Лепка посуды способом кругового налепа (подготовительная к школе
Лепка посуды способом кругового налепа (подготовительная к школе группа). 1. От куска пластилина отделить небольшую часть для дна. 2. Меньшую часть пластилина скатать в шар. Большую часть разделить на куски и скатать из них валики. 3. Шар расплющить в диск. Первый валик свернуть кольцом и уложить на диск (он по длине должен соответствовать окружности диска). 4. Уложить валики друг на друга, сворачивая кольцами, и следя за тем, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. 5. Примазать валики друг к другу с внешней стороны.
Слайд 18 из презентации «Способы лепки животных, человека, посуды»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Способы лепки животных, человека, посуды.pptx» можно в zip-архиве размером 2518 КБ.
Похожие презентации
«Способы выражения чувств» — Чувство. Можно лопнуть. Взаимопонимание, достижение общей цели, доброта, прощение, покой, разумность. Разрушение отношений, вещей, здоровья. Факт. Последствия. Событие. Взрыв. Агрессивно. Выразить. Мои чувства. Чтоб всем стало приятно. Выразить агрессивно. Мирно. Способы выражения чувств. Вильям Блейк.
«Способы образования слов» — сложение усеченных основ или усеченных и полных слов. Способы словообразования. Сложение. Приставка присоединяется к производящему слову. Лексико-семантический способ. Префиксально-суффиксальный способ. Лексико-синтаксический способ (сращение). Аббревиация. Тема урока. Лексико-синтаксический, морфолого-синтаксический, лексико-семантический.
«Лепка из пластилина» — Работа с глиной. Лепка с детьми раннего возраста. У вас на картинках голубое небо. Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Действие можно повторить несколько раз. Занятие «Гусеница». Покажите детям коробку с пластилином. Занятие «Солнышко». Размазывание. Материал. А в небе светит солнышко.
«Способы размножения» — В естественных условиях не встречается. Зародыш животного, а затем и молодая особь развиваются из яйца. Деление – способ бесполого размножения. Наличие полового размножения у водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных. Из почек развиваются новые стебли кукушкина льна. Вегетативное размножение – способ бесполого размножения.
«Способы решения систем уравнений» — Способ подстановки (алгоритм). Является ли пара чисел решением системы. Алгебра стоит на четырёх китах. Что называется системой уравнений? Проверка. А теперь самостоятельно определите решения системы. 15х км – расстояние от озера до деревни, 10(1 – х) км – расстояние от деревни до озера. Решение системы способом сложения.
«Способ группировки» — Решите уравнение. Вынеси общий множитель за скобки: Разложите на множители: Дифференцированные задания по уровням. Третий способ группировки: xy-6+3х-2y=(xy-2y)+(-6+3x)= =y(x-2)+3(x-2)=(x-2)(y+3). Математический диктант по теме: Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной.
Источник
Осваиваем спиральный налеп
Чем не подзаголовок: круговой и спиральный налеп, как способ развития рук и глазомера детей. Ух!
Ну, сначала я буду ходить вокруг да около. Кругами и спиралями. Вот бывают такие методики, что прямо за пять минут блог люди создают, за десять минут на гитаре играть научаются. Мне на такое даже не завидно: задачу -развитие рук и глазомера у детей наскоком решить ну никак невозможно. И я так и смотрю на это: работать, работать и работать.
Приёмы развития рук и глазомера зачастую несколько однообразны. Как разучивание гамм. Некоторые задания, хотя и очевидно полезны, но кажутся скучными даже мне самой. В таких случаях выручают сказки. Я знаю множество сказок и очень-очень люблю их рассказывать. Однообразную монотонную работу можно расцветить хорошей сказкой. И — глядишь, я уж и сама увлеклась темой и дети пашут, как на соцсоревновании. Интересная и с задором рассказываемая сказка задаёт ритм и даёт энергию. Но, хватит рекламы, я только хотела сказать: я вот сказки вам, уважаемые читатели, пересказываю, так не проходите мимо, они все проверенные на многих классах.
А сейчас вернёмся к развитию рук и глазомера. Вот недавно я начала разрабатывать тему «рептилии», да как слепили мы с вами черепаху, так я и поняла — в теме «спиральный налеп» да «круговой налеп» одним черепаховым панцирем не обойтись. Если по-честному, то надо делать посуду.
Способом спирального или кругового налепа в древности изготовляли крынки и горшки. Вот подумаем теоретически: да зачем же столько мороки? Катать глиняные жгуты, складывать их плотной спиралью — дно, затем накладывая витки на края всё выше делать края посудины, потом замазывать получающиеся щели… А что бы взять да и слепить кувшин из одного куска…? Прямо и без странных промежуточных этапов.
Ну, тут такие встречные соображения: нынче этот спиральный налеп отнюдь не распространён. А с другой стороны, если нет гончарного круга, то получить из одного куска кувшин — тоже задачка не из простых.
Так что Лепка из Жгутиков так же имеет право на существование и внимание.
