Лепка нетрадиционным способом подготовительная группа

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы лепки»

Анна Литвинова
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы лепки»

«В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета».

Для лепки в детском саду могут быть использованы мягкие пластические материалы — глина, детский цветной пластилин, массы для лепки. Также возможно использование нетрадиционных пластических материалов собственного изготовления — это тесто и бумажная масса. Каждый из перечисленных материалов обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать при создании детских творческих работ на занятиях по лепке.В настоящее время на прилавках магазинов появился огромный выбор различных пластических материалов: восковой пластилин (мягкий, массы для лепки (высыхающие, шариковый пластилин (высыхающий и нет, пластилин, который не липнет к рукам и имеет возможность смешивания цветов, «Handgum» (в переводе «жвачка для рук»).

В связи с появлением новых материалов для лепки, появились и различные техники выполнения работ, с некоторыми из них мы с вами сегодня и познакомимся.

1. «Шнурки» из пластилина. Берется достаточно мягкий пластилин (можно разогреть предварительно, шприц (медицинский, либо специальный для лепки, продается в наборах). Пластилин накладываем в шприц и выдавливаем, получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки. (Пример, дерево с листьями).

2. Нетрадиционная лепка цветочка. Выполняется методом разрезания слоеного пластилина. Сделала палочки из карандашей и тонкой проволоки. Для работы нужен пластилин разного цвета, влажная салфетка. Из каждого кусочка делаем лепешки и складываем «тортиком». Затем тортик превращаем в «вареник» и хорошо защипываем края. Берем палочки и разрезаем поперек наш вареник и видим, что у всех получается разный срез. Нарезаем несколько лепестков, выкладываем в форме цветка, а из оставшегося пластилина делаем серединку для цветка. Еще в начинку для вареника можно положить несколько колбасок разного цвета и результат тоже будет отличный! Можно сделать также бабочку таким способом. Лепка

3. Пластилинография. Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. Работу в технике пластилинографии необходимо начинать с трехлетнего возраста, используя самые простые приемы (придавливание). Пример, картина с бабочкой на стекле (фоторамка).

Читайте также:  Взыскание неустойки как способ защиты гражданских прав это

метод обратной аппликации. Выполняется на пластиковых крышках одноразовых контейнеров для пищи, от сметаны, в обратном порядке.

Существует несколько видов обратной аппликации: (рассказать о каждом)

— с выкладыванием контура из тонких жгутиков пластилина;

— мозаичная аппликация (катаются мелкие шарики из пластилина и затем выкладываются по рисунку.

— без прорисовывания контура (налепы по рисунку).

— размазывание пластилина (эффект рисования гуашью).

Работа проводится следующим образом:

Подготавливаются шаблоны для работы (картинки небольших размеров в соответствии с размером крышки, они прикрепляются к крышке маленькими кусочками пластилина, чтобы не сдвигалась картинка. Работа в обратном порядке заключается в том, что сначала вылепливаются те детали, которые в простой аппликации делаются в последнюю очередь (например, зрачки-белок глаза- фон). Данный способ лепки эффективен для развития у детей логического мышления. Лепка.

Консультация для родителей и воспитателей «Аппликация. Нетрадиционные методы» АппликацияВ дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. В процессе изобразительной деятельности.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы приобщения детей старшей группы к труду» Как отметил Пьер Буаст: «Образование – клад, труд – ключ к нему». Дошкольный возраст — самый подходящий момент в формировании интереса к.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии» Автор: Киселева Елизавета Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 38 Артемовского городского округа.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы» Цель: Повышение воспитателей в вопросах формирования здорового образа жизни, использование некоторых техник в работе с детьми, привлечение.

Мастер-класс «Граттаж. Методы и приемы рисования» Тема: «Граттаж. Методы и приемы рисования».Цель: Познакомить обучающихся с одним из видов графики — граттаж. Задачи: • дать понятие о технике.

Мастер-класс «Методы и приемы формирования звуковой культуры речи во всех режимных моментах» Мастер – класс «Методы и приемы формирования звуковой культуры речи во всех режимных моментах». Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С МБДОУ.

Нетрадиционные методы и приемы ИЗО деятельности Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми, традиционными,.

Современные методы и приемы обучения в ДОУ Современные методы и приемы обучения в ДОУ. Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся.

Читайте также:  Способы формирования гостиничного продукта

Тестопластика для малышей (приемы лепки и украшения изделий) Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации к дошкольному учреждению. При действии.

Источник

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух»

Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух»

Цель: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха).

Сформировать любовь и интерес к лепке как виду декоративно — прикладного творчества;

Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху.

Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитать аккуратность и творческое воображение;

Демонстрационный материал: набор изображений подсолнуха.

Раздаточный материал: пластилин жёлтого, зеленого и чёрного цветов, стека, семечки подсолнечника, дощечки для лепки (по количеству детей, заготовки картона (по количеству детей).

Ход занятия. Воспитатель показывает детям картинку с изображением подсолнуха:

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? Правильно, это подсолнух. А какого он цвета?

Воспитатель: Жёлтого, верно. На что похож подсолнух?Ответы детей:Воспитатель: Правильно, на солнышко. А вот это зёрнышки подсолнуха (воспитатель показывает детям семечки). Как называются зёрнышки подсолнуха?Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, семечки. А какого они цвета?Ответы детей:Воспитатель: Чёрного. Из одной маленькой чёрной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.

— Ребята, я знаю, что вы любите загадки, и я специально для вас нашла интересные загадки.Послушайте и попытайтесь отгадать:Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни черненьких галчат.Ответы детей: Подсолнух.

Воспитатель: Правильно, а вот еще одна загадка. Золотое решето, чёрных домиков полно. Расколи его — Будет зёрнышко, Посади его — Будет солнышко.Ответы детей: Подсолнух.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали. Воспитатель обращает внимание на картины на которых изображен подсолнух. Рассказать детям, почему подсолнух получил такое название. Проведение речевой игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберёзовик, подосиновик).

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на силуэт. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка. Дети выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

Читайте также:  Способы работы с агрессивных ребенком

Итог занятия: После завершения воспитатель предлагает ребятам выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ананас» Программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразной нетрадиционной техникой рисования; учить детей создавать.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Осенний листок» в технике пластилинография в средней группе Доброе время суток! В октябре месяце первая неделя была посвящена осени. Мы много рассматривали репродукций, иллюстраций и рисунки старших.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в подготовительной группе Тема: «Снегири» Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: — закреплять технические приёмы рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе ДОУ «Елочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ. Нетрадиционная техника рисования. «Елочка» Задачи: — продолжаем прививать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют» Образовательная область данного занятия: художественно.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пожарная машина» (пластилинография) Конспект занятия в средней группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография) Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Мастер-класс по лепке в технике «пластилинография» для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка нарядная» Мастер-класс по лепке в нетрадиционной технике «Елочка нарядная» Цель: — познакомить родителей с лепкой в технике «пластилинография».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Источник

Оцените статью
Разные способы