Лояльность персонала как способ формирования

Что собой представляет лояльность сотрудников и как ее повысить

Нет времени? Сохрани в

Еще не так давно все внимание большинства компаний было направлено на привлечение и отбор сотрудников. Сегодня ситуация изменилась — намного более значимую роль, чем раньше, теперь играет адаптация персонала и разработка мероприятий по повышению лояльности сотрудников. Обусловлено это необходимостью удержать работников в компании, но не только за счет материальных бонусов.

Важность лояльного персонала для компании и каким он должен быть

Термин «лояльность персонала» обозначает то, что специалисты с удовольствием работают в организации и не готовы сменить место работы. Более того, лояльные сотрудники готовы интересы компании ставить выше собственных. Нередко они выполняют поставленные задачи в больших объемах. Поэтому предприятия заинтересованы в таких работниках и ищут способы по их привлечению.

При этом нужно понимать, что лояльность в компании напрямую зависит от рабочей атмосферы, созданной самой организацией. Нанимая нового работника, не стоит слепо верить, что он в ущерб своему свободному времени будет перевыполнять поставленные перед ним обязанности. Впрочем, руководителю под силу увеличить лояльность работников, удерживая ее на требуемом уровне.

Выделяют 5 уровней лояльности:

  1. Начальный — на этом уровне у сотрудника формируется чувство принадлежности к коллективу и компании в целом благодаря применению внешних материальных поощрений в виде корпоративной атрибутики (футболки, ежедневники, канцелярские принадлежности и т.д.).
  2. Уровень поведения — на этом этапе происходит формирование в сознании сотрудника корпоративной культуры за счет проведения различных корпоративных мероприятий.
  3. Уровень способностей — на этом уровне важно подбирать персонал не только по профессиональным навыкам, но также по личностным характеристикам. Только в этом случае штат компании пополнится мотивированным специалистом, который преследует такие же цели, что и компания.
  4. Уровень убеждений — на этом этапе ценности компании становятся ценностями самого работника, лояльность которого по отношению к работодателю является достаточной. Обычно это ведущие специалисты и руководители отделов, которые удовлетворены условиями работы и имеют приличный стаж именно в данной организации. Если будут изменены основные ориентиры и корпоративные идеалы, лояльность этих работников будет потеряна.
  5. Уровень идентичности — на этом уровне находятся руководители компаний, которые в развитие своего детища вложили не только финансовые активы, но и душу. Разумеется, что уровень лояльности в данном случае будет максимальным.

Но это не единственное деление. Можно разбить лояльность сотрудников и на другие группы.

Различают 3 вида лояльности:

  1. Аффективная — появляется у работников, которые чувствуют себя уверенно и комфортно в дружном коллективе. Огромное значение для людей с аффективной лояльностью имеет организация корпоративного досуга (проведение корпоративов, прохождение обучения и др.).
  2. Поведенческая — формируется у людей, которые продолжительное время работают в одной организации и боятся сменить место работы. Возникает обычно на фоне довольно прагматичных соображений: хочется сохранить непрерывный трудовой стаж или страх прервать отчисления в пенсионный фонд.
  3. Нормативная — проявляется у работников, которых что-то удерживает на предприятии. В данном случае человек хотел бы уволиться, но чувство долга, мнение коллег и другие факторы не позволяют ему этого сделать.
Читайте также:  Что являлось основным способом заключения договора по псковской судной грамоте

Английский язык для тестировщиков: как освоить технический перевод

Методы оценки лояльности персонала по отношению к работодателю

Существует несколько методик, которые применяются руководителями организаций для оценки лояльности своих сотрудников. Одним из эффективных методов определения уровня лояльности HR-менеджеры называют наблюдение. Если у руководителя компании есть возможность понаблюдать за персоналом в процессе работы, на корпоративах или в стрессовых ситуациях — этой возможностью обязательно стоит воспользоваться. Данный метод позволяет оценить степень лояльности и определить причины, которые способствуют ее снижению или повышению.

Если же возможность понаблюдать отсутствует, или же организация слишком крупная (наблюдать за всеми сотрудниками по отдельности невозможно), тогда можно использовать технологию мониторинга настроения. Технология работает следующим образом: работник самостоятельно входит в систему, обозначает свое настроение и пишет краткий комментарий. Благодаря этому HR-менеджер или руководитель компании в любое время может увидеть график, на котором отображается поведение каждого работника. Это позволяет оценить индивидуальную и общую лояльность персонала.

Оценка текучести кадров — еще один метод определения лояльности. Этот показатель рассчитывается следующим образом: число уволившихся специалистов за определенный период времени нужно разделить на среднее число персонала компании за аналогичный период. Полученную цифру следует умножить на 100. Так, вы получите коэффициент текучести кадров. Показатель важно рассчитывать, сравнивать со средними показателями в своей сфере и отслеживать динамику.

Также к методам оценки лояльности относятся личные встречи руководства с подчиненными, опросы и анкетирование. Однако данные методики не позволяют получить объективную оценку происходящего. Ведь далеко не каждый работник способен открыто отвечать на «неудобные» вопросы, наподобие: «Что вам не нравится в нашей компании?», «Насколько комфортной для вас является атмосфера в коллективе?» или «Какие факторы влияют на ваше настроение во время работы?».

Тосты на Рождество на английском

Как можно повысить лояльность работников?

Если вы обнаружили, что уровень лояльности коллектива слишком низкий, тогда необходимо предпринять меры по его повышению. Сделать это можно при помощи следующих методов:

  1. Установление четких целей и конкурентоспособность бизнеса — в данном случае речь идет о желании специалиста гордиться местом своей работы. При этом существует прямая взаимосвязь между конкурентоспособностью фирмы и коллективной лояльностью — чем выше первый параметр, тем выше будет и второй параметр. Касательно целей следует отметить, что все сотрудники хотят понимать важность своего участия в жизни компании. Чтобы увеличить показатель вовлеченности работников, можно применить метод коллективного управления проектами — OKR (Objectives and Key Result). Благодаря этому каждый специалист будет видеть цели, поставленные конкретно перед ним и цели, поставленные перед коллегами.
  2. Дружелюбная атмосфера в коллективе — это крайне важный фактор, который не только увеличивает показатель лояльности, но также мотивирует работников трудиться на благо своей компании. Конечно, все сотрудники компании не могут дружить друг с другом, но создать бесконфликтную и комфортную атмосферу на производстве — вполне реально.
  3. Система вознаграждений — материальная мотивация очень важна для всех работников, без исключения, но не стоит забывать о моральной составляющей вопроса. Если специалист сделал что-то не так, то ему обычно делают выговор. Но, когда он выполняет свою работу качественно и профессионально — это воспринимается, как само собой разумеющееся. Поэтому благодарность со стороны руководства в сочетании с премией или надбавкой за какой-то период работы точно не будут лишними. Напротив, при таком отношении сотрудники будут больше ценить свое рабочее место и дорожить им.
Читайте также:  Общие способы получения оксидов примеры

Что позволяет получить повышение лояльности сотрудников по отношению к работодателю?

Поскольку лояльность является важным элементом корпоративной культуры, нужно постоянно стремиться к ее увеличению в коллективе. Данный параметр дает возможность сократить текучесть кадров, в разы повысить мотивацию персонала (в некоторых случаях в ущерб собственным интересам).

Поэтому следует регулярно проводить оценку лояльности и внимательно анализировать полученные данные, сравнивая их с показателями за предыдущие периоды. При этом увеличить лояльность можно с помощью разных эффективных методов, большая часть из которых не являются материальными.

Исходя из этого, HR-менеджеры и непосредственно руководитель компании должны быть максимально заинтересованы в регулярном росте лояльности и мониторинге данного показателя. Только так вы сможете создать в рабочем коллективе комфортную атмосферу для всего персонала.

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Источник

Как повысить лояльность сотрудников. Лайфхак для любого бизнеса

Задача любого собственника бизнеса – создать для своих работников безопасные условия труда и благоприятную рабочую среду. При этом, уровень комфорта в последнее время перестал ограничиваться уютным офисом и доступом к кофе-машине. Все больше наемных сотрудников хотят, чтобы работодатель создал им дополнительный комфорт — позаботился о том, где они будут питаться. РБК Екатеринбург рассказывает, как закрыть эту задачу.

По данным исследования Supejob от 2021 года, 58% россиян в обеденный перерыв едят то, что приносят с собой из дома. Аналогичные данные приводятся в совместном исследовании онлайн-ретейлера «Самокат» и сервиса «Работа.ру», согласно которому собственная столовая есть на работе только у 28% сотрудников, а у 30% — в распоряжении только холодильник и микроволновка. При этом, согласно каждому из исследований, каждый второй работник хочет, чтобы собственник бизнеса заботился о комфортном питании своего персонала.

Однако, согласно Трудовому кодексу, организация питания работников большинства компаний, за исключением некоторых сфер, остается на усмотрение руководства. То есть руководители бизнеса сами вправе выбирать или не выбирать удобный для них вариант в зависимости от количества сотрудников и характера их работы.

Как правило, те бизнесмены, которые отказываются от организации питания для своих сотрудников, имеют большую текучку кадров. Для тех же, кто хочет этого избежать – есть три варианта того, что можно сделать.

Крупным организациям, которые имеют собственное здание, подойдет столовая с полным циклом обслуживания. Примеров того, как она может быть представлена, много: классическая столовая, буфет, шведский стол. Такие форматы дают возможность сотрудникам полноценно и правильно питаться, а это в последнее время, когда вернулась мода на здоровый образ жизни, особенно актуально.

