- Способ образования Летчик , парашютистка , электровоз ?
- Какими способами образованы слова Преподнести престранный привстать?
- Определите способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно — суффиксальный, сложение) : • Добряк, • вечерок, • вредность, • синеглазка, • синеглазый, • голосование, • хлопок (ударен?
- Как образовано слово птицефабрика, турпоход и учительская?
- Прмогите пожалуста : Сбербанк ?
- Расшифруйте ЦБ и ДТП?
- Способ образования слова турпоход?
- Способ образования слова сотрудник?
- Учебник русского языка Баранов, Ладыженская, Тростенцова 6 класс, 1 часть, упражнение 233 : (На фотографии плохое качество) Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования?
- Как образовалось слово малодоступный, пристранный, преподнести, цб, турпоход, птицефабрика?
- 1)Определите способ образования слов :НеприятныйВелосипедисткаЗемлетрясение2)Определите, как образованы следующие слова : (рядом со словом укажите цифру, которая соответствует способу)Лётчик1?
- Основные способы словообразования с примерами
- Содержание:
- Морфологические способы словообразования
- Приставочный (префиксальный) способ
- Суффиксальный способ
- Приставочно-суффиксальный
- Бессуффиксный способ
- Сложение
- Сращение
- Переход одной части речи в другую
- Аббревиация
- Усечение
- Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
- Лексико-синтаксический способ словообразования
- Морфолого-синтаксический способ словообразования
- Лексико-семантический способ словообразования
- Таблица с примерами
Способ образования Летчик , парашютистка , электровоз ?
Русский язык | 5 — 9 классы
Способ образования Летчик , парашютистка , электровоз .
Малодоступный , преподнести , ЦБ, турпоход, птицефабрика , учительская , ДТП , привстать , сотрудник , кресло — кровать , сбербанк , пространный (поступок).
Приставочный : пространный, преподнести, привстать.
Суффиксальный : лётчик, парашютистка \
Сложение основ слов или целых слов : электровоз, малодоступный, турпоход, птицефабрика, кресло — кровать, сбербанк.
Сложение сокращенных слов : ЦБ, ДТП.
Переход 1 части в другую : учительская.
Какими способами образованы слова Преподнести престранный привстать?
Какими способами образованы слова Преподнести престранный привстать?
Определите способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно — суффиксальный, сложение) : • Добряк, • вечерок, • вредность, • синеглазка, • синеглазый, • голосование, • хлопок (ударен?
Определите способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно — суффиксальный, сложение) : • Добряк, • вечерок, • вредность, • синеглазка, • синеглазый, • голосование, • хлопок (ударение на 2 — ой слог), • подводник, • безвкусица, • собеседник, • сотрудник, • мышеловка, • сбербанк, • приход.
Как образовано слово птицефабрика, турпоход и учительская?
Как образовано слово птицефабрика, турпоход и учительская?
( к примеру суффиксальным способом или сложением основ и т.
Прмогите пожалуста : Сбербанк ?
Прмогите пожалуста : Сбербанк .
Весупешок — способ образования данных слов.
Расшифруйте ЦБ и ДТП?
Расшифруйте ЦБ и ДТП.
Способ образования слова турпоход?
Способ образования слова турпоход.
Способ образования слова сотрудник?
Способ образования слова сотрудник.
Учебник русского языка Баранов, Ладыженская, Тростенцова 6 класс, 1 часть, упражнение 233 : (На фотографии плохое качество) Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования?
Учебник русского языка Баранов, Ладыженская, Тростенцова 6 класс, 1 часть, упражнение 233 : (На фотографии плохое качество) Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования.
Подберите свои примеры (сущ.
, глаголы) на каждый способ словообразования.
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ Приставочный Суффиксальный Приставочно — суффиксальный Сложение (основ слов или целых слов) Сложение сокращённых основ Переход одной одной одной части речи в другую ПРИМЕРЫ (выписать в таблицу), также эти слова : Лётчик, парашютистка, электровоз, малодоступный, престранный (поступок), преподнести, ЦБ, турпоход, птицефабрика, учительская, ДТП, привстать, сотрудник, кресло — кровать, сбербанк.
Желательно(даже очень) помощь человека, у которого такой же учебник, и фотографию готовой таблицы!
Заранее огромное спасибо.
Как образовалось слово малодоступный, пристранный, преподнести, цб, турпоход, птицефабрика?
Как образовалось слово малодоступный, пристранный, преподнести, цб, турпоход, птицефабрика.
1)Определите способ образования слов :НеприятныйВелосипедисткаЗемлетрясение2)Определите, как образованы следующие слова : (рядом со словом укажите цифру, которая соответствует способу)Лётчик1?
1)Определите способ образования слов :
2)Определите, как образованы следующие слова : (рядом со словом укажите цифру, которая соответствует способу)
Сложение (основ или слов)
На этой странице сайта размещен вопрос Способ образования Летчик , парашютистка , электровоз ? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
На конце 3 — его склонения послешипящих пишется буква ь.
Деревушка [д’ э р’ э в у ш к а] старичок[с т а р’ и ч о к].
Напиши про то, как человек открыл совершенно новую планету, которая была по другую сторону луны.
Винительный падеж, родительный падеж, винительный падеж, предложный падеж, творительный падеж, винительный падеж, дательный падеж, винительный падеж, винительный падеж, предложный падеж, творительный падеж. Падеж — непостоянный признак имени сущ.
1. Пожнёшь 2. Не догонишь 3. Достанешь.
1) то и пожнешь 2)не успеешь 3) — — — -.
Радость — радостный (м. Р. ), радостная (ж. Р. ), радостное (ср. Р. ) Зима — зимний (м. Р. ), зимняя ( ж. Р. ), зимнее (ср. Р. ) Счастье — счастливый (м. Р. ), счастливая (ж. Р. ), счастливое (ср. Р. ).
У каждого слова свой смысл свое значение. Оно хранится прежде всего в корне. Но значение корня может дополнять значение приставок и суффиксов. Смысл слова — это основное Что отличает его от других слов . Поэтому ту его часть которая передает смыс..
Потому что проверочное слово время.
1. более6000 языков 2. Язык между народами 3. Взаимным влиянием языков соседних стран друг на друга в процессе общения 4. Индоевропейская семья 5. Славянский 6.
Источник
Основные способы словообразования с примерами
Содержание:
Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.
Основными способами образования слов в современном русском языке являются:
- морфологический;
- лексико-синтаксический;
- морфолого-синтаксический;
- лексико-семантический.
Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –
ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.
Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.
Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).
Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.
Морфологические способы словообразования
Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.
Приставочный (префиксальный) способ
Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.
- Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.
Суффиксальный способ
Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.
- Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.
Приставочно-суффиксальный
При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.
- Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.
Бессуффиксный способ
Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.
- Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.
Сложение
Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.
При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».
- Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.
Сращение
Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.
Переход одной части речи в другую
Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:
- переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
- переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
- переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
- переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
- переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.
Аббревиация
Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.
Различают несколько видов аббревиации:
звуковая | – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт); |
буквенная | – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик); |
буквенно-звуковая (смешанная) | – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии); |
слоговая | – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности); |
слогословная | – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата; |
смешанная | – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы; |
телескопическая | – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика. |
Усечение
Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.
Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).
Лексико-синтаксический способ словообразования
Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.
Морфолого-синтаксический способ словообразования
Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.
В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.
Лексико-семантический способ словообразования
При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.
- График (план работы) – график (художник)
К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.
- Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
- Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)
- Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
- Отворила (дверь) – отварила (картошку)
- Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
- Печь (протопить) – печь (пироги)
Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.
- Древний храм (прям) – храм природы (перен)
Таблица с примерами
Способ образования
Примеры
Приставочный
- Чистить —очистить
- Искренний – неискренний
- Жечь — сжечь
Суффиксальный
- Нефть – нефтяной
- Парник – парниковый
- Производство — производственный
Приставочно-суффиксальный
- Правый – вправо
- Граница – безграничный
- Грязь — загрязнение
Постфиксальный
- Приходить – приходиться
- Связывать, связываться
- Располагать — располагаться
Сложение основ
- Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
- Пар, ходить – пароход
- Лес, заготовка — лесозаготовка
Сложение усеченных основ с целым словом
- Экологический, система –экосистема
- Физическая культура – физкультура
- Драматический кружок — драмкружок
Аббревиатура
- Средства массовой информации – СМИ
- Правила дорожного движения – ПДД
- Организация Объединенных Наций — ООН
Приставочно-постфиксальный
- Писать – расписаться
- Думать – задуматься
- Плакать — расплакаться
Суффиксально-постфиксальный
Источник