Личный бренд способы продвижения

7 шагов на пути продвижения личного бренда

Личный бренд — отличный способ продвижения бизнеса. Но этот метод успешен в случае, когда вы достаточно известны и у вас уже есть хорошая репутация. То есть вас могут рекомендовать, даже не пользуясь вашими услугами лично. Например, вы наверняка без дополнительных уточнений знаете, что представляет из себя банк Тинькофф, одежда от Юдашкина и сеансы психотерапии от Кашпировского =)

Личный бренд — это не только компания, названная вашим именем. Личным брендом может стать просто ваш образ. Представление о вас в умах потребителей.

Например, Ольга Бузова — бренд. В умах многих — это образ яркой глупой девушки, которая замешана во множестве интриг. Телеведущая, певица, которая часто лажает на публике, скандалит и славится разводом с известным футболистом.

Личный бренд — это то, как вы преподносите себя. По сути, каждый человек имеет какой-то образ и представление в глазах окружающих. Кто-то заядлый тусовщик, а кто-то тихоня и домосед. Кто-то имеют репутацию ветреного холостяка, а кто-то активно пропагандирует раздельный сбор мусора и имеет репутацию активиста-добродетеля.

Кому это нужно?

Любому человеку можно развивать личный бренд для продвижения своих товаров/услуг или любой деятельности, которая нуждается в поддержке окружающих. То есть это юристы, журналисты, ведущие, врачи, психологи, дизайнеры, фрилансеры, стилисты, визажисты, тренеры, парикмахеры и другие профессии с высокой конкуренцией.

Но личный бренд имеет влияние даже при b2b сделках, потому что в конечном счете при коммуникации и заключении договоров переговоры ведут конкретные люди. И они склонны доверять личности, нежели компании в целом. Благодаря известности и харизме лидера, компания обретает лицо, которое помогает вас отличить от конкурентов.

Для чего это нужно — продвигать личный бренд?

Выделиться и завоевать доверие. А это позволит повысить стоимость услуг и соответственно прибыль. Бренд — это престиж и статус. Бренд — это определенный гарант качества. А за это можно и доплатить.

При правильном позиционировании и достаточной узнаваемости появляется влияние — среди коллег, конкурентов, покупателей, журналистов.

Безусловно, строить бизнес можно и без публичности — все зависит от выбранной стратегии продвижения и заявленных ценностей бизнеса.

В чем опасность?

Многие известные сейчас корпорации-гиганты носят имя своих создателей. Вот несколько очень известных примеров:

Автопром: Форд, Крайслер, Феррари.

Одежда: Адидас, Дольче Габбана, Валентин Юдашкин.

Техника: Филипс, Сименс, Коника.

Амбиции и желание увековечить свое имя — нормальное желание человека. Не стоит за это осуждать. Но присваивая свою фамилию бренду, вы ручаетесь за свой продукт не только товаром — ваш стиль жизни становится элементом образа всей компании. Вы должны не только делать хороший товар, но и следить за собой — нужно быть аккуратным в своих поступках, поведении и решениях, иначе можно навсегда запятнать репутацию. Хотя некоторым личностям скандалы играют на руку и помогают в продвижении и узнаваемости. Почитайте нашу статью про это.

Как и где продвигать личный бренд?

Просто сделать что-то крутое и дать бренду свою фамилию. Готово!

Но на самом деле нет. =) Чтобы создать и продвинуть личный бренд, нужно много и долго трудиться. Сначала вы работаете на имя, а уже потом оно работает на вас.

В некоторых случаях заявить о себе на весь мир получается за 1 день. Вы же наверняка знаете, кто такая Грета Тунберг? Юная эко-активистка получила моментальную славу после эмоционального выступления на Генассамблее ООН, посвященной проблемам климата. Теперь имя этой девочки плотно ассоциируется с проблемами экологии и неравнодушием молодежи за будущее планеты. И между тем, шестнадцатилетнюю Грету журнал Time назвал «Человеком года — 2019».

Но чаще всего на формирование и продвижение личного бренда уходят годы.

