Летчик это суффиксальный способ

Содержание
  1. Способ образования Летчик , парашютистка , электровоз ?
  2. Какими способами образованы слова Преподнести престранный привстать?
  3. Определите способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно — суффиксальный, сложение) : • Добряк, • вечерок, • вредность, • синеглазка, • синеглазый, • голосование, • хлопок (ударен?
  4. Как образовано слово птицефабрика, турпоход и учительская?
  5. Прмогите пожалуста : Сбербанк ?
  6. Расшифруйте ЦБ и ДТП?
  7. Способ образования слова турпоход?
  8. Способ образования слова сотрудник?
  9. Учебник русского языка Баранов, Ладыженская, Тростенцова 6 класс, 1 часть, упражнение 233 : (На фотографии плохое качество) Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования?
  10. Как образовалось слово малодоступный, пристранный, преподнести, цб, турпоход, птицефабрика?
  11. 1)Определите способ образования слов :НеприятныйВелосипедисткаЗемлетрясение2)Определите, как образованы следующие слова : (рядом со словом укажите цифру, которая соответствует способу)Лётчик1?
  12. Суффиксальный способ образования слов. Примеры
  13. Суффикс — словообразовательная морфема
  14. Суффиксальный способ образования существительных
  15. Суффиксальный способ образования прилагательных
  16. Суффиксальный способ образования глаголов
  17. Суффиксальный способ образования наречий
  18. Видеоурок «Суффиксальный способ словообразования»

Способ образования Летчик , парашютистка , электровоз ?

Русский язык | 5 — 9 классы

Способ образования Летчик , парашютистка , электровоз .

Малодоступный , преподнести , ЦБ, турпоход, птицефабрика , учительская , ДТП , привстать , сотрудник , кресло — кровать , сбербанк , пространный (поступок).

Приставочный : пространный, преподнести, привстать.

Суффиксальный : лётчик, парашютистка \

Сложение основ слов или целых слов : электровоз, малодоступный, турпоход, птицефабрика, кресло — кровать, сбербанк.

Сложение сокращенных слов : ЦБ, ДТП.

Переход 1 части в другую : учительская.

Какими способами образованы слова Преподнести престранный привстать?

Какими способами образованы слова Преподнести престранный привстать?

Определите способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно — суффиксальный, сложение) : • Добряк, • вечерок, • вредность, • синеглазка, • синеглазый, • голосование, • хлопок (ударен?

Определите способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно — суффиксальный, сложение) : • Добряк, • вечерок, • вредность, • синеглазка, • синеглазый, • голосование, • хлопок (ударение на 2 — ой слог), • подводник, • безвкусица, • собеседник, • сотрудник, • мышеловка, • сбербанк, • приход.

Как образовано слово птицефабрика, турпоход и учительская?

Как образовано слово птицефабрика, турпоход и учительская?

( к примеру суффиксальным способом или сложением основ и т.

Прмогите пожалуста : Сбербанк ?

Прмогите пожалуста : Сбербанк .

Весупешок — способ образования данных слов.

Расшифруйте ЦБ и ДТП?

Расшифруйте ЦБ и ДТП.

Способ образования слова турпоход?

Способ образования слова турпоход.

Способ образования слова сотрудник?

Способ образования слова сотрудник.

Учебник русского языка Баранов, Ладыженская, Тростенцова 6 класс, 1 часть, упражнение 233 : (На фотографии плохое качество) Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования?

Учебник русского языка Баранов, Ладыженская, Тростенцова 6 класс, 1 часть, упражнение 233 : (На фотографии плохое качество) Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования.

Подберите свои примеры (сущ.

, глаголы) на каждый способ словообразования.

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ Приставочный Суффиксальный Приставочно — суффиксальный Сложение (основ слов или целых слов) Сложение сокращённых основ Переход одной одной одной части речи в другую ПРИМЕРЫ (выписать в таблицу), также эти слова : Лётчик, парашютистка, электровоз, малодоступный, престранный (поступок), преподнести, ЦБ, турпоход, птицефабрика, учительская, ДТП, привстать, сотрудник, кресло — кровать, сбербанк.

Желательно(даже очень) помощь человека, у которого такой же учебник, и фотографию готовой таблицы!

Читайте также:  Способы как научиться петь

Заранее огромное спасибо.

Как образовалось слово малодоступный, пристранный, преподнести, цб, турпоход, птицефабрика?

Как образовалось слово малодоступный, пристранный, преподнести, цб, турпоход, птицефабрика.

