- Единственный способ избавиться от драконов – иметь своего собственного: сказочные цитаты Евгения Шварца
- Подборка ярких цитат из произведений Евгения Шварца
- Новое видео:
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Единственный способ избавиться от Дракона — это иметь своего собственного.
- И ведь что интересно.
- «Убить дракона» — странная советская притча. Удивительно, насколько актуальна каждая фраза. Избранные цитаты
- Вслушайтесь, вчитайтесь в некоторые цитаты, ничего не напоминает?
Единственный способ избавиться от драконов – иметь своего собственного: сказочные цитаты Евгения Шварца
У Евгения Шварца был уникальный талант – писать о серьезных вещах в шутливой форме. Свои лучшие произведения он написал в жанре сказки. И вот как это объясняет устами Волшебника в «Обыкновенном чуде»: «В сказке удобно укладывается рядом обыкновенное и чудесное и легко понимается, если смотреть на сказку как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывает не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».
Поговаривают, что однажды состоялся такой разговор. Писатель Юрий Герман, автор произведений в духе соцреализма, сказал Шварцу: «Хорошо тебе, Женя, фантазируй и пиши, что хочешь. Ты же сказочник!» «Что ты, Юра, я пишу жизнь. Сказочник – это ты», – ответил Евгений Львович.
А еще говорят, что Евгения Шварца обожали дети, женщины и животные. И это как нельзя лучше доказывает, что он был действительно добрым и хорошим человеком. Его не просто уважали, Евгения Львовича обожали.
И сколько бы лет ни прошло, его сказки («Обыкновенное чудо», «Тень», «Голый король», «Сказка о потерянном времени») не теряют актуальности. Убедитесь сами…
Подборка ярких цитат из произведений Евгения Шварца
Давайте принимать жизнь такой, как она есть.
В каждом человеке есть что-то живое. Надо его за живое задеть – и все тут.
Умоляю вас, молчите. Вы так невинны, что можете сказать совершенно страшные вещи.
Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал отдыхать.
Единственный способ избавиться от драконов – это иметь своего собственного.
Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники.
Когда душили его жену, он стоял рядом и все время повторял: «Ну, потерпи, может, обойдется!»
С тех пор, как его величество объявил, что наша нация есть высшая в мире, нам приказано начисто забыть иностранные языки.
Такая уж должность королевская, что характер от нее портится.
Лучшее украшение девушки – скромность и прозрачное платьице.
Когда теряешь одного из друзей, то остальным на время прощаешь все…
Ничему и никому не верить – это смерть. Все понимать – это тоже смерть. А безразличие – хуже смерти.
Каждая собака прыгает как безумная, когда ее спустишь с цепи, а потом сама бежит в конуру.
Люди не знают теневой стороны вещей, а именно в тени, в полумраке, в глубине и таится то, что придает остроту нашим чувствам.
Спокойной ночи. Только не найти его тебе, нигде не найти тебе покоя. Запрись в монастырь – одиночество напомнит о ней. Открой трактир при дороге – каждый стук двери напомнит тебе о ней.
Слушайте, люди ужасны, когда воюешь с ними. А если жить с ними в мире, то может показаться, что они ничего себе.
Человек из мертвого камня сделает статую — и гордится потом, если работа удалась. А поди-ка из живого сделай еще более живое. Вот это работа!
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса.
Любите, любите друг друга, да и всех нас заодно, не остывайте, не отступайте — и вы будете так счастливы, что это просто чудо!
И в трагических концах есть свое величие. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
Поздравляю вас, у меня зашел ум за разум. Ум! Ау! Отзовись! Выйди!
Все мы запутались в своей собственной паутине.
Давайте принимать жизнь такой, как она есть. Дождики дождиками, но бывают и чудеса, и удивительные превращения, и утешительные сны.
Именно свои влюбленным кажутся особенно чужими.
Шантажиста мы разоблачили бы, вора поймали бы, ловкача и хитреца перехитрили бы, а этот… Поступки простых и честных людей иногда так загадочны!
Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны.
Кот только с третьего раза слушается, таков наш обычай.
Все люди свиньи, только одни в этом признаются, а другие ломаются.
Влюблённые все добрые. А мужья убивают. Понемножку. Каждый день.
Молодые люди – жестокий народ, ведь они еще ничего не успели пережить.
Новое видео:
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Художественная галерея живопись, фотографии. (1267)
- Это интересно,чтиво, обо всём и ни о чём (851)
- Искусство (кино,мультипликация,театр и т.д) (451)
- Музыка (403)
- История,ЖЗЛ (341)
- Ретро,винтаж, гламур,креатив,интерьер (235)
- Поэзия (225)
- Природа,животные,путешествие (218)
- Легенды,мифы,притчи,религия (205)
- Мудрость,афоризмы,проза,цитаты (197)
- Улыбнёмся,юмор (179)
- Видео (119)
- Проза (100)
- Кулинария (73)
- Культура и обычаи (69)
- Психология,магия,мужчина и женщина (35)
- магия,мистика (34)
- Мои фото (24)
- Очумелые ручки (3)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Единственный способ избавиться от Дракона — это иметь своего собственного.
