- Личные продажи как способ продвижения товара на рынок
- Понятие и сущность личных продаж
- Готовые работы на аналогичную тему
- Место личных продаж в комплексе маркетинговых коммуникаций
- Преимущества и недостатки личных продаж как одного из базовых способов продвижения товара на рынок
- Что такое личные продажи и стимулирование сбыта
- Что такое личные продажи
- Мероприятия по стимулированию сбыта продукции
- Влияние личных продаж на стимулирование сбыта
- Четыре вида продвижения товара в маркетинге
Личные продажи как способ продвижения товара на рынок
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и сущность личных продаж
Личные (персональные) продажи – это инструмент маркетинговых коммуникаций, используемый для реализации продаж непосредственно в процессе личного контакта между продавцом и покупателем.
В системе маркетинга личные продажи выступают одной из форм рыночного продвижения товаров и услуг, в основе которой лежит их персональное (личное) представление одному либо нескольким потенциальным покупателем. Личные продажи предполагают необходимость прямого общения с клиентом, целью которого выступает продажа и установление дополнительных взаимоотношений с ним. Таким образом, личные продажи в основе своей опираются на устное представление товара и его потребительских характеристик в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями. В процессе этого взаимодействия между участниками коммуникации принимается совместное решение о возможности совершения купли-продажи предлагаемого товара.
По большому счету к категории личных продаж в системе маркетинга могут быть отнесены любые личные контакты между торговыми представителями компании (продавцами, торговыми и страховыми агентами, брокерами, коммивояжерами и пр.) и ее потенциальными клиентами, в той или иной степени способствующие увеличению сбыта товаров.
Личные продажи имеют свою специфику. Обычно они предполагают личный контакт между двумя и более людьми, в процессе которого участники приспосабливаются к характеру и потребностям друг друга. Как правило, личные продажи вынуждают покупателя определенным образом реагировать на обращение со стороны продавца и его представителей. В идеале ответной реакцией должна стать покупка товара, в худшем – хотя бы вежливый отказ.
На практике персональные продажи могут быть реализованы через различные каналы коммуникации, будь то:
- продажи на местах;
- продажи в магазине;
- продажи из офиса;
- телемаркетинг или продажи по телефону (как исходящие, так и входящие).
В системе маркетинга личные продажи выполняют ряд важнейших функций. Прежде всего, речь идет о том, что они выступают одним из наиболее значимых связующих звеньев между компанией и ее покупателями. Это значит, что интересы фирмы должны согласовываться с потребностями клиентов для того, чтобы обе стороны в процессе обмена были удовлетворены. Во-вторых, торговый агент, непосредственно реализующий личную продажу, с точки зрения потребителя является в определенном смысле олицетворением фирмы-продавца, а общение с ним зачастую выступает единственным видом личного взаимодействия покупателя и продавца. Наконец, личным продажам отводится главенствующая роль в маркетинговой деятельности фирмы, в особенности в тех случаях, когда компания в условиях рынка использует стратегию проталкивания.
Готовые работы на аналогичную тему
Место личных продаж в комплексе маркетинговых коммуникаций
Сегодня личные продажи по праву признаны одним из наиболее эффективных видов маркетинговых коммуникаций. Часто именно они лежат в основе рыночного продвижения товаров и услуг фирмы. С их помощью обеспечивается и стимулирование потенциальных покупателей к совершению реальных покупок.
Личные продажи выступают составным элементом комплекса маркетинга, в частности они являются одним из базовых формообразующих компонентов коммуникационной политики фирмы наряду с рекламой, прямым маркетингом и стимулированием сбыта (рисунок 1). Играя основополагающую роль в продвижении товара на рынок, они ориентированы на целевую аудиторию.
Рисунок 1. Комплекс маркетинговых коммуникаций фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Личные продажи, имея свою специфику, существенно отличаются от прочих инструментов маркетинговых коммуникаций. Их основное отличие заключается в том, что персональная продажа, в отличие от прочих вариантов коммуникационного взаимодействия с потребителями, по самой своей сути предполагает необходимость личного, прямого, непосредственного контакта с покупателем. Кроме того, их главной задачей выступает построение канала сбыта продукции за счет установления доверительных отношений с потенциальным клиентом.
Таким образом, персональные продажи справедливо рассматривать с двух точек зрения – как непосредственную реализацию сбытовых операций с одной стороны, и как средство налаживания планируемых взаимоотношений с клиентами – с другой стороны.
Преимущества и недостатки личных продаж как одного из базовых способов продвижения товара на рынок
По мнению экспертов в современном мире личные продажи являются одним из наиболее эффективных, но в то же время дорогостоящих способов продвижения товаров на рынок. Безусловно, личные продажи обладают множеством преимуществ. В то же время они не лишены и определенных недостатков. Рассмотрим их более подробно.
К числу основополагающих достоинств личных продаж, предопределяющих их эффективность, относятся:
- личный (прямой) контакт;
- гибкость взаимоотношений между продавцом и покупателем;
- возможность использования элементов стимулирования сбыта с учетом индивидуальных особенностей покупателей;
- диалоговый режим коммуникации и пр.
Благодаря этому обеспечивается высокая эффективность и результативность сбыта товаров посредством прямого взаимодействия с потребителями.
Несмотря на высокий внутренний потенциал личных продаж как формы маркетинговых коммуникаций, они также, как и другие инструменты рыночного продвижения, имеют определенные недостатки, ограничивающие возможности их практического использования. Прежде всего речь идет о высокой стоимости их реализации. Не зря персональные продажи считаются наиболее дорогим инструментов продвижения, поскольку затраты на один контакт включают в себя оплату труда торговых представителей, их обучение, поездки, расходы рабочего времени и пр. К числу прочих недостатков личных продаж принято относить сложность унификации технологий продаж.
Принимая решение об использовании личных продаж в качестве одного из способов продвижения товара на рынок, фирма должна учитывать обозначенные выше их сильные и слабые стороны.
Источник
Что такое личные продажи и стимулирование сбыта
Что такое личные продажи
Одним из самых популярных способов продвижения продукта являются личные продажи. Это понятие описывает непосредственное представление товара или услуги потребителю, которое проводят работники самой организации, продающей этот продукт. Иными словами, это прямая продажа товара покупателю без участия посредников.
Личные продажи также служат одним из наиболее важных инструментов маркетинга, особенно если речь идет про сферу офлайн. С их помощью можно формировать покупательский спрос и эффективно стимулировать сбыт.
Этот вариант продаж предполагает, что представитель компании лично общается с потенциальным клиентом, который намерен совершить покупку продуктов производителя.
Личные продажи проводят в несколько этапов:
- Ведение переговоров, озвучивание предложений.
- Презентация товаров или услуг.
- Ответ возражениям потенциального покупателя.
- Совершение продажи.
- Поддержание дальнейшего общения.
Этот способ продвижения продукции помогает уделить особое внимание конкретным рыночным сегментам, устанавливать и поддерживать контакт с клиентами, способствовать возникновению доверительных отношений и создавать базу постоянных покупателей.
Такой инструмент продвижения как личные продажи имеет свои плюсы и минусы.
Главным плюсом можно назвать высокий уровень гибкости и адаптивности, а также высокую скорость и целевую направленность продаж.
Среди минусов высокая цена за организации и отсутствие стабильности. В любом случае этот способ продаж дает хорошие результаты и позволяют значительно улучшить объем сбыта.
Мероприятия по стимулированию сбыта продукции
Стимулирование сбыта и продаж — это поощрительные мероприятия, которые проводят в течение короткого срока с целью способствовать повышению количества продаж. Иными словами, это комплекс действий, имеющих целью влиять на субъекты продаж.
Сегодня стимулирование сбыта, пожалуй, самая эффективная составляющая коммуникационной стратегии фирмы.
Вот самые популярные инструменты стимулирования продаж:
- Спеццена.
- Скидки со стоимости.
- Карты лояльности.
- Накопительные баллы.
- Бесплатные пробники продуктов.
- Купоны.
- Премирование.
Среди них можно выделить ценовые и неценовые инструменты стимулирования сбыта.
Первые всегда связаны с уменьшением цены продукта. Вторые – работают по иному принципу, обещая покупателю некоторые приятные бонусы.
Стимулирование процесса продаж может быть:
- Общим. Когда соответствующие мероприятия проводят на всех торговых точках и касаются они всего ассортимента продукции производителя.
- Избирательным. Когда речь идет об увеличении количества продаж определенной группы продуктов.
- Индивидуальным. Стимулирование продаж одного конкретного продукта.
Чтобы стимулирование сбыта имело хороший эффект, необходимо проводить стимулирование всех, кто задействован в цепочке продаж.
На рисунке показаны основные направления стимулирования сбыта:
То есть процесс стимулирования сбыта направлен как на конечного потребителя, который еще не сделал выбор в пользу товара производителя, так и на тех, кто является посредником в этой цепи.
Конечно, большее внимание в стимулировании продаж уделяют непосредственно стимулированию покупателя. Но стимулирование торговых работников, которые реализуют продукт потребителю, также важно.
Влияние личных продаж на стимулирование сбыта
Эти две составляющие комплекса маркетинга очень связаны, и проявляется это в следующих моментах:
- Личные продажи и стимулирование сбыта участвуют в ходе организации процесса реализации товаров потребителю.
- Стимулирование продаж в отношении покупателей с целью подтолкнуть их к приобретению продукта осуществляется также персоналом в ходе личных продаж. Чаще всего именно личное общение дает необходимый эффект.
- Стимулирование персонала компании, производящей или продающей товар, также является значимым направлением стимулирования продаж, в первую очередь от этого зависит результативность. Если работники заинтересованы в том, чтобы совершить сделку, эффективность процесса стимулирования сбыта будет выше.
Для стимулирования персонала компании к эффективному ведению личных продаж руководство использует премирование и награждение бонусами. Наиболее активным и успешным продавцам предоставляют скидки на продукты. Также компания может проводить конкурсные мероприятия с выдачей призов. Призом может являться курс по повышению квалификации, прибавка к отпуску, оплата каких-либо развлекательных или спортивных мероприятий.
Следует внимательно отнестись к такого рода стимулированию продаж, поскольку сотрудник, имеющий мотивацию, будет работать активнее и его труд даст хороший результат.
Источник
Четыре вида продвижения товара в маркетинге
Коммуникативная политика представляет собой реализацию на практике четвертого элемента маркетинга «promotion» (англ. «продвижение»). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке.
Коммуникативная политика в маркетинге направлена на извлечение прибыли через воздействие на формирование субъективного восприятия товара покупателями в отличие от других элементов комплекса маркетинга, объективно воздействующих на поведение покупателя.
Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций.
- Информирование потребителей о товаре и его параметрах. Конкурентные преимущества товара и любые связанные с ним инновации бессмысленны, пока о них не узнает потребитель. Донести эту информацию до потребителя — важная функция продвижения. Так, ультразвуковые стиральные машины « Ретона» будут покупать тогда, когда производитель объяснит, в чем их преимущество по сравнению с обычными стиральными машинами, а восторженные владельцы подтвердят это.
- Формирование образа престижности, низких цен и инноваций. Ключевое слово в этой фразе — «образ». Речь идет о формировании у потребителей такого представления о товаре, которое часто превосходит его реальное потребительское содержание, выделяя товар из общего ряда (шампунь «PH 5,5», пластиковые окна «без свинца» и т. д.)
- Поддержание популярности товаров и услуг. Речь идет о напоминании потребителям о важности и нужности в их жизни предлагаемого товара. Не дай бог, потребители забудут о том, что только с Coca-Cola в Новый год «праздник к нам приходит».
- Изменение стереотипов восприятия товара. Далеко не всегда стереотипы восприятия товара соответствуют ожиданиям производителя и поставщика. Переломить негативную тенденцию можно помощью специальной кампании продвижения.Так, когда южнокорейская корпорация Samsung увеличила срок сервисного обслуживания до 3 лет и построила на этом свою кампанию продвижения, ее целью было убедить потенциальных покупателей, что бытовая техника Samsung не менее качественная, чем у японских конкурентов, а цены ниже и сервис лучше.
