Лепка конструктивным способом обрубовка парусник

Лепка конструктивным способом обрубовка парусник

Лепка конструктивным способом из разных частей

Как ты думаешь, что означает это слово, от какого корня оно произошло?

Из каких частей состоит этот пластилиновый кораблик?

Посмотри, как надо делать парус.

Так изготовляют корпус корабля.

А из чего можно сделать мачту?

Какие ты знаешь парусные корабли? Можешь ли их слепить?

А как сделан этот цветок?

Это — заготовка для стебля из пластилина.

Расскажи, как ты будешь её делать.

Сверни стебель трубочкой, начиная с большего конца заготовки. Отогни листья и прикрепи к ним треугольные обрезки.

Сверни цветок, отогни лепестки и придай форму конуса.

Сделай с друзьями композицию «Корабли плывут к тропическому острову».

Какие возможности открывает этот способ лепки? Что бы тебе хотелось слепить?


Комментарии к темам и заданиям

Стр. 7. Обрубовка. Ножик или стека как бы обрубают лишний пластилин, отделяя его от общей массы, куска и выравнивая края изделия.

Основные части кораблика — корпус, борта, парус и флажок. Чтобы выполнить парус, раскатывают пластилин на подставке (из дерева, пластика, картона или бумаги). Раскатывать можно и пластиковой трубочкой, фломастером. К некоторым материалам пластилин сильно прилипает, поэтому лучше попробовать несколько вариантов раскатывания. Можно расплющить пластилин пальцами. Если вырезанную фигуру трудно отделить от основы, нужно сначала удалить лишний пластилин, а затем, подцепив ножиком, как бы срезать фигуру с основы.

Затем нарезают полоски для бортов — произвольной высоты. Мачту можно сделать из зубочистки, палочки, использованного стержня от шариковой ручки, полоски картона и пр. Для тропического цветка пластилин разминают. Прежде чем вырезать зубчики, лучше их нарисовать. Обратите внимание, что полоска для стебля расширяется к концу. С большего конца и надо начинать свертывание трубочкой.

Полоска для цветка имеет одинаковую ширину по всей длине. Обрезки при этом не используются. Предложите детям придумать варианты их использования.

Цирулик Н.А., Преснякова Т. Н., Уроки творчества. Учебник для 2-го класса. — Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2002. — 112 е.: ил.

Помощь школьнику онлайн, Технология для 2 класса скачать, календарно-тематическое планирование

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Возможности ком-па (11)
  • Вяжем детям (53)
  • Платьица (7)
  • Головные уборы (21)
  • Пинетки (21)
  • Юбочки (1)
  • Вязание для взрослых (45)
  • Жилеты (2)
  • Платья (6)
  • Пуловеры (2)
  • Топы (14)
  • Туники (3)
  • Юбки (3)
  • Вязание крючком (175)
  • Комплект (1)
  • Мотивы (15)
  • Мочалки,прихватки и др. (4)
  • Пледы (8)
  • Салфетки (9)
  • Сумочки, корзиночки. (3)
  • Цветы, аппликации (13)
  • Вязание спицами (52)
  • для взрослых (15)
  • для детей (2)
  • Газетоплетение (16)
  • Дети (240)
  • Детсад (57)
  • 2 класс (9)
  • 1 класс (5)
  • 3 класс (2)
  • 4 класс (1)
  • Школа (94)
  • Дети и родители (31)
  • Журналы (7)
  • Здоровье (34)
  • Лекарственные растения (7)
  • Кинозал (21)
  • Кино (27)
  • Мультфильмы (11)
  • Сайты (11)
  • Книги (16)
  • Красота (19)
  • Кулинария (79)
  • Бутерброды (3)
  • Мучное (13)
  • Мясное (17)
  • Пицца (3)
  • Салаты (8)
  • Торты (6)
  • Мои работы (0)
  • Поделки (39)
  • Бисер (1)
  • Бумага (14)
  • Пластилин, глина, фарфор,тесто (15)
  • Разное (32)
  • Расчеты,мерки (6)
  • Религия (15)
  • Узоры для вязания (24)

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Техника лепки

Читайте также:  Анализ техники прыжка высоту способом перешагивания

Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 10:21 + в цитатник

Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.

Конструктивный способ

При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано — уже в 2-3 года — и часто сами «открывают» его для себя. Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты:

  • объединение одинаковых форм (бусы, заборчик, колодец, сосиски);
  • объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, башенка, маяк, снеговик, неваляшка);
  • объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка, чебурашка).

Скульптурный способ

Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть форма вытянутого яйца, если задумано какое-то животное или хочется вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник, и т.д. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши). Он моделирует форму-основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т.д. там, где нужно, — сверху, по бокам, снизу.

Комбинированный способ

Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.

Модульная лепка

Этот способ напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из отдельных деталей. С его помощью можно очень быстро и легко создать любой образ из нескольких или многих одинаковых элементов — модулей. В зависимости от формы модуля различают несколько видов модульной лепки.

Лепка на форме

Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы — банки, пластиковые бутылки, втулки от бумажных полотенец и пр. Они служат прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы.

Материал раскатывают равномерным слоем, оборачивают вокруг формы, отрезают лишнее, соединяют края и разглаживают шов. Если необходимо, форму осторожно вынимают. Из оставшегося материала делают основание и другие детали (крышку, ручки и др.). Украшают налепами или прорезным узором. Таким способом хорошо лепить вазу, кашпо, карандашницу.

Способы оформления и декорирования образа

В лепке используется много вспомогательных способов и приёмов. Они более мелкие по движению, разнообразные по возможности моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приёмы.

Оттягивают от основной формы мелкие детали — клювик, ушки, хвостик и т.д., придают им необходимую форму и положение -заостряют, сплющивают, загибают. Защипывают край или какую-то часть формы — хвост и плавники, гриву, юбочку, лепестки цветка. Щипковые движения пальцев позволяют передать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, передать движение. Загибают края формы — горлышко вазы, бортики тарелок, листочки, — тем самым усиливая сходство образов с реальными предметами и передавая их функциональность. Используют стеку и другие приспособления — колпачки фломастеров, крышки, палочки, печатки. С помощью стеки можно сделать многое: передать особенности поверхности тех или иных образов — прорезать штрихами «перышки», «чешую», «шёрстку»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий; сделать надрезы или разрезы и получить таким образом лапы, крылья и т.д.; прорисовать сложные детали, например, черты лица. С помощью мелких бытовых предметов можно сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек и др.

Читайте также:  Что такое эпистолярный способ общения

Дополняют вылепленный образ различными элементами из других материалов. Бисером украшают ракушки, рыбок, волшебных птиц, бижутерию, крылышки бабочек, из отдельных бисеринок делают глазки для насекомых и птиц, пуговицы используют для глаз, шляпок и других мелких деталей, а также как основу для брошек, перышки и стружки — для комбинированных поделок.

Источник

Консультация «Освоение детьми приемов лепки»

Ольга Михайловна Петрова
Консультация «Освоение детьми приемов лепки»

Лепка – это один из вариантов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы или целые композиции.

Лепка входит в повседневную жизнь ребенка вместе с рисование, конструированием, разными играми, часто вплетаясь в них так, что одно занятие невозможно отделить от другого.

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна детям дошкольного возраста во всем богатстве и разнообразии способов и приемов. Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.

Рассмотрим способы лепки:

1. Конструктивный: При этом способе лепки образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора. Ребенок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Этим способом дети начинают лепить с 2 – 3лет и часто сами «открывают» его для себя. Но при, казалось бы, внешнем освоении его, дети редко передают пропорциональное соотношение частей и не очень хорошо скрепляют их между собой. После 3-х лет дети начинают более точно передавать особенности деталей и соединяют их, стараясь сохранить пропорции и взаимное расположение (какая деталь больше, какая меньше, как детали размещаются рядом, одна на другой или как-то иначе).

