- Словосочетание 1. Практикум. Ответы. ОГЭ. Задание 7
- Лес шумит способ связи
- За строкой текста. Лес шумит.
- Синтаксический разбор предложения
- Что такое синтаксический разбор предложения?
- Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
- Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
- Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
Словосочетание 1. Практикум. Ответы. ОГЭ. Задание 7
1. Определить способы связи слов в словосочетании:
1. вековые традиции — традиции (какие?) вековые – согласование
2. участвовать в походе — участвовать (в чём?) в походе – управление
3. второй из участников — второй (из кого?) из участников – управление
4. достойный уважения — достойный (чего?) уважения – управление
5. крайне застенчивый — застенчивый (в какой мере?) крайне — примыкание
6. очень темно — темно (в какой степени?) очень – примыкание
7. полезно для здоровья — полезный (для чего?) для здоровья – управление
8. блестящий успех — успех (какой?) блестящий – согласование
9. наши соотечественники — соотечественники (чьи?) наши – согласование
10. рано утром — утром (когда?) рано – примыкание
11. по-летнему жаркий — жаркий (как?) по-летнему – примыкание
12. объяснять не торопясь — объяснять (как?) не торопясь – примыкание
13. этим летом — летом (каким?) этим — согласование
14. поворот на площадь — поворот (на что?) на площадь – управление
15. уехать зимой — уехать (когда?) зимой — примыкание
16. лодка с мотором — лодка (с чем?) с мотором – управление
17. жить в деревне — жить (в чём?) в деревне – управление
18. красный от смущения — красный (от чего?) от смущения – управление
19. приказать вернуться — приказать (что сделать?) вернуться – примыкание
20. встретивший друга — встретивший (кого?) друга – управление
21. двадцать первый поезд — поезд (какой?) двадцать первый – согласование
22. их сумка, портфель, молоко — сумка (чья?), портфель (чей?), молоко (чьё?) их – примыкание
23. комната, проулок пошире — комната (какая?), проулок (какой?) пошире – примыкание
2. Заменить синонимичным словосочетанием с другим способом связи:
1. лесной запах – согласование — запах (чего?) леса — управление
2. мраморный памятник – согласование — памятник (из чего?) из мрамора – управление
3. бронзовая статуя – согласование — статуя (из чего?) из бронзы – управление
4. бассейн для плавания – управление — бассейн (какой?) плавательный – согласование
5. костюм для тренировки – управление — костюм (какой?) тренировочный – согласование
6. рассказывать с увлечением – управление — рассказывать (как?) увлечённо – примыкание
7. держаться с достоинством – управление — держаться (как?) достойно – примыкание
8. парк при море – управление — парк (какой?) приморский – согласование
9. гостиница при вокзале – управление — гостиница (какая?) привокзальная – согласование
10. шарф в клетку – управление — шарф (какой?) клетчатый – согласование
11. горный воздух – согласование — воздух (чего?) гор – управление
12. ветер с севера – управление — ветер (какой?) северный – согласование
3. Найти в предложении все словосочетания со способом связи согласование.
Их разноязыкие голоса, усиленные репродукторами, зазвенели в промытой буйной зелени, и к ним прислушивались пёстрые праздничные толпы людей и в самом Святогорском, около могилы поэта, и в Михайловском, на широком лугу у входа в усадьбу.
4. Найти в предложении все словосочетания со способом связи управление.
Я не в силах описать состояние души моей: когда я дошёл до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом.
5. Найти в предложении все словосочетания со способом связи примыкание.
Медленно, но с нарастающим ускорением рассеивается, тает ночная мгла, всё полнее раскрывается даль, отчётливее проступают окружающие предметы, постепенно обретая свои цвета и формы, осторожно меркнут звёзды, и небеса становятся ослепительно синими.
рассеивается (как?) медленно
раскрывается (как?) полнее
проступают (как?) отчётливее
обретая (как?) постепенно
меркнут (как?) осторожно
синими (в какой степени?) ослепительно
6. Выбрать из предложения все словосочетания (сочинительные и подчинительные), определить способ связи в подчинительных словосочетаниях.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
собака (чья?) моя — согласование
приближалась (как?) медленно — примыкание
приближалась (к кому?) к нему — управление
воробей (какой?) старый — согласование
воробей (какой?) черногрудый — согласование
упал (как?) вдруг — примыкание
упал (как?) сорвавшись — примыкание
сорвавшись (с чего?) с дерева — управление
с дерева (какого?) близкого — согласование
упал (как? чем?) камнем — управление
упал (перед чем?) перед мордой — управление
перед мордой (чьей?) её — согласование
перед мордой (какой?) самой — согласование
взъерошенный (в какой степени?) весь — согласование
искажённый (в какой степени?) весь — согласование
прыгнул (с чем?) с отчаянием — управление
прыгнул (с чем?) с писком — управление
с писком (каким?) жалким — согласование
прыгнул (сколько раз?) два раза — управление
прыгнул (в чём?) в направлении — управление
в направлении (чего?) пасти — управление
пасти (какой?) зубастой — согласование
пасти (какой?) раскрытой — согласование
Источник
Лес шумит способ связи
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) по дождевым лужам
3) оно возвращалось
4) медленно возвращалось
(1)Однажды я потерял чувство времени. (2)Время как бы остановилось и исчезло. (3)И всё прожитое мной утеряло последовательность, слилось в одной точке. (4)Не существовало и будущего, было только одно настоящее, и это было странно счастливое состояние. (5)Нет времени, нет вечности, есть только нулевые координаты времени, словно время сжалось в одну точку. (6)Теперь я с улыбкой вспоминаю то счастливое состояние, когда для человека нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада, ни верха, ни низа. (7)Странное, необъяснимое состояние. (8)Я глядел на всё пространство, окружающее Бобришный угор, каким-то внутренним взором. (9)Мне казалось, что я слышу цвета и размеры, а звуки и запахи вижу, хотя моего “я” тоже не было, оно тоже исчезло.
(10)Рябчик свистел за нашим домом, печально звенели комары, пахло солнечной хвоей. (11)Я ушёл далеко по лесному берегу и лёг под старой сосной, на откосе, долго глядел в сизое, тускнеющее к полудню небо. (12)Почему-то солнце не могло меня согреть. (13)Я встал, насобирал сушняку и разжёг костёр. (14)Огонь тоже не грел, а лишь обжигал. (15)Я глядел на сизый древесный пепел, слушал тревожный замирающий шум леса и думал о смысле всего, о непонятном, ускользающем смысле. (16)Теперь, находясь наедине с природой, я вновь ощутил время.
(17)Прежнее восприятие жизни возвращалось ко мне медленно, и самое смешное то, что я злился на себя из-за того, что оно возвращалось. (18)Со всех сторон домика трещал гром. (19)Шумела в лесу дождевая метель. (20)Вдруг полетел град и дохнуло зимой взаправду. (21)Градины стучали о крышу, бухали о землю и медленно таяли. (22)Один раз треснуло совсем рядом, одновременно с зелёной вспышкой разряда.
(23)Нет! (24)Надо просто жить! (25)И нечего спрашивать, зачем родился, жить, жить, жить… (26)И это, конечно, главное для человека! (27)С чувством наблудившего и со стыдом я всё понял, и мне уже хотелось, как в детстве, закатать штаны и босиком пуститься по дождевым лужам.
Источник
За строкой текста. Лес шумит.
За строкой текста
В этом лесу всегда стоял шум – ровный. протяжный. как отг…лосок дальне…о звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как (не)ясное воспом…нание о прошедшем. 3. В нём всегда стоял шум, потому (что) это был старый, дремучий бор, которого не к…сались ещё пила и топор лесного барышника. 4. Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурой ратью. плотно с…мкнувшись (в)верху зелёными вершинами. 5. Внизу было тихо, пахло смолой; сквозь полог сосновых игл, которыми была усыпа…а почва, пробились яркие папоротники, слышно ра…кинувшиеся причудливою бахромой и ст…явшие неподвижно, (не)шевельнув листом. 6. В сырых уголках тянулись высокими стеблями зелёные травы; белая кашка скл…налась отяжелевш…ми головками, как будто в тихой истоме. 7. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум, точно смутные вздохи старого бара.
8. Но теперь эти вздохи становились всё глубже, сильнее. 9. Я ехал лесною тр…пою, и хотя неба мне не видно было, но (по) тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним тихо под…мается тяжёлая туча. 10. Время было не раннее. 11. Между стволов кое – где пр…бивался ещё косой луч заката, но в чащах расползались уже мглистые сумерки. 12. К вечеру соб…ралась гроза. (В. Г. Короленко)
Списать, вставляя пропущенные буквы.
Определить тему текста через развёрнутое высказывание.
Определить вид связи абзацев. Доказать.
Доказать, что это – законченный фрагмент.
Выписать случаи инверсии.
Определить части речи слов:
— прошедш ем (2 предложение)
— ещё (3 предложение)
— ратью (4 предложение)
— тихо (5 предложение)
— сквозь (5 предложение)
— шевельнув (5 предложение)
— как будто (6 предложение)
— теперь (8 предложение)
— сильнее (8 предложение)
— хотя (9 предложение)
— видно (9 предложение)
— кое – где (11 предложение)
— уже (12 предложение)
7. Объяснить правописание пропущенных орфограмм.
8. Объяснить знаки препинания во 2, 5, 7 предложениях.
9. Разобраться в написании слов:
вверху (4 предложение) — в верху,
внизу 5 предложение) – в низу.
Как называются такие пары слов? Привести примеры (4) с каждым из этих слов.
10. Образовать от прилагательных:
спокойный, хмурой, высокими –
все формы степеней сравнения. Составить с 3 – 4 из них предложения и подчеркнуть прилагательные в степени сравнения как член предложения.
11. Найти имя существительное, имеющее форму только множественного числа. Выписать это слово и просклонять по падежам.
12. Выписать одно деепричастие (на выбор) и выполнить его морфологический разбор.
13. Выписать все причастия. Объяснить правописание суффиксов.
14. Объяснить правописание буквы Ы в слове подымается. Озвучить правило правописания Ы – И после приставок на согласную.
15. Выписать союзы, распределяя их на две группы:
16. Выписать словосочетания с деепричастиями. Определить тип связи слов каждом из них.
17. Выписать словосочетания с причастием в роли главного слова.
18. Распространить первое предложение. Записать новое предложение и расставить в нём знаки препинания.
(Какой? Какой?) Лес (какой? причастный оборот) (как? и как? – одиночные деепричастия) шумел (когда?).
19. Найти простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Указать части речи слов во всём предложении. Подчеркнуть грамматическую основу.
20. Найти простое предложение, осложнённое уточняющим членом предложения и сравнительным оборотом. Подчеркнуть осложнение как член предложения.
21. Выписать простое предложение с двумя именами прилагательными в сравнительной степени. Подчеркнуть их как член предложения.
22. Уточнить обстоятельство К ВЕЧЕРУ (последнее предложение) и записать новое предложение, расставляя знаки препинания.
23. Найти простое безличное предложение (самостоятельное или из состава сложного). Подчеркнуть грамматическую основу. Объяснить, почему это предложение безличное.
24. Выписать девятое предложение, Подчеркнуть грамматические основы. Начертить схему предложения. Дать характеристику всему предложению.
25. выполнить полный синтаксический разбор пятого предложения.
26. Дать характеристику шестому предложению. Подчеркнуть грамматические основы. определить отношения между простыми в сложном.
27. Объяснить наличие или отсутствие запятой между словами:
— старый, дремучий (бор)
— высокие столетние (сосны)
— с красными могучими (стволами).
28. найти случаи ассимиляции тексте. Выписать слова, подвергшиеся ассимиляции. Проверить написание букв с оглушением и озвончением.
29. Подобрать синонимы к словам (2 – 3):
дремучий, усыпана, смутные, протяжный, расползались.
30. Мини – сочинение – описание по фразе текста:
«К вечеру собиралась гроза».
Описать приближение грозы (6 – 7 предложений).
Источник
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
- На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
- Нажимаете кнопку «Разобрать».
- Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Источник