Лучшие способы продвижения франшизы

Содержание
  1. Где и как продвигать свою франшизу
  2. Зачем пиарить свою франшизу
  3. Самые конверсионные каналы продвижения франшизы
  4. Тематические порталы
  5. Яндекс Директ и Гугл Ads
  6. Социальные сети
  7. Seo-продвижение
  8. Выставки франшиз
  9. Вывод
  10. Остались вопросы?
  11. 8 правил продажи франшизы: как продвигать свое предложение
  12. Бюджет заложен, подрядчики найдены, персонал подготовлен. Что дальше?
  13. Оглянитесь вокруг
  14. Явите франшизу миру
  15. Займитесь сайтом
  16. Рекламная пауза
  17. Во сколько обойдется заявка на франшизу?
  18. Каталоги
  19. Соцсети и онлайн-площадки
  20. А СМИ помогут?
  21. Видео
  22. Пресс-релиз
  23. Что дальше?
  24. Как продавать франшизу. 5 инструментов маркетинга, которые работают в комплексе
  25. Публикация в бизнес-медиа
  26. PR в digital
  27. Полезный контент на сайте и в соцсетях
  28. Участие в рейтингах
  29. Как стать результативным руководителем💪
  30. Выступления на мероприятиях
  31. Контекстная реклама как поддержка остальных каналов
  32. Важно оценивать результат комплексно

Где и как продвигать свою франшизу

Вы добились отличных успехов в своем бизнесе и хотите развивать свой бренд, продавая франшизу. Но не стоит торопиться! Прежде чем приступить к продвижению франшизы, стоит отладить все аспекты вашего бизнеса до самых мелочей. Ведь продажа «сырой» бизнес-модели не только остановит вас в развитии, но и может серьезно испортить репутацию вашего бренда.

Итак, если вы убедились, что ваш бизнес работает исправно и готовы его продвигать, эта статья для вас! Сегодня я расскажу о способах продвижения франшиз и эффективном поиске партнеров.

Зачем пиарить свою франшизу

Успешная бизнес-модель нуждается в огласке прежде всего потому, что именно правильная реклама приведет в вашу сеть продуктивных партнеров. Более того, сейчас на рынке множество недобросовестных франчайзеров, потому очень важно продвигать свой качественный бизнес, чтобы как можно больше предпринимателей узнали о нем и рассмотрели варианты сотрудничества с вами.

От того насколько сильно вы продвинете свою франшизу напрямую зависит количество продаж и ваша доходность, а также скорость развития вашей сети. Франчайзи также будут продвигать ваш бренд, оказывая качественные услуги и используя различные каналы рекламы. Таким образом, вы получите мощную франчайзинговую сеть, охватывающую большой территориальный сегмент.

Самые конверсионные каналы продвижения франшизы

На сегодняшний день существует множество возможностей и каналов для пиара вашей франшизы. Далеко не все из них могут привести к нужному результату, некоторые каналы рекламы являются очень затратными, но малоэффективными или вообще бесполезными. Некоторые же можно использовать исключительно в целях узнаваемости бренда, но не для привлечения партнеров в сеть.

Ниже я выделю топ-5 наиболее эффективных, на мой взгляд, каналов продвижения франшизы.

В статье я рассказал основные направления по продвижению франшизы. Вы можете разместить свою франшизу в моем каталоге!

Тематические порталы

Поскольку направление франчайзинга очень востребовано на сегодняшний день, тысячи начинающих и действующих предпринимателей ищут выгодные пути для вложения собственных средств. Для этих целей созданы различные порталы франчайзинга, на которых можно презентовать свой бренд, разместив краткую информацию о компании, а также условия сотрудничества с брендом в каталоге.

Наиболее популярными сегодня можно назвать:

  • БИБОСС – каталог российских b2b-предложений;
  • TopFranshise – портал, созданный европейскими разработчиками для российского рынка;
  • БЮРОКРАТ – уникальный блог о правовых аспектах франчайзинга, в рамках которого создан каталог самых популярных и выгодных российских франшиз.

Также можно использовать баннерную рекламу на сторонних сайтах.

