Литература способы рифмовки 5 класс ответы

Содержание
  1. Презентация к уроку литературы «Виды рифм. Способы рифмовки». (5 класс)
  2. Описание презентации по отдельным слайдам:
  3. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  4. Общая информация
  5. Похожие материалы
  6. Реферат на тему: «Кружок Н.В. Станкевича»
  7. Презентация по литературе на тему «Книги о сильных духом личностях»
  8. Планирование в 10 классе
  9. Урок » Смехом исправляются нравы»
  10. Презентация по литературе «Образ русских женщин » А.Н.Некрасов
  11. Сценарий литературной гостиной «Жизни блаженство в одной лишь любви…» Ф.И. Тютчев
  12. Урок — концерт по творчеству С. А. Есенина.
  13. Конспект урока «Устное народное творчество»
  14. Вам будут интересны эти курсы:
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  17. Подарочные сертификаты
  18. Рифма. Способы рифмовки. Варианты 3 и 4 (для учащихся 5 класса)
  19. Просмотр содержимого документа «Рифма. Способы рифмовки. Варианты 3 и 4 (для учащихся 5 класса)»
  20. Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки»
  21. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  22. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  23. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  24. Оставьте свой комментарий
  25. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  26. Подарочные сертификаты

Презентация к уроку литературы «Виды рифм. Способы рифмовки». (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Рифма. Способ рифмовки.
Теория литературы. 5 класс.

Описание слайда:

Рифма – созвучия в конце стихотворных строк.

Описание слайда:

Виды рифм
МУЖСКАЯ – ударение на последнем слоге строки (ОКНО).

ЖЕНСКАЯ – ударение на втором слоге от конца строки (ПОЖАРОМ).

ДАКТИЛИЧЕСКАЯ – ударение на третьем слоге от конца строки (РАЗЛИВАЕТСЯ).

ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ – ударение на четвёртом и
последующих слогах от конца строки (СВЕШИВАЮЩИЕСЯ).

Описание слайда:

Способы рифмовки
ПАРНАЯ – ААББ
(рифмуются 1 и 2, 3 и 4 строки).
ПЕРЕКРЁСТНАЯ – АБАБ
(рифмуются 1и 3, 2 и 4 строки).
ОПОЯСЫВАЮЩАЯ – АББА
(рифмуются 1 и 4, 2 и 3 строки).

Описание слайда:

Учимся определять рифму
Я пришел к тебе с приветом, А
Рассказать, что солнце встало, Б
Что оно горячим светом А
По листам затрепетало. Б (А.А. Фет)

Описание слайда:

Учимся определять рифму
Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять. (В.А. Жуковский)
Схема: а а б б

Описание слайда:

Определяем вид рифмы и способ рифмовки
Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избёнки леса,
Только видно, на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса. (С.Есенин)

Описание слайда:

Определяем вид рифмы и способ рифмовки
Везде сребро да злато,
Всё светло и богато. (А.С.Пушкин)

От луны лучи протягиваются,
К сердцу иглами притрагиваются… (В.Брюсов)

Описание слайда:

Определяем вид рифмы и способ рифмовки
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман. (А.С.Пушкин)

Описание слайда:

Определяем вид рифмы и способ рифмовки
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…(А.С.Пушкин)

Описание слайда:

Проверочная работа
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
М. Ю. Лермонтов

Описание слайда:

Проверочная работа
Леший бороду почесывает,
Палку сумрачно обтесывает.
В.Я. Брюсов.

Описание слайда:

Проверочная работа
Черемухи ветки душистые гнут,
Все дикие яблони в цвете;
Их запах вдыхаючи, мыслит Канут:
«Жить любо на Божием свете!» (А.К. Толстой)

Описание слайда:

Проверочная работа
Бывали ль вы в стране чудес,
Где, жертвой грозного веленья,
В глуши земного заточенья
Живет изгнанница небес? (Д.В. Давыдов)

Читайте также:  Способ сварки алюминия электродами
Описание слайда:

Проверочная работа
По лугу со скрипом
Тянется обоз –
Суховатой липой
Пахнет от колес. (С. Есенин)

Описание слайда:

Двусложные размеры стиха

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Реферат на тему: «Кружок Н.В. Станкевича»

Презентация по литературе на тему «Книги о сильных духом личностях»

Планирование в 10 классе

Урок » Смехом исправляются нравы»

Презентация по литературе «Образ русских женщин » А.Н.Некрасов

Сценарий литературной гостиной «Жизни блаженство в одной лишь любви…» Ф.И. Тютчев

Урок — концерт по творчеству С. А. Есенина.

Конспект урока «Устное народное творчество»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307243 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рифма. Способы рифмовки. Варианты 3 и 4 (для учащихся 5 класса)

В данную методическую разработку вошли два варианта тестов по теме «Рифма. Способы рифмовки», предназначенные для учащихся 5-ого класса.

