(495) 649-66-91
ВЫБИРАЙТЕ КОМФОРТ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ!
ВАШИ ЗАБОТЫ МЫ ВОЗЬМЕМ НА СЕБЯ.
Упаковка, тара и маркировка грузовСпособы нанесения маркировкиМаркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способом, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, маркировочными машинами. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки. Для маркировки нельзя применять липкую и стираемую краску. При необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур. Транспортная тара, используемая для упаковывания продукции, должна иметь маркировку. Содержанием маркировки, характеризующей тару, являются: • товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; • обозначение нормативного документа; • номер тары по нормативному документу. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная». Маркировка, характеризующая тару, кроме мешков, наносится на тару ее изготовителем. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которых упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки. Маркировку, характеризующую тару, наносят: • на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз; • бочки и барабаны — на одно из днищ, свободное от транспортной маркировки (допускается наносить маркировку на корпусе); • баллоны — на дно. Место нанесения маркировки на канистры, фляги и другие виды транспортной тары установлено нормативной документацией на эти виды тары. Способы нанесения маркировки на виды тары: • деревянная — окраска по трафарету, штемпелевание, выжигание; • картонная — типографический способ, штемпелевание; • металлическая — окраска по трафарету, выдавливание; • пластмассовая — на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами. На транспортную тару, предназначенную для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26319—84 «Грузы опасные. Упаковка». Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей определяются в зависимости от размера грузового места (груза) в соответствии с требованием ГОСТ 14192 — 96. Все взаимоотношения, возникающие между перевозчиком и клиентурой при перевозке грузов в контейнерах и пакетами, регулируют правила перевозок грузов в контейнерах и пакетами, являющиеся составной частью Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Контейнерные и пакетные перевозки грузов имеют много общего по своей эффективности, транспортно-технологическим процессам и правилам перевозок. Источник Большая Энциклопедия Нефти и ГазаЛитографский способНа лицевых панелях устанавливают элементы управления — тумблеры, кнопки и др. Рисунок лицевой панели, шкалы, шильдика выполняют гравированием, чеканкой, фотохимическим, фотоэлектрическим или литографским способом . Применение того или иного способа обусловлено материалом панели, шкалы, шильдика, а также требованиями к точности. В зависимости от размеров, конфигурации и назначения лицевые панели, шкалы и шильдики монтируют с помощью винтов, штифтов, специальных прихватов, а также путем склепывания, завальцовки краев, запрессовки и другими методами. [31] На каждый флакон наклеивают фирменную этикетку с указанием наименования и марки предприятия-изготовителя, его адреса и подчиненности, наименования изделия, массы, цены, даты выпуска и номера настоящих ТУ. На тубе литографским способом указывают подчиненность, наименование и марку предприятия-изготовителя, наименование изделия, цену. [32] Маркировку потребительской тары производят по ГОСТ 9980 — 80 литографским способом или наклеивают этикетку с цветной полосой, соответствующей цвету пасты с дополнительным указанием срока годности пасты, температуры хранения, указаний по применению. Маркировку туб производят литографским способом . [33] На корпуса банок наклеиваются красочные этикетки, отпечатанные на плотной бумаге. Этикетки могут наноситься литографским способом непосредственно на банки. [34] Маркировку потребительской тары производят по ГОСТ 9980 — 80 литографским способом или наклеивают этикетку с цветной полосой, соответствующей цвету пасты, с дополнительным указанием срока годности пасты. Маркировку туб производят только литографским способом . [35] Этот учебник был издан литографским способом в 1938 г. В 1950 г. учебник Иноземцева, значительно переработанный и дополненный, был выпущен вторым изданием под наименованием Основы термодинамики и кинетики химических реакций. Этот учебник, обстоятельно освещавший основные разделы химической термодинамики, необходимые для исследования процессов горения, получил широкое распространение. [36] Литографский способ нанесения шкал и знаков. Нанесение шкал и знаков литографским способом осуществляют по принципу переводной печати, применяемой в полиграфической промышленности. [38] Банки оклеиваются красочными этикетками, отпечатанными на плотной бумаге. Этикетки могут также наноситься литографским способом непосредственно на банки. [39] Кирпичев и Рерих работают над вопросами определения путей точек плоского механизма, Ассуром Рерихом и Кирпичевым написаны руководства по построению планов скоростей и ускорений механизмов, Ассур и Рерих работают над созданием пособий по графическим методам изучения статики и динамики механизмов. В 1911 г. они совместно издали ( литографским способом ) пособие по графическим методам определения момента