Рекомендую обратиться к специалистам для создания максимально «продающего», но при этом стильного баннера. Мало кому захочется вступить в вашу сеть, если реклама будет выглядеть, как вывеска сельского магазина времен СССР.

Яндекс Директ и Гугл Ads

Канал привлечения клиентов с помощью контекстной рекламы уже давно доказал свою эффективность. Главное достоинство в том, что этот способ позволяет привлекать именно целевую аудиторию.

Чтобы контекстная реклама работала максимально эффективно, рекламные кампании нужно грамотно и качественно настроить. Не стоит забывать и о конкуренции в вашем направлении, которая также играет немаловажную роль в расходах на такую рекламу. В любом случае, данный канал привлечения клиентов можно и нужно использовать.

Социальные сети

Наиболее популярными среди россиян сейчас являются instagram и вконтакте. Стоит обратить внимание, продвижение франшизы в социальных сетях подойдет для понятных для восприятия, востребованных и не требующих больших затрат вариантов бизнеса. Связано это с тем, что целевая аудитория соцсетей в большинстве своем не располагает значительными инвестициями, а также не готова разбираться со специфичной нишей.

Но в защиту данного метода хочу сказать, что он будет способствовать росту узнаваемости вашего бренда.

Seo-продвижение

Под seo-продвижением сайта понимается значительный и регулярный пласт работ по сайту, позволяющий наращивать позиции, постепенно поднимаясь к топам органической выдачи. Безусловно, это довольно специфичный и сложный для восприятия способ продвижения франшизы, поэтому я рекомендую обратиться в специализированные компании, занимающиеся продвижением сайтов.

Работы по сайту должны проводиться таким образом, чтобы вы видели их результативность. Сайт должен быть оптимизирован, грамотно и качественно наполнен, зарегистрирован в главных инструментах поисковых систем, а также в каталогах и справочниках.

В отличии от контекстной рекламы, seo-продвижение не нуждается в пополнении баланса, клики в органической выдаче не оплачиваются. Но скорее всего, вам придется платить подрядчику по сайту за услуги по продвижению.

Выставки франшиз

По всему миру проводятся выставки франшиз, на которых франчайзер может презентовать свой продукт наилучшим образом, а потенциальный франчайзи – найти бизнес себе по душе. Сегодня Москва все чаще и чаще становится организатором подобных мероприятий, а также выставки начинают проводиться в других городах.

Выставки франшиз и форумы франчайзинга – очень конверсионный способ привлечения партнеров. Такие встречи посещает огромное количество потенциальных партнеров, инвесторов, экспертов франчайзинга. После мероприятия каждый франчайзер получает в среднем от 5 до 50 заявок на вступление в сеть!

Вывод

К вопросу продвижения франшизы нужно отнестись чрезвычайно внимательно, изучив прежде всего спрос в вашей тематике, поведенческие факторы целевой аудитории, стратегию развития вашей франчайзинговой сети.

Безусловно, я рекомендую использовать несколько каналов привлечения клиентов, поскольку именно в комплексе они дадут тот результат, который вы ожидаете: мощная франчайзинговая сеть, состоящая из многочисленных, сильных и надежных партнеров!

Есть вопросы? Напишите нам, постараемся помочь! Написать

Остались вопросы?

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме!
Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Источник

8 правил продажи франшизы: как продвигать свое предложение

Вы успешно развиваете свой бизнес и готовы поделиться успехом с другими, продавая франшизу? Идея хорошая, но требует четкой и продуманной стратегии.

Читайте также:  Что такое ретроспективный способ исправления ошибок

Чтобы франшиза успешно продавалась, эффективного бизнес-плана недостаточно. Так что будьте готовы за­ложить бюджет, найти профессиональных подрядчиков и подготовить коллектив.

Продвигать свое предложение вы можете платно, бесплатно, онлайн, офлайн, с помощью СМИ, соцсетей, рекламы и многого другого. Но обо всем по порядку.

Бюджет заложен, подрядчики найдены, персонал подготовлен. Что дальше?