- Стимулирование участников системы сбыта. Поставщики с непрямыми каналами сбыта осуществляют продажи не потребителям, а посредникам. Тогда как независимые посредники ориентируются на конечный спрос, а не на поставщиков. Лучший способ заставить посредников увеличить закупки — стимулировать конечный спрос через продвижение.
- Продвижение более дорогих товаров. Цена товара перестает быть решающим фактором при принятии решения о покупке тогда, когда товар приобретает в восприятии потребителей новое уникальное качество. С помощью кампании продвижения потребителям объясняется, что, несмотря на высокую цену, сковорода Tefal в отличие от аналогов конкурентов обладает съемной рукоятью и компактно помещается в кухонном шкафу.
- Благоприятная информация о предприятии. Это результат того, что у нас часто называют «скрытой рекламой» (спонсорство, меценатство, социальные проекты и др.) Несмотря на увлечение этим видом продвижения, он является последним по значимости. Если товар некачественный, цена его высокая, а восприятие потребителями негативное, то никакое спонсорство не заставит его покупать.
В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж.Рассмотрим их подробнее.
I. Реклама. Современная теория маркетинга трактует рекламу как «. неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» (Котлер Ф. Основы маркетинга). Следует различать рекламу как часть маркетинга и рекламу вообще. Основная функция рекламы в маркетинге — информировать потребителя о потребительских свойствах товаров и деятельности производителей. Через эту призму и следует рассматривать рекламную деятельность. Вы можете дать сколь угодно престижную и дорогостоящую рекламу, но если рекламируемый товар не востребован на рынке — продать его вряд ли удастся.
Эффективность воздействия на потребителей определяется содержащейся в рекламе оценкой продвигаемых товаров и аргументацией в их пользу. Если потребитель не обнаруживает такую оценку и аргументацию, то эффективность рекламы существенно снижается. Рекламные аргументы в пользу товара можно разделить на два вида:
- объективные аргументы — логически раскрывающие особенности рекламируемой продукции (например, реклама жевательной резинки Dirol);
- субъективные аргументы — формирующие у потребителей определенные эмоции и ассоциации (например, реклама напитков «Фруктовый сад»).
В любом случае в рекламном обращении должно содержаться некое уникальное торговое предложение для потребителя, которое гласит: «Купи предлагаемый товар, и ты получишь эту специфическую выгоду».
Рекламное предложение должно кардинально отличаться от всех предложений конкурентов. Его уникальность может быть связана с уникальностью либо товара, либо целевого рынка, либо самого рекламного обращения. Без уникальности предложения не стоит рассчитывать на уникальность спроса.
Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а это зависит от ее ценности и информативности. Обычно в маркетинге выделяют три вида восприятия рекламной информации:
- востребованная информация, которая доступна, понятна и быстро запоминается. Для такой информации не нужны дорогостоящие средства рекламы. Несколько строк в газете или на доске объявлений — и реклама «выстрелит». Например, информация о «помощи» в написании курсовых и дипломных работ для студентов;
- случайная информация, которая не запоминается или запоминается с большим трудом. Такая информация «привязывается» к носителю рекламы. Потенциальный потребитель должен знать, где при необходимости искать рекламное предложение. Например, большая часть потребителей, желающих поставить пластиковые окна, обращается к бесплатным рекламным изданиям. Задача продавца здесь — оказаться в нужное время в нужном месте;
- ненужная информация, которую потребитель игнорирует или она его раздражает. Ненужная информация присутствует всегда, так как не бывает, чтобы товар был востребован абсолютно всеми. Вопрос в том, какая часть аудитории воспринимает рекламную информацию как ненужную, а какая — как случайную или востребованную (например, зрительская аудитория телевизионной рекламы).
Как только потребитель осознает свою потребность в рекламируемом товаре, он готов к принятию решения о его покупке. Задача маркетинга при планировании рекламных мероприятий — правильно определить целевую аудиторию и средства донесения информации о товаре. Не пытаться заставить покупателя насильно приобрести товар, а способствовать его самостоятельному решению о приобретении.
