Лепка старшая группа кружка ленточным способом

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чашка с блюдцем»

Лада Кочанова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чашка с блюдцем»

1. Учить детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности.

2. Учить детей лепить ленточным способом.

3. Закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах: раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивания, вытягивание, оттягивание.

4. Упражнять детей в пользовании стекой.

5. Продолжать воспитывать интерес к лепке.

6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активность, самостоятельность.

7. Продолжать развивать мелкую моторику.

8. Продолжать развивать чувство цвета, формы.

9. Развивать познавательные психические процессы, речь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: чашка с блюдцем.

Раздаточный: пластилин, стека, дощечки.

Ход НОД

— Ребята, к нам на занятие сегодня пришла кукла Ира. Посмотрите, какая она грустная. Давайте узнаем, что у неё случилось.

-Ира говорит, что к ней на чаепитие должны прийти подружки, но все её любимые чашечки злая волшебница превратила в зверей и они разбежались.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Ире?

-А что нам для этого нужно сделать?

-Хорошо, давайте вылепим и подарим Ире чашечки. А для того, чтобы гости могли пить чай с вареньем, им понадобятся блюдечки. Поэтому лепить мы с вами будем чашечку с блюдцем.

-Итак, посмотрите, как выглядит блюдце и чашка (блюдце круглое, неглубокое, а чашка высокая и глубокая).

-Внимательно посмотрите, как я буду лепить блюдце. Сначала раскатывает шар, затем сплющиваем его и немного прищипываем и поднимаем вверх края. Вот такое блюдце у меня получилось.

-Теперь посмотрите, как я буду лепить чашку. Этот способ лепки называется ленточный. Берем пластилин и раскатываем небольшую «колбаску». Затем сплющиваем её, преобразовывая в ленту. Два края ленты соединяем вместе и сглаживаем шов. Далее берем небольшой кусок пластилина и скатываем из него шар, сплющиваем его — это дно нашей чашки. Примазываем его к чашке. Края вырезаем стекой.

-Посмотрите, чего не хватает у нашей чашки?

-Правильно, ручки. Для неё мы берем совсем маленький кусочек пластилина, скатываем его в «колбаску», загибаем дугой и примазываем к нашей чашке.

-Вот такая чайная пара у меня получилась.

-Теперь, прежде чем, вы начнёте лепить, мы с вами немножко разогреем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно).

— Молодцы, ребятки, мы отдохнули и готовы к работе. Приступайте. (Оказываю помощь затрудняющимся детям, даю напоминания, задаю наводящие вопросы).

— Ой, какие замечательные чайные пары у вас получились!

— Давайте поставим ваши работы на стол и покажем кукле Ире. Она очень вам благодарна и ей очень нравятся все ваши чашечки и блюдца.

-А какая чайная пара нравится тебе (имя ребенка?

-А какая чашка, на твой взгляд, (имя ребенка) самая глубокая?

-А у какой чашки (имя ребенка) самое большое блюд

Читайте также:  Способы регуляции метаболизма дрожжей

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Герб Волоколамска» Цель: учить изображать герб района в технике «пластилинографии». Задачи: Образовательные: расширять знания о гербе, как символе района,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Символы Победы» Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Символы Победы». (коллективная работа) Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыбки в пруду» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыбки в пруду». Цель: Научить детей лепить рыбки разных форм. Задачи: Передавать в лепке особенности.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Чашка для мамы» Конспект по лепке в группе раннего возраста №2 Тема: «Чашка для мамы» Выполнил: Воспитатель группы раннего возраста №2. Андросенко Зинаида.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Чайная чашка». Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки:.

Занятие по лепке в младшей группе «Чашка с блюдцем» Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку, -передавать особенности формы; — пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Морские обитатели» НОД (лепка) в старшей группе по теме: «Морские обитатели» Цели: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских.

НОД в старшей группе «Чашка для кумыса» Цели занятия: 1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о культуре Башкортостана. 2. Учить создавать образы посуды в нетрадиционной.

