- Десять простых способов быть лучше на работе
- Планируйте заранее
- Создайте матрицу приоритетов
- Заведите журнал
- Научитесь отказывать
- Думайте наперед
- Просите советы
- Будьте готовы к переменам
- Кооперируйтесь с начальством
- Делайте перерывы
- Объективно оценивайте себя и совершенствуйтесь
- Как стать лучшим сотрудником. 10 главных принципов
- 8 способов стать лучшим работником для своего начальника
- Успех, власть и политика на рабочем месте
- Но усердие в работе не будет лишним
- Нужно стремиться понимать и поддерживать цели руководителя
- Общайтесь с начальником в нужном объеме
- Будьте осторожны со сплетнями
- Спасите его от нежелательных сюрпризов
- Всегда имейте план, когда идете в кабинет руководителя
- Создавайте союзников и укрепляйте позицию организации
- Покажите свою работу, не будучи навязчивым
- Развивайте таланты других людей
Десять простых способов быть лучше на работе
Как стать работником месяца? Получить прибавку к зарплате? Заслужить уважение коллег? Этими вопросами хоть раз задается каждый работник.
Увы, не всем удается добиться умопомрачительных карьерных высот. А все потому, что большинство относится к работе как к средству заработка. Бесспорно, вы не должны ходить в офис на чистом энтузиазме. Но для того, чтобы хорошо зарабатывать, не нужно пахать как вол. Важно правильно построить рабочий процесс. Вам помогут 10 простых советов.
Планируйте заранее
В конце рабочего дня составьте список важных задач на завтра. Если у вас не будет плана, то время будет тратиться впустую. Не нужно тыкать пальцем в небо и на протяжении рабочего дня маяться с задачами, которые даром никому не нужны (и вам в том числе).
Организуйте свое время так, чтобы заниматься нужными делами, а не просто перекладывать бумажки с места на место. Желательно завести ежедневник или пользоваться программами-планировщиками.
Создайте матрицу приоритетов
Звучит на первый взгляд сложно. Но на самом деле создать матрицу достаточно просто. Возьмите чистый лист бумаги и обозначьте все важные проекты, укажите связи между ними. Графически их можно изобразить в виде пирамиды. Пусть самый важный проект будет ее вершиной. Его выполнение будет вашей основной задачей. Все побочные проекты обозначьте в виде ступеней пирамиды. Зная свои приоритеты, вы сумеете правильно распределить ресурсы и время.
Заведите журнал
В нем вы можете фиксировать свои идеи касательно того или иного проекта. Если в голову пришла интересная мысль, не стоит надеяться на память. Лучше сразу же зафиксировать ее в журнале. Журнал — это не то же самое, что и ежедневник. Журнал — более творческий инструмент. В нем вы фиксируете свои идеи, а не просто перечисляете список дел к выполнению.
Научитесь отказывать
Уважайте свое время и личное пространство. Конечно, коллегам нужно помогать. Если босс просит поработать в выходной, иногда можно и согласиться. Но вы должны правильно оценить ситуацию и понять, когда уступать действительно важно, а когда стоит отстаивать свои интересы. К примеру, если вас просят взяться за сложный проект, а у вас нет времени, лучше вежливо отказаться.
Думайте наперед
Проблема неуспешных работников в том, что они хватаются за ближайшую перспективу, но совершенно не умеют составлять планы на будущее. Вы должны постоянно задавать себе вопрос: «Чем я буду заниматься через полгода? Год? Десять?» Если в вашей жизни не предусмотрено никакого роста, если смысл задуматься о корректировке жизненных целей и, как крайняя мера, к смене рабочего места.
Просите советы
Между сотрудниками присутствует дух соревнования: хочется быть лучше, успешнее и получить прибавку к зарплате. Но не стесняйтесь спрашивать у сотрудников советы. Так вы не только узнаете много нового, но и расположите к себе коллег. Ведь если вы просите совета, значит, уверены в их компетентности.
Будьте готовы к переменам
Частенько список дел, который вы наметили на сегодня, может сильно поменяться. Жизнь — штука непредсказуемая. Постоянно возникают форс-мажоры, которые заставляют отклоняться от намеченного графика. Не расстраивайтесь, если не успели выполнить все намеченные задания. Главное — посвящать свое время тем делам, которые актуальны именно в этот момент.
Кооперируйтесь с начальством
Не бойтесь общаться с руководством. Некоторые работники уверены, что начальник умеет читать мысли и понимает малейшие намеки. Поймите, босс — занятой человек. Ему лучше говорить все прямо, а не надеяться, что он вас без слов поймет. Время от времени обсуждайте с начальников ваши задачи. Помните, вы должны двигаться в одном направлении.
Делайте перерывы
Думаете, успешный человек обязательно работает много? Нет, главное — не объем выполненных задач, а их эффективность. Нагружая себя заданиями, вы рискуете получить нервный срыв. Концентрация внимания снижается, из-за чего даже при выполнении элементарных задач вы допускаете ошибки.
Чтобы работа была качественной, на протяжении рабочего дня делайте перерывы. Просто сядьте поудобнее, закройте глаза, послушайте музыку в наушниках или пройдитесь хоть пять минут по улице.
Объективно оценивайте себя и совершенствуйтесь
Вы должны точно знать, чего стоите. Определите, какие у вас плюсы и минусы, в чем вы компетентны. Каждый день работайте над совершенствованием своих навыков. Но не просто собирайтесь когда-нибудь (то есть, никогда) подтянуть английский или освоить слепой метод печати. Действуйте уже сейчас, делайте маленький шаг, который повысит вашу ценность как работника.
Представленные советы помогут вам не только стать лучшим работником, но и повысить мотивацию. Часто человеку нравится то, чем он занимается. Но из-за неправильной организации труда он постепенно теряет интерес к своей профессии. Выстраивайте свою жизнь правильно — и тогда труд будет только в радость.
Источник
Как стать лучшим сотрудником. 10 главных принципов
Автор: Your Mentor. Дата публикации: 24 ноября 2019 .
Высшее образование выполняет важную роль по обучению техническим навыкам – от бухгалтерии до маркетинга, от финансов до инженерного дела. Это важно, потому что организациям нужны люди с определенными навыками для выполнения работы.
Есть и другая часть навыков, которые ценятся работодателем, и в наше время, эти качества работника начинают опережать техническую подготовку. Многие называют эти качества «мягкими навыками» (soft skills). Адаптивность, ответственность, позитивность и коммуникабельность – это лишь некоторые из них.
Университеты не учат студентов навыкам, которые необходимы им для того, чтобы стать высокоэффективным сотрудником, и вы, и ваши менеджеры, страдаете из-за этого. Почему не делается акцент на том, как зарекомендовать себя на работе ? Почему нет курса о том, как стать лучшим сотрудником или коллегой?
Первые десять лет работы определяют траекторию развития на всю оставшуюся карьеру, поэтому знание принципов развития мягких навыков на раннем этапе поможет вам стать незаменимыми, готовыми к продвижению по службе и достойным повышения.
Возможно, некоторые люди считают, что это черты или уроки, которые нельзя преподавать, но я несогласен. Я думаю, что любой может научиться быть незаменимым на работе, если у него есть правильная информация и мотивация. Хотя эта информация особенно важна для выпускников, данные уроки применимы независимо от того, где вы находитесь в вашей карьере.
- Всегда поднимайте руку
Быть командным игроком, который берет на себя больше работы, чем предписывает его должность, является ключом к тому, чтобы быть отличным сотрудником и показать свою ценность. Когда ваш начальник просит помощи, поднимите руку, чтобы принять дополнительный вызов. Выдающиеся сотрудники всегда берут на себя дополнительные проекты.
- Будьте активны
А еще лучше, не ждите, чтобы вас просили. Будьте мотивированы, ищите проблемы, предлагайте идеи или попросите вашего начальника делегировать вам какие-то задачи. Лучшие сотрудники не пассивны, они проявляют инициативу и постоянно находятся в поиске новых проектов.
- Работайте, чтобы создать ценность
Чтобы стать лучшим сотрудником вам придется много работать. Это не значит, что вы должны только выполнять свои обязанности. Смотрите шире на работу всей команды. Станьте авторитетом в своем коллективе , докажите, что вы отличаетесь от своих коллег. Найдите ту область в работе команды или компании, где вы можете повысить свою ценность, улучшить работу команды или организации.
- К каждой проблеме ищите решение
В каждой работе возникают разного рода проблемы. Лучшие сотрудники не просто сообщают о проблемах своему начальнику, но и помогают решать их. Хотя у вас не всегда может быть идеальный ответ, тем не менее помогите своему менеджеру, демонстрируя, что вы продумали некоторые возможные варианты.
