- Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Корзина с грибами». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»
- Ход НОД
- Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина ленточным способом «Корзина с грибами»
- Ход занятия
Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Корзина с грибами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
лепка корзины из пластилина ленточным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korzina_s_gribami.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь: тема лексической недели «Грибы»
Конспект занятия по лепке
в группе компенсирующей направленности «Буратино»
«Корзина с грибами».
(лепка корзины из пластилина ленточным способом)
Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.
Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.
Муляжи грибов, плетеная корзина, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? ( Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомним! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
А во что же мы будем складывать наши грибы?
Воспитатель: Правильно – нам нужна корзинка! Я предлагаю сейчас нам ее слепить из пластилина (рассматривание плетеной корзинки, выделение частей – днище, ручка и сама корзинка, проговаривание вслух 3 частей)
Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.
Воспитатель: Чудесные у нас получились корзинки! Давайте поможем ежику запастись грибами на всю зиму, слепим грибы и положим их в наши готовые корзинки.
Посмотрите, как можно слепить гриб. (Рассматривание муляжей, рассматривание из каких частей состоит гриб, проговаривание вслух с детьми частей.) Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.
Воспитатель помогает тем детям, кто просит о помощи или затрудняется в выполнении задания. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые. В конце занятия корзинки с грибами оформляются в выставку в раздевальной комнате
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности.
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа «Зимующие птицы».
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение.
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·.
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима».
Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности старшего возраста с ФФН
Употребление предложных конструкций – один из наиболее трудных для детей разделов грамматики. Правильное употребление предлогов связано с развитием у человека пространственног.
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес».
Источник
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»
Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»
Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы.
Материалы и оборудование: клеенка, стека, пластилин по количеству детей, салфетки, корзинка, игрушка-зайчик.
Ход НОД
— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,
Вкусный и сырой. Кто же я такой?
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Сидит в темнице,
А коса на улице?
— Правильно, молодцы. А как одним словом можно назвать морковь, огурец? (Овощи).
— Посмотрите, кто к нам пришёл в гости (зайчик). Зайчик сообщил мне, что собрал большой урожай, а перенести его не в чем. Давайте поможем ему, слепим корзиночку.
— Из каких частей состоит корзина? (Из стенок, дна и ручки).Давайте сначала разделим пластилин на две неравные части: меньшая пойдёт на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.
— Затем для стенок корзинки приготовим 5-7 жгутиков, шарик сплющиваем и получаем донышко, лепим жгутик и сплетаем из него ручку. Теперь начнём эту корзинку лепить по порядку. Сначала на дно корзинки укладываем жгут. Начнём с самого маленького, затем жгут побольше и так по порядку.
А теперь перед тем как начать лепить корзиночки для Зайчика, нужно отдохнуть.
Зайке холодно сидеть,
Зайке голодно сидеть, (дрожим стоя)
Нужно лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
И подпрыгнул 10 раз.
Приступаем к работе. Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
— Посмотрите на зайчика, какой он весёлый. Ему очень понравились наши корзиночки.
Все работы выставить на лесенку для демонстрации лепных работ.
Предложить детям полюбоваться своими работами.
Вместе с детьми сравнить вылепленные изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось.
Литература: Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. М., 200.
Спасибо за внимание!
Конспект НОД по лепке «Светофор» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Светофор» Программное содержание: привлечь детей.
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе на тему «Грач» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: «Грач» Цель: развивать интерес к лепке,.
Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами для белочки» Цель: Дать представление о грибах, которые растут в лесу. Задачи: Воспитательные: — воспитывать умение радоваться красивой поделке,.
Конспект занятия по лепке «Заяц» в подготовительной группе Задачи: Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — раскатывание, сплющивание, деление целого на.
Конспект занятия по лепке «Подсолнух» в подготовительной группе Цель занятия: учить создавать поделки из природного материала. Образовательные задачи: продолжать учить детей творчески составлять коллективную.
Конспект занятия по лепке к Пасхе «Праздничная корзинка» в младшей группе Задачи: знакомить детей с овальной формой; продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Три медведя» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Три медведя». Цель: вызвать интерес к сказочным образам, закрепить умение выразительно.
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени» «Дары осени» Подготовительная группа. Лепка. Задачи: — Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные,.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Туристы» Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок. Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры.
Источник
Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина ленточным способом «Корзина с грибами»
Галина Бояркина
Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина ленточным способом «Корзина с грибами»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Под берёзкой у дорожки
Кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Соберём его малыш.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Право, славненький, крепыш.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Буд-то рыжие сестрички
Прячутся грибы лисички
Под горелой кочкой
Там их много очень
Леса чудные подарки
Пригодятся для поджарки
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Сыроежка-гриб хороший
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
У гриба красивый вид,
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
— Назовите гриб ласково (Грибочек, грибок).
— Как называется человек собирающий грибы? (Грибник)
— Как называется дождь, способствующий росту грибов? (Грибной дождь)
— Тонкие нити, находящиеся под землей, где растут грибы (Грибница)
— Молодцы, отлично справились с заданием!
Воспитатель: Теперь представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?
Ответ детей: Корзину.
Воспитатель: Правильно – нам нужна корзинка! Я предлагаю сейчас нам ее слепить из пластилина (рассматривание плетеной корзинки, выделение частей – днище, ручка и сама корзинка)
Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.
Воспитатель: Чудесные у нас получились корзинки! Давайте поможем ежику запастись грибами на всю зиму, слепим грибы и положим их в наши готовые корзинки.
Посмотрите, как можно слепить гриб. (Рассматривание муляжей, рассматривание из каких частей состоит гриб, проговаривание вслух с детьми частей.) Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.
Можете приступать к лепке.
Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель помогает тем детям, кто просит о помощи или затрудняется в выполнении задания. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Предлагает перечислить название грибов.
Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.
Затем все вместе оценивают работу детей.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Картинка о лете» Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, на полянке,на лугу. Задачи: Продолжить учить составлять небольшие рассказы..
Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Корзина с цветами» Конспект интегрированного занятия в старшей/подготовительной группе «Корзина с цветами» Цель: закрепление знаний детей о полевых цветах.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа) Тема:.
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: расширить знания детей о грибах. Задачи: продолжать учить работать.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Кто в избушке живёт?» Конспект образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» На тему «Кто в избушке живт?».
Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик» Программные задачи:Закреплять умения детей лепить овальную форму из пластилина, использовать прием вытягивания, дополнять основной элемент.
Конспект занятия по лепке нетрадиционным способом «Пушистые комочки» во второй младшей группе конспект занятия по лепке нетрадиционным способом «Пушистые комочки» во 2 младшей группе. Задачи: Совершенствовать навыки лепки из салфеток.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Украсим елочку игрушками» Конспект занятия по лепке. Теме «Украсим елочку игрушками» Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить раскатывать пластилин в.
Конспект НОД по аппликации из ткани «Корзина с грибами» Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания.
Конспект открытой НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект открытого НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художественно.
Источник