких ему людей.
В конце нашей беседы я вам раздам памятки «Я хочу быть хорошим другом. Для этого мне стоит избавиться от того, что. ». В этой памятке будут перечислены все пункты этого теста, чтобы вы дома в спокойной обстановке смогли более внимательно их прочитать и обвести те пункты, над которыми вам предстоит поработать. Было бы неплохо, если бы родители прочитали эту памятку и высказали свое мнение по поводу того, какие из этих проявлений их беспокоят в вашем поведении более всего. Пусть эта памятка будет у вас всегда перед глазами, тогда ваша работа над собой будет постоянной и целенаправленной.
Я уверена, что работа над собой поможет вам стать хорошими друзьями. Вы почувствуете, что людям с вами легко, интересно, комфортно общаться. У вас появятся хорошие, надежные друзья.
Распечатайте памятку на цветной бумаге, – желательно желтого или розовой цвета – чтобы она привлекала внимание и выглядела эстетично.
Источник
Классный час «Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом.»
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Тема: Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом.
Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения.
Ребята, Перед вами смайлика.
Чем они отличаются? (Улыбкой).
Дорогие ребята! Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую, какая есть, улыбку. Вот видите от наших улыбок уютнее и теплее стало в классе.
внимание нА экран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_druzhbe_i_druge.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом.
Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения.
Ребята, Перед вами смайлика.
Чем они отличаются? (Улыбкой).
Дорогие ребята! Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую, какая есть, улыбку. Вот видите от наших улыбок уютнее и теплее стало в классе.
внимание нА экран
Ролик про Гену и Чебурашку(проблема, вызов)
Какая проблема здесь существует? (Как найти хорошего друга, о друзьях, о дружбе) придумайте своё название данному ролику?
Сегодня мы докажем о том, что лучший способ найти друга- самому стать хорошим другом.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
……………………………………Я попрошу выйти вас сюда .
У вас в классе настоящие друзья?
Сейчас мы проверим настоящие ли вы друзья……
Для вас игра “Знаю ли я своего друга?”.
( В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на листе, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. ) (Одному из участников игры завязывают глаза, другой пишет ответы.)
Участники готовы, начинаем игру.
(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на листе, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
- Какой урок у него любимый?
- На чем он любит кататься?
- Какое время года у него любимое?
- Какой вид спорта любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое животное он хотел бы иметь дома?
…………………..Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты.
Проверим, как обстоят дела у (имя).
Я вижу у вас в классе есть друзья? А можете ответить на вопросы: как познакомились, почему с ним дружишь.
А давайте я вам расскажу интересную историю про двух друзей….
Два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Как вы думаете, что ответил друг?
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Мы много говори с вами о дружбе, и я вам предлагаю поиграть с фразой: Я должна быть…. (кидая мяч)
А теперь давайте с вами все эти качества запишем на ладони…. Прочитать качества на руке…..
В завершение нашей встречи прошу продолжить предложения сегодня на занятие я понял(а)……
Ребята я хотела бы с вами попрощаться, встаньте в круг и по очереди говорят прикасаясь к друг другу ладошками , «спасибо (Имя)» Спасибо всем за сегодняшнюю беседу.
Спасибо большое, желаю вам быть дружными, веселыми….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа классного часа на тему: «Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом» с презентацией.
Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов.
Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з.
научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни.
Данная презентация предназначена для закрепления знаний в 11 классе по теме «Рецепт дружбы и как стать хорошим другом» по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English».
УРОК 55 в 7 классе рамках ФГОС по УМК Кузовлева В. П. Лапы Н. М. Тема урока «Хороший друг» Цели урока: активизация лексики по теме и грамматического материала .
Источник
Конспект беседы «Лучший способ найти друга – самому стать хорошим другом»
«Лучший способ найти друга – самому стать хорошим другом»
Цель: Научить детей находить друзей и сохранять дружбу
Показать ценность дружбы в жизни человека.
Сформировать представления о том, как найти и сохранить дружбу. Заставить задуматься о своих личностных качествах – «Способен ли я сам стать другом?».
Развивать коммуникационные навыки
Оборудование: Экран и видеопроектор, стулья в кругу, планшеты с листочками и ручками, листы бумаги для заданий
Часть 1. Введение в беседу, постановка проблемы
Приветствие ведущего, эмоциональный настрой на работу.
Ведущий: Здравствуйте! Я рада видеть ваши глаза. И думаю, что наша встреча принесет нам радость общения. А что бы нам лучше узнать друг друга предлагаю такую игру:
Встаньте те, кто проснулся в хорошем настроении.
Кто не забыл сегодня сделать зарядку.
