- Родительское собрание «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»
- «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников» консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»
Ольга Гусева
Родительское собрание «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»
Участники: родители
-Профилактика речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-Познакомить родителей с задачами на новый учебный год по дополнительной программе «Задорные ложкари»
-Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
1.Сообщение: «Что такое логоритмика».
— Упражнение на координацию речи с движением «Лягушка хочет в пруд»
— Упражнение на развитие чувства ритма «Наши руки не для скуки»»
-Добрый день, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников» Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма человека. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей-логопатов?
Логопедическая ритмика — вид активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения, и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии, специальной психологии и педагогики. Это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
Итак, три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, музыка и речь.
Дети нашей группы занимаются по общеразвивающей программе ДОУ. Помимо этой программы каждый педагог нашего дошкольного учреждения занимается по дополнительной программе. Надежда Николаевна занимается по дополнительной программе «Детям о поэзии» Я, занимаюсь по мной разработанной программе «Задорные ложкари». Данный курс разработан для детей старшего и подготовительного возраста. Занятия проводятся в рамках дополнительного образования 1 раз в неделю 25 минут. Важно, что, работая по плану, занятия проводятся системно от простого к сложному. Занятия по программе
«Задорные ложкари» являются частью регионального компонента и вплетаются в основную образовательную программу ДО не навязчиво, дополняя её. Программа была доработана и адаптирована для детей логопедической группы. Основная цель программы — влияние музыкально — ритмических движений на развитие и коррекцию детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.Занятия включают в себя различные виды музыкальной деятельности детей: пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения и в том числе игру на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах особенно развивает мелкую моторику кистей и пальцев рук. На большое значение этих упражнений для речевого развития детей обращается внимание в книге М. Кольцовой) «Ребенок учится говорить» (М. ,1979).Она отмечает: что проекция кисти руки занимает одну треть всей двигательной проекции в коре головного мозга. Эта зона расположена близко от речевой моторной зоны. Следовательно, развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Игра на музыкальных инструментах сопровождается стишками, попевками и потешками.
Занятия эти очень полезны для речи и общего развития. Координированные, целенаправленные движения воспринимаются многими органами перцепции- кинестетическими ощущениями, тактильными, зрительными, слуховыми. Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности. Эти сильные стимулы создают дополнительную мотивацию к исправлению речи. Важно то, что у ребенка нормализуется двигательная сфера, и коррекция речевых нарушений осуществляется неосознанно, естественно.
Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.
Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: — познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.
Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.
Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).
Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.
О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.
Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.
Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.
Источник
«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для педагогов
«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Составил: учитель – логопед
Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, музыка и речь.
Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия.
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:
1. Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики,
координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного
тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
активация всех видов внимания и памяти.
2. Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа
включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и
ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической
моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного
звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Цель логоритмики — коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии речи ребёнка, посредством движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_statya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Составил: учитель – логопед
МДОУ «ЦРР д/с 102»
Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, музыка и речь.
Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия.
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:
1. Развитие неречевых процессов : совершенствование общей моторики,
координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного
тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
активация всех видов внимания и памяти.
2. Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений . Эта работа
включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и
ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической
моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного
звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Цель логоритмики — коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии речи ребёнка , посредством движения.
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики с помощью логоритмических игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, логопедических попевок.
- формирование правильного дыхания (умение делать глубокий вдох и длительный выдох).
- развитие способности ориентироваться в пространстве (музыкальные игры).
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью (хороводы, игры с пением).
- развитие фонематического слуха, просодических компонентов речи (высота, сила, тембр голоса) с помощью дидактических игр «Угадай-ка» (определение соответствия музыки, движения, голоса с образом животных, «Угадай, на чем играю» и т. д.)
К методическим приемам относятся:
- показ упражнений
- совместное выполнение движений
- словесная инструкция
- пояснение с конкретным показом движения
Занятия с элементами логоритмики осуществляются в тесном контакте с логопедом, который консультирует, на какие звуки следует подбирать речевой и песенный материал. Особенность применения этих упражнений заключается в том, что, кроме развития голосовых данных и мышечного аппарата ребенка, развиваются детские эмоции, пробуждается его мысль и фантазия.
Ритмопластика — своеобразный музыкально-ритмический психотренинг. «Музыкальный» означает, что ребенок учится двигаться и владеть своим телом под музыку.