II. Личные (прямые) продажи — это часть продвижения товаров, включающая их устное представление с целью продажи в беседе с потенциальными покупателями. Другое название этой деятельности — прямой (директ-) маркетинг. Он не требует дополнительных финансовых вложений и выступает в качестве более высокого уровня организации бизнеса, чем банальная розничная торговля или оказание бытовых услуг.
Как минимум этот вид продвижения подразумевает знание торговым персоналом особенностей применения и обслуживания продаваемых товаров, а также квалифицированное обслуживание покупателей. Речь идет о коммуникативных технологиях продвижения товара в процессе общения с покупателями. Продавец в торговом зале призван предоставить покупателю «последний аргумент» в пользу принятия решения о покупке товара.
Игнорирование методов прямых продаж может привести к существенному их сокращению, даже если все остальные условия маркетинга соблюдены. Так, к примеру, если товар дешевый и качественный, расположение магазина идеальное, ассортимент огромный и рекламная кампания эффективная, но продавцы отличаются грубостью и незаинтересованностью в общении, продажи в торговой точке вряд ли будут успешными.
Суть личных продаж сводится к тому, чтобы превратить торгового агента из простого приемщика заказов от потребителей в их активного добытчика.Организация личных продаж основывается на использовании двух основных подходов:
- ориентация на продажи: метод агрессивных продаж, предусматривающий дискредитацию конкурентов, преувеличение достоинств собственных товаров и скидки за немедленную покупку. Девиз такого подхода: «Продажи любой ценой»;
- ориентация на клиента: метод участия в решении проблем клиентов. Базируется на выявлении нужд потенциальных клиентов и предложении способов их удовлетворения. Девиз такого подхода: «Продажи через сотрудничество».
Личные продажи обладают целым рядом преимуществ, среди которых можно выделить:
- индивидуальный подход к каждому потребителю и возможность передачи значительного объема информации;
- меньший, чем в рекламе, размер издержек, не приносящих финансового результата;
- обратная связь с потребителями, позволяющая своевременно корректировать рекламные кампании и производственный процесс.
Основным недостатком личных продаж является более высокий уровень оборотных издержек, чем в традиционной торговле, так как отношения внутри торговой сети часто строятся по принципу «пирамиды». Личные продажи наиболее эффективны тогда, когда продавец обладает эксклюзивным товаром на рынке. Если товар продается одновременно коммивояжерами и розничной торговлей, то личные продажи неминуемо теряют конкурентоспособность, поскольку товар теряет эксклюзивность в глазах покупателей.
В целом личные продажи чрезвычайно эффективны при решении ряда маркетинговых задач: выявления потенциальных клиентов, сбора информации о рынке и т. д. Опора на торговый персонал позволяет более эффективно осуществлять контакты с потребителями и быстрее реагировать на любые изменения рыночной ситуации.
III. Пропаганда (PR, паблисити) является разновидностью связей с общественностью, представляя собой неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников. Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу.
Основные инструменты пропаганды:
- выступления — участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п.;
- мероприятия — организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;
- новости — предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы);
- публикации — годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;
- спонсорство — выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;
- средства идентификации — использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д.
Следует выделить четыре вида адресатов пропаганды.
- Потребители — с целью формирования положительного имиджа товара (обычно связано с экологией) и имиджа фирмы. Задача решается через организацию промоакций, социально-значимых массовых мероприятий, размещение имиджевых материалов в СМИ и т. д.
- Контрагенты — с целью развития торговой сети и привлечения новых партнеров. Задача решается через выставки, презентации, рассылку рекламно-агитационных материалов и т. п. Эти мероприятия позволяют получить двойной эффект за счет презентации продукции и персональных контактов с заказчиками.
- Ключевые журналисты (пресса, радио, телевидение, Интернет) — с целью продвижения бесплатной информации о наиболее значимых событиях и новинках производства. Задача решается через организацию пресс-конференций, рассылку пресс-релизов и т. д.
