Логические парадоксы способствуют дальнейшей выработке эффективных способов

Логические парадоксы способствуют дальнейшей выработке эффективных способов

Продолжаю
Рассел потратил 10 лет на решение, попробуйте и Вы.

Я рассмотрю здесь первый вариант парадокса (Некто говорит: «Я лгу»)
Итак, предполагается, что человек одновременно говорит правду и ложь, что нарушает закон противоречия (я имею в виду формальную логику, а не различные варианты восточных логик). Есть ли выход из тупика?
Такие авторы, как математик и логик Паршин (см. Паршин А.Н. Размышления над теоремой Геделя // Вопросы философии. 2000. N 6. – С. 92-109), опираясь, в свою очередь, на известнейшего лингвиста XX в. Э. Бенвениста (все языковеды обучаются по его Курсу общей лингвистике; она доступна в Интернете) и других (Дж. Остин), говорят, что есть.
Давайте еще раз обратимся к определению суждения в логике. Суждение (которое выражается в языковой форме высказывания, предложения) есть раскрытие связи между предметами и их признаками; утверждения или отрицания отношения между предметами, или факта их существования. По качеству различают: обще-, частно- и единично- утвердительные и отрицательные суждения. Они характеризуются как истинные и ложные.
Но кроме них, существуют перформативные (performance – действие, поступок) высказывания, СМЫСЛ которых не в утверждении или отрицании ЧЕГО-ЛИБО (все кошки ночью серые; Лондон – столица Парижа; некоторые неметаллы не твердые), а в том, о чем они говорят; иначе говоря, их смысл кроется в самом высказывании. Такие выражения, как «Я лгу», «Я говорю», «Я клянусь», «Я извиняюсь», «Я завещаю» и т.п. – не относятся ни к какому объекту, их смысл в произнесении речевого действия. Это акт вербального действия. В рассматриваемом парадоксе «Я лгу» означает не более не менее, чем «Я нечто говорю», но ведь так оно и есть! И тут нет никакой истинности/ложности. А вот, к примеру, высказывание «Он лжет» может оцениваться по этому критерию, поскольку тут утверждается ОТНОШЕНИЕ, СВЯЗЬ между предметами и действиями.

Вообще говоря, парадоксы показывают ограничения возможностей логики и ограничения нашего языка, для их решения надо выйти за пределы формальной логики (решения некоторых парадоксов предполагают обращение к здравому смыслу, к психологии и т.д.). И уж поверьте, ни один парадокс не стоит того, чтобы за него отдавать свой разум или жизнь.

Жду Ваших примеров парадоксов, предложений по их решению, да и в целом по проблемам логики!! Думать — это ведь так интересно и увлекательно!

Источник

Тесты по логике с ответами часть 2

Привет, Вы узнаете про тесты по логике, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое тесты по логике , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Логика. Кликните на вариант (или варианты ответов), если он правильный — то будет подсвечен зеленым цветом и вам будет зачислено пару монеток, а если неверный — то красным и будет снята монетка. Удачи в прохождении онлайн теста!

Ответы внизу статьи или делай лучше сам, не подсматривая ответы

70. Логику необходимо изучать для того, чтобы:

  • 1) побеждать в любых спорах
  • 2)* доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок
  • 3) уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами

71. Логическая культура – это:

  • 1) врожденная привычка мыслить правильно
  • 2) умение выражать мысли в ясной и отчетливой форме и на этой основе приобретать новые мысли
  • 3) умение говорить красиво
  • 4)* элемент общей культуры личности, который проявляется в знании законов, методов и форм формальной и диалектической логики, в умении человека логически правильно, опираясь на эти законы, формы и методы, рассуждать, давать определения понятиям, оперировать понятиями, делать умозаключения, доказательные выводы, оперировать гипотезами, раскрывать противоречия, а также систематизировать и классифицировать в определенную систему имеющиеся знания

72. Логическая константа – это:

  • 1) форма рассуждения
  • 2) * выражение, сохраняющее свое значение в любом рассуждении
  • 3) знак препинания в рассуждении