Невозможно написать действующее руководство «Как стать лучшим, завоевать доверие и создать личный бренд» для всех — каждая сфера деятельности индивидуальна, везде свои методы и технологии. Но я попробую систематизировать основные моменты для прокачивания себя и продвижения личного бренда.

1. Поставьте цель

Поймите, к чему вы идете и чего хотите добиться в итоге. Что хотите донести до потребителя. Какая миссия вашей деятельности. Кто ваша целевая аудитория. Для разных возрастов и социальных статусов — разные площадки продвижения, разные сленг и подход. Когда цели поставлены и план продвижения понятен — действуйте.

2. Сделайте самоаудит

Начните с себя: соответствия своего внешнего вида. Для этого честно и критично посмотрите на себя со стороны и поймите, насколько вы соответствуете образу, который нарисовали в 1 пункте, и над чем нужно работать.

Читайте также:  Современные способы активизации обучения праву

На этом этапе могут возникнуть сложности — адекватно и полно понять картину бывает сложно. Задействуйте друзей и близких, чтобы они помогли с оценкой. Пусть скажут, что портит впечатление о вас и, наоборот, отметят сильные стороны. Запишите себя на видео — услышите свою речь: скорость, тон, дефекты, а также увидите свою походку, осанку, мимику, манеры. После этого станет понятно, над чем стоит поработать.

Важно то, во что вы одеваетесь. Сказать, что бизнесмен обязательно должен быть в деловом костюме и с дорогим чемоданом, а дизайнер в эпатажных и ярких одеяниях — глупо. Однако некоторые формальности все же стоит соблюдать. Например, приходить на коктейльную вечеринку в кроссовках Баленсиага не комильфо, даже если вы амбассадор этого бренда и всегда «на спорте».

Внешний вид должен отображать заявленные вами качества. Вы можете выглядеть как хотите — проявить дерзость и неординарность в гардеробе и внешности можно, правда будьте готовы, что не вся аудитория воспримет это адекватно, и вашу сторону могут посыпаться упреки.

3. Развивайтесь и совершенствуйтесь

Среди основных способов профессионального и личного обучения стоит выделить непосредственно практику, а также чтение, нетворкинг, путешествия и получение знаний из первых рук.

Необходимо заниматься образованием и самообразованием по своей специальности и по смежным, стараясь с каждым годом быть лучше и умнее. К вам будут обращаться и к вашему мнению будут прислушиваться, вас будут рекомендовать в том случае, если вы действительно будете лучшим в своей сфере.

Старайтесь окружать себя умными людьми, которые добились больше вас, которым хочется подражать. Найдите сильных экспертов в вашей специализации и наблюдайте за ними, перенимайте опыт, подмечайте сильные стороны. Прогресс возможен лишь при игре с сильным соперником.

4. Делитесь знаниями

Построение бренда — это система: важно задействовать онлайн-продвижение и оффлайн-инструменты.

Выступайте публично на семинарах, конференциях, презентациях — используйте каждую возможность показать себя. Поначалу будет сложно, если у вас нет опыта. Потребуется много репетиций и практики, но со временем будет получаться все лучше: готовьтесь, репетируйте, продумайте вопросы для аудитории и будьте готовы получить их взаимно. Публичные выступления помогают проявить себя в профессиональной сфере, при этом вплотную поддерживая контакт с аудиторией.

Видеоматериалы — отличный метод продвижения личного бренда. Ведите блог на YouTube-канале или общайтесь с клиентами через прямые эфиры в Instagram — можно отвечать на популярные вопросы, рекламировать курсы, просто делиться историями из жизни. Это также поможет прокачивать ораторское мастерство.

5. Ведите соцсети

С их помощью можно транслировать свои идеи и принципы работы в онлайне. Facebook, Instagram, ВКонтакте, Twitter — основные. Выберите те, где есть ваша ЦА и где комфортно именно вам. Вы можете присутствовать везде, но вряд ли получится в полной мере общаться с аудиторией и поддерживать активность на каждой площадке.