1)Определите способ образования слов :НеприятныйВелосипедисткаЗемлетрясение2)Определите, как образованы следующие слова : (рядом со словом укажите цифру, которая соответствует способу)Лётчик1?

1)Определите способ образования слов :

2)Определите, как образованы следующие слова : (рядом со словом укажите цифру, которая соответствует способу)

Сложение (основ или слов)

На этой странице сайта размещен вопрос Способ образования Летчик , парашютистка , электровоз ? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Морфологический ? Какой разбор .

Активного : речь, человек, лимон, апельсин Неактивного : красноречие, премиальный, разоружать.

Поднебесный, радостный, блеск, чудесный, играет, рекой, рощей, играет, багряный, россыпью, ягод, сенях, праздник, нагрянул, златогривых, громкому, листьям, коровам, грачу, хочу, известно, зимой, говорю, бездне, таится, небесной, ветер, грусть Чу — щу..

В Предложном падеже оканчание «и».

Дубы, уловы, круги, круглый, годы, чижи, возы, трубочка, травонька, беседочка, березонька, дороженька.

Основа — пар(подлежащее) восходит(сказуемое). Теплый — прилагательное. Пар — существительное. Восходит — глагол. От — предлог. Земли — существительное. Словосочетания — теплый пар. Надеюсь правильно).

Тёплый (прилаг. ) пар (сущ. ) восходит (глаг. ) от (предлог) земли (сущ. ). Основа : пар (подлежащее) восходит (сказуемое). Словосочетания : тёплый пар, восходит от земли.

Блестящий проверочное слово блеск.

Блестящий — блеск. Надо бы это уже знать.

Я с семьёй поехал на пикник. Мы рыбачили, готовили шашлыки и купались в речке. Нам было очень хорошо и там совсем не было комаров. Мы очень приятно провели время.

Источник

Суффиксальный способ образования слов. Примеры

Суффиксальный спо­соб обра­зо­ва­ния — это созда­ние про­из­вод­но­го сло­ва путем при­со­еди­не­ния к про­из­во­дя­щей осно­ве сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го суф­фик­са. Суффиксальный спо­соб упо­треб­ля­ет­ся для обра­зо­ва­ния суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, гла­го­лов, наречий.

Новые сло­ва появ­ля­ют­ся на осно­ве уже суще­ству­ю­щих слов и сло­во­со­че­та­ний с помо­щью раз­лич­ных мор­фем и их ком­би­на­ций. Если в этом про­цес­се попол­не­ния сло­вар­но­го запа­са рус­ско­го язы­ка участ­ву­ет суф­фикс, то речь идет о суф­фик­саль­ном спо­со­бе образования.

Суффикс — словообразовательная морфема

Суффиксальный спо­соб обра­зо­ва­ния новых слов заклю­ча­ет­ся в том, что к про­из­во­дя­щей осно­ве сло­ва при­со­еди­ня­ет­ся суффикс.

  • кни­га → книж к а;
  • кни­га → книж н ый;
  • кни­га → книж ник .

Различаем фор­мо­об­ра­зу­ю­щие и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные суффиксы.

Формообразующие суф­фик­сы, как уже сле­ду­ет из само­го их назва­ния, обра­зу­ют толь­ко фор­мы слов:

  • кра­си­вый — кра­сив ее (фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного);
  • бежать — бежа л (фор­ма про­шед­ше­го вре­ме­ни глагола);
  • вре­мя — врем ен а (фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла существительного).

Здесь нет сло­во­об­ра­зо­ва­ния. Слово при­об­ре­та­ет дру­гую грам­ма­ти­че­скую фор­му, оста­ва­ясь по сути одной и той же лек­си­че­ской еди­ни­цей языка.

Словообразовательные суф­фик­сы, при­со­еди­ня­ясь к про­из­во­дя­щей осно­ве исход­но­го сло­ва, созда­ют новые лексемы.