«Убить дракона» и самые-самые цитаты
Строгий, но справедливый.
Зачем тебе слово?
Чего ты с ним будешь делать?
— Это не народ? Это хуже народа.
Это лучшие люди города.
Авторы сценария: Марк Захаров, Григорий Горин
Постановка: Марка Захарова
Главный оператор: Владимир Нахабцев. Главный художник: Олег Шейнцис
Художники: Саид Меняльщиков, Рольф Цехетбауэр (ФРГ)
Композитор: Геннадий Гладков. Режиссер: Александр Хайт. Звукооператор: Евгений Федоров
Дирижер: Сергей Скрипка. Стихи: Юлия Кима. Балетмейстер: С.Воскресенская.
В ролях: Ланцелот — А.Абдулов, Дракон — О.Янковский, Бургомистр — Е.Леонов, Шарлемань — В.Тихонов, Эльза — А.Захарова, Генрих — В.Раков, Фридрихсен — А.Збруев.
Совместное производство: «Мосфильм» (СССР) и «Бавария-фильм» ЗДФ-Штутгарт (ФРГ).
Творческое объединение «РИТМ» при участии В/О «Совфильм» (СССР). 1988 г.
В город пришел рыцарь. Ланцелот, дальний родственник того самого Ланцелота по материнской линии.
А город живет под властью дракона. Давно живет, и даже как-то пообвыкся.
Правда, дракон извел всех цыган. Ну так цыган не осталось — и возмущаться совершенно некому.
Раз в год дракон выбирает себе невесту — лучшую девушку города, конечно.
Девушку жалко. Но ничего не поделаешь, традиция.
Все привыкли.
Рыцарю эта традиция почему-то не понравилась. И он собирается убить дракона.
Хотя народ в массе своей против. Лучшие люди города, в едином порыве.
Просят Ланцелота оставить их и дракона в покое.
Но рыцарь не соглашается. Упрямый такой!
Кончилось все как обычно.
Ланцелот победил дракона и дал людям свободу.
Но людям вольного города она как-то не пригодилась.
То ли не хотят быть свободными, то ли не умеют.
Может, потому что свободу нельзя дать. Если она нужна — ее берут.
Ланцелот разучился улыбаться, но вернулся.
Он хочет, чтобы каждый житель убил дракона в себе, понимаете?
Не понимают.
Они были искренни, когда любили и прославляли дракона.
Нового господина они тоже полюбят, только надо дать им время.
На дороге Ланцелот встречает кучу детей. Они играют с маленьким дракончиком. Славный такой, гламурненький. 😉 Замаскировался под воздушного змея.
И все начинается сначала.
Может, не сейчас? Все-таки дети. Потом?
Нет, сейчас. Пусть смотрят.
— Полюбила Дракона?
— Нет, это не любовь, это наша традиция.
— Единственный способ избавиться от Дракона — это иметь своего собственного.
— Мы еще не обсудили условия поединка.
— Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время — новое веяние.
— Зачем тебе слово? Чего ты с ним будешь делать?
— Строгий, но справедливый.
— Да Вы любого спросите. Где любой? А, вот он. Не хотелось бы Вам Чтобы Ланселот уехал?
— А то как же! Да уж само собой, да!
— Это не народ? Это хуже народа. Это лучшие люди города.
— Не кричи на папу. У папы недуг.
— Я горжусь тобой. И не как родитель, а как близкий тебе человек, знаток. Мы не умели так. Я ведь тоже отца закладывал, но письменно.
— Стой здесь и жди. Когда начну — не скажу. Настоящая война начинается вдруг.
— Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит.
— А злые языки говорят, что господин Дракон потерял голову.
— Я давно говорил, попугаи у нас не приживутся.
— Граждане вольного города! Начинаем наш светлый праздник любви и согласия.
— Всех учили, но почему ты оказался первым учеником?
— Ну? Что, прохожий, все сначала, а? Может быть, не сейчас? Все-таки дети. Потом.
— Нет, сейчас.
И ведь что интересно.
— Про финал.
Фильм сделан по мотивам пьесы Евгения Шварца. Отличий не так много. Самое главное — чем все кончилось.
В пьесе Ланцелот освобождает своих друзей и вместе они собираются заняться сложной работой — убивать дракона — в каждом из жителей.
Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания.
Но если вместе, терпеливо и настойчиво — может получится.
Это очень оптимистичный финал.
В фильме же Ланцелот собирается заставить убить дракона в себе. Каждого.
Как справятся с этим жители вольного города? Меня терзают смутные сомнения.
