Логические задачи для 6 класса табличный способ

Содержание
  1. Логические задачи и таблицы, 6 класс
  2. Просмотр содержимого документа «Логические задачи и таблицы, 6 класс»
  3. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц 6 класс
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  7. Оставьте свой комментарий
  8. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  9. Подарочные сертификаты
  10. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц 6 класс
  11. Метапредметные :
  12. Личностные :
  13. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  16. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

Логические задачи и таблицы, 6 класс

Разработка некоторых материалов (презентации, конспекты) к курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика».

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи и таблицы, 6 класс»

Решение логических задач при помощи таблиц

В кафе встретились три друга — Белов, Рыжов, Чернов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», — за­метил черноволосый.

«Ты прав», — сказал Белов. Какой цвет волос у друзей?

Для Оли, Тани и Маши мама купила ленты красного, зеленого, и голубого цветов.

Оля не любит красный цвет и не хочет зеленую ленту.

Маша не хочет красную.

Какого цвета ленту возьмет каждая девочка?

Эдика, Колю и Васю угостили печеньем 3-х сортов:

с вареньем, с орехами и глазурью.

Коля не любит орехи, Эдик не ест варенья, а Коля очень любит глазурь. Каждый ел печенье только одного сорта.

Кто ел печенье с вареньем?

Клоуны Ам, Бам и Там вышли на арену со своими собаками, которых звали Ум, Бум и Гум.

Имя каждой собаки не начиналось на первую букву имени хозяина. Ам – хозяин Гума. Кто вышел с собакой Ум?

Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой — с окном, но без трубы, а третий — с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и Квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?

Дом с окном и трубой

Дом с окном и без трубы

Дом с трубой и без окна

Встретились три подруги — Белова, Краснова и Чернова.

На одной из них было черное платье, на другой — красное,

на третьей — белое.

Девочка в белом платье сказала Черновой:

«Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям». Кто в каком платье был?

Катя, Соня, Галя и Тамара родились:

2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта.

Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами.

Кто какого числа и какого месяца родился?

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании.

На вопрос, ка­кие места они заняли, они ответили:

Коля не занял ни 1, ни 4 место.

Боря занял 2 место. Вова не был последним.

Какое место занял каждый из мальчиков?

Маша, Даша, Катя и Оля учатся в одной школе, но в разных классах: 7 «А», 7 «Б», 8 «А».

Катя и Оля – одноклассницы.

Маша и Катя учились в классах с одинаковой буквой.

Маша и Даша были ученицами второго класса.

Кто в каком классе учился?

Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся

с букв В, П, С, и К. Известно, что

1) Ваня и С. — отличники;

2) Петя и В. — троечники;

3) Коля и В. ростом ниже П.;

4) Саша и Петя имеют одинаковый рост.

С какой буквы начинается фамилия каждого мальчика?

В пионерский лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Петя . Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий:

Иванов, Семенов, Герасимов.

Миша не Герасимов, отец Володи инженер.

Володя учится в 6 классе. Герасимов учится в 5 классе.

Читайте также:  Как вывести клопов домашним способом

Отец Иванова слесарь. Назовите фамилии мальчиков.

Источник

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц 6 класс

Урок информатики в 6 классе

Тема: Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

метапредметные – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

расширить представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

актуализировать и расширить представление о табличном способе решения логических задач;

сформировать умения создания вычислительных таблиц.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

табличная информационная модель;

взаимно однозначное соответствие.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

презентация «Табличные информационные модели»

Организационный момент: приветствие

Постановка цели урока

Актуализация знаний учащихся

Объяснение нового материала

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задача № 1

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Задача № 2.

Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.

Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

Таблица №2

Задача № 3:

В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Смит самый высокий;

играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;

Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Номер материала: ДБ-1068534

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Способы переработки винограда изабелла

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц 6 класс

Раздел программы: Информационные технологии

Тема урока: Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Учитель : Рузиева Ольга Каримбаевна

• дать учащимся представление методах и приемах решения логических задач с помощью нескольких таблиц.

• расширить представления учащихся о возможностях применения данного метода на практике.

• проверить качество усвоения изученного материала.

Воспитательный потенциал урока.

Выполняемые на уроке задания помогут воспитать у учащихся

Самостоятельность при решении подобных задач на практике.

Умение упорядочивать информацию.

Интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

представление о вычислительных таблицах.

Метапредметные :

Умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной форму в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации.

Личностные :

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.

уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;

оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания таблиц в документах;

анализировать объекты с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логические цепи рассуждений.

