- Лепка конструктивным способом обрубовка 2 класс
- Презентация по технологии на тему: «Лепка» 2 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект занятия конструктивный способ лепки «Снеговик»
Лепка конструктивным способом обрубовка 2 класс
Лепка конструктивным способом из разных частей
Как ты думаешь, что означает это слово, от какого корня оно произошло?
Из каких частей состоит этот пластилиновый кораблик?
Посмотри, как надо делать парус.
Так изготовляют корпус корабля.
А из чего можно сделать мачту?
Какие ты знаешь парусные корабли? Можешь ли их слепить?
А как сделан этот цветок?
Это — заготовка для стебля из пластилина.
Расскажи, как ты будешь её делать.
Сверни стебель трубочкой, начиная с большего конца заготовки. Отогни листья и прикрепи к ним треугольные обрезки.
Сверни цветок, отогни лепестки и придай форму конуса.
Сделай с друзьями композицию «Корабли плывут к тропическому острову».
Какие возможности открывает этот способ лепки? Что бы тебе хотелось слепить?
Комментарии к темам и заданиям
Стр. 7. Обрубовка. Ножик или стека как бы обрубают лишний пластилин, отделяя его от общей массы, куска и выравнивая края изделия.
Основные части кораблика — корпус, борта, парус и флажок. Чтобы выполнить парус, раскатывают пластилин на подставке (из дерева, пластика, картона или бумаги). Раскатывать можно и пластиковой трубочкой, фломастером. К некоторым материалам пластилин сильно прилипает, поэтому лучше попробовать несколько вариантов раскатывания. Можно расплющить пластилин пальцами. Если вырезанную фигуру трудно отделить от основы, нужно сначала удалить лишний пластилин, а затем, подцепив ножиком, как бы срезать фигуру с основы.
Затем нарезают полоски для бортов — произвольной высоты. Мачту можно сделать из зубочистки, палочки, использованного стержня от шариковой ручки, полоски картона и пр. Для тропического цветка пластилин разминают. Прежде чем вырезать зубчики, лучше их нарисовать. Обратите внимание, что полоска для стебля расширяется к концу. С большего конца и надо начинать свертывание трубочкой.
Полоска для цветка имеет одинаковую ширину по всей длине. Обрезки при этом не используются. Предложите детям придумать варианты их использования.
Цирулик Н.А., Преснякова Т. Н., Уроки творчества. Учебник для 2-го класса. — Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2002. — 112 е.: ил.
Помощь школьнику онлайн, Технология для 2 класса скачать, календарно-тематическое планирование
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Источник
Презентация по технологии на тему: «Лепка» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лепка из пластилина ГБОУ №181 школа Учитель изо и технологии: Ковалева Полина Вадимовна
Один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Лепка
Задачи: Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; Развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику; Синхронизируют работу обеих рук; Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Инструменты для лепки Рабочая доска Стеки Пластмассовая скалочка
Правила поведения при работе с пластилином Нельзя брать пластилин в рот; Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду; После работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом и вытереть сухим полотенцем; Кусочки пластилина, даже самые маленькие, не стоит выбрасывать, а нужно сложить в отдельный пакет или пластиковый контейнер. Они пригодятся для другой поделки. После занятия лепкой следует убирать своё рабочее место.
С чего начать? Знакомство – ребёнок открывает очень интересный послушный материал, который отзывается на любое движение рук. Экспериментирование – ребёнок самостоятельно делает новые открытия. Его можно отщипнуть, открутить, смять, расплющить и т.д.
Пластилин обретает форму «Колбаска» или валик – первая форма, которую ребёнок может вылепить самостоятельно уже в 1,5 – 2 года. Получение цилиндрической формы Между ладонями продольными движениями туда-обратно. Одной ладонью о твердую поверхность прямыми движениями. Раскатывание пластилина между кончиками пальцев (тонкие жгутики).
Преобразование формы цилиндр Свернуть в кольцо Свернуть в спираль Сплющить в ленту Свить или сплести несколько жгутиков между собой. Раскатать в конус
Создание шарообразной формы Шар – основная форма из которой легко получаются все остальные (цилиндр и конус). Способы получения шара раскатывание между ладонями круговыми движениями; раскатывание круговыми движениями одной ладонью на твёрдой поверхности; круговыми движениями между большим и указательным пальцами или пальцем на твёрдой поверхности (получение маленьких шариков).
Преобразование шарообразной формы Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать; Оттянуть с одной стороны; Раскатать в конус; Сплющить между ладонями в диск; Сплющить с одной стороны в полусферу; Сделать углубление пальцами или карандашом;
Создание конуса Базовая форма конуса получается из шара. Для этого кладут шар на доску и перекатывают одну половину шара в направлении туда-сюда.
Техника лепки Конструктивный способ – создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора.
Скульптурный (пластический) способ – лепка из целого куска пластилина путём придания ему задуманного образа с помощью вытягивания.
Комбинированный способ – объединяет конструктивный и скульптурный способы.
Модульная лепка – напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из отдельных одинаковых элементов (модулей).
Лепка на форме позволяет использовать готовые прочные формы (банки, бутылки, природные материалы). Они служат прочной и удобной основой фигуры или композиции.
Рельефная лепка – путём нанесения рисунка стекой (острым предметом) или наложения формы на основу.
Литература Грушина Л.В. Лепись, рыбка! Детское художественное творчество. Изд.: Цветной мир, 2012 г. Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. М.: Мир книги, 2009. — 48 с. — (Мастерилка). Ращупкина С.Ю. Лепка из пластилина. http://iknigi.net/avtor-svetlana-raschupkina/23025-lepka-iz-plastilina-svetlana-raschupkina/read/page-1.html
Благодарю за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 488 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 229 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-881761
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект занятия конструктивный способ лепки «Снеговик»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи
Отдел «Пластические искусства»
открытого занятия на тему:
(лепка поделки снеговика конструктивным способом)
по дополнительной образовательной программе
«Пластика и фантазия»
Возраст детей: 7-8 лет
Макарова Елена Ивановна
педагог дополнительного образования
Цель занятия : создать у детей представление о занятии лепкой
познакомить с конструктивным способом лепки;
научить детей лепить основные элементы конструктивного способа лепки;
научить последовательно, изготавливать снеговика из пластилина;
развивать эмоциональную отзывчивость на вид деятельности «лепка из пластилина»;
развивать внимание, образное мышление, сенсорную чувствительность.
В области воспитания:
воспитывать аккуратность , дисциплинированность .
словесные: рассказ , диалог , объяснение;
наглядные: показ , показ наблюдение;
практические: продуктивный, частично-поисковый, элементы КТД
Материалы и оборудование .
наглядный материал: образцы снеговиков;
фартук и нарукавники;
Тип урока : сообщение нового материала
— Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина объёмную поделку конструктивным способом лепки, то есть из отдельных деталей.
Для этого нам необходимо подготовить рабочее место, надеть фартук и нарукавники. Для работы нам понадобятся: пластилин, клеёнка, влажные салфетки, технологическая карта. — Давайте повторим технику безопасности. Как нужно вести себя во время занятий? Почему нельзя брать пластилин в рот? Почему нельзя размахивать стеками?
— Ребята, на y лице зима за окном лежит снег. Какой символ зимы вы знаете, сделанный из снега?
– Правильно, c неговик. – Вы знаете, ребята, когда появились первые снеговики?
Первый снеговик появился (рассказ….).
— Ребята, а кто – нибудь слышал про деревню Дедморозовку?
Деревня с таким названием существует в произведении Андрея Усачёва
«Чудеса в Дедморозовке».
-Где – то далеко, на крайнем севере есть такая деревня Дедморозовка и живут в ней снеговики и снеговички.