В дальнейшем конструктивный способ лепки совершенствуется; увеличивается количество деталей, усложняется их взаимное расположение, более тщательной и выразительной становится доработка. Это связано, прежде всего, с развитием воображения, умения владеть руками, способности планировать свою работу.

2.Скульптурный: этот способ иногда еще называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребенок представляет заинтересовавший его образ, берет подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть вытянутое яйцо, если задумано какое-то животное; шар если хочется вылепить овощ или фрукт и т. д. на общей основе ребенок создает образ, вытягивая отдельные, более мелкие части, не отрывая их,и стараясь передать характерные особенности: длинную шею, уши и т. д. Он моделирует форму –основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает там, где нужно – сверху, по бокам, снизу.

Скульптурный – более сложный способ лепки по сравнению с конструктивным. Обычно детям необходимы некоторые пояснения и показ техники. Для этого бывает достаточно сравнить два образа на одну тему, вылепленные разными способами. К примеру,можно вылепить на глазах у детей двух похожих между собой рыбок: одну из них создать структурным способом, а другую конструктивным, предложить детям сравнить их.

3.Комбинированный:этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, самые крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ, как более доступный и универсальный по всем возможностям.

Читайте также:  Способы оплаты арендной платы

4. Модульная лепка – этот способ напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из одинаковых деталей. Различают несколько видов модульной лепки.

Из бесформенных кусочков – отщипывают, отрывают или отрезают стекой небольшие кусочки и создают из них образ (туча, полянка, цветок).

Из шариков – отрывают кусочки и раскатывают в шарики (гусеница, бусы, крона дерева).

Из валиков – отделяют кусочки и раскатывают а валики (дом, колодец, мост).

Модули объединяют по разному:

• Заполняют силуэт, вырезанный из бумаги, или нарисованный, или выложенный из пластилинового жгутика,

• Насаживают на каркас из проволоки, палочек, трубочек и т. д.

5. Лепка из колец – это оригинальный способ лепки, которым пользуются гончары. Такая техника применяется для лепки посуды. Сначала готовят основу (дно) из пластилиновой лепешки, ровно обрезают по стакану, затем раскатывают валик нужной длины, чтобы можно было уложить по краю основы. Остальные валики сверяют по нему.

Валики последовательно сворачивают кольцом и выкладывают друг на друга так, чтобы стыки не выстраивались в одну линию. Из колец можно вылепить вазу, башню, кувшин, чашку.

6. Лепка по форме – готовые прочные формы служат прочной и удобной основой. Материал раскатывают равномерным слоем, оборачивают вокруг формы, отрезают лишнее, заглаживают шов. Отдельно лепят ручку, крышку и т. д. ; украшают налепами или прорезным узорам. Таким способом хорошо лепить вазу, кашпо, карандашницу.

Дальнейшие шаги в освоении лепки могут быть маленькими или большими. Ребенок делает их самостоятельно с деликатной помощью и поддержкой взрослого. У каждого ребенка свой темп и своя «дорожка», даже если она протаптывается в детском саду рядом с другими детьми. Общее для всех детей, принципиально важное достижение – появление в лепке образа. Образное начало специфика любого вида художественной деятельности, в том числе и лепки.

Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействии с родителями. Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим.

Консультация для педагогов «Мнемотехника система методов и приемов» На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для родителей «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника» Консультация для родителей. «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника» Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности,.

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей» «Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте» Тема: «Основные приемы лепки». Цели: 1. Способствовать повышению уровня компетентности педагогов в: -знании методики обучения лепке дошкольников;.

Консультация для воспитателей «Значение лепки в развитии личности дошкольника» Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому.

План работы на месяц «Освоение основных изобразительно-выразительных средств графики детьми дошкольного возраста» Тема: «Освоение основных изобразительно-выразительных средств графики (точка, линия, пятно) детьми дошкольного возраста через игровые технологии».

Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста». Воспитатель:.

Консультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультацию подготовил: воспитатель Рыбалка Н. В. Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО.

Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии» Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ — технологии» Цель: Ознакомление педагогов с умением задавать.

Источник

Оцените статью
Разные способы