Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) «Кувшинчик»
Сухарева Лариса Александровна
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) «Кувшинчик»
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству (лепке)
Тема: «Кувшинчик»
составлен на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска.
Образовательные:– учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом;
– учить сглаживать поверхность изделия пальцами;
Развивающие:– развивать мыслительные процессы (мышление, память, внимание, речь);
Воспитательные:– воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
Предварительная работа: беседа о посуде, прочтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
– Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься лепкой. Скажите, что мы с вами лепили ранее? Что нам для этого нужно? (ответы детей)
– Сейчас я вам прочту отрывок из К. Чуковского «Федорино горе».А вы внимательно слушайте:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь– ля–ля! Дзынь– ля–ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь– ля–ля! Дзынь– ля–ля!
На стаканы –дзынь–наталкиваютя,
И бежит бренчит, стучит,сковорода:
«Вы Куда? Куда? Куда?»
Рюмки да бутылки,
Скачут по дорожке.
– Ребята, как вы думаете, о чем этот отрывок? (ответы детей)
– Ребята для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)
– Посмотрите, какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)
– Да, верно. Одним из видов посуды является кувшин.
– Сейчас ребята, мы с вами проведем физкультминутку, и начнём работу.
1,2,3,4,5 – вышли дети погулять,
Остановились на лугу,
Я вперед быстрей бегу.
Лютики, ромашки, розовые кашки,
Собирал наш детский сад.
Цветов много у ребят,
Ах, какие душистые.
– Посмотрите на кувшин. Скажите мне пожалуйста, из чего состоит кувшинчик? (горлышко, дно, ручка).
– Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика.
–Теперь скатываем овал. Затем кончиком пальца нажимаем на овал и делаем отверстие. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов.
Самостоятельная деятельность детей.
(после того, как дети закончат свою работу, раскладываем на столах и рассматриваем их).
-Что понравилось больше? Что запомнилось?
– Молодцы, все кувшины получились красивыми.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы» Программное содержание. Цель. Создание декоративной композиции «Цветы» Задачи: 1. Научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Съедобное королевство» Задачи: -Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам, желание в любой момент придти на помощь; -Развивать осязание (учит на ощупь определять.
Конспект НОД по художественному творчеству «Ёлка». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева – ели, о взаимосвязях растений и животных,.
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.
Конспект занятия по художественному творчеству «Русская матрёшка» Конспект занятия по художественному творчеству Тема: «Русская матрёшка» Возраст: 5-6 лет Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным.
Конспект занятия по художественному творчеству «Строитель» Цель. Расширять представления о профессии строителя. Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание.
Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.
Конспект ООД по художественному творчеству «Непослушные зайчата» Цель: создание условий для формирования у детей навыков рисования округлых и овальных форм плавным движением кисти, упражнять, в закрашивании.
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране» I. Программное содержание: 1) Образовательные: уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок; продолжать.
Занятие по художественному творчеству лепке из солёного теста во второй младшей группе Занятие по художественному творчеству (лепка из солёного теста) во второй младшей группе Тема: «Ромашка — медальон для мамы» Цель: Учить.
Источник
Конспект образовательной деятельности по лепке «Кувшинчик» в старшей группе
Елена Наумкина
Конспект образовательной деятельности по лепке «Кувшинчик» в старшей группе
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»
Образовательные задачи:
• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.
• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
• Закреплять навыки аккуратной лепки.
• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.
• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
• Обогащать представления детей о мире предметов.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности и навыки.
• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.
• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.
Оборудование и матери ал:
Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, колпачок от фломастера
Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.
Методы и приемы:
приемы лепки: ощипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прижатие, сглаживание.
1. Ход работы:
— Ребята, отгадайте мою загадку:
Для молока, сметаны, вин,
Горласт и крепок, стоек, статен,
Узорами на вид приятен,
Огня, Воды и Глины сын —
Пузатый глиняный. (КУВШИН).
— Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?
— Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить салфетки.
2. Основной этап.
После того, как дети раздали материал:
— Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)
— Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)
— Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму? Ответы детей
— Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму. Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.
— Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Ответы детей
— Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная.
— И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть).
— А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин. (показывает изображения кувшинов с ручкой и носиком).
— Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем, ребята как мы это делаем с вами.
— Хорошо, молодцы, а для чего, скажи, пожалуйста (имя ребенка? Ответ ребенка.
— Правильно, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?
— Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (Воспитатель показывает готовую колбаску).
Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.
Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:
— Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.
— если Вы сомневаетесь, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.
— Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца, поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу, что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)
— Ребята вам понятно?
— Хорошо, приступайте к работе, а я буду помогать. (Воспитатель подходит к детям, у кого возникли затруднения.).
— Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску, берем колпачек и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев— вот так. (Воспитатель демонстрирует, как наматывать ленту на колпачок, дети повторяют самостоятельно)
Дети самостоятельно работаю с материалом. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.
— Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…Ответы детей
— Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь (имя ребенка? Ответ
— Молодец, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).
— Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.
Дети самостоятельно выполняют работу. По мере завершения самостоятельной деятельности детей:
— Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики? Ответы детей.
— Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие? Ответы детей.
— Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать, чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий? Ответы детей.
— Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место, где находиться венчик будет утолщаться, и мы с вами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует)
Приступайте к самостоятельной деятельности.
— Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие? Ответы детей.
— Да, но чего-то все-таки не хватает? Ответы детей.
— Все вы конечно правы, не хватает носика, ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что? Ответы детей.
— Да, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.
Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.
— Ребята, по желанию можно сделать кувшинчик особенным, сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.
Дети продолжают деятельность.
3. Итог занятия.
По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю, и анализируют их.
— Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?
— Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились. Вы все большие молодцы!
Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.
Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.
Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей — воздушный транспорт.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Источник