— C егодня мы с вами слепим из пластилина снеговиков и снеговичек и поселим их в нашу Дедморозовку. — Давайте на неё посмотрим.
Рядом с Дедморозовкой находятся образцы снеговиков. – Посмотрите на них внимательно, как они сделаны. А теперь, давайте, вернёмся на свои места. — Ребята, из каких геометрических фигур состоит снеговик? Правильно, из шаров. – Давайте разделимся на две команды. Перед вами два стола и две магнитные доски. На столах лежат геометрические фигуры. Ваша задача из геометрических фигур собрать изображение снеговика. — Ребята, а какие это фигуры? Дети в составе двух команд складывают из предложенных геометрических форм на магнитной доске два изображения снеговиков.
— Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте перечислим все формы, которые вы использовали для изготовления снеговиков.
Дети слушают педагога и
отвечают на вопросы
Дети встают и подходят к столу посмотреть на макет импровизированной деревни
Дети складывают из фигур изображение снеговика
называют геометрические фигуры
А теперь, давайте, сядем на свои рабочие места и приступим к изготовлению снеговиков из объёмных геометрических фигур.
Подсказкой при изготовлении снеговиков у вас будут являться технологические карты. В них вы можете подсмотреть различные объёмные фигуры и способы их изготовления. Лепить снеговиков мы будем из пластилина. — Ребята, а кто – нибудь знает, из чего сделан пластилин? — Правильно, основным его компонентом является глина, а ещё в его состав входят: воск или парафин, специальный жир и красящий пигмент. Снеговики могут быть выполнены из пластилина любого цвета, у них могут быть по — разному сделаны руки, ноги, головные уборы или причёски. Также они могут быть украшены шарфами, пуговицами или любыми другими аксессуарами. Так как наши снеговики и снеговички — это жители деревни Дедморозовка, значит у каждого из них, есть своё занятие, кто — то продавец, кто — то врач или учитель, а может быть строитель. Поэтому, придумайте сами своему снеговику имя и род занятий.
Прежде чем вы приступите к работе, я хочу перечислить вам основные правила изготовления снеговика. Базовая форма конструктивного способа лепки – шар. C уществует несколько основных приёмов лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, расплющивание, прикатывание, разглаживание, скручивание. C помощью этих приёмов можно слепить необходимые элементы. (Педагог демонстрирует приёмы лепки). Первыми лепим самые большие детали, затем поменьше и в заключение, украшаем снеговика мелкими деталями. Во время практической работы, педагог читает детям отрывок из книги: «Чудеса в Дедморозовке» А. Усачёва.
Дети лепят снеговиков, по — разному их украшая.
-Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь, давайте, заселим нашу Дедморозовку получившимися снеговиками и снеговичками. А сначала пусть каждый расскажет о своём снеговике, как его зовут и чем он занимается.
Скоро весна, поэтому я хочу отдать вам ваших снеговиков на хранение до следующей весны. Каждый житель, снеговик и снеговичка получает паспорт с пропиской в Дедморозовке. На обратной стороне вашей технологической карты есть специальное место для снеговика, куда вы можете его поставить.
Ребята! Вы отлично потрудились! Что нового вы сегодня узнали?
Чему научились? — Давайте уберём рабочие места: сложим пластилин, вытрем руки влажными салфетками.
Наше занятие окончено.
C пасибо, за работу.
Ребята рассказывают о своих снеговиках, а затем каждый размещает снеговика на макет
Ответы детей. Изготавливать снеговиков из плоских и объёмных геометрических фигур.
1. Марья Наватская. Пластилиновые секреты. Как за тридцать минут слепить сказку.- СПб.: Питер, 2012.
2. Орен Р. C екреты пластилина.- М.: Махаон, Азбука – Аттикус, 2013.
3. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии/Под ред. С. А. Смирнова.
Источник