Лепка посуда ленточным способом для старшей группы

Занятие по лепке «Волшебная кружка»

vera
Занятие по лепке «Волшебная кружка»

Тема: «Волшебная кружка»

Программное содержание: лепим посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном); закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления (соединения); развивать творчество, художественный вкус.

Материалы к занятию:

Глина, стеки, дощечки на каждого ребенка.

Иллюстрации, образцы посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Методы и приемы:

-беседа с детьми;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-анализ детских работ.

Лепка посуды ленточным способом на занятиях и в самостоятельной деятельности; рассматривание посуды разной формы, беседа о видах посуды.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие мы с вами продолжим знакомство с посудой. Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство — керамикой. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов.

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды. Как она называется? (Кружка, сахарница, горшочек, кувшинчик)

И сегодня мы будем лепить посуду ленточным способом, а точнее кружку.

Но сначала давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки. (Показываю кружку).

Внутри кружка пустая, полая. Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр).

Назовите еще части кружки?

А как лепить донышко?

Да, сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно (диск). Затем возьмем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли она под окружность дна. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишнее, если короче мы ее удленним.

Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.

А как лепить ручку для кружки? (ответы детей)

Да, сначала нужно раскатать глину, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.

Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно стекой нанести полоски в верху и внизу кружки, а посередине украсить налепами.

Но прежде чем приступить к работе проведем

(Дети встают около столов)

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)

Вот как раз в это время года люди солили на зиму капусту и хранили ее в глиняной посуде, в которой она всегда была хрустящей и не закисала. А сейчас представьте себе, что у нас на столе стоит такая посуда и мы будем солить с вами капусту.

«Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту трем-трем («трут» капусту)

Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кистей рук)»

(Дети садятся за столы)

Итак, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Когда глина немного просохнет, мы можем расписать наше изделие.

После окончания работы предлагаю детям рассмотреть изделия, отметить наиболее удачные.

Обязательно подводится итог, сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.

Фотоотчет о проделанной работе моего кружка «Волшебная бумага» Работы представлены моих детей младшей группы. Тема занятия была оформление варежки «Божья коровка». Были заранее заготовленные детали:.

«Дымковская барышня». Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Тема «Дымковская барышня» В нашей группе я веду кружок лепки «Пластилиновая.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Волшебная птица» Задачи: Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые приемы лепки: примазывание, скатывание, отщипывание, расплющивание. Развивающая:.

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального.

Читайте также:  Способы защиты поверхности карамели

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка» Рассчитан на возраст: для детей старшего возраста (5-6 лет) Срок реализации: 2 года Пояснительная записка. Уровень развития мелкой Моторики.

Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» в старшей группе Пояснительная записка Дошкольное детство — большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка «Истоки творческих.

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии.

Источник

НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда»

Наталья Алексеева
НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда»

НОД по лепке в старшей группе на тему «Декоративная посуда».

Цель: Обобщать и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовле-ния.

1. Учить творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно вы-бирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным релье-фом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки.

2. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выби-рать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых из-делий.

3. Воспитывать интерес к истории, предметам посуды; прививать у детей понятие о необходимости труда.

1. Словесный (беседа, объяснение, художественное слово, напоминание).

2. Наглядный (презентация, выставка декоративной посуды).

3. ТРИЗ — игра «Как помочь Федоре?»

— ИКТ (презентация «Старинная посуда», «Способы лепки посуды»).

— здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, танец «Веселей шагать всем вместе»).

Приоритетная: «Художественно – эстетическое развитие»

— Способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности.

-Способствовать снятию напряжения с глаз.

-Знакомство с трудом гончаров, народных умельцев, воспитание патриотиче-ских чувств, умение общаться, договариваться друг с другом.

— Закреплять правила пользования глиной, стекой и др. художественным мате-риалом.

-Малые формы фольклора (пословицы, загадки, чтение отрывков сказки К. Чу-ковского «Федорино горе».

-Способствовать формированию умения работать коллективно, отвечать на во-просы педагога, давать необходимые пояснения к своему ответу.

Познавательное развитие: происхождение названий старинной посуды и знание их характерных особенностей.

Музыкальная деятельность (пение песни «Белая береза»,прослушивание музы-ки: русские народные наигрыши, мелодия «Красный сарафан»).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная дея-тельность, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

— экскурсия в музей детского сада «Народное творчество в быту»,

— экскурсия в гончарную мастерскую, участие в мастер-классе «Лепка из гли-ны»,

-лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельно-сти,

-беседы о видах посуды,

— беседы «Декоративно-прикладное искусство», «Способы лепки посуды»;

— просмотр презентаций о народных промыслах декоративно-прикладного ис-кусства, «История создания посуды», «Виды посуды», «Посуда из глины»,

-рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её изображением, рас-сматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной мастерской, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений,

-чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и кув-шин», Бр. Гримм «Горшочек каши», К. Чуковский «Федорино горе» и др. ,

— чтение стихотворений, загадок, пословиц о посуде, о труде;

В ходе НОД дошкольникам были предложены следующие материалы и обору-дование: пластилин, глина, стеки разных видов (трубочки для коктейля, корпу-сы от шариковых ручек, стержни от шариковых ручек, ложечки и ножи от иг-рушечной посуды и т. д., вода, доски, салфетки (бумажные, влажные, фартуки.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точ-ку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки, вазы, самовара); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Результат: В ходе НОД были задействованы все дошкольники, в процессе до-школьники проявили воображение, творчество, фантазию. Поставленные задачи были выполнены.

На будущее я планирую усложнить способы и приёмы лепки, используемые дошкольниками, а также способы украшения изделий, побуждать их создавать коллективные композиции.

