Лепка кружка ленточный способ

Сценарий образовательной деятельности по лепке «Кружка ленточным способом» (Старшая группа,5-6 лет )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Учить создавать из пластилина конструкцию цилиндрической формы, ленточным способом.

2.Учить соединять пластилиновую лентообразную заготовку с диском (дном), прочно соединяя части изделия, заглаживая места скрепления.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение декорирования готового изделия, способом «налеп».

2.Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

3.Развивать воображение, творческое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, достижения конечного результата.

2. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

Скачать:

Вложение Размер
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой 21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»

городского округа Стрежевой»

Сценарий образовательной деятельности по лепке

Тема «Кружка ленточным способом»

(Старшая группа, 5-6 лет )

Воспитатель: Головкина Татьяна Владимировна

Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.

1. Учить создавать из пластилина конструкцию цилиндрической формы, ленточным способом.

2.Учить соединять пластилиновую лентообразную заготовку с диском (дном), прочно соединяя части изделия, заглаживая места скрепления.

1. Развивать умение декорирования готового изделия, способом «налеп».

2.Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

3.Развивать воображение, творческое восприятие.

1. Воспитывать аккуратность, достижения конечного результата.

2. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

1. Знакомство с посудой: чайной, столовой, кухонной.

2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Для воспитателя: кружка цилиндрической формы, пластилин, дощечка, стека, салфетка, поэтапная схема лепки кружки.

Для детей: лоток с пластилином, дощечка для лепки, стека, салфетки.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме, показ, объяснение,

наблюдение, анализ детских работ.

Создание эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

День с улыбки мы начнем все получится у нас!

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут.

Пьем из них мы круглый год.

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель,

Подарили мне подружки

Две фарфоровые …(кружка)

— Ребята посмотрите, что у меня есть . Что это? (кружка)

— А вы хотите слепить такую кружку?

Мы с вами лепили много изделий разными способами. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку. Лепить мы её будем новым способом, так вы ещё никогда не лепили.

Новый способ лепки называется «ленточный».

Сейчас пройдите и сядьте на свои места. Не забываем: спина прямая, ноги вместе. Смотрим на меня.

Из каких частей состоит кружка? (дно, стенки, ручка)

Какой формы эта кружка? (форма цилиндра)

Какой формы дно? (круглое)

А сейчас мы приступим к лепке. Сначала мы разделим пластилин. Как вы думаете, на сколько частей нам надо его разделить? На какие части? (маленькая для ручки, чуть побольше для донышка и большая часть для стенок).

Кто мне расскажет, с чего мы начнем лепить кружку?

Чтобы сделать дно, мы берём средний кусочек пластилина, разминаем его.

Как мы будем раскатывать пластилин? (круговыми движениями рук).

Что будем делать потом с получившимся кругом? (расплющивать между ладонями).

А сейчас я вам расскажу, как мы будем лепить стенки нашей кружки.

Для стенки кружки надо лепить толстую ленту.

Я беру большой кусочек пластилина и раскатываю его прямыми движениями рук. Затем оттягиваю пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся ленту сделать ровной, без дыр (показ воспитателя).

Готовую ленту свернем кольцом и приложим к круглому донышку (показ воспитателя).

Если лента получилась длинная, стекой обрезаем лишнее, если короткая – удлиняем её, т.е. оттягиваем.

А теперь соединяем наше дно с получившимся цилиндром и хорошо примазываем.

Ребята, а что мы ещё забыли сделать? (ручку).

Кто мне расскажет, как мы её будем делать? (Прямыми движениями рук раскатываем валик)

Рассмотрим, в каком месте ручка присоединится к кружке.

Сначала примазать к кружке ее верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец (показ воспитателя). Кружка готова.

Перед тем, как вылепить кружечки, давайте подготовим ваши пальчики к работе.

И бежит, бренчит, стучит сковорода («бегут», стучат пальцами по столу)

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?» (сжимают и разжимают пальцы)

А за нею вилки, блюдца и стаканы,

Чашки да ложки, скачут по дорожке («скачут» пальцами по столу).

А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки оказываю индивидуальную помощь только тем детям, которые в ней нуждаются.

Напоминаю отдельным детям, как лепить толстую ленту. Если у ребенка не получается, помогаю.

Детям быстрее других справившихся с работой, предлагаю украсить кружку дополнительным узором.

Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились.

Источник

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»

Улмекен Алиева
Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»

1.Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой кольцом и круглого диска.

2.Техническая задача: познакомить детей с новым способом лепки посуды- ленточным;учить соединять лентообразную форму с диском (дном);закреплять умение прочно соединять части изделия,заглаживая места скрепления.

3.Творческая задача:продолжать учить украшать изделия налепами (цветы).

4.Воспитательно-эстетическая задача:воспитывать интерес к занятию лепкой.

5.Развивающая задача:развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Подготовка к занятию воспитателя:подобрала картинки с изображением кружек,подготовка конспекта,образец,презентация.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением посуды,д\игра «Классификация посуды»,экскурсии на кухню,оформление альбома «Посуда»,создание мини-музея.