Оглянитесь вокруг

Продвигая франшизу, начните с близкого круга: наверняка кто-то из ваших знакомых, друзей или родственников давно мечтает открыть свое дело или новый бизнес.

Следуйте правилу «3 F: Friends, Family and Fools»: «Прежде чем потратить первый рубль на продвижение в поисковых системах, посмотрите на окружающих вас лю­дей как на потенциальных партнеров».

Явите франшизу миру

Подготовьте красивые рекламные материалы и разме­стите их в своих розничных точках, повесьте плакаты с надписью «У нас появилась франшиза!».

Следующий социальный круг, которому можно озву­чить предложение о франшизе, — это лояльные клиен­ты вашей компании.

Займитесь сайтом

Убедитесь, что у вас есть качественный сайт с мобильной версией. Очень важно, чтобы она работала без сбоев, ведь больше половины общего интернет-трафика приходится на смартфоны. Также проследите за тем, чтобы на всех онлайн-ресурсах вашей компании в правом верхнем углу появилась кнопка «Франшиза».

Рекламная пауза

Перед тем, как начать тратить средства на продвижение в поисковых системах, удостоверьтесь, что у вас есть:

  • хорошая посадочная страница, на которую будут пере­ходить люди;
  • проверенные подрядчики по настройке рекламных кам­паний;
  • сотрудники, которые могут профессионально обраба­тывать заявки.

Иначе все вложения в рекламную кампанию будут на­прасны.

Если все пункты выполнены, то настройте рекламную кампанию в поисковых системах таким образом, чтобы по запросу «купить франшизу» (с указанием сферы) ваше предложение было в топе.

Внимательно относитесь к расходам на рекламу: многие подрядчики предлагают завышенные цены на услуги по продвижению. Ищите тех, кто сделает это дешевле.

Во сколько обойдется заявка на франшизу?

Например, если ваша франшиза стоит 4 млн руб., то стоимость заявки будет составлять от 2 000 до 3 000 руб. Если франшиза стоит меньше 1 млн руб., то заявку можно будет получить примерно за 500 — 1 000 руб. (по данным 2019 года).

Общая закономерность такова: чем выше стои­мость франшизы, тем дороже обойдутся заявки на нее. Как показывает опыт, франчайзинговая точка открывает­ся, если вы получаете от 30 заявок в месяц.

Каталоги

Разместите свою франшизу в специальных каталогах. Это нужно для того, чтобы ваше предложение встало рядом с компаниями, которые уже широко известны.

Для людей, которые будут просматривать катало­ги, ваш бренд будет стоять в одном ассоциативном ряду с крупными игроками рынка франчайзинга.

Соцсети и онлайн-площадки

Онлайн-продвижение сейчас сложно представить без ра­боты в социальных сетях, особенно без Instagram. Лучше всего создать Instagram-лендинг о вашей франшизе — это отдельная страница, ко­торая будет посвящена только вашему предложению. С помощью нее и правильно настроенной таргетированой рекламы вы покажете свое предло­жение потенциальным партнерам.

Не лишним будет разместить объявление на Avito. Эта площадка хорошо презентует информацию, так что скопи­руйте готовое коммерческое предложение и плат­но разместите его в карточку. Для одних компаний этот метод продвижения работает отлично, для других не очень, но попробовать в любом случае стоит.

А СМИ помогут?

Помогут. Но сначала снимите качественное видео о том, кто вы и что предлагаете, а также напишите пресс-релиз о компании.

Видео

В видео расскажите о себе и франчайзинговом предложении. Желательно, чтобы в кадре был основатель компании, справа лучше всего поместить логотип бренда. Также по­лезно добавить титры, которые помогут зрителям зафик­сировать самую важную информацию.

Оптимальная дли­на ролика составляет 4 минуты. В кадре обязательно должны появ­ляться ваши проекты в действии, так зритель сразу пред­ставит, как выглядит ваш ресторан, магазин, салон или офис.

Ролик разместите на вашем сайте, YouTube-канале и в каталогах франшиз.