Никто не любит тех, кто постоянно жалуется. Менеджеры не могут выносить сотрудников, жалующихся на небольшие проблемы, которые находятся вне их контроля. Оставьте свои жалобы друзьям и членам семьи и, возможно, своему лучшему другу на работе, но не своему начальнику. Старайтесь быть позитивным , но это не значит, что вы должны игнорировать угрозы и докладывать начальству о возникающих проблемах.
- Знайте, что вы заменимы
Хоть это звучит немного грубо, но это реальность, особенно в начале вашей карьеры. Держать в голове мысль, что кто-то может всегда занять ваше место, может дать вам дополнительную мотивацию, чтобы пройти очередной этап адаптации на новой работе .
- Составьте собственный план развития
Лучшие сотрудники строят собственные планы развития, они не ждут, пока их начальник создаст что-то для них. Создайте собственный план карьеры и изложите свои цели своему менеджеру. Важно, чтобы вы понимали, что, хотя ваша организация желает видеть ваш успех, она по-прежнему преследует свои цели.
- Никогда не прекращайте учиться
Лучшие сотрудники всегда тянутся к новым знаниям и новому опыту. Они по-прежнему допускают ошибки, но то, что определяет лучших работников, так это то, что они на этом учатся.
Обстоятельства меняются постоянно. Лучшие сотрудники могут изменить свои ожидания и адаптироваться к новым ситуациям. Хотя это может быть неудобно, лучшие работники знают, что это неизбежно, и стремятся быть гибкими.
- Не ожидайте продвижения по службе. Заработайте его сами
Конечно, вряд ли вас повысят после первого года работы в компании, но всегда бывают исключения. Здесь важно понять, не стоит гнаться за сроками службы и ждать, когда подойдет ваш черед. На моей практике я видел множество примеров, когда люди добивались поистине впечатляющих результатов в своей карьере, перепрыгивая ступень за ступенью в своем повышении.
Источник
8 способов стать лучшим работником для своего начальника
Это факт профессиональной жизни, что кто-то должен выбрать вас, чтобы быть успешным. Обычно этот кто-то является вашим непосредственным начальником, и стоит сделать все, что в ваших силах, чтобы сделать себя ценным сотрудником для этого важного человека.
Успех, власть и политика на рабочем месте
Прежде чем углубиться в ряд идей о том, как сделать себя еще более ценным для своего босса, давайте рассмотрим вопрос о том, кому нужно выбрать вас, чтобы добиться успеха. Больше чем несколько человек предположили, что это мышление обесценивает важность индивидуальной решимости и тяжелой работы.
Вежливый отпор заключается в том, что ничто не заменяет и не сводит к минимуму необходимость такого поведения — он необходим для успеха. Однако для того чтобы ваши усилия окупились в организационной среде, ваш тяжелый труд должен быть признан и оценен каким-то человеком или группой людей, способных выбрать вас, чтобы сделать больше.
Да, власть и политика играют роль в вашем успехе, независимо от того, насколько вы усердно работаете. Старшие менеджеры выбирают людей для продвижения по службе, основываясь на том, насколько они доверяют сотруднику в принятии правильных решений для руководства инициативами или управления командами.
Это доверие культивируется благодаря опыту совместной работы и многочисленным свидетельствам того, что рассматриваемый для продвижения по службе человек неизменно демонстрирует правильное суждение, когда речь идет о работе с другими, решении проблем, определении приоритетов и достижении результатов, которые помогают организации.
Поскольку многие возможности продвижения по службе являются для нас непростыми задачами — более масштабными, чем наш предыдущий опыт, — этот фактор доверия имеет решающее значение. Человек, дающий нам новую возможность, верит, что мы быстро и безопасно до этого дорастем.
Принимая во внимание важность доверия и силу, которую ваш босс должен выбрать для вас, вам очень важно помочь сделать его/ее решение легким, когда речь заходит о том, чтобы рассмотреть новые возможности.
Но усердие в работе не будет лишним
Даже если работа малооплачиваемая, она должна выполняться добросовестно.
Если вы будете делать минимум возложенных на вас обязанностей, начальство, скорее всего, не сочтет вас лучшим работником, который может претендовать на премию или повышение. Не стоит бояться работы, опасаясь того, что она не будет дополнительно оплачиваться. Среди работодателей, конечно, много недобросовестных людей. И все-таки плохо о руководителе думать не стоит. Делайте больше, чем от вас требуют, и успех обязательно придет.
На работе не нужно лениться. Лень является плохой привычкой, труднопреодолимой. Но нет ничего невозможного. Лучшим способом является мотивация себя на достижение малых целей, увеличение количества или сложности работы нужно проделывать постепенно.