«Ритмический» — значит, что ребенок осуществляет движения в такт музыке, тренируются все психические процессы: восприятие, внимание, память, эмоции и чувства, мышление и речь, творческие способности и воображение, музыкальные способности, координация движений.
Ребенок приобретает умение держать спину, у него появляется красивая осанка, выправляется и становится изящной походка, а помимо удовольствия от занятий он приобретает еще и здоровье.
Ритмопластика доступна всем детям без исключения. Ведь в основе феномена ритмопластики лежат разнообразные движения, которые делят на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др.
Через танцевальные движения дети знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, учатся легко ориентироваться в пространстве.
Хорошо известно, что танец способствует раскрытию внутреннего мира ребенка через эмоции, к тому же это еще и самый доступный способ самовыражения ребенка, когда ему еще трудно словами сказать, что он чувствует и что с ним происходит.
Значение танца для ребенка заключается в том, что он помогает снять эмоциональное напряжение безопасным способом. Ведь не всегда малыш может высказать и адекватно выразить свои негативные чувства: гнев, обиду и т. п.
Основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка.
Важными задачами ритмического воспитания являются:
- Развитие музыкальности
- Развитие пластичности
- Развитие умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях
Практика показала, что регулярное включение элементов логоритмики и ритмопластики в процесс музыкального воспитания дошкольников способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.
В результате этого у детей:
- нормализуются психические процессы и свойства;
- быстрее формируются двигательные навыки;
- чище и грамотнее станет речь;
- эффективнее будут развиваться музыкальные и творческие способности.
Примерные упражнения для логоритмики:
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! (круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)
Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп-шлеп! Лады — лады, ладушки, горячи оладушки! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки)
Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо (опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)
Новый начался денек!
Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами попеременно)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
Надувают шарик быстро (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга),
Он становится большой (медленно развести руки в стороны).
Вдруг шар лопнул (хлопок в ладоши),
Воздух вышел (подуть на ладони),
Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку).
— Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)
-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)
— Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в траве шуршишь?
— ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
— Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
Не боюсь твоих «шу-шу» ( погрозить пальчиком)
— У-ку-шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).
Вот мостик горбатый (ладонь на ладонь),
Вот козлик рогатый (указательный палец и мизинец выставить вперед).
На мостике встретил он серого брата (указательный палец и мизинец левой руки выставить вперед).
Упрямцу с упрямцем опасно встречаться, И козлики наши стали бодаться (указательные пальцы и мизинцы «встречаются» и «расходятся» 8 раз).
Бодались, бодались, сражались, сражались (пальчики «встречаются» крест — накрест).
И в речке глубокой вдвоем оказались (пальчики «ныряют» вниз, на колени).
Мой пальчик – непоседа,
Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик)
А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …)
Раз, два, три, четыре, пять , (прыжки на двух ногах)
Вышел дождик погулять! (марш)
Шел неспешно по привычке.
А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)
Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)
«По газону не ходить!» (отрицание – головой)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие — на выдохе)
И ушел. Газон засох . (присесть)
Эта ручка – правая!
Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю ! (сжимать – разжимать кулачки)
Будет сильной правая!
Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)
Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)
«Шел по берегу петух»
Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)
Поскользнулся, в речку – бух ! (круговые движения руками, затем приседают)
Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну
Затем руки я помою, («моют»)
Пальчик в пальчик я вложу («замок»)
На замочек их закрою и тепло поберегу…
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)
«Деревцо»
Ветер дует нам в лицо (махать руками ладошками к себе),
Закачалось деревцо (руки подняты, покачивание туловищем из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише (плавно опускают руки).
Деревцо всё выше, выше (поднять руки и потянуться вверх).
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические.
Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.
Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но .
Проект по теме самообразования «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников».
семинар-практикум «КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» выступление на тему: «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников»
составила учитель-логопед Тихонова М.А.
«Коррекция речевых нарушений у дошкольников с ЗПР средствами логопедической ритмики»
Перед нами, специалистами, работающими с такими детьми, встала проблема – создать оптимальные условия одновременно для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфе.
Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией
Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией.
Технологии коррекции мануальной диспраксии как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР.
У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) наряду с недоразвитием всех речевых компонентов отмечаются проблемы психомоторного развития, которые характеризуются как мануальная диспраксия. Одним из .
Источник