Столовую можно организовать самостоятельно, но реализация таит в себе много подводных камней – от специфики обустройства склада, кухни, моечных, заготовочного цеха и торгового зала, до закупки продуктов и найма кадров.

Более комфортным вариантом будет передача услуги питания на аутсорс. В этом случае все задачи по организации корпоративного питания передаются в руки сторонней компании, которая освободит от организационных вопросов – взаимодействия с надзорными органами, подбора поставщиков и прочего.

Как рассказал представитель уральского «Сбера», при выборе подрядчика по организации питания они отталкивались от опыта компании, потому что проходимость одной столовой в компании составляет порядка двух тысяч человек в день, и от возможности аутсорсера предоставлять то качество блюд, которое подойдет как топ-менеджерам банка, так и рядовым сотрудникам.

«Кроме того, нам было важно, чтобы оператор мог организовать ЗОЖ-питание, которого придерживается большинство из наших сотрудников. И нам удалось найти оптимального партнера. Согласно нашим внутренним опросам, которые проводятся раз в год, удовлетворенность питанием сотрудников «Сбера» составляет 75%», — утверждает представитель банка.

Читайте также:  Способы решения показательных уравнений таблица

В случае если компания снимает пространство под офис в бизнес-центре, то, как правило, у сотрудников, есть выбор среди столовой, кафе или ресторана, микромаркет с готовой продукцией, вендингового автомата или магазина с собственной готовой продукцией. В одних бизнес-центрах все эти форматы представлены одновременно, в других – только по паре из них.

Многообразие форматов обслуживания стимулирует повышение привлекательности бизнес-центра для его арендаторов, а для самих представителей бизнеса обеспечивает комфорт и лояльность сотрудников, которым важен широкий ассортимент блюд, быстрое обслуживание и доступные цены.

Когда у работодателя нет ни возможности организовать столовую для сотрудников, ни снять площадь в бизнес-центре, где предусмотрена столовая или кафе, остается вариант доставки обедов. От компании в этом случае требуется только организовать пространство для приема пищи. Все остальное сделают подрядчики: сформируют и составят меню в зависимости от ценовой категории и предпочтений владельцев бизнеса, а затем организуют отлаженную поставку обедов в ланчбоксах.

Как рассказали РБК Екатеринбург представители ведущего разработчика онлайн-сервисов для бухгалтерии и бизнеса «СКБ Контур», у них в компании представлено питание сразу в трех форматах. В некоторых офисах организована столовая с линией раздачи, а в остальных представительствах сотрудники питаются с помощью кейтеринга – доставки горячих обедов в офис, меню для которых согласуется с подрядчиком раз в неделю. Сотрудники хоум-офиса могут оформить доставку блюд на дом.

«Для нашей компании при выборе партнера, который будет заниматься организацией питания, было важно, чтобы он мог как организовать с нуля столовую, так и вовремя каждый день доставлять обеды в офис, имея свой транспорт и цех для производства. Ну, и комфортные цены при поиске партнера тоже никто не отменял», — уточнили в «СКБ Контур».

Вне зависимости от того, какой подход к корпоративному питанию выбран, лучше, чтобы организацией процесса занималась профильная компания с большим опытом. Аутсорсинг позволяет избежать распространенных ошибок и свести издержки к минимуму.

В Екатеринбурге на сегодняшний день организацией питания занимаются три оператора, однако 55% рынка обслуживает «Кейтеринбург». Сейчас под управлением «Кейтеринбург» находится более 650 объектов, среди которых «Сбер», «СКБ Контур», РОСАТОМ, РУСАЛ, ТМК, «Уралкалий» и «ВСМПО-АВИСМА», БЦ Clever Park, БЦ Палладиум, а теперь и вышел на рынок организации бортового питания на воздушных суднах.

При этом компания работает не только в индустриальном секторе, но и в жестких рамках социальной сферы — обеспечивает горячим питанием школы, детские сады, медицинские учреждения.

Исполнительный директор компании Валерий Литвинов объясняет, что таких успехов им удалось достичь благодаря комплексному подходу и высокому уровню сервиса. Так, например даже в одной столовой оператор питания старается представить несколько видов меню: меню здорового питания, вегетарианское меню, меню для людей, склонных к аллергиям. Таким образом, каждый человек, который пришел в столовую или кафе, уходит оттуда сытым и удовлетворенным. «А сытый сотрудник – это довольный и лояльный сотрудник», — шутит Литвинов.

При этом, утверждает эксперт, даже такой подход к питанию для современного человека будет все равно не совершенен – гость требователен и ему всегда хочется чего-то нового и интересного. Поэтому «Кейтеринбург» организует для работников бизнеса различные интерактивы – тематические мероприятия, дни национальных кухонь, мастер-классы от шефов, которые, если верить HR-специалистам, также влияют на лояльность сотрудников, и работают на сплочение бизнеса.

Источник

Оцените статью
Разные способы