Финал фильма отчетливо намекает, что хеппи-энда не будет. В ближайшее время точно. Пророческий оказался финал. (В определенном смысле — финал Шварца тоже оказался пророческим. Только для другой страны. Пьеса написана в 1943 г.)
— Про сиюминутность и конъюнктурность.
Фильм создан в 1988 г.
Многие отмечали, что слишком много актуально-перестроечного, много слишком явных намеков на недавнее прошлое.
Прошло время. Злоба дня ушла.
Сегодня он смотрится по-новому. Точнее и глубже.
— И напоследок несколько добрых цитат из пьесы «Дракон». В фильм они войти не могли.
Ланцелот: Как тебя зовут?
Кот: Машенька.
Ланцелот: Я думал — ты кот.
Кот: Да, я кот, но люди иногда так невнимательны. Хозяева мои до сих пор удивляются, что я еще ни разу не окотился. Говорят: что же это ты, Машенька?
Кот: А над чем ты смеешься?
Осел: Как когда. Думаю, думаю — да и вспомню смешное. Лошади меня смешат.
Кот: Чем?
Осел: Так. Дуры.
Шварц написал «Дракона» в 1943 г. в Ленинграде.
Оригинальная постановка была запрещена в Советском Союзе в 1944
после 3 представлений.
Смотрите хорошее кино — и будет вам счастье.
И помните: единственный способ избавиться от Дракона — это иметь своего собственного.
Убить дракона — встреча с бургомистром вольного города
«Убить дракона». Конец фильма
Рубрики: | Искусство (кино,мультипликация,театр и т.д) |
Метки: кино
Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям
Источник
«Убить дракона» — странная советская притча. Удивительно, насколько актуальна каждая фраза. Избранные цитаты
«Пока он [дракон] здесь, ни один другой дракон нас не осмелится тронуть… Единственный способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного»
Еще один пробел закрыт, наконец-то посмотрел это фентези Марка Захарова 1988 года (это его последний фильм). Абдулов, Янковский, Леонов, Тихонов, Полунин, Збруев, Толубеев, Фарада…и т. д.: просто созвездие советских актеров.
Удивительно, что такие фильмы буквально на коленке снимали в СССР. Кино переполнено смыслом и фразами, которые смело экстраполируются и на наше время. «Убить дракона» показывает не чудовищ, а сущность людей. Фильм не про конкретную власть, а про народ и его сознание.
Например, поразили моменты:
1. когда людям (по сути, бывшим рабам) дали свободу, а они тут же принялись грабить и насиловать;
2. когда у матери отбирают сына, из-за того, что он потом начнёт мстить… и выдают орден вместо ребёнка, и она вроде как получается горда и счастлива…
На ю-тьюбе кино есть:
Правда, Мосфильм почему-то против, чтобы видео можно было просматривать где-то либо еще, кроме ютьюба.
Вслушайтесь, вчитайтесь в некоторые цитаты, ничего не напоминает?
Настоящая война всегда начинается вдруг! Да, вдруг. А не с завтрашнего дня и не с понедельника.
— К Дракону можно привыкнуть?!
— Можно… он очень добр.
Все обязаны знать нашего Дракона. Он навёл порядок.
Мы давно уже убиваем без всяких условий, новое время — новые веяния
Вами съеден исторический документ
Если нельзя протестовать, то хотя бы поспорить?
И весь мир узнает, что вы трус
Избираюсь семнадцатый раз подряд пожизненно
Что бы ни случилось, у нас все праздники, праздники, праздник… Цветы полетели!
Этот поединок… все заранее известно чем кончится… ну не может один человек и такая махина
Я только что от Дракона, у него дрожат перепонки, он нервничает
Сынок, я горжусь тобой, и не как родитель, а как близкий тебе человек, знаток. Мы не умели так. Я ведь тоже отца закладывал, но письменно. А вы, молодые, сейчас глубже идёте, понимаешь, душевно, понимаешь, с разговорами
В кои-то веки представилась возможность убить хорошего человека, и на тебе, не могли подобрать оружие, ублюдки
Ради кого идете на смерть? Хотите подарить им свободу, а что они с ней будут делать?
Я начал завидовать рабам — у них твердые убеждения!
Освободил одну голову от службы по состоянию здоровья
— Я плохо вижу! Что там происходит?
— Сегодня каждый сам для себя решает, что там происходит…
Если еще раз появитесь без повязки на улице, передам глазному врачу!
Открытые окна будем закрывать
Такое ощущение, что в «Убить дракона» нет фраз, одни цитаты.
Кто бы мог подумать, что написанное более 70 лет (еще во времена Сталина) и снятое 33 года назад будет так точно сбываться. «Убить дракона» можно ставить в один ряд с «1984» Оруэлла. А ведь в 1988 это был, скучный и не понятный фильм. Кто бы мог подумать, что элементы театра абсурда мы увидим воочию и услышим некоторые реплики прямо из телевизора.
Источник