Лучший способ избежать спешки за рулем это пдд
Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.
Кто боится больше?
Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.
Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.
Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.
Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.
Чего чаще всего боятся
Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.
Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.
Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.
Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.
Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.
Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.
Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.
Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.
Как побороть в себе страх вождения?
Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.
Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.
Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.
Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.
Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.
Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.
Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.
Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.
Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.
Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.
Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния — вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно «натянула» ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.
Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.
Источник
Лучший способ избежать спешки за рулем это пдд
Подготовку к поездке нужно начать с себя. Реакция здорового и отдохнувшего водителя лучше, чем больного и уставшего.
Недомогания, недосып и бурные вечера в компании накануне поездки – нежелательные попутчики.
Телефон, естественно, тоже. Время реакции водителя на опасность находится в пределах 0,7-1,5 с. Телефон в руке добавляет в среднем 0,43 секунды. Гамбургер – еще больше. Однажды может и не хватить.
В ПДД прописана обязанность водителя проверить машину перед поездкой. Большинство относится к ней формально.
Но высокая скорость – это увеличенная нагрузка на узлы машин. А где тонко, там и рвется. В 2020 году, по данным ГИБДД, технические неисправности были сопутствующими причинами в 5,3% аварий.
Вот пример, как на скорости отлетают колеса.
Водители привыкли ездить с учетом «штрафной вилки». Разрешено 110, значит, можно 129 – за это не оштрафуют. Подход неверный.
Знаки ограничения скорости устанавливают, исходя из профиля и состояния дороги. Ехать быстрее – значит, рисковать.
Лучшая скорость – не выше предписанной знаками. А если вам комфортнее ехать медленнее, чем другие, то так и должно быть. Европейские исследования показали, что скорости 110-130 км/ч не по душе 57% автомобилистов.
Чувство самосохранения иногда засыпает, когда ощущаешь под колесами классную и ровную дорогу. Не забывайте, что ПДД предписывают снижать скорость при ухудшении видимости.
Информационные табло на магистралях дают на этот счет полезные подсказки. Реакция может сработать как надо, но сцепление колес с дорогой в дождь и снег не такое, как на сухой. И может получиться так.
Ехать и «дышать в затылок» другим водителям – самая коварная ошибка на магистрали. С впередиидущей машиной что-то может произойти, поэтому необходим зазор, чтобы успеть затормозить.
Средняя скорость реакции водителя – около секунды. При скорости 110 км/ч машина за это время проедет около 30 метров. Плюс тормозной путь 50-60 метров – при сухом асфальте и хороших шинах. Так что дистанция в три-четыре корпуса машины смертельно опасна.
Правила не запрещают опережение справа на многополосной дороге – при свободной правой полосе. Однако это не делает такой маневр более безопасным, как опережение или обгон слева.
Часто тот, кто едет впереди, попросту не видит начало опережения справа. Не ждет оттуда «гостей» и может начать перестроение или поворот направо. При таком опережении можно не увидеть, что у обочины пешеходы или припаркована машина. Так что слева – безопаснее.
Тот, кто упорно едет слева при свободной правой полосе, не прав в принципе – ПДД обязывают не занимать левый ряд без нужды.
Хотя бы потому, что всегда найдется более быстрая машина. И хотя бы для того, чтобы не вынуждать других на нежелательное опережение справа. Так всем удобнее и безопаснее.
На дорогах «Автодора» 273 площадки и 62 многофункциональные зоны отдыха. Есть где размяться, перекусить, позвонить, сходить в туалет. Наслаждайтесь!
Форс-мажор – авария или что-то сломалось? Остановиться на обочине можно только в крайнем случае. Прижаться максимально вправо, немедленно перейти через барьерные ограждения и набрать *390 – это служба аварийных комиссаров.
Остановка на скоростной магистрали ради красивого селфи в полях – плохая идея.
Стоящая на магистрали машина – разрыв шаблона. Ее здесь никто не ждет. Даже на обочинах, потому что остановка на магистралях запрещена. Световая сигнализация и выставленные знаки аварийной остановки спасают не всегда. Жертв много. Не присоединяйтесь!
Известный эффект на магистралях – привыкание к скорости.
Эксперименты показывают, что после длительной езды с высокой скоростью личные ощущения начинают привирать, ошибаясь в оценке: кажется, что едешь на 12-20 км/ч медленнее, чем на самом деле.
В итоге при попытке съехать на развязку или на АЗС есть вероятность «просквозить» мимо или врезаться в барьерное ограждение.
Не доверяйте ощущениям, сверяйтесь со спидометром. Так надежнее.
Дорожные знаки не очень интересные. Но именно они оповещают о предстоящих переменах.
Банальное указание на примыкание другой дороги – это подсказка о возможном появлении более медленных автомобилей.
А еще помогают вовремя обнаружить АЗС или поворот. Пропустить нужный поворот – потерять всё, что вы выиграли от поездки по скоростной магистрали.
Источник