инерции маховиков. Нельзя забывать также серии книг Кирпичева по механике, в которых с большой полнотой и ясностью изложены графические методы исследования механизмов и сооружений. [40] Этикетки наклеиваются ровно и без морщин, должны быть чистыми, с четкими надписями, хорошо держаться на банках. Этикетка, нанесенная на жесть или сталь литографским способом , помимо указанных требований, не должна иметь смещении красок относительно рисунков, а краски наносятся ровным слоем. [41] Этикетки должны быть наклеены ровно и без морщин, быть чистыми, с ясными надписями, хорошо держаться на банках. Этикетка, нанесенная на жесть или сталь литографским способом , помимо указанных требований, не должна иметь смещений красок относительно рисунков, а краски нанесены ровным слоем. [42] Этикетки должны быть прочными и устойчивыми к внешним воздействиям. Надписи на них должны быть напечатаны типографским или литографским способом или другим средством печати ( компьютером) на белой или слабоокрашенной бумаге. [43] Анод выполняется из порошкообразного цннка. Внешнняя оболочка изготавливается из луженой стали; на оболочку наносится надпись литографским способом . Прижимная пружина изготавливается из пружинной стали с гальваническим покрытием, внешнее дно — из стали с гальваническим покрытием. Изолирующая трубка выполняется из крафт-бумаги с полиэтиленовым покрытием. Для изготовления крышки с положительным выводом служит сталь с гальваническим покрытием. [45] Источник Место и способы нанесения транспортной маркировкиТранспортная маркировка может быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные и другие ярлыки. При транспортировке грузов воздушным транспортом запрещается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из древесноволокнистой плиты. Транспортную маркировку располагают на ящиках или на иной таре, имеющей форму параллелепипеда, куба, тетраэдра, — на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировке грузов, на которые нанесен знак с надписью «Верх, не кантовать!», транспортная маркировка должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне упаковки. Содержание маркировки, характеризующей тару: · товарный знак (или) наименование предприятия изготовителя; · номер тары по нормативному документу; · обозначение нормативного документа. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная». Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки. Маркировку, характеризующую тару, наносят: · на ящики – в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз; · на ящиках с обечайкой – на боковой стенке ящика; · на мешках — в верхней части, у шва; · на тюках — на одной из боковых поверхностей; · на кипах — на торцевой поверхности; допускается наносить маркировку на боковой поверхности; · на бочках и барабанах – на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе; · на баллонах – на дне. · на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары. Манипуляционные знаки наносят на каждое место груза и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. Способы нанесения маркировки тары: · деревянной – окраска по трафарету, штемпелем, выжиганием; · картонной – типографским способом, штемпелеванием; · металлической – окраска по трафарету, выдавливанием; · пластмассовой – маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием по трафарету, штампованием, продавливанием, печатанием на машинке, а также с помощью маркировочных машин. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами. Манипуляционные знаки наносят на каждое место груза и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. При транспортировании груза в крытом подвижном составе для маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару. При приеме к перевозке грузов мелкими и малотоннажными отправками на местах общего пользования, кроме нанесения маркировки отправителем, станция отправления или грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железнодорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числителе — порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через тире — количество мест; в знаменателе — условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления. Железнодорожная маркировка, как правило, должна наноситься на той же стороне грузового места, на которой нанесена отправительская маркировка, и указываться в накладной. В последнее время появился ряд технических устройств для маркировки грузов, которые легко интегрируются в производственный процесс. Среди них система LСР/1000, позволяющая применять бесконтактный способ нанесения крупного шрифта при маркировке и кодировании предметов упаковки, и устройство Lasermark, обеспечивающее маркировку упаковок принципиально новым методом, без использования красителей. Лазерное маркировочное устройство может использоваться в пищевой, химической и других отраслях промышленности. Маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, располагают под основными надписями. Допускается совмещать на одном ярлыке транспортную маркировку и маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, при длине места груза до 1 м и высоте до 0,5 м. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой. При необходимости она должна быть водостойкой, солестойкой, светостойкой, устойчивой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур, быстро высыхающей, прочной на стирание и размазывание. Применять краски, влияющие на качество упакованных грузов, запрещается. Материалы, рекомендуемые для нанесения маркировки, должны соответствовать ГОСТ. Лакокрасочные материалы должны быть водостойкими, быстро высыхающими, светостойкими (если грузы длительное время подвергаются воздействию света), устойчивым к воздействию низких температур (при транспортировке грузов в районы Крайнего Севера), солестойкими (при транспортировке грузов морским путем), прочными на истирание и размазывание. Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или в другой нормативно-технической документации на продукцию. Допускается не наносить основные и дополнительные надписи на каждое место груза при перевозке в контейнерах, скомплектованных и опломбированных отправителем в адрес одного получателя. Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей. Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знака и количества надписей должна быть не менее 60 см 2 с соотношением сторон 2:3. Размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков должны соответствовать размерам, указанным в табл. 3.4. Таблица 3.4 — Размер ярлыка для нанесения манипуляционных знаков
Примечание. Допускается применять ярлыки размерами 37×52 мм, 26×37 мм, если размеры места груза не позволяют применять ярлыки размерами, указанными в табл. 3.4. При нанесении на место груза более двух манипуляционных знаков, допускается совмещать знаки на одном ярлыке, размер которого должен быть увеличен в соответствии с количеством знаков. Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на них нескольких манипуляционных знаков или надписей. На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен располагаться на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка. Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей 8, 10 , 14, 30, 50 и 100 мм. Шрифт высотой 3 и 6 мм не допускается применять при нанесении непосредственно на тару. Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару: · 30 мм – при длине или ширине грузового места до 0,5 м включительно; · 50 мм – при длине или ширине грузового места свыше 0,5 м · 100 мм – при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей: · 10 мм – при длине или ширине грузового места до 0,5 м включительно; · 15 мм – при длине или ширине грузового места свыше 0,5 м · 30 мм – при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей. К опасным грузам относятся вещества или изделия, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды. Основную долю опасных грузов составляют нефть и нефтепродукты, газ и прочее. Опасность при работе с опасными веществами существует на любой стадии контакта с ними: при производстве, упаковке, хранении, погрузке, выгрузке, использовании и перевозке. Значительное количество опасных веществ производится в городах, а значит и маршруты их перевозки проходят в основном через населенные пункты. Нормативные документы по организации перевозок опасных грузов направлены на то, чтобы — свести до минимума вероятность инцидента; — в случае происшествия максимально быстро и эффективно ликвидировать последствия. Перевозки опасных грузов осуществляются различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным и внутренним водным. Для каждого вида транспорта характерны свои нормы и правила организации перевозок, оформление документации, маркировки, требований к подвижному составу и ответственности персонала в случае аварийной ситуации. Перевозки опасных грузов по территории Белоруссии указанными видами транспорта регулируются общей законодательной базой, нормативными правовыми документами, национальными правилами по отдельным видам транспорта и соответственно международными законами и соглашениями, общими положениями о лицензировании и нормами при вывозе за пределы республики, ввозе в республику, и транзите опасных грузов через территорию Республики Беларусь. Перевозки опасных грузов предполагают прочное знание классификации непосредственно опасных грузов, признаков их опасности и мер предосторожности при их обращении (хранении, погрузке-выгрузке, перевозке), маркировки грузов, транспортных средств. Перевозки опасных грузов являются специфическим видом перевозок, учитывая потенциальную опасность перевозимых грузов. Поэтому к перевозкам опасных грузов предъявляются особые повышенные требования, как к самому транспорту, так и к персоналу. Перевозки опасных грузов требуют от обслуживающего персонала прочных знаний правил поведения при авариях и происшествиях. Перевозки опасных грузов требуют повышенной подготовки и квалификации персонала. Персонал, участвующий в погрузке, выгрузке, перевозке опасных грузов, должен знать порядок своих действий при возникновении экстренных ситуаций. При возникновении происшествия в пути водитель является единственным человеком, обладающим всей информацией об опасности ситуации и необходимых мерах. Именно водитель должен передать аварийным службам документы на груз и всю необходимую информацию. Погрузка, выгрузка и перевозка горючих веществ могут проводиться только при наличии эффективных средств пожаротушения для ликвидации пожара на транспортном средстве или возгорании груза. Пожар на транспортном