- Рекомендуемая литература по нетрадиционному рисованию материал по рисованию по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Литература по нетрадиционному рисованию книга по рисованию (старшая группа) по теме
- Рекомендуемая литература по нетрадиционному рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Альманах «Нетрадиционные техники рисования»
Рекомендуемая литература по нетрадиционному рисованию
материал по рисованию по теме
1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» — М.: «Карапуз», 2009.
8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9.ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».
10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
11.О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
12.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми 5-6 лет (по программе «Детство»)
Рекомендуемая литературадля чтения, рассказывания и разучиванияКруг чтения у детей 5—6 лет продолжает расширяться и усложняться. В него входят уже не только произведения детской литературы, но .
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и заучивания с детьми пятого и шестого года жизни по программе «Детство»
После четырёх лет у ребёнка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширение детского жизненного опыта. Совершенствуется и обогащается читательс.
Уважаемые коллеги предлагаю Вам список рекомендуемой литературы.
Список литературы.1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.А. Артёмова — М., 1992.2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко — М., 1985.3.
Список рекомендуемой литературы для чтения детям 6 -7 лет по программе «Детство»
Список литературы будет полезен для родителей, дети которых посещают подготовительную группу.
Список рекомендуемой литературы для чтения детям 6-7 лет по программе » Детство».
Список рекомендуемой литературы для детей 6-7 лет по программе » Детство».
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
Список литературы для детей средней группы по разделам.
Литература по нетрадиционному рисованию
Рекомендуемая литература по нетрадиционному рисованию.
Источник
Литература по нетрадиционному рисованию
книга по рисованию (старшая группа) по теме
Рекомендуемая литература по нетрадиционному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_po_netraditsionnomu_risovaniyu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников:
Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» — М.: «Карапуз», 2009.
8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9.ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».
10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
11.О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
12.Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендуемая литература по нетрадиционному рисованию
1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с до.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования»
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, .
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей.
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.
НОД по нетрадиционному рисованию «Аквариум для рыбок» (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Источник
Альманах «Нетрадиционные техники рисования»
ирина скултан
Альманах «Нетрадиционные техники рисования»
В. А.Сухомлинский писал: «Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка». Рисование — это такой вид творчества, при котором ты можешь абстрагироваться от обыденного мира и погрузиться в нереальный мир фантастики либо скопировать окружающую действительность. Рисование доступно каждому человеку, стоит только захотеть, купить лист бумаги, карандаши или краски. Рисование помогает развивать воображение, побыть человеку наедине с самим собой, со своими мыслями, оно расслабляет и отвлекает от повседневной суеты, что очень актуально сейчас, при нашем активном и очень быстром ритме жизни.
Еще в 80-х годах Т. С. Комарова, изучая и анализируя детские рисунки, констатировала, что обучению технике рисования в дошкольных учреждениях уделяется мало внимания. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное.
В 90-е годы XX века отмечается большой интерес со стороны педагогов к использованию разнообразных изобразительных техник. Это обстоятельство объясняется тем, что именно в это время активно изменяется система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов развития детского изобразительного творчества, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии.
В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей, смена детских поколений и их предпочтений, появление новых художественных приемов и техник. В связи с этим должны измениться и методы работы педагогов в области изобразительной деятельности с дошкольниками.
Изученный и собранный материал по данной теме, был представлен в форме альманаха.
Работая над годовой задачей по нетрадиционным техникам рисования, мы решили, что основным содержанием альманаха является анализ социально-значимой и интересной проблемы.Проблему мы отразили на титульном листе и сформулировали так: «Нетрадиционные техники рисования. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе подробно, мы разместили материал в нашем альманахе по рубрикам: «Колонка главного редактора», «Из истории», «Самое нескучное рисование», «Развлечение с пользой», «Встреча с интересным человеком», «Два ответа на один вопрос», «Рекламный блок», «Литературная страница», «Отчет о творческой командировке», «Обзор печатных изданий», «У вас получится», «В помощь педагогу», «Это интересно», «Наши авторы».
1. На первой странице – открывающая альманах статья, где автор определяет основные позиции, связанные с проблематикой темы, взяв за основу гипотезу, что именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Исходя из этого, обозначена актуальность, цель и задачи. Все это в рубрике – «Колонка главного редактора».