73. Логическая ошибка – это:

  • 1) неправильное, специально искаженное знание
  • 2)* мыслительное заблуждение, вызванное нарушениями законов логики
  • 3) фальсификация, ложь
  • 4) недостаточно доказанное знание

74. Логическая схема рассуждения – это:

  • 1)* сторона рассуждения, не зависящая от конкретного содержания, но служащая для связи, упорядочения и преобразования его элементов
  • 2) внешнее очертание, наружный вид рассуждения
  • 3) способ существования содержания

75. Логические законы:

  • 1) * это – требования, нормы, которым должно подчиняться наше мышление
  • 2) ставят целью изобразить, как совершается мышление
  • 3) дают нам истинное знание при любых обстоятельствах
Читайте также:  Способ измерения количества теплоты

76. Логические парадоксы :

  • 1) являются досадным недоразумением
  • 2) свидетельствуют о принципиальной невозможности постижения мира
  • 3)* способствуют дальнейшей выработке эффективных способов постижения и объяснения действительности
  • 4) публикуются на сайте интеллект.исю

77. Логический аргумент, применяемый, когда речь идет не о тезисе, а о личностных характеристиках человека, его высказывающего:

  • 1) аргумент к авторитету
  • 2) * аргумент к личности
  • 3) аргумент к публике
  • 4) аргумент к насилию
  • 5) аргумент к тщеславию

78. Логический закон, нарушенный в приведенном диалоге:«Учитель: надеюсь, Том, я не увижу, что ты списываешь с чужой тетради.Том: Я тоже на это надеюсь» —

  • 1)* закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключенного третьего
  • 4) закон достаточного основания

79. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:

  • 1) закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключенного третьего
  • 4)* закон достаточного основания

«Один из ученых пожаловался известному врачу, что он болеет артритом.
— А ваша мать болела артритом? – спросил врач.
— Нет.
— А отец?
— Тоже не болел.
— Нет у вас артрита, — заявил врач и, распростившись с пациентом, ушел без дальнейших объяснений» —

80. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:

  • 1)* закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключенного третьего
  • 4) закон достаточного основания

«Однажды падишах спросил Бирбала:
— Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре?
— Ничего не останется, — ответил Бирбал.
— Как это ничего? – удивился падишах.

— А так, — ответил Бирбал, — если из двенадцати месяцев вычесть четыре времени года, что же останется? Ничего!» —

81. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке: «Защитник с материалами дела ознакомился, и от него поступило заявление: освободить его из-под стражи» —

  • 1) * закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключения третьего
  • 4) закон достаточного основания

82. Л.Фейербах говорил, что:

  • 1) логика — это медицина ума
  • 2)* логика — это бог мыслящих
  • 3) логика — это умение правильно мыслить
  • 4) логика — это культура размышления
  • 5) логика это когда логично

83. Любое понятие имеет:

85. Метод исследования причинных связей, примененный в следующем случае: «Исследуя условные рефлексы, академик И.П.Павлов установил, что, если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты – собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга – центр образования зрительного рефлекса» —

  • 1) метод сходства
  • 2)* метод различия
  • 3) соединенный метод сходства и различия
  • 4) метод остатков
  • 5) метод сопутствующих изменений

86. Мнемоническая схема, помогающая понять отношения между суждениями:

  • 1)* логический квадрат
  • 2) логический круг
  • 3) логический ромб
  • 4) логический треугольник

87. Мыслитель, считавший, что логика — это наука о методах «доказательства и опровержения»:

88 . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Наиболее значимая функция логики для человека:

  • 1) * логика помогает правильно мыслить
  • 2) логика воспитывает культуру ума
  • 3) логика позволяет не совершать ошибки в мышлении
  • 4) логика позволяет отличать правильное от ложного
  • 5) логикапомагает зарабатывать

89. Непреднамеренные логические ошибки чаще всего называются:

  • 1) парадоксами
  • 2) максимами
  • 3) * паралогизмами
  • 4) софизмами
  • 5) категориями

90. Одним из условий правильной дискуссии является приведение достаточных фактов и доводов. Это условие называется:

  • 1) размышлением
  • 2) доказательством
  • 3)* аргументацией
  • 4) интуицией

91. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, возможна ли истинность третьего суждения:Некоторые студенты 1 курса сдали зачет по логике.Ни один студент 1 курса зачет по логике досрочно не сдавал.

92. Опираясь на закон противоречия, установите, могут ли быть одновременно истинным оба суждения:Все студенты 1-ой группы подготовились к зачету по логике.Некоторые студенты 1-ой группы к зачету по логике не подготовились.

93. Определение «Философы – это люди, которые занимаются философией» является:

  • 1) двусмысленным
  • 2) * круговым
  • 3) узким
  • 4) широким
  • 5) философским

94. Определите вид индуктивного умозаключения:«Для выступления с докладами на общеинститутской научной студенческой конференции подготовились 10 студентов. Двое выступили на пленарном заседании, а остальные – на секции общественных наук. Таким образом, все студенты, подготовившие доклады, выступили на конференции».

  • 1)* полная индукция
  • 2) неполная индукция
  • 3) частичная индукция

95. Определите вид индуктивного умозаключения: «Известно, что все студенты 1, 3 и 8 группы 1-го курса явились на сессию. Значит, на сессию явились все студенты 1-го курса».

  • 1)* неполная индукция
  • 2) полная индукция
  • 3) частичная индукция
Читайте также:  Способы образования земельного участка это

96. Определите вид индуктивного умозаключения: «Н. обратилась в полицию и заявила, что после восьми вечера четверо неизвестных встретили ее сына, ученика 11-го класса, побили, отобрали телефон и исчезли. Позже по приметам неизвестные были задержаны. Ими оказались учащиеся ПТУ».

  • 1) неполная индукция
  • 2) * полная индукция

97. Определите вид индуктивного умозаключения: «Володя вчера опоздал на встречу с президентом, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Володя всегда и везде опаздывает».

  • 1) * неполная индукция
  • 2) полная индукция

98. определите вид следующего понятия — «философское произведение Сократа»:

99. Определите, можно ли получить заключение «Все билеты на спектакль были распроданы» с помощью полной индукции:

100. Определите, можно ли получить заключение «Все военнослужащие принимают присягу» с помощью полной индукции:

101. Определите, можно ли получить заключение «Всем учащимся школы была сделана прививка» с помощью полной индукции:

102. Определите, можно ли получить заключение «Всю неделю стояла жаркая погода» с помощью полной индукции:

103. Определите, можно ли получить заключение «Май холодный – год хлебородный» с помощью полной индукции:

104. Определите фигуру силлогизма: Все врачи имеют высшее образование. Некоторые врачи работают а поликлинике. Следовательно, некоторые работающие в поликлинике имеют высшее образование.

  • 1) 2 фигура
  • 2) 1 фигура
  • 3)* 3 фигура
  • 4) 4 фигура

105. Определите фигуру силлогизма: Все тела, имеющие меньшую плотность, чем вода, плавают на воде. Все тела из дерева имеют меньшую плотность, чем вода. Следовательно, все тела из дерева плавают на воде.

  • 1)* 3 фигура
  • 2) 1 фигура
  • 3) 2 фигура
  • 4) 4 фигура

106. Определите фигуру силлогизма: Ни одно цветковое растение не размножается спорами. Папоротники размножаются спорами. Папоротники не суть цветковые растения.

  • 1) 1 фигура
  • 2) * 2 фигура
  • 3) 3 фигура
  • 4) 4 фигура

107. Определите фигуру силлогизма: Страусы не могут летать. Страусы суть птицы. Следовательно, некоторые птицы не могут летать.

  • 1) 1 фигура
  • 2) * 3 фигура
  • 3) 2 фигура
  • 4) 4 фигура

108. Определите вид логического закона: «Всякая мысль может быть признана истинной тогда и только тогда, когда она имеет достаточное основание, всякая мысль должна быть обоснована».

  • 1) закон тождества
  • 2) закон противоречия
  • 3) закон исключения третьего
  • 4)* закон достаточного основания

109. Определите вид понятия «инспектор»:

110. Определите вид понятия «Солнце»:

111. Определите вид суждения: «Некоторые страны имеют однопартийную систему».

  • 1) экзистенциальное
  • 2) реляционное
  • 3) * атрибутивное

112. Определите вид суждения: «Ничего не существует беспричинно».

  • 1) * экзистенциальное
  • 2) реляционное
  • 3) атрибутивное

113. Определите вид суждения: «Севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название Земля Франца Иосифа».

  • 1) экзистенциальное
  • 2) * реляционное
  • 3) атрибутивное

114. Определите вид суждения по квадрату: «В здоровом теле здоровый дух».

  • 1) суждение Е. Ни одно S не суть Р
  • 2)* суждение А. Все S суть Р
  • 3) суждение I. Некоторые S суть Р
  • 4) суждение О. Некоторые S не суть Р

115. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое обозначение по логическому квадрату: «Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух».

  • 1) суждение I. Некоторые S суть Р
  • 2) суждение А. Все S суть Р
  • 3) суждение Е. Ни одно S не суть Р
  • 4)* суждение О. Некоторые S не суть Р

116. Определите вид суждения по объединенной классификации и его символическое обозначение по логическому квадрату: «70% всего мирового грузооборота перевозится морским путем».

  • 1) * суждение I. Некоторые S суть Р
  • 2) суждение А. Все S суть Р
  • 3) суждение О. Некоторые S не суть Р
  • 4) суждение Е. Ни одно S не суть Р

117. Основная цель любого спора, дискуссии:

  • 1) консенсус
  • 2) извлечение выгод
  • 3) борьба
  • 4)* согласие
  • 5) уничтожение оппонента

118. Основным предметом логики являются:

  • 1) способы, средства, приемы правильного познания мира
  • 2) принципы познания и познавательного отношения человека к миру
  • 3)* формы мысли и связи между ними
  • 4) паралогизмы , софизмы , применяемые человеком

119. Отметьте, как в структуре умозаключения называются суждения, из которых вытекает другое суждение:

120. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:«Два суждения могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными —

  • 1) подчинения
  • 2) противоречия
  • 3)* частичной совместимости
  • 4) противоположности

121. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение: «Из двух суждений одно должно быть истинным, а другое – ложным» —

  • 1) * противоречия
  • 2) противоположности
  • 3) подчинения
  • 4) частичной совместимости

122. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение:«Из истинности общих суждений следует истинность частных, но из истинности
частных суждений истинность общих не обязательна» —

  • 1) * подчинения
  • 2) противоречия
  • 3) противоположности
  • 4) частичной совместимости

123. Отношение в логическом квадрате, отражающее данное положение: «Оба суждения не могут быть одновременно истинными, но могут быть ложными» —

  • 1) подчинения
  • 2) противоречия
  • 3)* противоположности
  • 4) частичной совместимости
Читайте также:  Немозол способ применения взрослым таблетки

124. Отношения между понятиями изображаются:

  • 1) круговыми схемами Аристотеля
  • 2) круговыми схемами Пейджера
  • 3)* круговыми схемами Эйлера
  • 4) круговыми схемами Бойлера

125. Отношения между понятиями:
А дочка
В внучка
С женщина (лицо женского пола)
— изображаются следующей схемой:

126. Отношения между понятиями «точка», «прямая», «плоскость», «пространство» изображаются следующей схемой:

127. Отображенное в нашем сознании множество (класс) предметов, каждый из которых имеет признаки, зафиксированные в исследуемом понятии, называется его ……..
Напишите ответ:

128. Отображенная в нашем сознании совокупность свойств, признаков и отношений предметов, ядром которой являются отличительные существенные свойства, признаки и отношения, называется …….. понятия.
Напишите ответ:

129. «Отцом» логики как науки считается…

  • 1) Сократ
  • 2) Г.В.Лейбниц
  • 3) Демокрит
  • 4) Анаксимандр
  • 5) * Аристотель
  • 6) Платон
  • 7) И.Кант
  • 8) Сайт intellect.icu

130. Ошибка, совершенная в умозаключении:А. Материя вечна.В. Ткань — материя.Вывод: Ткань вечна —

  • 1) подмена тезиса
  • 2) чрезмерное доказательство
  • 3) ложное основание
  • 4)* учетверение термина
  • 5) ошибки в определении понятий

131. Ошибки, наиболее часто встречающиеся в дискуссии:

  • 1) применение многозначных понятий
  • 2)* неопределение понятий
  • 3) недостаточное определение понятий
  • 4) использование наукообразных понятий

132. Парадокс: «Парикмахер брееет только тех жителей своей деревни, которые не бреются сами; должен ли он брить самого себя?» — называется ………
Подумайте и напишите ответ:

133. Под логической формой понимают:

  • 1) определенный порядок, в котором высказываются те или иные мысли
  • 2)* способ организации или способ связи входящих в состав конкретной мысли ее элементов
  • 3) способ изложения мыслей

134. Понятие, большее по объему, называется:

135. Понятие, обладающее наибольшим объемом: «адвокат», «адвокат Иванов», «прокурор», «юрист» —

  • 1)* юрист
  • 2) адвокат
  • 3) прокурор
  • 4) адвокат Иванов

136. Понятие – это:

  • 1) это слово или словосочетание
  • 2)* форма мышления
  • 3) истинный тезис
  • 4) некий предмет

137. Понятие – это:

  • 1) правильная мысль о предмете или явлении
  • 2) любое суждение о предмете или явлении
  • 3)* обобщенная мысль о существенных признаках предмета
  • 4) определенное слово, применяемое человеком

138. Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях:

  • 1) подчинения
  • 2) пересечения
  • 3) определения
  • 4) деления
  • 5) исключения
  • 6)* соподчинения

139. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются:

  • 1) несовместимыми
  • 2) * совместимыми
  • 3) соподчиненными

140. Последовательность связанных по определенным правилам мыслей, при помощи которой мы порождаем новые мысли или обосновываем уже известные, называется ……..
Напишите ответ:

141. Последовательность умственных действий по заранее фиксированным правилам называется …….. мышлением
Напишите ответ:

142. По шоссе (см. рисунок) движется междугородный автобус. Определите, куда он направляется:

143. Правила силлогизма, нарушаемые модусом АIА:

  • 1)* если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение будет частным
  • 2) модус правильный
  • 3) из двух отрицательных посылок заключение не следует
  • 4) из двух частных суждений заключение не следует
  • 5) средний термин ни в одной из посылок не распределен

144. Правила силлогизма, нарушаемые модусом ОЕI:

  • 1) если одна из посылок есть суждение частное, то и заключение должно быть частным
  • 2) из двух частных суждений нельзя сделать заключение
  • 3)* из двух отрицательных суждений нельзя заключение
  • 4) если одна из посылок отрицательна, то и заключение должно быть отрицательным
  • 5) модус правильный

145. Правильность умозаключения зависит прежде всего от:

  • 1) умения человека мыслить
  • 2)* истинности исходных посылок
  • 3) достаточности аргументов и фактов
  • 4) знания методов избегания комплексных ошибок

146. Право – область:

  • 1)* формального поведения
  • 2) неформального поведения
  • 3) антиформального поведения

147. Правовое общество – это общество, в котором максимально широко распространено:

  • 1)* формальное поведение
  • 2) неформальное поведение
  • 3) антиформальное поведение

148. Предложение «Прощай, свободная стихия!»:

  • 1)* не выражает суждение
  • 2) выражает суждение

149. Предложение «Что яростной толпе сраженный гладиатор?»:

  • 1) выражает суждение
  • 2) * не выражает суждение

Ответы к тестам

См. также

Надеюсь, эта статья об тесты по логике, была вам интересна и не так слона для восприятия как могло показаться, удачи в ваших начинаниях! Надеюсь, что теперь ты понял что такое тесты по логике и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Логика

Источник

Оцените статью
Разные способы