Материалы и оборудование:пластилин,клеенки на каждого ребенка,у воспитателя вылепленный образец-кружка цилиндрической формы, украшенная выпуклым цветком с 4 овальными лепестками.

Логика образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Просмотр презентации «История кружки«. Обращает внимание на картинки с изображением кружек. Предлагает на занятии слепить кружку, побыть на время- гончарами. Показ образца.Вопросы:какая форма у кружки (цилиндрическая,донышко (круглое).Уточняет,что кружка внутри пустая (полая).Воспитатель объясняет, что сегодня мы поучимся лепить кружку по новому,так как раньше не лепили-ленточным способом. Показ приемов лепки. Целый кусок пластилина делим на 3 неравные части. Из большей части скатаем цилиндр,а из меньших частей-шар (донышко) и тоненькую ленту для ручки. (Цилиндр расплющиваем пальцами и получаем ленту,соединяем концы и проглаживаем места соединения;шар расплющиваем и получается диск (донышко) который соединяем с цилиндром;из тоненькой колбаски делаем ручку-сначала прилепить к кружке ее верхний конец, потом согнуть и прилепить нижний конец).

Для украшения -отрезаем небольшой цилиндр от общего куска пластилина,делим его на 4 части (лепестки) и лепестки с одной стороны заостряем,а с другой закругляем. Затем все лепестки расположить на середине кружки друг напротив друга.

Перед началом лепки-пальчиковая гимнастика:»Мастера»

2. Основная часть.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель устанавливает дисциплину, следит за осанкой,использует методы:напоминание,поощрение,указание,частичный показ приемов лепки.

3. Заключительная часть. Выставка работ. Анализ детских работ. Какая работа вам понравилась больше? Почему? Чем?

Занятие по лепке «Волшебная кружка» Тема: «Волшебная кружка» Программное содержание: лепим посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном); закрепить.

Конспект занятия по лепке «Кружка для мамы» Художественно-эстетическое развитие: лепка «Кружка для мамы» Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности интегрированного занятия «Красивая ложечка» Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе «Красивая тарелка» 1. Воспитательные задачи. Воспитывать эстетическое восприятие, цветовосприятие. Развивать творчество детей. 2. Изобразительная задача. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Красивая улыбка» Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Задачи: Образовательная: — формировать привычку следить за чистотой полости.

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5–7 лет «Самая красивая змейка» Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка. Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщенный.

Конспект занятия по рисованию «Красивая ваза для мамы» Цель: Прививать любовь к искусству и к процессу рисования неординарным способом. Задачи: 1. Воспитать доброжелательное отношение к близким.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками,.

Конспект НОД по лепке «Самая красивая змейка» Задачи: Образовательные: — закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; — упражнять в использовании приема прищипывания,.

Отчёт о работе кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Отчёт о работе кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Занятие в кружке по лепке способствовали формированию изобразительных.

Источник

Конспект НОД по лепке «Чашка и блюдце» в средней группе

Алевтина Выросова
Конспект НОД по лепке «Чашка и блюдце» в средней группе

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.

Познавательное развитие: расширить представление детей об окружающей действительности.

Речевое развитие: активизировать словарь по теме посуда.

Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает»,с/р. игра «Семья», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование:образец посуды, кукольная посуда, кукла бибабо бабушка, пластилин, доска для лепки, стеки, бросовый материал для украшения.

Методические приемы:

1. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе»

2. Проблемная ситуация «Поможем Федоре вернуть чашки и блюдца»

3. Рассматривание чайной посуды.

4. Показ и объяснение последовательности лепки.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

6. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.

7. Просмотр, оценка работ детей.

Ход НОД.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!»

— Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок?

— Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)

— Что случилось с посудой? — От кого убежала посуда? (От Федоры.)

— Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)

Появляется Федора (кукла).

— Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.

— Ребята, поможем бабушке Федоре?

-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.

-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)

— Какая это посуда? (Чайная.)

— Блюдце — круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.

-Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.

Все работы детские собираются на красивый поднос. Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.

— Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)

— А чем мы ей помогли? (Слепили посуду.)

— Какую посуду лепили (Чайную.)

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весенние цветы» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: — Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей; — Закреплять.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок» Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок» Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Сонюшки-пеленашки» Цель: Приобщать детей к национальным традициям и культуре посредством прикладного искусства, повышать интерес к культурному наследию народа.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Минеева Н. Г. Цели: Образовательные: • Совершенствовать умение скатывать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чашка с блюдцем» Задачи: 1. Учить детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности. 2. Учить детей лепить ленточным способом. 3. Закреплять.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Воробушки на кормушке» Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: «Воробушки на кормушке». Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным.

Занятие по лепке в младшей группе «Чашка с блюдцем» Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку, -передавать особенности формы; — пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание.

Мастер-класс по изготовлению посуды папье-маше «Чайник, чашка, блюдце и поднос» Мастер — класс по изготовлению посуды папье — маше «Чайник, чашка, блюдце и поднос»: Шаг 1. Нам понадобится: вазелиновое масло, кисточка,.

Источник

Читайте также:  Способы хранения крышек от кастрюль своими руками
Оцените статью
Разные способы