Источник

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»

Улмекен Алиева
Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»

1.Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой кольцом и круглого диска.

2.Техническая задача: познакомить детей с новым способом лепки посуды- ленточным;учить соединять лентообразную форму с диском (дном);закреплять умение прочно соединять части изделия,заглаживая места скрепления.

3.Творческая задача:продолжать учить украшать изделия налепами (цветы).

4.Воспитательно-эстетическая задача:воспитывать интерес к занятию лепкой.

5.Развивающая задача:развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Подготовка к занятию воспитателя:подобрала картинки с изображением кружек,подготовка конспекта,образец,презентация.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением посуды,д\игра «Классификация посуды»,экскурсии на кухню,оформление альбома «Посуда»,создание мини-музея.

Материалы и оборудование:пластилин,клеенки на каждого ребенка,у воспитателя вылепленный образец-кружка цилиндрической формы, украшенная выпуклым цветком с 4 овальными лепестками.

Логика образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Просмотр презентации «История кружки«. Обращает внимание на картинки с изображением кружек. Предлагает на занятии слепить кружку, побыть на время- гончарами. Показ образца.Вопросы:какая форма у кружки (цилиндрическая,донышко (круглое).Уточняет,что кружка внутри пустая (полая).Воспитатель объясняет, что сегодня мы поучимся лепить кружку по новому,так как раньше не лепили-ленточным способом. Показ приемов лепки. Целый кусок пластилина делим на 3 неравные части. Из большей части скатаем цилиндр,а из меньших частей-шар (донышко) и тоненькую ленту для ручки. (Цилиндр расплющиваем пальцами и получаем ленту,соединяем концы и проглаживаем места соединения;шар расплющиваем и получается диск (донышко) который соединяем с цилиндром;из тоненькой колбаски делаем ручку-сначала прилепить к кружке ее верхний конец, потом согнуть и прилепить нижний конец).

Читайте также:  Способы защиты гражданско правовых договоров

Для украшения -отрезаем небольшой цилиндр от общего куска пластилина,делим его на 4 части (лепестки) и лепестки с одной стороны заостряем,а с другой закругляем. Затем все лепестки расположить на середине кружки друг напротив друга.

Перед началом лепки-пальчиковая гимнастика:»Мастера»

2. Основная часть.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель устанавливает дисциплину, следит за осанкой,использует методы:напоминание,поощрение,указание,частичный показ приемов лепки.

3. Заключительная часть. Выставка работ. Анализ детских работ. Какая работа вам понравилась больше? Почему? Чем?

Занятие по лепке «Волшебная кружка» Тема: «Волшебная кружка» Программное содержание: лепим посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном); закрепить.

Конспект занятия по лепке «Кружка для мамы» Художественно-эстетическое развитие: лепка «Кружка для мамы» Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности интегрированного занятия «Красивая ложечка» Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе «Красивая тарелка» 1. Воспитательные задачи. Воспитывать эстетическое восприятие, цветовосприятие. Развивать творчество детей. 2. Изобразительная задача. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Красивая улыбка» Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Задачи: Образовательная: — формировать привычку следить за чистотой полости.

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5–7 лет «Самая красивая змейка» Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка. Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщенный.

Конспект занятия по рисованию «Красивая ваза для мамы» Цель: Прививать любовь к искусству и к процессу рисования неординарным способом. Задачи: 1. Воспитать доброжелательное отношение к близким.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками,.

Конспект НОД по лепке «Самая красивая змейка» Задачи: Образовательные: — закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; — упражнять в использовании приема прищипывания,.

Отчёт о работе кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Отчёт о работе кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Занятие в кружке по лепке способствовали формированию изобразительных.

Источник

Сценарий образовательной деятельности по лепке «Кружка ленточным способом» (Старшая группа,5-6 лет )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Учить создавать из пластилина конструкцию цилиндрической формы, ленточным способом.

2.Учить соединять пластилиновую лентообразную заготовку с диском (дном), прочно соединяя части изделия, заглаживая места скрепления.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение декорирования готового изделия, способом «налеп».