Сравним:

  • кра­сив ый → кра­сив ость ;
  • бежа ть → бег ;
  • врем я → врем енн ой.
Читайте также:  Универсальным способом измерения объема продукции является

Суффиксальный спо­соб дей­ству­ет в обра­зо­ва­нии слов всех основ­ных частей речи. Каждой части речи при­су­щи свои сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные суф­фик­сы. Суффиксальный спо­соб вос­тре­бо­ван в обра­зо­ва­нии слов внут­ри опре­де­лен­ной части речи. Но чаще он обра­зу­ет сло­ва дру­гой части речи:

  • глаз (сущ.) → глаз аст ый (прил.);
  • синий (прил.) → син е ть (гла­гол);
  • весё­лый (прил.) → весел о (наре­чие);
  • ау (меж­до­ме­тие) → ау ка ть (гла­гол).
От какой части речи обра­зу­ет­ся Суффикс Что может быть образовано
Существительное щик, чик, ник, ец суще­стви­тель­ное
Существительное н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив при­ла­га­тель­ное
Существительное,
прилагательное
а, ну, и, е, нича, иро­ва, изирова гла­гол
Глагол ова, ева, ива, ыва, ва гла­гол
Прилагательное о, е, и наре­чие

Суффиксальный способ образования существительных

Целый ряд сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных суф­фик­сов созда­ют новые сло­ва на базе про­из­во­дя­щих основ суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных и глаголов.

С помо­щью про­дук­тив­ных суф­фик­сов -к-, -иц-, -ниц- от суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода обра­зу­ют­ся наиме­но­ва­ния лиц жен­ско­го пола и самок животных:

  • тен­ни­сист → тен­ни­сист к а;
  • сту­дент → сту­дент к а;
  • вла­де­лец → вла­дел иц а;
  • учи­тель → учи­тель ниц а;
  • тигр → тигр иц а;
  • лев → льв иц а.

Суффиксы -ник-, -чик-, -щик-, -ец- от основ суще­стви­тель­ных и гла­го­лов обра­зу­ют назва­ние лица, зани­ма­ю­ще­го­ся каким-либо видом деятельности:

  • лес → лес ник ;
  • лыжа → лыж ник ;
  • дача → дач ник ;
  • пере­пле­тать → пере­плёт чик ;
  • раз­ве­дать → раз­вед чик ;
  • нор­ми­ро­вать → нор­ми­ров щик ;
  • бара­бан → бара­бан щик ;
  • кор­мить → кор­мил ец .

Наименования пред­ме­тов и при­спо­соб­ле­ний, скоп­ле­ние одно­род­ных пред­ме­тов обо­зна­ча­ют суще­стви­тель­ные, обра­зо­ван­ные с помо­щью суф­фик­са -ник-/-ниц-:

  • соус → соус ник ;
  • багаж → багаж ник ;
  • вопрос → вопрос ник ;
  • тво­рог → тво­рож ниц а;
  • цвет → цвет ник ;
  • яго­да → ягод ник ;
  • оси­на → осин ник ;
  • чер­ни­ка → чер­нич ник .

От основ при­ла­га­тель­ных суф­фик­сы -от-/-ет, -ость-/-есть, -изн-, -ин- обра­зу­ют назва­ния качеств и отвле­чен­ных при­зна­ков предметов:

  • доб­рый → добр от а;
  • нищий → нищ ет а;
  • жёл­тый → желт изн а;
  • седой → сед ин а;
  • сме­лый → смел ость ;
  • све­жий → свеж есть .
  • похо­жий → похож есть .

Множество суще­стви­тель­ных, обо­зна­ча­ю­щих пред­мет, про­цесс дей­ствия или его резуль­тат, обра­зу­ют­ся от гла­голь­ных основ с помо­щью про­дук­тив­но­го суф­фик­са -к-:

  • попы­та ться → попыт к а;
  • про­по­ло ть → про­пол к а;
  • пере­го­ро­ди ть → пере­го­род к а;
  • покра­си ть → покрас к а;
  • задви­га ть → задвиж к а.

Обратим вни­ма­ние, что такие отгла­голь­ные суще­стви­тель­ные име­ют в мор­фем­ном соста­ве при­став­ку, кото­рая доста­лась им от про­из­во­дя­ще­го гла­го­ла. Важно пра­виль­но опре­де­лить суф­фик­саль­ный, а не пре­фик­саль­ный спо­соб обра­зо­ва­ния, в чем помо­жет состав­лен­ная сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная цепочка:

  • дви­гать → за дви­гать → задвиж к а;
  • кра­сить → по кра­сить → покрас к а.

Множество отвле­чен­ных суще­стви­тель­ных обра­зу­ет от бес­при­ста­воч­ных и при­ста­воч­ных гла­го­лов суф­фикс -ни-/ени-:

  • руб­це­вать­ся → руб­це­ва ни е;
  • полос­кать → полос­ка ни е;
  • зажи­вить → заживл ени е;
  • уди­вить → удивл ени е;
  • вос­ста­но­вить → вос­ста­новл ени е.