Читайте также:  Способы осуществления контроля деятельности

Ход НОД:

Восп. : Ребята,отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

-Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

В это время посуда, нанизанная на леску, вывозится из зала. Выбегает Федора.

Восп. : Федора, что у тебя случилось?

Федора:- Вот бедная я, одна,

И плачу, и плачу я.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди — поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Помогите вернуть мне посуду домой!

Восп. : Ребята, поможем Федоре?

-Восп. : Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?

Восп. : Кто автор сказки?

Восп. : Ребята, почему убежала посуда от Федоры?

Восп. : Ребята, мы с вами много знаем о посуде. Скажите мне, для чего человеку нужна посуда?

Дети: Чтобы есть, хранить продукты и еду, для украшения интерьера и т. д.

Восп. : Из каких материалов изготавливали посуду раньше?

Дети: Из глины, дерева, чугуна.

Восп. : Назовите преимущества такой посуды.

Дети: была сделана из экологически чистых материалов, не вредила здоровью, в ней не портились продукты.

Восп. : Назовите недостатки такой посуды.

Дети: — Глиняная — могла разбиться.

-Чугунная — тяжелая, некрасивая.

— Деревянная — недолговечна, нельзя приготовить пищу на огне.

-Стеклянная — легко бьется.

Восп. : А какие новые материалы для изготовления посуды появились в наше время?

Дети: В настоящее время появился пластик.

Восп. : Назовите преимущества пластиковой посуды.

Дети: Небьющаяся, разноцветная, радует глаз, улучшает аппетит, легкая, можно взять в поход.

Восп. : Назовите недостатки такой посуды.

Дети: Посуда из пластика загрязняет окружающую среду, выделяет вредные, токсичные вещества, продукты нельзя долго хранить, нельзя приготовить пищу на огне.

Федора: Ребята, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы названия посуды, ко-торую использовали раньше и для чего она была нужна? (показываются слайды с изображением старинной посуды – крынки, чугуны, глиняные горшки).

Федора: Да, много посуды здесь, хорошо вы ее знаете. Как жаль, что она от ме-ня убежала. Как же мне вернуть посуду?

Восп. : Ребята, подумайте, как можно помочь Федоре?

-Можно принести из группы.

-Из чего же мы будем есть в группе?

-Купить в магазине.

-Но у нас нет денег.

-Да, действительно, лепить мы умеем!

Восп. : Ребята, а как же называются мастера, которые изготавливают посуду из глины?

Восп. : А вы хотите отправиться в гончарную мастерскую?

(Все исполняют танец «Веселей шагать всем вместе»)

Восп. : Как мы уже с вами знаем, у каждого гончара есть свои секреты по изго-товлению посуды. Секрет изготовления глиняной посуды передавался от отца к сыну. То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнооб-разных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда.

-Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

-Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

-Сегодня вы, как настоящие мастера гончарного дела, будете создавать декора-тивную посуду, применяя известные вам способы лепки.

-А какими способами мы будем украшать наши изделия?

Дети: налепами, тиснением, прорисовывать узор стекой.

Восп. : Дети, как я вам говорила, настоящие мастера – умельцы сушат и закали-вают свою посуду в специальной печи. Как называют такую печь?

Дети: Печь для обжига изделий из глины называют муфельной.

Восп. : Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться.

Ребята, проходите к своим рабочим местам и приготовьтесь к работе. Для начала разомнем наши руки.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(замок, пальцы движутся)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

Чашки, блюдца в ряд стоят,

(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)

И на солнышке блестят.

-Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

(Во время работы звучит русская народная музыка)

-Ребята, не забывайте пользоваться водой.

Читайте также:  Способ выполнения сборки машинным способом

-Держите спину ровно, чтобы у вас была красивая осанка.

Восп. : Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах. Назовите мне их.

Умелые руки не знают скуки.

Терпение и труд все перетрут.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Восп. : В старину все люди умели работать и отдыхать, а во время работы они пели песни. (Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла», дети под-певают).

Помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необхо-димо тщательно загладить поверхность.

Восп. :А сейчас я хочу загадать вам загадки:

Всем чай пить велит.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Хозяину в угоду;

Неприступная на вид,

А внутри-то, посмотри

В земле я родился,

В огне закалился.

Восп. : Кто закончил, ставьте свои работы на поднос. Организуется выставка посуды.

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изде-лия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

-Посмотрите, какие замечательные у нас получились изделия. Когда они под-сохнут, мы их раскрасим знакомыми нам элементами росписей и подарим Фе-доре.

Федора: — Спасибо вам, ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

Федора: Ребята, какие вы помощники! Ай да молодцы! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду.

В: Федорушку посуда прощает

И сладким чаем нас угощает!

Список использованной литературы:

1. Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва «Просвещение» 1980 г.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мо-заика Синтез 2010г.

3. Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г. С. Швайко. — Москва — Владос, 2000.-174с.

5. Штейне Н. Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 — 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. — составитель Н. Ф. Штейне. –Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.

6. Яковлева Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т. Н. Яковлева.Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c.

Занятие в старшей группе «Декоративная тарелочка» Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок купава, листок. Задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда» Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во 2 младшей группе «Федора и ее посуда». Цель: Расширять представления об окружающих.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Декоративная посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Декоративная посуда».

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду» Основные цели и задачи: — Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик» Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.

Мастер-класс по обрывной аппликации на тему «Посуда» В нашей группе проходила тематическая неделя на тему «Посуда». На занятии по аппликации решили сделать поделку методом обрывания бумаги.

Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой» Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана, формировать понятия чайная посуда;.

Источник

Оцените статью
Разные способы