2.Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

3.Развивать воображение, творческое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, достижения конечного результата.

2. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

Скачать:

Вложение Размер
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой 21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»

городского округа Стрежевой»

Сценарий образовательной деятельности по лепке

Тема «Кружка ленточным способом»

(Старшая группа, 5-6 лет )

Воспитатель: Головкина Татьяна Владимировна

Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.

1. Учить создавать из пластилина конструкцию цилиндрической формы, ленточным способом.

2.Учить соединять пластилиновую лентообразную заготовку с диском (дном), прочно соединяя части изделия, заглаживая места скрепления.

1. Развивать умение декорирования готового изделия, способом «налеп».

2.Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

3.Развивать воображение, творческое восприятие.

1. Воспитывать аккуратность, достижения конечного результата.

2. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

1. Знакомство с посудой: чайной, столовой, кухонной.

2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Для воспитателя: кружка цилиндрической формы, пластилин, дощечка, стека, салфетка, поэтапная схема лепки кружки.

Для детей: лоток с пластилином, дощечка для лепки, стека, салфетки.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме, показ, объяснение,

наблюдение, анализ детских работ.

Создание эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

День с улыбки мы начнем все получится у нас!

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут.

Пьем из них мы круглый год.

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель,

Подарили мне подружки

Две фарфоровые …(кружка)

— Ребята посмотрите, что у меня есть . Что это? (кружка)

— А вы хотите слепить такую кружку?

Мы с вами лепили много изделий разными способами. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку. Лепить мы её будем новым способом, так вы ещё никогда не лепили.

Новый способ лепки называется «ленточный».

Сейчас пройдите и сядьте на свои места. Не забываем: спина прямая, ноги вместе. Смотрим на меня.

Из каких частей состоит кружка? (дно, стенки, ручка)

Какой формы эта кружка? (форма цилиндра)

Какой формы дно? (круглое)

А сейчас мы приступим к лепке. Сначала мы разделим пластилин. Как вы думаете, на сколько частей нам надо его разделить? На какие части? (маленькая для ручки, чуть побольше для донышка и большая часть для стенок).

Кто мне расскажет, с чего мы начнем лепить кружку?

Чтобы сделать дно, мы берём средний кусочек пластилина, разминаем его.

Как мы будем раскатывать пластилин? (круговыми движениями рук).

Что будем делать потом с получившимся кругом? (расплющивать между ладонями).

А сейчас я вам расскажу, как мы будем лепить стенки нашей кружки.

Для стенки кружки надо лепить толстую ленту.

Я беру большой кусочек пластилина и раскатываю его прямыми движениями рук. Затем оттягиваю пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся ленту сделать ровной, без дыр (показ воспитателя).

Готовую ленту свернем кольцом и приложим к круглому донышку (показ воспитателя).

Если лента получилась длинная, стекой обрезаем лишнее, если короткая – удлиняем её, т.е. оттягиваем.

А теперь соединяем наше дно с получившимся цилиндром и хорошо примазываем.

Ребята, а что мы ещё забыли сделать? (ручку).

Кто мне расскажет, как мы её будем делать? (Прямыми движениями рук раскатываем валик)

Рассмотрим, в каком месте ручка присоединится к кружке.

Сначала примазать к кружке ее верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец (показ воспитателя). Кружка готова.

Перед тем, как вылепить кружечки, давайте подготовим ваши пальчики к работе.

И бежит, бренчит, стучит сковорода («бегут», стучат пальцами по столу)

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?» (сжимают и разжимают пальцы)

А за нею вилки, блюдца и стаканы,

Чашки да ложки, скачут по дорожке («скачут» пальцами по столу).

А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки оказываю индивидуальную помощь только тем детям, которые в ней нуждаются.

Напоминаю отдельным детям, как лепить толстую ленту. Если у ребенка не получается, помогаю.

Детям быстрее других справившихся с работой, предлагаю украсить кружку дополнительным узором.

Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились.

Источник

Читайте также:  Определите способ образования терминов обозначьте морфемы бульдозерист
Оцените статью
Разные способы