Суффиксальный способ образования прилагательных

Суффиксальный спо­соб исполь­зу­ет­ся в обра­зо­ва­нии одно­ко­рен­ных при­ла­га­тель­ных со зна­че­ни­ем при­зна­ка или свой­ства, отно­ся­ще­го­ся к предмету:

  • река → реч н ой;
  • окно → окон н ый;
  • салат → салат н ый;
  • осень → осен н ий.

Слова этой части речи актив­но обра­зу­ют­ся от имен суще­стви­тель­ных с помо­щью суффиксов:

  • бере­ста → берест ян ой;
  • рожь → рж ан ой;
  • лебедь → лебед ин ый;
  • тор­же­ство → тор­жеств енн ый;
  • соло­ма → солом енн ый;
  • село → сель ск ий;
  • золо­то → золот ист ый;
  • гор­ло → горл аст ый;
  • нос → нос ат ый;
  • игра → игр ив ый;
  • плюш → плюш ев ый;
  • уда­ча → удач лив ый.

Огромный пласт при­ла­га­тель­ных обра­зо­ван суф­фик­саль­ным спо­со­бом от одно­ко­рен­ных гла­го­лов несо­вер­шен­но­го и совер­шен­но­го вида:

  • рвать → рва н ый;
  • драть → дра н ый:
  • жарить → жар ен ый;
  • ква­сить → кваш ен ый;
  • ода­рить → одар ённ ый;
  • уди­вить → удивл енн ый.

Суффикс -л- про­дук­ти­вен в обра­зо­ва­нии при­ла­га­тель­ных от гла­го­лов, обо­зна­ча­ю­щих процесс:

  • гнить → гни л ой;
  • спеть → спе л ый;
  • зреть → зре л ый;
  • уметь → уме л ый.

Суффиксальный способ образования глаголов

От суще­стви­тель­ных и при­ла­га­тель­ных с непро­из­вод­ной осно­вой суф­фик­саль­ным спо­со­бом обра­зо­ва­ны глаголы:

  • голу­бой → голуб е ть;
  • белый → бел е ть, бел и ть;
  • бога­тый → богат е ть;
  • ста­рый → стар е ть;
  • ржа­вый → ржав е ть;
  • зав­трак → зав­трак а ть;
  • свер­ло → сверл и ть;
  • козырь → козыр я ть.

Суффикс -ова-/-ева- участ­ву­ет в обра­зо­ва­нии гла­го­лов от существительных:

  • тос­ка → тоск ова ть;
  • танец → танц ева ть.

Бесприставочные гла­го­лы совер­шен­но­го вида обра­зу­ют пар­ные им гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида:

  • решить → реш а ть;
  • пле­нить → плен я ть;
  • бро­сить → брос а ть.

Суффиксальным спо­со­бом от при­ста­воч­ных гла­го­лов совер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида:

  • раз­га­дать → раз­гад ыва ть;
  • рас­ска­зать → рас­сказ ыва ть;
  • ута­ить → ута ива ть;
  • насто­ять → наста ива ть.

Ряд гла­го­лов обра­зо­ва­но с помо­щью суф­фик­сов от меж­до­ме­тий и зву­ко­под­ра­жа­тель­ных слов:

  • о → о ка ть;
  • ох → ох а ть;
  • хи-хи → хихи ка ть;
  • мяу → мяу ка ть;
  • гав → гав ка ть;
  • тик-тик → ти́к а ть;

Суффиксальный способ образования наречий

Многие наре­чие явля­ют­ся про­из­вод­ны­ми от суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, чис­ли­тель­ных и местоимений.

Суффиксальным спо­со­бом обра­зу­ют­ся каче­ствен­ные наре­чия от прилагательных:

  • гром­кий → громк о ;
  • близ­кий → близк о ;
  • певу­чий → певуч е .

От при­ла­га­тель­ных с суф­фик­сом -ск- обра­зу­ют­ся наре­чия с помо­щью суф­фик­са -и-:

  • дру­же­ский → дру­жеск и ;
  • чело­ве­че­ский → чело­ве­ческ и ;
  • рыцар­ский → рыцарск и .

Архаичный суф­фикс -жды обра­зо­вал сле­ду­ю­щие наре­чия от коли­че­ствен­ных числительных:

  • один → одна жды ;
  • два → два жды ;
  • три → три жды ;
  • четы­ре → четы­ре жды .

Видеоурок «Суффиксальный способ словообразования»

Источник

Читайте также:  Отсыпка автосамосвалами пионерным способом под воду камня
Оцените статью
Разные способы