Очевидно, что дизайнеру лучше задействовать Instagram, где больше воспринимается визуальный контент:

В Facebook любят поговорить на профессиональные темы, подискутировать. На сегодняшний день он популярен среди владельцев бизнеса и топ-менеджеров. Вот пример страницы известного юриста:

В Twitter делятся короткими мыслями, обсуждают горячие новости, анонсируют проекты:

Не стоит тратить время на все соцсети, иначе не останется времени на главное — вашу работу. Однако завести личные страницы на всех популярных площадках рекомендую для того, чтобы в корыстных целях за вас этого не сделал кто-то другой, заведя фейковые страницы.

Оформите свои страницы в соответствии с вашим статусом и деятельностью. Выберите соответствующую шапку профиля, аватар, описание «О себе» — у посетителя страницы должно формироваться четкое понимание кто вы и чем занимаетесь.

Если вы публичная личность, не стоит оставлять на личной странице компрометирующие фотографии, подписки на сомнительные паблики. Оставьте фотографии, имеющие отношение к вам и вашей деятельности.

6. Фильтруйте контент

Посты в соцсетях нужно четко разделять: личные и экспертные.

Второй тип включает кейсы, экспертные комментарии, ответы на вопросы, лайфхаки по теме — этот контент для коллег, конкурентов и покупателей. Личный бренд, подкрепленный уважением коллег, вызывает доверие и у клиентов.

Вот блог фитнес-тренера. Правая колонка — экспертные страницы про фитнес и питание, остальное — личный блог:

Рассказывайте о своей деятельности, продукте или услуге, чем вы можете быть полезны, подкрепляя все это отзывами клиентов:

Отзывы можно закреплять в актуальных Stories, чтобы не портить сетку профиля.

Рассказывая про свою деятельность и достижения, публикуйте фотографии с посещенных мероприятий — это неплохой вклад в свой образ. Да, с этим придется заморочиться: узнать у организаторов, где будет опубликован материал, найти его спустя некоторое время и показать. Можно попросить организаторов отправить фото вам лично.

Зато такой контент идеально впишется в ваш профиль и покажет вашу активность.

Также не лишним будет заказать профессиональную фотосессию. Полученные фото можно разместить в личном профиле, а также использовать для превью в колонках и статьях. Читатель должен знать вас в лицо и узнавать.

Читайте также:  Способ питания хемосинтезирующих бактерий

Личный контент раскроет вас как обычного человека: интересы, хобби, досуг, семья. Так за вашим профилем будет интереснее следить. Людям всегда хочется узнать что-то сокровенное. Степень открытости выбирайте сами, но не стоит показывать слишком много — излишняя откровенность может оттолкнуть.

Найдите своего читателя и транслируйте информацию для усредненной массы, старайтесь не затрагивать темы политики, морали, религии, национальности, феминизма и других подобных деликатных тем — оставьте это для экспертов в этих сферах, иначе есть риск нарваться на многочисленные упреки. Общайтесь вежливо, поддерживайте дискуссии, благодарите за мнение.

7. Сделайте сайт

Есть разные мнения по части необходимости личного сайта. Однако я считаю, что эта площадка все же актуальна. Именно здесь можно собрать всю вашу деятельность воедино: вести блог, делиться советами, продавать услуги, рассказать о своей карьере, давать ответы на частозадаваемые вопросы — и все в одном месте.

Как пример — сайт маркетера Игоря Манна. Здесь всё: блог, выступления, магазин.

Подводя итоги

Личный бренд нужен не всем — бизнес можно продвигать и без публичного руководителя. Каждый случай индивидуален и требует рассмотрения.

Однако имея личный бренд и весомое имя среди прочих, можно заниматься чем угодно, пробовать себя в разных сферах и быть уверенным, что люди за вами потянутся.

Например, Олег Тиньков начинал (и весьма успешно) с оптовой продажи электронной техники. Затем была звукозаписывающая компания, фирма по производству замороженных полуфабрикатов и пивной ресторан с главным напитком на букву «Т». Именно тогда бизнесмен сделал свою фамилию брендом и начал продвижение личного бренда. А уже после появился одноименный банк, который сейчас имеет определенный вес и авторитет, благодаря ранним заслугам Тинькова.