средстве может возникнуть при разрыве бензопровода, неисправной электропроводке, курении в неотведенных местах и по другим причинам. При перевозке коррозионных и токсичных веществ персонал должен иметь специальную защитную одежду и средства индивидуальной защиты (защитные очки, перчатки, шлемы, сапоги, респираторы, аппараты дл дыхания). Должны иметь противоядие для оказания помощи при случайном отравлении. Необходимо иметь средства оказания первой медицинской помощи в случае попадания химических веществ на кожу или в глаза. Готовность транспортного средства к перевозке груза означает наличие средств ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций, средств индивидуальной защиты и средств контроля состояния груза при перевозке. После погрузки каждое транспортное средство должно быть инспектировано, а о его готовности к перевозке должна быть сделана запись в путевом листе. Автотранспортные средства должны удовлетворять следующим требованиям: — сведение к минимуму возможности инициации опасных грузов, в том числе и при ДТП; — защита от доступа к опасным грузам посторонних лиц; — защита кабины водителя от попадания вредных испарений от грузов; — наличие первичных средств ликвидации последствий чрезвычайного происшествия на начальной стадии. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование: — набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; — огнетушители с инертными по отношению к перевозимому грузу веществами, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара; — не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес; — два фонаря автономного питания с мигающими огнями оранжевого цвета, сконструированных таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов; — аптечку с противоядиями и средствами оказания помощи в случае попадания химических веществ на кожу или в глаза, а также средства нейтрализации перевозимых опасных веществ. При назначении маршрута, службы организации движения автотранспортного предприятия указывают сведения о грузе, допустимую скорость, места стоянок и заправок, возможность движения при ограниченной видимости и ночью. При выборе маршрута необходимо предусматривать удаление трассы движения от населенных пунктов, предприятий, зон отдыха, образовательных и лечебных учреждений. Для особоопасных грузов маршрут согласуется с ГИБДД. В сфере перевозок опасных грузов действуют как международные, так и национальные нормативные документы. К числу международных документов относят: — «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)» (Женева, 30 сентября 1957 года); — «Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ)» (Женева, 10 октября 1089 года); — «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)» (Новая редакция Женева, 1 января 2005 года). Для осуществления перевозки опасных грузов предусмотрено наличие «Системы информации об опасности» (СИО). Одним из ее элементов является информационная таблица, которая размещается на транспортной средстве. Опасные грузы подразделяются на классы: класс 1 — взрывчатые вещества и изделия; класс 2 – сжатые газы; класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости; класс 4 – легковоспламеняющиеся вещества и материалы; класс 4.1. — легковоспламеняющиеся твёрдые вещества; класс 4.2.- вещества, способные к самовозгоранию; класс 4.3 — вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой; класс 5 – окисляющиеся вещества и органические пероксиды; класс 5.1. — окисляющие вещества; класс 5.2. — органические пероксиды; класс 6.1. – токсичные вещества; класс 6.3. – инфекционные вещества; класс 7. – радиоактивные материалы; класс 8. – коррозионные вещества; класс 9. — прочие опасные вещества и изделия. Маркировка наносится производителем на упаковку перевозимого груза и содержит: · номер вещества по списку ООН; Знак опасности указывает на вид опасности путем использования пяти главных символов: бомба (взрыв), пламя (пожар), череп и скрещенные кости (токсичность), трилистник (радиоактивность), жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку и металл (коррозия). Четыре других символа дополняют информацию: пламя над окружностью (окисляющие вещества), газовый баллон (невоспламеняющиеся нетоксичные газы), три полумесяца, наложенные на окружность (инфекционные вещества), семь вертикальных полос (различные малоопасные вещества или изделия). Кроме этого, в маркировке имеется: · наименование и адрес производителя; · подбор стандартных фраз риска и мер безопасности; · номер телефона для экстренных сообщений. Комплект транспортно-сопроводительной документации, размещаемый в легкодоступном месте в кабине водителя в ярко окрашенном пакете, включает в себя: · паспорт безопасности вещества (по ГОСт 50587-93 разрабатывает изготовитель опасного вещества, содержит все сведения о видах опасности, правилах обращения с веществом в различных ситуациях и мерах обеспечения безопасности и ликвидации последствий); · аварийная карточка СИО (система информации об опасности); · информационная карточка СИО. · путевой лист с указанием маршрута перевозки и с отметкой «Опасный груз»; · свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов; · адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку; · свидетельство о допуске транспортного средства. Источник |