У кого есть домашние животные.
Кто любит математику.
У кого есть друзья.
Ведущий: Смотрите, сколько вас встало, значит, друзья есть у каждого. Именно поэтому тема нашей сегодняшней беседы – дружба. Начать наш разговор я хочу с просмотра отрывка одного известного мультфильма. (Педагог демонстрирует видеосюжет из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» (1-я серия, отрывок об одиночестве).
Как вы думаете, о чем этот сюжет?
Назовите причины, по которым люди могут оказаться без друзей?
Что бы вы посоветовали им?
Ведущий: Один мудрец сказал «Лучший способ найти друга – стать им!». Надеюсь, что наш разговор поможет всем нам найти и сохранить дружбу.
Часть 2. Беседа по теме
Развитие коммуникативных навыков.
Ведущий: Почему среди огромного количества людей, которых мы встречаем, порой нелегко найти друга? Может, просто нужно знать, кого искать?
Кто такой друг? Продолжите «Друг – это тот, кто…» ( Дети выполняют задание по кругу).
Ведущий: Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Ведущий: Прочитайте слова: приятель, ровесник, одноклассник, товарищ.
Они синонимы слову «друг»? Почему?
Как вы думаете, друзей у человека может быть много?
Ведущий: Конечно, друзей много не бывает. Друг – это более личное, дорогое, близкое. А какие качества помогают людям сохранить дружбу?
Перед вами лежат листы, на которых написаны качества (отзывчивый, равнодушный, справедливый, надежный, верный, подозрительный, веселый, ленивый). Выберите 4 слова, которые характеризуют вас как друга, и 4 качества для вашего друга. Они не должны повторяться.
Ведущий: Что у нас получилось? (Дети зачитывают ответы).
Как вы думаете, легко ли быть самому хорошим другом?
Какие качества вы не выбрали? Почему? ( Ответы детей).
Ведущий: Зачеркните их и выбросите из своей жизни, пусть они не мешают вашей дружбе.
Мы видим, что в дружбе большую роль играют не внешние, а внутренние качества человека, иногда даже не бросающиеся в глаза.
Послушайте стихотворение поэта Герхарда Щене и попытайтесь угадать совет, который он дает читателям:
Почему никто не играет
С толстым Хайнером?
Он не может поймать мяч
И он не очень быстрый,
Этот Хайнер.
Но прошлой зимой
Он увидел лежащую на льду чайку,
Отнес ее к ветеринару, дал ей корм.
И сегодня она уже может летать.
Почему каждый издевается над нашим Петером?
Он носит большие очки, едва смеется
И чаще всего очень тих, этот Петер.
Но он может играть на скрипке и сочинять музыку.
Почему дразнят все
Слабого Кале?
У него редко бывают шишки,
Но чаще всего его видят плачущим,
Этого Кале.
Но когда однажды во время футбольного матча разбили окно,
Все убежали, кроме него, и его привели к стекольщику.
Не все такие мужественные, как слабый Кале.
Ведущий: Какой совет поэт дает читателям?
Совет: Познакомься с ними, не оставь стоять в стороне. И тогда вы увидите в них нечто особенное и сможете стать лучшими друзьями на земле.
Ведущий: Но мало найти друга – дружбу надо сберечь. Что для этого надо? В первую очередь – хорошо знать друг друга.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. Я попрошу выйти вас сюда. Сейчас мы проверим, насколько вы знаете друг друга. Я буду задавать вопросы. Каждый из вас запишет крупно ответ на листе. Мы сравним ваши ответы и сделаем вывод, хорошо ли вы знаете друг друга. Участники готовы, начинаем игру.
Педагог задает вопросы, один из участников пишет ответ на листе, когда ответ будет написан, другой отвечает.
Какой урок у него любимый?
Любимое занятие?
Любит ли он спорт?
Кем хочет стать, когда вырастет?
Что любит носить?
Любимое блюдо?
Положительная черта характера.
Отрицательная черта характера. ( Проверка совпадений).
Ведущий: А сейчас я вам расскажу интересную историю про двух друзей.
«Два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Друзья продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и друг его спас.
Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Как вы думаете, что ответил друг?
Ведущий: Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть память о хорошем поступке.
Научитесь писать обиды на песке и высекать радости на камне – научитесь прощать!
А сейчас я попрошу каждого из вас закончить одно из предложений. Сегодня я понял, что:
С другом классно…
Приятель и друг отличаются тем, что…
Каждый человек…
Чтобы дружить, надо уметь…
Чтобы иметь друзей, надо самому быть …
Ведущий: В завершение нашего разговора я желаю вам, чтобы жизнь всегда была согрета теплом дружбы!
Источник