Если взялись за продвижение личного бренда, то:

  • Занимайтесь им на постоянной основе. Нельзя пропадать из поля зрения, иначе вам быстро найдется замена. Старайтесь беспрерывно быть на виду у своей аудитории и делиться опытом.
  • Хорошо делайте свое дело. В целом ваша репутация будет зависеть от вашей экспертности и авторитетности. Насколько вы действительно помогаете людям, оправдываете их ожидания. Прежде всего люди ценят качество и комфорт. Отзывы, рекомендации, награды, удачные кейсы, выполненные проекты напрямую буду влиять на ваше имя.

Работайте над собой, прокачивайте навыки и не останавливайтесь на достигнутом — совершенству нет предела! А если не знаете, с чего начать — пишите нам, поможем в продвижении вашего бизнеса всеми доступными нам способами.

Источник

Что такое личный бренд и как он помогает в карьере

Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?

Если меня спросят, у кого взять консультацию по развитию Instagram, я отвечу: «У Митрошиной». А если спросят, к кому обратиться за созданием обучающей рассылки, я скажу: «К Максиму Ильяхову».

Пользовалась ли я услугами этих людей? Нет. Но я слежу за их проектами и проникаюсь идеями, которые они транслируют через свои каналы. Яркий признак сильного личного бренда — когда специалиста рекомендуют не только клиенты.

Если этот феномен не кажется впечатляющим, то может убедить статистика:

  • 92% больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов (Nielsen).
  • 82% с большей вероятностью будут покупать у той компании, чьё руководство активно постит в соцсетях (BRANDfog).
  • 77% отдадут предпочтение компании, где соцсети успешно ведёт именно владелец (BRANDfog).

Коммерческий редактор,
SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

Личный бренд — это…

Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных клиентов, у которого две основных характеристики: охват и репутация. Охват не обязательно должен быть большим — достаточно, чтобы знали в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории. А вот репутация должна быть хорошей — без этого большой охват пойдёт только во вред.

Личный бренд строится из навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей. То есть всего того, с чем человек-бренд ассоциируется у других. «Ричард Брэнсон», «Стив Джобс», «Марк Цукерберг» сразу рождают в голове образы и ряд ассоциаций: Цукерберг — Facebook, молодой гений; Стив Джобс — Apple, чёрная водолазка, дурной характер; Брэнсон — Virgin, смелость, новаторство.

Зачем нужен личный бренд

Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с лучшими. Дизайны «Студии Артемия Лебедева» пользуются спросом и имеют высокий ценник не потому, что они объективно самые лучшие на рынке. А в том числе потому, что Артемий работает над личным брендом и тем самым продвигает свой бизнес.

  1. Привлекает «правильных» клиентов.
  2. Облегчает поиск HR-менеджеру или рекрутеру. (Если человек известен в интернете, его легко найти по рекомендациям и даже просто в Google. Резюме в таком случае может и не понадобиться.)
  3. Закрывает вопросы и возражения потенциального клиента. Когда ценности, навыки и личные качества на виду, можно сразу принять решение.
  4. Помогает обзавестись связями. Медийные личности, специалисты, агенты, рекрутеры, рекламодатели часто дружат между собой. Персона с сильным личным брендом расширяет профессиональное влияние и делает свою жизнь интереснее.
  5. Привлекает партнёров и инвесторов. Человеку-бренду проще найти единомышленников, готовых вкладывать время и деньги в новые проекты.
Читайте также:  Определить среднюю заработную плату рабочих по способу моментов

Когда и кому он нужен

Личный бренд ― это один из инструментов продвижения бизнеса, а также человека — как надёжного специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Среди тысяч людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.

Личный бренд особенно важен при высокой конкуренции.

Неправда, что сильный бренд нужен только медийным личностям — политикам, актёрам, спортсменам или шоуменам. Он пригодится также:

  • Предпринимателям — чтобы продвигать собственный бизнес.
  • Специалистам, преподавателям, экспертам — чтобы увеличивать число консультаций и выступлений, повышать стоимость услуг.
  • Маркетологам и продажникам — чтобы не быть «сапожниками без сапог», привлекать больше клиентов.
  • Фрилансерам — чтобы повышать расценки, делать портфолио более весомым.

Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда

Однако персональный брендинг не панацея. Не стоит возлагать на него слишком много надежд и браться за этот инструмент только потому, что «конкуренты так делают».

Сейчас это тренд: одни увлечённо продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создаётся не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на раскрутку.

Когда развивать личный бренд не стоит Когда — стоит
Нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьере Человек — эксперт и готов это доказывать
Нет желания тратить время, хочется получить результат уже через пару месяцев Есть понимание, что на развитие личного бренда может уйти больше года
Нет цели, хочется развивать личный бренд, потому что так делают другие Есть конкретные цели и задачи, с которыми может помочь личный бренд
Нет знаний, как строить личный бренд, и нет желания тратить деньги/время на обучение Есть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и есть время/деньги на обучение и консультации у специалистов
Человек вспыльчив и любит поспорить в комментариях. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извиняться Человек умеет аргументированно и вежливо отстаивать точку зрения. Прежде чем высказаться, всегда убеждается, что информация достоверна

Представители сильного персонального бренда

Если говорить про мировой рынок — это Джефф Безос, Эллен Дедженерес, Джек Ма, Ким Кардашьян, Опра Уинфри. Они успешные и известные в своей области люди, которые сумели развить и продать свой имидж. Их приглашают на интервью и съёмки, к ним прислушиваются, с ними сотрудничают мировые бренды. В России на слуху Олег Тиньков, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Ольга Бузова, Анастасия Ивлеева, Юрий Дудь.

Что объединяет этих людей? Они активно ведут соцсети или выступают на телевидении, совершают смелые поступки и делают смелые заявления, развиваются в профессиональном плане и постоянно наращивают аудиторию. У состоявшихся людей-брендов есть чему поучиться. Как? Просто следить за их жизнью, социальными сетями и проектами, а успешные действия учитывать при продвижении своего личного бренда.

Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией

Со скверной репутацией мало шансов развить по-настоящему эффективный личный бренд.

Хотя у этого правила есть исключения. Взять, например, «Человека года» по версии GQ — блогера и музыканта Моргенштерна. Скандальный исполнитель оскорбляет фанатов, высмеивает русский рэп и злоупотребляет алкоголем, но при этом получает огромные гонорары за выступления, сотрудничает с брендами и даёт интервью Дудю.

При этом другим звёздам достаточно сделать репост сомнительной новости или высказать непопулярное мнение, чтобы получить волну критики. Достаточно вспомнить Регину Тодоренко, которая высказалась по поводу домашнего насилия в прямом эфире — зрители восприняли её слова так, будто она обвиняет в насилии жертв. Это подхватили СМИ, журнал Glamour лишил её титула «Женщина года», а бренды отменили контракты на рекламу.

Или взять скандал между Олегом Тиньковым и «Немагией». После обыска и уголовного дела с банком перестали сотрудничать в Versus — популярном проекте по организации рэп-баттлов. Многие другие тоже отказались от контрактов и демонстративно разрезали карты «Тинькофф Банка» в своих роликах. А вся история началась с нелестного высказывания банкира: «Они все, ***** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут».

Конечно, репутацию можно восстановить, но осадок останется. Главное — говорить и делать всё честно. Если общество уличит во лжи, потребуется много усилий, чтобы вернуть доверие.

Нужен ли он, чтобы работать по найму

Быть «безымянным» сотрудником, частью компании — совершенно нормально, но личный бренд может вывести на новый уровень. Если специалист становится узнаваемым, его может заметить начальство, появятся полезные связи, будет больше уважения со стороны коллег и партнёров. Также может прийти приглашение из компании покрупнее.

Если же человек только думает искать работу, то персональный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.

Два ярких примера, когда компании наняли известных людей на основании их личного бренда: Илья Прусикин — креативный директор «Связного», Сергей Шнуров — генеральный продюсер RTVI.

Источник

Оцените статью
Разные способы