Пресс-релиз

Контент может быть примерно тот же самый, что и в ро­лике, но для печатного формата необходим информацион­ный повод. Им может стать открытие новой точки под ва­шим брендом, эксклюзивные разработки вашей компании, наличие ноу-хау. Чем уникальнее концепция, тем больше интереса к вашему бренду проявят СМИ.

Есть и другой вариант: напишите пресс-релиз на основа­нии того, чем отличается ваша компания от других в той же сфере.

Ищите возможность опубликовать информацию в деловом издании. Тот факт, что о вас напишут в таком СМИ, может стать решающим при приня­тии решения о покупке вашей франшизы. Отправьте в редакцию пресс-релиз, видеоролик, ваши фотографии, фотографии бизнеса. Если материал окажется полезен для аудитории СМИ, то о ва­шей компании обязательно напишут.

Что дальше?

  • Продвигайте франшизу офлайн через отраслевые выставки, размещайте сообщения о своем предложении в бортовых журналах крупных авиакомпаний и подружитесь с банками.

Организуйте встречу с представителями топ-менеджмента, озвучьте ваше намерение продавать франши­зу. Донесите мысль о том, что, в случае продажи 100 фран­шиз, в этом банке появится 100 новых расчетных счетов. Будет отлично, если банк разместит пример вашей компании в качестве кейса на своих медиаресурсах.

  • Не забывайте о господдержке.

В каждом областном центре нашей страны есть фонд под­держки малого и среднего бизнеса. Придите туда и рас­скажите, что хотите развивать по всей стране франшизу, созданную именно в этом городе. Как минимум получите информационную поддержку, как максимум — покрытие расходов на участие в российских и международных вы­ставках.

  • Организуйте бесплатные мастер-классы, конференции, вебинары.

Благодаря таким мероприятиям вы создадите базу заин­тересованных людей, с которыми необходимо продолжать общение. Делайте рассылки о ваших успехах, регулярно делитесь полезной информацией. Действуя таким образом, вы обязательно будете получать заявки на франшизу.

  • Расширяйте целевую аудиторию.

Возможно, для вас сейчас эта аудитория неочевидна. Но если вы решительно настроены развивать свою сеть, она станет ценным ресурсом.

Вам нужно найти компании, которые хотели бы увеличить прибыль. Если они готовы сменить свою концепцию, ори­ентируясь на ваш успешный опыт, они купят у вас франшизу.

Василь Газизулин , сооснователь TopFranchise , автор книги «Вырасти с франшизой»

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как продавать франшизу. 5 инструментов маркетинга, которые работают в комплексе

Елена Иванова, основатель сети языковых центров «Полиглотики», называет самые важные инструменты для продвижения франшизы. Именно они и комплексный подход к маркетингу в целом помогли компании увеличить количество филиалов центра в два раза (с 70 до 130) всего за один год. Материал подготовлен при участии сервиса Pressfeed.

Читайте также:  Каким способом можно получить медь

Основатель сети языковых центров «Полиглотики».

«Полиглотики» — сеть языковых центров, которая включает более 130 филиалов. Они расположены не только в России, но и в странах ближнего зарубежья: в Казахстане, Киргизии, Азербайджане, Украине, Узбекистане. Сегодня общее число выпускников языковых центров превышает 20 тысяч человек.

«Полиглотики» растут по франшизе — в течение последних двух лет мы открываем по 5–8 новых филиалов в разных городах каждый месяц (процент закрытия не превышает 3%). Основные покупатели франшизы — молодые предприниматели из числа педагогов, учителей, директоров школ, лингвистов и людей, не имеющих никакого отношения к образованию, но желающих работать с детьми. Как правило, в нашу команду приходят женщины, в том числе активные замотивированные мамы, которые хотят помочь не только своим детям, но и окружающим.

За годы работы мы выстроили такую систему продвижения, которая отвечает за стабильный рост продаж франшизы. Она включает пять простых, но эффективных инструментов:

  • публикации в деловых СМИ: делаем их через сервис Pressfeed и личные контакты PR-службы с редакторами медиа;
  • полезный контент на сайте и соцсетях компании: обновляем сайт, ведём блог;
  • участие в рейтингах франшиз: от рейтингов Forbes до BeBoss;
  • выступления на конференциях, выставках и тематических форумах;
  • контекстная реклама в Яндексе и Google.