Нужно стремиться понимать и поддерживать цели руководителя
Ничто не говорит: «Я забочусь о своей приверженности», чем стремление понять и поддержать приоритеты и цели вашего босса. Не у каждого босса есть свои профессиональные цели и личные устремления, поэтому вам, возможно, придется немного покопаться. Используйте обоснование того, что вы хотите, чтобы ваши цели соответствовали его целям. Задайте уточняющие вопросы.
Общайтесь с начальником в нужном объеме
У каждого менеджера немного разные коммуникационные предпочтения. Некоторые ценят подробные регулярные обновления. Другие больше заинтересованы в заслуживающих внимания исключениях. Обратите внимание на подсказки, в том числе интерес или скуку, и скорректируйте свое поведение соответственно. И никогда не обидно спросить: «Как часто и какие детали вы предпочитаете обсуждать, чтобы я мог общаться с вами?»
Будьте осторожны со сплетнями
Магнитное притяжение сплетен потенциально опасно для вашей карьеры. Держитесь подальше от большинства этих групповых сборов и их негативного подшучивания. Тем не менее стоит держать ваши уши и глаза открытыми в поисках частиц правды, часто присутствующих в сплетнях на рабочем месте.
Если вы узнаете, что люди не понимают направление фирмы или ее последнюю стратегию, это важная информация для вашего босса. Отфильтруйте правду от вымысла, но не сбрасывайте со счетов разговоры, которые подчеркивают организационные недостатки и возможности.
Спасите его от нежелательных сюрпризов
Никто не любит негативных сюрпризов, меньше всего, ваш босс. Если вы видите или чувствуете, что что-то идет не так, бегите к нему как можно скорее, чтобы поделиться этой информацией. Ваше предварительное предупреждение позволит смягчить проблему или, по крайней мере, спланировать, как этим поделиться с вышестоящим руководством в организации.
Всегда имейте план, когда идете в кабинет руководителя
Наиболее разрушительные слова для босса: «Как вы думаете, что я должен делать?». Вычеркните эту фразу из лексикона и не забывайте всегда входить в кабинет руководителя с планом — желательно его иметь в двух вариантах с одним предпочтительным. Будьте готовы поддержать вашу рекомендацию.
Помните, перевоспитание начальника неприемлемо. Лучше измените отношение к его методам работы и скорректируйте собственное поведение.
Всеми силами постарайтесь встать на место своего босса, так сказать – «влезть в его шкуру». Чаще всего нам не нравятся какие-то действия руководителя, тем самым мы защищаем себя, воспринимаем со стороны обид и негатива, даже если причины этого отсутствуют.
Нужно на босса смотреть с позитивом и уважать его. Увидите, это будет способствовать налаживанию отношений. Ведь у каждого из нас есть и негативные, и позитивные стороны. А если смотреть на всех и на все с положительной точки зрения, то и люди к нам потянутся, в том числе и руководство.
Создавайте союзников и укрепляйте позицию организации
Признаете ли вы это или нет, но вы — посол своего босса, когда речь заходит о его или ее репутации и способности выбирать и развивать хороших людей. Действуйте соответственно. Вооружившись контекстом приоритетов вашего босса, постарайтесь создать союзников и представлять эти интересы в духе укрепления организации. Кроме того, усердно работайте, чтобы понять приоритеты других лидеров и групп и убедиться, что у вашего босса есть этот интеллект, чтобы применить его к своим усилиям.
Покажите свою работу, не будучи навязчивым
Умные профессионалы овладевают искусством демонстрации своих успешных результатов, не переступая черту. Скромность не является вашим союзником, когда дело доходит до создания доверия для продвижения вперед. Обязательно упомяните того, кто помог вам добиться хороших результатов.
Развивайте таланты других людей
Ничто так не отразится на выборе вас для продвижения по службе, как ваша проверенная способность развивать талант.
Игнорирование реалий власти и политики в вашей организации наивно. Признайте силу вашего босса в выборе вас, чтобы быть успешным и действуйте соответственно.
Важно понимать, все, что сказано в данной статье, справедливо лишь в том случае, если начальник является абсолютно адекватным, профессиональным человеком. А вот если вы попали в подчинение к мажору, которого на эту должность устроили, к примеру, за его родственные связи, то вышеперечисленные правила просто не будут работать. В такой ситуации сложно что-либо советовать, иногда проще сменить место.
Источник