аргументировать свою точку зрения;

выслушивать собеседника и вести диалог;

развивать логическое мышление,

признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Решать логические задачи с применением табличного метода

Создавать причинно-следственную логическую связь между высказываниями в задачах.

Создавать таблицы в текстовом документе, вносить и систематизировать имеющуюся заданную информацию.

сохранять, систематизировать файлы.

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация;

Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний

Технологическая карта урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (1 мин)

Закрепление ранее изученной темы

Эмоционально настраиваются на работу

Учитель объявляет новую тему урока.

Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

II . Актуализация знаний. (6 мин)

проверка домашнего задания

Демонстрируют выполненные упражнения, задают вопросы, уточняют свои ответы

Осуществляется визуальная проверка

Обсуждение вопросов Д\З актуализация изученной ранее темы таблицы

Д\З мини дискуссия по вопросам 1-9 к п. 11 учебника.

Обсуждение результатов выполнения заданий в рабочей тетради.

Рассмотрение примеров таблиц, выполненных на прошлом уроке.

Повторение темы: Табличные информационные модели

Личностные, регулятивные, коммуникативные

III . Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

определить цели и задачи урока, дать установку на пошаговую работу.

Учащиеся: смотрят, воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока.

Учитель направляет действия учащихся, ведёт диалог, ставит вопросы:

Показ презентации (Презентация 1), просмотрев которую учащиеся формулируют тему урока.

— Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Учащиеся осознают возможность самореализации, учатся строить определенную картину своих действий на уроке.

Личностные, познавательные, регулятивные.

IV . Изучение нового

Дать учащимся общее представление о возможностях графического редактора, способах обработки графической информации.

Учащиеся смотрят, запоминают порядок действий.

Учащиеся составляют алгоритм решения логической задачи.

Предлагает посмотреть презентацию «Решение логических задач при помощи таблиц» Поясняет принцип решения данной задачи, правила пометок в зависимости от логического условия.

1. пользоваться таблицами при решении логических задач.

Читайте также:  Гриб чага способы заварки

V . Первичная проверка понимания.

Выполнение задания в рабочей тетради.

Закрепление понимания нового материала.

Ученики выполняют задание в рабочей тетради.

Задание в рабочей тетради № 4 стр. 182

Выполнить задание в рабочей тетради

Учащиеся закрепляют знания о возможностях использования таблиц при решении логических задач

Цель: снятие напряжения

Просмотр видеоролика с физкультминуткой.

Учитель показывает движения физкультминутки.

Учащиеся слушают текст и выполняют движения.

Учащиеся научатся снимать напряжение для дальнейшей работы.

VII . Контролирующее задание. Первичное закрепление (практика).

— проверить умение пользоваться инструментами Графического редактора.

Учащиеся работают за компьютером. Работают с графическим редактором

Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить практическую работу 6,7 стр. 184 из книги.

Выполнить практическую работу практическую работу 6,7 стр. 184. книга

Учащиеся учатся работать с графическим редактором

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Учащиеся оценивают собственные работы и работы других учеников. Отмечают, что у них получилось и что можно было бы сделать лучше.

Учитель выслушивает учащихся, задает наводящие вопросы

Формирование навыка самооценки

познавательные, регулятивные, коммуникативные.

IX . Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выставление оценок (2 мин)

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Учащиеся вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Они рассказывают, чему они научились на уроке, какой этап урока им показался наиболее интересным и полезным. Оценивают самых активных учащихся, высказывают пожелания своим одноклассникам.

Учитель подводит итог урока и просит поднять листок с изображением смайла, который соответствует уровню усвоенных знаний. Благодарит ребят за успешное сотрудничество на уроке.

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока.

X . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Базовый уровень: §11 с.74-77.

Р.т. № 127, 128 стр.111Повышенный уровень: р.т. № 55 (2)

Задание творческого характера:

Придумать и реализовать логическую таблицу.

познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Табличное решение логических задач» 6 класс объясняет способ решения логических задач при помощи таблиц. Целью данного урока является:

  1. Расширить представление учащихся о табличных информационных моделях.
  2. Закрепить и расширить представления учащихся о табличном способе решении логических задач.
  3. Закрепить навыки создания таблиц.
  4. Закрепить навыки создания сложных таблиц.

В связи с тем что с табличным методом решения логических задач в самых общих чертах учащиеся знакомились еще в 5 классе, необходимо показать какие классы задач удобно решать с его помощью, рассмотреть более сложные задачи.

Номер материала: ДБ-1366549

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы