- «Виды, способы и техники лепки в детском саду» (Способы и техники лепки животных) презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Приложения
- —Всегда под рукой
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Техника лепки
- Конструктивный способ
- Скульптурный способ
- Комбинированный способ
- Модульная лепка
- Лепка на форме
- Способы оформления и декорирования образа
«Виды, способы и техники лепки в детском саду» (Способы и техники лепки животных)
презентация на тему
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_sposoby_i_tehniki_lepki_v_detskom_sadu.ppt | 582.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Виды, способы и техники лепки в детском саду» (Способы и техники лепки животных) Подготовила воспитатель ГБОУ школы №246 Мкртчян Сусанна Рубеновна
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания Вырабатывает более полные образные представления Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук Развивает воображение и творческие способности Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают Младший дошкольный возраст Раскатывание Скатывание Вдавливание пальцем Прищипывание Сплющивание Оттягивание Присоединение Средний дошкольный возраст добавляются: Примазывание Защипывание Вытягивание Сглаживание Старший дошкольный возраст Совершенствуется техника лепки Используются знакомые приемы лепки
Тематика лепки очень разнообразна. Дети лепят почти все окружающие их предметы. Часто во время лепки для детей существует одна цель – создать предмет с которым можно играть. Дети очень любят лепить животных, но они будут делать это лучше если им помогут взрослые.
Лепку животных можно начинать после того как дети усвоят изображение основных форм (шар, цилиндр), технику их создания. 2-я младшая группа Дети учатся делить кусок глины на 2-3 неравные части и составлять предмет из отдельных частей конструктивным способом. Постепенно в процесс лепки включается работа пальцев Средняя группа Дети изображают животных, форма туловища которых представляет собой овоид (фигура в форме яйца; термин овоид детям не дается), конусы, цилиндры, шары. Знакомятся с решением некоторых технических задач: вертикальной установкой фигуры, скреплением частей, утяжелением нижней части фигуры, приблизительным соизмерением пропорций и частей, которых становится больше (до5-6). Можно познакомить детей с изображением бегущего животного. Обратить внимание на изображение характерных признаков.
Старшая группа Больше внимания уделяется изображению формы, ее уточнению. Детей учат передавать фактуру (шерсть зверей, перья птиц) объемным (высоким) или углубленным рельефом. Используют способ лепки из целого куска, что дает возможность придать фигуре большую динамичность. Подготовительная к школе группа Дети используют для создания образа различные выразительные средства, изобразительные и технические приемы. Передают изображение характерной формы, пропорций, деталей, изображение движения, пластичность формы.
Основным материалом для лепки животных является глина. Глина – это природный материал, который легко готовится, имеет нейтральные и удобные для работы цвета, дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. При лепке животных из глины используют каркасы ( палочки разной длины и толщины) для устойчивости и динамичности фигуры.
При лепке животных можно использовать пластилин и соленое тесто. Пластилин – упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой Тесто – доступный всем , дешевый и легкий в освоении материал.
Техника лепки животных богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. В лепке нет строгих правил. Классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки. Важно воображение, а способ – всего лишь средство к осуществлению замысла Исходная форма фигуры одна , а животные получаются самые разные. Главное чтобы удалось вылепить характерные детали.
Конструктивный способ Предмет создается из отдельных частей. Начинается работа с основной, наиболее крупной части. При лепке животного (фигурки коня) сначала вылепить туловище, затем ноги (сравнить их по величине и соответствию размерам туловища), голову, хвост и т.д. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки глины. Все заготовки к основе фигурки последовательно соединить (примазать), затем проработать мелкие детали.
Пластический способ Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины.
Способы лепки из целого куска: 1. Лепка «с катушки» Таким способом лепят животных: собаку, медведя, корову, лошадь. Последовательность операций: приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; скатать шар яйцевидной формы; визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), вытягиваем голову (голова не лепится, а формируется легким отминанием, т.е. круговыми движениями пальцев); так же отминается нижняя часть яйца; если лапки (ноги) делаются разведенными по сторонам, то ребром ладони намечается разделительная линия на тельце; далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить сначала голову, потом верхние и нижние лапы (ноги).
2. Лепка «с яйца» Таким способом лепят петушка, курочку, барана. Последовательность операций: приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; скатать шар яйцевидной формы; визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), оформить голову отминанием, т.е. круговыми движениями пальцев. При изготовлении барана первая отделяемая часть (с учетом рогов) должна быть больше; приподнять выглаживанием глины (скользящими движениями пальцев по направлению вверх) гребешок. При этом «набирается» достаточное количество глины для гребешка или рогов и ушек; на лицевой части головы отметить симметрично глазки вдавливанием внутренней и внешней стороной первой фаланги указательного пальца; сформировать грудку так, чтоб она была выпуклой, широкой; «набрать» лапки так, чтобы у игрушки точкой опоры был животик и хвост (делаем его в виде короткого цилиндрика); далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить мелкие детали.
3. Соразмерное деление яйца Таким способом лепят коня, собаку, кошку, оленя, лося, медведя. Последовательность операций: приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; скатать шар яйцевидной формы; визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), оформить голову отминанием, т.е. круговыми движениями пальцев. При лепке лося, коня или мужской головы необходимо учесть, что верхняя часть отделяется больше по размеру, чем одна треть яйца. оставшуюся часть (две трети яйца) делим ребром ладони или указательным пальцем правой руки накрест на 4 части; далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить все части игрушки.
Комбинированный способ Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Комбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ.
Рельефная лепка путем нанесения рисунка путем наложения формы на основу путем выбирания глины
Модульная лепка Напоминает составление объемной мозаики или конструирование из большого количества одинаковых деталей
литература Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. училищ. Под ред. докт. пед. наук Н.П.Сакулиной. Изд. 5-е, испр. М., «Просвещение», 1971. 256 с. с илл. Румянцева, Е.А. Пластилиновые фантазии / Екатерина Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 32 с.: цв. ил. – (Чудесные фантазии) Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». М., «Просвещение», 1977. 253 с., 8 ил. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1978. 143., 4 л. ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования»
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей.
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования.
Презентация » Лепка в Детском саду.Виды лепки»»
В презентации кратко описывается, что же такое лепка, из каких материалов можно лепить и при помощи какого оборудования. Также поднобно рассматриваем виды лепки :1. Лепка отдельных предметов2.Сюжетная.
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по.
Презентация «Виды, способы и техники лепки в детском саду»
Презентация «Виды, способы и техники лепки в детском саду".
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Возможности ком-па (11)
- Вяжем детям (53)
- Платьица (7)
- Головные уборы (21)
- Пинетки (21)
- Юбочки (1)
- Вязание для взрослых (45)
- Жилеты (2)
- Платья (6)
- Пуловеры (2)
- Топы (14)
- Туники (3)
- Юбки (3)
- Вязание крючком (175)
- Комплект (1)
- Мотивы (15)
- Мочалки,прихватки и др. (4)
- Пледы (8)
- Салфетки (9)
- Сумочки, корзиночки. (3)
- Цветы, аппликации (13)
- Вязание спицами (52)
- для взрослых (15)
- для детей (2)
- Газетоплетение (16)
- Дети (240)
- Детсад (57)
- 2 класс (9)
- 1 класс (5)
- 3 класс (2)
- 4 класс (1)
- Школа (94)
- Дети и родители (31)
- Журналы (7)
- Здоровье (34)
- Лекарственные растения (7)
- Кинозал (21)
- Кино (27)
- Мультфильмы (11)
- Сайты (11)
- Книги (16)
- Красота (19)
- Кулинария (79)
- Бутерброды (3)
- Мучное (13)
- Мясное (17)
- Пицца (3)
- Салаты (8)
- Торты (6)
- Мои работы (0)
- Поделки (39)
- Бисер (1)
- Бумага (14)
- Пластилин, глина, фарфор,тесто (15)
- Разное (32)
- Расчеты,мерки (6)
- Религия (15)
- Узоры для вязания (24)
—Приложения
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Техника лепки
Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 10:21 + в цитатник
Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.
Конструктивный способ
При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано — уже в 2-3 года — и часто сами «открывают» его для себя. Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты:
- объединение одинаковых форм (бусы, заборчик, колодец, сосиски);
- объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, башенка, маяк, снеговик, неваляшка);
- объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка, чебурашка).
Скульптурный способ
Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть форма вытянутого яйца, если задумано какое-то животное или хочется вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник, и т.д. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши). Он моделирует форму-основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т.д. там, где нужно, — сверху, по бокам, снизу.
Комбинированный способ
Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.
Модульная лепка
Этот способ напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из отдельных деталей. С его помощью можно очень быстро и легко создать любой образ из нескольких или многих одинаковых элементов — модулей. В зависимости от формы модуля различают несколько видов модульной лепки.
Лепка на форме
Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы — банки, пластиковые бутылки, втулки от бумажных полотенец и пр. Они служат прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы.
Материал раскатывают равномерным слоем, оборачивают вокруг формы, отрезают лишнее, соединяют края и разглаживают шов. Если необходимо, форму осторожно вынимают. Из оставшегося материала делают основание и другие детали (крышку, ручки и др.). Украшают налепами или прорезным узором. Таким способом хорошо лепить вазу, кашпо, карандашницу.
Способы оформления и декорирования образа
В лепке используется много вспомогательных способов и приёмов. Они более мелкие по движению, разнообразные по возможности моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приёмы.
Оттягивают от основной формы мелкие детали — клювик, ушки, хвостик и т.д., придают им необходимую форму и положение -заостряют, сплющивают, загибают. Защипывают край или какую-то часть формы — хвост и плавники, гриву, юбочку, лепестки цветка. Щипковые движения пальцев позволяют передать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, передать движение. Загибают края формы — горлышко вазы, бортики тарелок, листочки, — тем самым усиливая сходство образов с реальными предметами и передавая их функциональность. Используют стеку и другие приспособления — колпачки фломастеров, крышки, палочки, печатки. С помощью стеки можно сделать многое: передать особенности поверхности тех или иных образов — прорезать штрихами «перышки», «чешую», «шёрстку»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий; сделать надрезы или разрезы и получить таким образом лапы, крылья и т.д.; прорисовать сложные детали, например, черты лица. С помощью мелких бытовых предметов можно сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек и др.
Дополняют вылепленный образ различными элементами из других материалов. Бисером украшают ракушки, рыбок, волшебных птиц, бижутерию, крылышки бабочек, из отдельных бисеринок делают глазки для насекомых и птиц, пуговицы используют для глаз, шляпок и других мелких деталей, а также как основу для брошек, перышки и стружки — для комбинированных поделок.
Источник