- Государственные и муниципальные органы власти и управления — с целью привлечения их к участию в развитии бизнеса. Задача решается через участие в социально значимых проектах, софинансирование массовых мероприятий и т. п.
Существует важная закономерность: чем выше уровень монополизации рынка, тем больше пропаганда превалирует над рекламой. В противном случае коммерческая эффективность пропагандистских мероприятий оказывается гораздо ниже эффективности рекламы и пропаганда имеет меньшее значение для продвижения продукции.
IV. Стимулирование продаж — это совокупность иных мероприятий, призванных содействовать продвижению продукции. Она включает в себя мероприятия, связанные с взаимоотношениями в системе сбыта и продвижения продукции, не вошедшие в число других компонентов комплекса маркетинга. Характерной особенностью мероприятий по стимулированию продаж является их прямая связь с потребительскими свойствами продукции, ее ценой или системой сбыта. Стимулирование продаж направлено на трех адресатов:
1. Покупателей — с целью побуждения потребителей совершать больше покупок. Формы стимулирования покупателей могут быть различны:
- конкурсы, игры и лотереи;
- программы лояльности (скидки при повторной покупке, дисконтные карты);
- акции по случаю вывода товара на рынок или по иному поводу;
- демонстрация товаров промоутерами;
- бесплатные образцы (пробники), льготные талоны и т. д.
2. Контрагентов — с целью побуждения их увеличить объемы торговых сделок и сосредоточиться на продвижении продукции поставщика. Формы стимулирования контрагентов могут быть различны:
- предоставление агитационных материалов и торгового оборудования;
- помощь в обучении торгового персонала;
- проведение конкурсов по итогам продаж, авторизованное дилерство и т. п.;
- предоставление сопутствующих услуг (юридических, информационных и т. д.).
Например, компания Coca-Cola предоставляет бесплатно холодильники для розничных торговцев, а поставщики сложной бытовой техники оплачивают обучение и проводят сертификацию контрагентов при создании ими авторизованных сервисных центров;
3. Торгового персонала — с целью побудить торговых сотрудников направлять больше усилий на улучшение качества обслуживания и привлечение потребителей. Формы стимулирования торгового персонала могут быть различны:
- соревнования по продажам между работниками;
- материальное (премии, бонусы) и моральное (грамоты, доска почета) стимулирование;
- обучение, лечение и переподготовка персонала за счет фирмы;
- оплаты путевок работникам, не имеющим нареканий со стороны работодателя, и др.
Торговый персонал, контрагентов и потребителей невозможно привязать к себе силой. Однако существует достаточно приемов, позволяющих укрепить взаимоотношения с ними на основе общности интересов без какого-либо принуждения.
Пример 1. Технологические различия между дорогим смартфоном и его китайским аналогом не столь велики, как разница в цене этих товаров (в 15-25 раз). Другое дело, что владение брендовым дорогим смартфоном гораздо престижнее, чем китайским аналогом. Это и есть следствие продвижения товара, его позиционирования в сознании потребителя.
Если бы рыночная цена смартфона и прибыль производителя определялись только производственными затратами, то разница в цене была бы гораздо меньше. Значит, есть нечто, что позволяет производителям брендовых товаров получать на рынке сверхприбыль. Это нечто и называется коммуникативной политикой в маркетинге, направленной на потребителей.
Пример 2. В торговой сети McDonald’s Санкт-Петербурга производится премирование сотрудников по результатам работы. Эти меры побуждают торговый персонал уделять особое внимание качеству обслуживания клиентов. В то же время далеко не все предприятия общепита применяют подобное стимулирование продаж. Ассортимент и рецептура продукции McDonald’s достаточно просты и могут быть легко скопированы. Однако не только они делают McDonald’s столь популярным. Большое значение имеет стимулирование работы персонала, от которого зависит уровень обслуживания клиентов.
Для реализации коммуникативной политики не обязательно делиться своей прибылью или постоянно расширять ассортимент. Прочных отношений с партнерами и потребителями можно достичь черезсовместные мероприятия, предоставление информации и учет интересов всех участников торговой цепочки, а также целевых групп потребителей.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Источник