Расскажу о каждом инструменте подробнее: что делаем, чему уделяем внимание, почему считаем канал важным.

Публикация в бизнес-медиа

Начну с классического пиар-инструмента — публикаций в деловых СМИ. Статьи в медиа влияют на образ бренда, на узнаваемость компании на рынке. Для b2b-сферы это важно, во-первых, потому что предприниматель, который всерьёз думает о покупке франшизы, может впервые узнать о нас из СМИ, перейти из статьи на сайт, во-вторых, если бизнесмен или бизнесвумен уже знакомы с компанией «Полиглотики», то публикации в хороших деловых медиа — это ещё один аргумент, что нам можно доверять, что бренд имеет определенный вес на рынке.

Чем больше публикаций (с позитивной повесткой, конечно), тем проще выстраивать коммуникацию с покупателями франшизы, тем лучше отношение к компании.

В СМИ говорим обо всём, что касается бизнеса, его масштабирования, запуска франшизы, управления персоналом и так далее. По этому направлению в приоритете именно деловые ресурсы (ведь мы ещё пишем статьи для родителей, которые продвигают уже не франшизу, а услуги центров).

Чтобы договариваться с редакциями изданий и регулярно выпускать публикации в медиа, используем два подхода — напрямую предлагаем площадкам темы или отправляем пресс-релизы и всегда мониторим запросы от журналистов на сервисе Pressfeed. Оба эти способа рабочие, но общаться с изданием напрямую — это более сложный и долгий путь, а через платформу — простой и быстрый.

Чтобы не пропустить актуальные запросы и сразу же на них реагировать, у нас сформирована подписка на определённые темы, СМИ, ключевые слова. Темы — «Бизнес» и «Образование», а ключевые слова: дети, обучение, дополнительное образование, раннее развитие, языки, бизнес, предпринимательство, франшиза.

Например, вот был запрос от делового издания «Эксперт Сибирь» о рынке франшиз.

Статья «Упакованный бизнес» вышла в печатной версии журнала. Я дала комментарий о том, что нужно для запуска франшизы и как не прогореть начинающему предпринимателю.

В другой раз вышло развернутое интервью «Языковая школа — главное педагоги» в печатном журнале «Управление персоналом», распространяемом по подписке.

Pressfeed — сервис для общения журналистов и экспертов/пиарщиков. Сотрудник редакции оставляет запрос, в котором написана тема, вопросы для спикеров, дедлайн для ответов. Эксперт должен отреагировать — либо сразу написать свои ответы, либо дать знать, что он готов участвовать в подготовке статьи. Если журналист принимает «заявку», то он или начинает писать материал вместе с экспертом, или же берёт в работу его комментарий и потом ставит мнение профи в публикацию.

Я рассказала, как подбирала первую команду 14 лет назад, как открыла первые языковые центры, с какими проблемами столкнулись в начале пути, что главное при открытии языковой школы. А ещё о педагогах, франчайзинге, коллективе и гуманных принципах управления.

На Pressfeed запросы оставляют не только журналисты печатных или онлайн-изданий, но и продюсеры радио и ТВ-программ. В начале 2020 года я стала участником программы «Бизнес и творчество» на радио Mediametrics. Получилось интервью и о работе, и о жизни в целом.

Параллельно PR-отдел общается с журналистами напрямую — специалисты налаживают контакты с разными изданиями, предлагают темы для статей, оперативно отвечают на входящие запросы. Также пишут материалы для тех СМИ, которые открыто принимают тексты от сторонних экспертов.

Интересный кейс получился для портала E-xecutive. В материале много цифр, фактов, деталей — только практичная информация для предпринимателей.

После выхода этой статьи к нам поступило несколько заявок на покупку франшизы (пока они на стадии переговоров). Это доказывает, что статьи в медиа могут привлекать покупателей напрямую, хотя это не основная их задача.