В детских садах и в начальной школе в основном этим способом лепят корзинку чуть больше скорлупки грецкого ореха. Я вообще всегда поражаюсь миниатюрности детских изделий на выставках в детских садах. Размер, видимо, задаётся величиной стандартного бруска пластилина из набора, но я убеждена — это очень мелко. Пятилетних детей успешно учат рисовать на листах А3, и их же вполне можно учить работать с кусками пластилина величиной с кулак. Опыт показывает, что дети вполне могут размять такой кусок, слепить изделие и при этом ещё и сказку прослушать и понять — и всё это за одно занятие.
Итак, собираемся лепить большой горшок.
Сначала я делала жгуты в локоть длиной и лично убедилась — неудобно раскатывать. Свободный от обработки конец вихляется в воздухе, как лопасть винта и быстро отпадает. Чем-то это мне напоминает сказку «Портной и чёрт». Так получается, что жгуты следует катать сантиметров по 15, длиннее не стоит, качество пострадает. Диаметр — 4-5 миллиметров. Жгуты между собой склеивать тоже дело хитрое. Их приходится примазывать, стараясь не продавить стенку посуды вовнутрь.
И – щели! Их получается ужасно много. Да, товарищи, вам, мои взрослые читатели, я сознаюсь — из моей щелястой крынки молоко наверняка убежит.
Вобщем не мытьём так катаньем(жгутиков) горшок мы слепили. Варить в нём кашу пока воздержимся, пусть постоит до следующего урока лепки, он нам ещё пригодится. А для чего — потом скажу.
Про тонкости спирального налепа вам рассказала Марина Новикова.
Источник
Конспект НОД по лепке «Чашки для Федоры» в старшей группе
Лилия Тарушкина
Конспект НОД по лепке «Чашки для Федоры» в старшей группе
Цель: учить детей лепить чашку методом кругового налепа.
• Познакомить с приемом кругового налепа.
• Закреплять знания о материале, из которых она сделана.
• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
• Формировать сочувствие и отзывчивость.
• Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
• Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.
• Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок из глины.
• Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.
• Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность и аккуратность в работе.
• Воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», экскурсия на кухню, дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду»,»Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, рисование, лепка посуды, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: образец чашка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, карточки-схемы.
Ход НОД
В группе воспитатель с детьми.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (звонит)
Начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Восп: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обежать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
— Ребята вы узнали из какой это сказки?
Дети : — Из сказки «Федорино горе»
Восп: — Вы помните, какое горе случилось в сказке (Да)
-Почему от Федоры убежала посуда?
Дети : Не мыла её, не жалела…
Восп: Вот вся посуда и сбежала в лес, но Федора очень раскаялась, догнала бедняжек и пообещала им исправиться.
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Восп: — Дети, вы любите ходить в гости (Да) Давайте мы сходим в гости к Федоре,отправимся в сказку.Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке.
(В Это время Воспитатель переодевается в Федору)
Федора: Здравствуйте, ребята! Я — бабушка Федора.
Федора: Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке. Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою её, чищу, протираю. Ребята, а когда посуда бежала по полям и лугам, разбилось очень, много чашек. И теперь, у меня их осталось мало. Вы сможете мне помочь сделать новые чашки? А из чего ребята вы сможете сделать мне чашки?
Федора: Какие молодцы, правда ведь можно чашки из пластилина слепить.
Но сначала мы с вами отдохнем (проводится Динамическая пауза.)
Динамическая пауза «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)
Очень важный, как начальник, Другая, изогнута (носик)
Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули
Он посуду нам принес.
Федора: А теперь проходите и присаживайтесь за столы.
Лепка.
Воспитатель показывает детям чашку. Рассказывает, как выглядит предмет.
Федора: Чашка это небольшой сосуд для питья, округлой формы, с ручкой.
Ребята, как вы думаете, зачем ручка у чашки? (Ответы детей)
(что бы чашку удобно было держать).
Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чашку.
Федора: Послушайте последовательность работы при лепке чашки.
1. От куска пластилина отделить небольшую часть для дна (схема)
2. Меньшую часть пластилина скатать в шар. Большую часть разделить на куски и скатать из них валики (жгутики)
3. Шар расплющить в диск. Первый валик свернуть кольцом и уложить на диск (он по длине должен соответствовать окружности диска)
4. Уложить валики друг на друга, сворачивая кольцами, и следя за тем, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию
5. Примазать валики друг к другу с внешней стороны.
Дети за столами, выполняют работу под музыку
Дети лепят чашки. По окончании работы дети расставляют свои работы на поднос.
Вытирают руки салфетками.
Федора: Ну, молодцы ребята! Хорошо постарались. Помогли мне слепить новые чашки и они получились еще лучше прежних.
Федора: Такие чудесные чашки, я уж точно не буду обижать. Буду их я мыть и уважать!
Спасибо вам ребята за помощь. Вам пора возвращаться в садик. Произнесем волшебные слова «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке».
Восп: Чем вы занимались на занятии?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.
Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.
Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Транспорт» (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.
Конспект ООД по лепке с использованием бросового материала «Чашки для букашек» во второй младшей группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ чашки с применением бросового материала.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. — лепка «Наш пруд» Цель: развитие творческих способностей Задачи:.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.
Источник