2. Свое погружение в тему мы начали с азов. Мы хотели узнать историю зарождения нетрадиционных техник рисования. Нам удалось найти, что история происхождения – это искусство «эбру». «Эбру» — это не просто нанесение красок на водную поверхность, в основе которого лежат природные формы и цвета, это бесконечное движение. Об этом искусстве и о том, что получилось в процессе ее использования и развития – в рубрике «Из истории».
3. Благодаря искусству «Эбру», теперь мы знаем и владеем множеством видов нетрадиционных техник рисования. Их существует много, необычность их состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра, которая приводит к рождению настоящих шедевров. Об этом вы прочтете в рубрике «Самое нескучное рисование».
4. Чтобы донести суть выбранной темы, мы проработали большое количество литературы и интернет-ресурсов. И решили передохнуть. Но не просто так, а с пользой, тренируя ум, смекалку и наблюдательность. Все задания подобраны по теме, а найдете вы их в рубрике «Развлечение с пользой».
5. Анализируя собранный материал,мы задались вопросом: «Так ли важно рисование в жизни ребенка? И решили обсудить этот вопрос с интересным человеком, мастером своего дела Горчаковой Натальей Леонидовной. Наш спецкор Карамчакова Екатерина встретилась и побеседовала с ней в непринужденной обстановке.В ходе беседы с Натальей Леонидовной прозвучала главная мысль: «Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребенок может использовать разнообразные материалы и их сочетание. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых. Фантазии и самовыражению нет предела». Еще наш собеседник расскажет о себе, о своей работе, о главном секрете успеха и о многом другом вы узнаете из рубрики «Встреча с интересным человеком».
6. Наталья Леонидовна много работает с нетрадиционными техниками рисования и считает, что их использование в своей работе развивает воображение ребенка, способствует развитию творческих способностей. Но есть ли другие мнения по этому вопросу? Об этом в рубрике «Два мнения на один вопрос». Исходя из мнений «За» и «Против», хочется остановиться на словах известного педагога И. Дистервега,который считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит.
7. Рисование – отличный досуг для детей, работа, к которой не надо принуждать. Расширить возможности для творчества вашего малыша поможет наша рубрика «Рекламный блок».
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
8. Литература и художественное творчество идут рядом друг с другом. С некоторыми жанрами литературы мы предлагаем вам познакомиться в рубрике «Литературная страничка».
9. Как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. В этом нам, педагогам, помогают нетрадиционные техники рисования. А какое внимание уделяется рисованию в других странах? Недавно наш ведущий специалист побывала в Японии и узнала о системе дошкольного образования в стране восходящего солнца. Так же как у нас, в Японских детских садах работают в основном женщины. Эстетическое образование в Японии – это культ, который поддерживает семья, общество и государство. Так, японские дети уже с 3-ех летнего возраста учатся рисовать 5 раз в неделю. В результате к 10 годам они способны различать более 260 цветовых оттенков и прекрасно разбираются во всех видах изобразительного искусства. И еще много интересного вы узнаете из статьи «Воспитание в Японии: ребенок и творчество» в рубрике «Отчет о творческой командировке».
10. Для того. Чтобы достичь такого уровня, нам придется пересмотреть ДО в целом.Но а мы предлагаем использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения. В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных техник рисования, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей. Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через знакомление и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. А поможет вам в этом рубрика «Обзор печатных изданий».
11. Следующая наша рубрика «У вас получится» посвящена нашему опыту, а именно технике рисования на пене для бритья. Мы предлагаем вам мастер-класс в картинках.
12. Рисование развивает у детей способность создавать образы в своем воображении, руководствуясь принципами красоты. Именно то, как ребенок отражает воображаемые образы на бумаге, может служить основой для диагностики художественно-творческого развития. Диагностику, критерии и показатели уровня художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста, мы предлагаем в рубрике «В помощь педагогу».
13. У каждого возраста свои интересы и свой потенциал возможностей и развития. Кому-то интересно, но нет возможности выполнить ту или иную работу, кто-то ее выполнит, но ему это будет неинтересно. Так, чтобы интерес к творчеству и возможности совпадали, предлагаем использовать виды нетрадиционных техник рисования в разных возрастных категориях. Об этом наша рубрика – «Это интересно».
14. На последней странице – авторы альманаха.
Источник