В 2019 году в СМИ вышло более 50 публикаций с участием экспертов компании «Полиглотики». 50% сделали через Pressfeed, остальные 50% — по налаженным связям с редакциями. Не стоит гнаться за количеством, лучше следить за качеством — пусть выйдет одна аналитическая статья или один кейс в месяц, но в рейтинговом влиятельном издании. И именно такая сильная публикация может привести покупателя франшизы.

PR в digital

  • Научитесь формировать образ компании в интернете, взаимодействовать со СМИ и работать с репутацией
  • Подготовите коммуникационную стратегию продвижения
  • Лучших студентов по итогам курса пригласим на стажировку в Nectarin и Grechka Media 👨‍🎓👩‍🎓

Полезный контент на сайте и в соцсетях

Помимо публикаций в СМИ, важно генерировать качественный контент для «внутренних» ресурсов компании. Имею в виду социальные сети и сайт.

На площадке ВКонтакте PR-отдел ведёт блог, посвященный конкретно франшизе «Полиглотики». Там мы рассказываем о том, какие документы нужны для открытия языкового центра, как нанимать персонал, какие нюансы стоит учесть при работе с детьми.

Такие материалы помогают будущим собственникам бизнеса ответить на все вопросы, которые могут их волновать. Обычно наши франчайзи подписаны на специальные группы во ВКонтакте, в которые также выкладываются новости франшиз, важные объявления.

Читайте также:  Планирование как способ передвижения

Большое внимание стоит уделить сайту компании — дана ли там вся необходимая информация для покупателей бизнеса. На сайте подробно рассказано о составе франшизы, как мы помогаем франчайзи, какие обязательства берём на себя, как будет построено сотрудничество и так далее. Всё раскладываем по пунктам и обещаем всестороннюю поддержку предпринимателям — от дизайна интерьера до оформления сайта.

Отдельно собираем отзывы от собственников уже действующих филиалов, они честно говорят о своём опыте, о своих делах. Мы собираем и без купюр публикуем отзывы с критикой, это объективно демонстрирует картину.

Чем больше разъяснений даёте, показываете отзывов и реальных кейсов, тем проще человеку решиться на покупку франшизы. Ничего не скрывайте, объясняйте всё от А до Я.

Участие в рейтингах

В 2019 году франшиза «Полиглотики» заняла 2 место в рейтинге Forbes из 30 самых выгодных франшиз с инвестициями от 1 до 5 млн. Также нас назвали лучшей языковой франшизой.

Также в прошлом году франшиза «Полиглотики» заняла 27 место в общем рейтинге топ-50 франшиз, опубликованном в газете «Коммерсантъ». В рейтинге бизнес-издания BeBoss мы третий год подряд лидируем в разделах «Детская франшиза» и «Обучение и образование».

Для франшизы попадание в рейтинг — это очень важная составляющая продвижения. На эти рейтинги реально смотрят, на них опираются при выборе франшизы. Так что не нужно жалеть времени, чтобы подать заявку на участие.

Что нужно сделать, чтобы попасть в рейтинг? Условия у разных организаций отличаются, но вот что могут запросить:

  • предоставить большой пакет документов,
  • пройти серьёзные проверки методом «тайный покупатель»,
  • пройти личное собеседование или интервью с представителем рейтинга,
  • заплатить вступительный взнос за участие (совсем не гарантирующий первые места в рейтинге).

Например, как формируется рейтинг бизнес-портала BeBoss: чтобы присвоить франшизе определённое место в рейтинге, специалисты компании оценивают её по 27 критериям. Они придирчиво проверяют франчайзера с юридической стороны. Используют метод тайного покупателя, таким образом анализируется работа отдела продаж. Оценивают данные: динамика развития компании, пакет поддержки франчайзи, как бизнес представлен в интернете. Также смотрят на статистику продаж франшизы. В каждом из этих разделов от 4 до 8 пунктов, каждой категории присваивается своя оценка. После обработки всех данных франшиза получает определённое количество баллов, которое и ставит франшизу на то или иное место в рейтинге.

Процесс долгий и сложный, но его нужно проходить, если вы хотите, чтобы продажи франшизы росли.

Как стать результативным руководителем💪

  • Пройдёте интенсивный курс, осознаете себя как управленца, научитесь руководить командой и финансами
  • Получите знания, необходимые для эффективного руководства в технологическом мире, и расширите круг общения
  • Составите план развития собственной карьеры управленца

Выступления на мероприятиях

Еще один пиар-инструмент, в который нужно вкладывать время наравне с созданием публикаций в СМИ, — выступления на отраслевых мероприятиях, форумах, выставках. Причем участвовать нужно как в федеральных, так и в региональных событиях.

Мы ездим на «Ярмарки франшиз», на «Фестивали франшиз», которые организуют разные города России, проводим тренинги для начинающих бизнесменов, выступаем на бизнес-форумах, я сама также ездила на FRANCHISE EXPO в Германию.

Последнее из событий с нашим участием, на которое нас пригласила Российская Ассоциация Франчайзинга в качестве спикеров, — тренинг «Бизнес по франшизе». Он прошел в феврале 2020 в бизнес-инкубаторе фонда поддержки предпринимательства в городе Пикалево Ленинградской области. Спикером на сессии для начинающих предпринимателей выступила Юлиана Мытник — это академический директор сети «Полиглотики». Юлиана представляла франчайзинг в сфере услуг и рассказала слушателям, как покупать франшизу в моногородах с возмещением паушального взноса от государства, как получить субсидии на развитие социального бизнеса.

Выступление на конференции или форуме — это всегда точечное попадание в целевую аудиторию. Это живое общение, это полезные знакомства, это возможность сразу ответить на все вопросы от тех людей, которые действительно заинтересованы в покупке и развитии франшизы.

Мероприятия работают на узнаваемость бренда на рынке, и чем чаще спикер выступает, тем охотнее его приглашают на следующие встречи и зовут проводить тренинги.

Контекстная реклама как поддержка остальных каналов

Контекстная реклама — просто маст-хэв для современного бизнеса, который продает франшизу. Но она не может быть единственным инструментом продвижения, так как в b2b-сфере контекст, скорее всего, не будет работать «в одиночку».

Контекст выступает как поддержка для остальных каналов маркетинга, это способ увеличить охваты, ещё раз привлечь внимание к бренду, снова появиться в поле зрения потенциального покупателя.

Может быть так, что человек прочитал статью в СМИ или в блоге, заинтересовался, а потом какое-то время не вспоминал о нас. Мы же «догоним» его контекстной рекламой, напомним о франшизе «Полиглотики».

Даже если пользователь кликнул на контекстную рекламу, то это же только половина дела, дальше всё будет зависеть от посадочной страницы, на которую он попадёт. В этом плане нужно постоянно улучшать сайт, чтобы посетителю не захотелось сразу закрыть страницу. Важно как-то завлечь его, например, у нас пользователю предлагается пройти тест, подходит ли ему франшиза сети «Полиглотики».

Важно оценивать результат комплексно

Все перечисленные инструменты дают эффект в том случае, если они работают вместе как единая система. Если отключить что-то, то и другие каналы начнут терять свою силу.

Результаты продвижения лучше оценивать комплексно: то есть смотреть не на то, что дал каждый инструмент, а на общую картину — на рост заявок, на увеличение количества брендовых запросов, на прибыль компании от продажи франшиз.

За 2 года количество брендовых запросов по названию бренда «Полиглотики» выросло на 140%: в марте 2018 года «Полиглотики» в поиске Яндекса искали 2 тысячи раз в месяц, а в марте 2020 года — более 4,8 тысяч раз.

Если ещё год назад сайт посещали примерно 20 тысяч человек ежемесячно, то теперь — 30 тысяч. 40% пришли по поисковым запросам, 20% — с рекламы.

В начале 2019 года у нас было 70 филиалов, к концу года стало 130 филиалов в России и за рубежом.

Все эти цифры роста — результат всех активностей в рамках маркетинга, действий большой команды. Чтобы развиваться дальше, нельзя отказываться ни от одного инструмента.

Источник

Оцените статью
Разные способы