Тесты построены на цитатах из дестких стихотворений таких мастеров слова, как Ф.И. Тютчев, Н.М. Языков, А.К. Толстой, Д.Хармс, К.Бальмонт, С.Чёрный, В.Берестов и других не менее известных русских поэтов.

Тесты позволят учителю отработать на интересном материале, подобранном с учётом специфики возрастных особенностей детей, и проверить знания и умения учащихся, а школьникам — расширить свои познания в русской поэзии.

В конце тестов даны ключи-ответы.

Просмотр содержимого документа
«Рифма. Способы рифмовки. Варианты 3 и 4 (для учащихся 5 класса)»

Тест № 3 по теме «Виды рифм» (для 5 класса)

Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Пришёл к парикмахеру Колька Карась.
– Садитесь, – сказал парикмахер, смеясь.
Но вместо волос он увидел ежа
И кинулся к двери, крича и визжа.

(Д. Хармс, «Приключения ежа»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная

Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Вон там украдкой слабый луч
Скользит по липе, мхом одетой,
И дятла стук, и близко где-то
Журчит в траве незримый ключ…

Читайте также:  Лучший способ запомнить таблицу

(А.К. Толстой, «Крымские очерки»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная

Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Дядя Васенька в подарок черепаху мне принёс:
Сбоку ножки, сзади хвостик, головёнка без волос.

Я её пощекотала, а она молчит, как пень.
Заползла, как жук, под ванну и сидит там целый день.

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная

Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная

Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

(Ф.И. Тютчев, «Есть в осени первоначальной…»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная

Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Заплакать, что ли? Нет, нельзя!
Мужчины не ревут.
Но слёзы катятся, скользя.
И шишка – тут как тут.

(С. Чёрный, «Маленький полотёр»)

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная

Определите вид рифмы в следующем отрывке:

На горы и леса легла ночная тень,
Темнеют небеса, блестит лишь запад ясный:
То улыбается безоблачно-прекрасный
Спокойно, радостно кончающийся день.

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная

Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Ветер, ветреный проказник,
Он справляет всюду праздник.
Кружит, вертит всё, что хочет,
И задорно он хохочет.

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная

Определите вид рифмы в следующем отрывке:

Друзей зовёт семья скворцов:
– Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица Певцов,
Скворечник номер восемь.

А) парная Б) кольцевая (опоясывающая) В) перекрёстная

В каком стихотворении используется кольцевая рифма?

А) У нас глазища, как алмазы,

А кожа цвета изумруда.

И мы рождаемся три раза,

А это, братцы, просто чудо.

(В. Берестов, «Песня лягушек»)

Б) Бор сосновый в стране одинокой стоит;
В нём ручей меж деревьев бежит и журчит.
Я люблю тот ручей, я люблю ту страну,
Я люблю в том лесу вспоминать старину.

(А.К. Толстой, «Бор сосновый в стране одинокой стоит…»

В) Мы искали – помнишь? – «счастье»,
Пять цветочных лепестков,
И на нас, на чудаков,
С ветки чиж смотрел с участьем.

КЛЮЧИ К ТЕСТУ № 3 по теме «ВИДЫ РИФМ» (для 5 класса)

Источник

Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки»

Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки» 5 класс

1.Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.(А. Плещеев) __________________________________________

2.Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь…(Ф. Тютчев) ___________________________________

3.Мой сад с каждым днём увядает;

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст…(А. Майков) ______________________________

4.Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч. (А. Барто) _________________________________________

5.Один, по утренним зарям,

Пока ещё всё в мире спит

И алый блеск едва скользит

По тёмно-голубым волнам…(Н. Некрасов) _________________________________

6.Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном? (М. Лермонтов) ______________________________

7.Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

Читайте также:  Способы снятия кафельной плитки

В двери прямо побежала

И царевну повстречала. (А. Пушкин) ______________________________________

8.Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет! (А. Пушкин) __________________________

9.И он, упредя разъярённый прилив.

И дрогнули зрители, все возопив,

Уж юноша в бездне пропал. (В. Жуковский) ________________________________

Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки» 5 класс

1.Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей всё нет как нет. (В. Жуковский) _____________________________________

2.Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. (И. Крылов) ___________________________

3.Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит… (Ф. Тютчев) __________________________________________

4.Как под незримою пятой,

Лесные гнутся исполины;

Тревожно ропщут их вершины,

Как совещаясь меж собой… (Ф. Тютчев) _______________________________________

5.И целый-то день говоруньи,

Как дети, вели разговор…

Потом полетели, летуньи!

Я мало их видел с тех пор! (А. Майков) ________________________________________

6. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе… (А .Пушкин) _____________________________________

7.У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… (А. Пушкин) ______________________________________

8.Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик. (А. Барто) ______________________________________________

Избы занесло. (И. Никитин) _________________________________________________

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-364982

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы