Лепка как способ арт терапии

Лепка, как один из методов арт-терапии

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Лепка, как один из методов арт-терапии

Лепка – один из методов изобразительного творчества. Практически нет ни одного ребенка, который бы не любил лепить.

Чем же так хороша лепка? Почему именно ее часто выбирают при работе с разными психическими процессами?

Во –первых, необходимо выбрать тот материал, из которого будет выполнен продукт. Для детей дошкольного возраста больше подходит пластилин, который не требует специальных навыков и дополнительных приспособлений. Рука маленького ребенка часто слаба, поэтому пластилин должен быть мягким.

Во –вторых, для маленьких детей необходимо ставить цели, которые они должны достичь при выполнении задания. Важен образец к которому они будут стремиться, так как у них нет развитого абстрактного мышления.

Главная цель арт- терапевтического занятия – дать определенную задачу и несколько вариантов ее решения. Например, техника размазывания пластилина по картону, накладывание пластилиновые фигуры на рисунок, дополняя его на который нанесен контур. Нам не важен цвет, его выбирает сам ребенок, важна толщина слоя, мы увидим на сколько развита моторика руки.

В –третьих, это те задачи,которые реализовываются в ходе арт — терапевтического занятия с использованием пластилина:

1. Развитие моторики;

2. Развитие восприятия цвета;

3. Умение смешивать различные цвета;

4. Умение работать с геометрическими фигурами;

5. Умение работать с объемом и плоскостью;

6. Развитие абстрактно-логического мышления;

7. Работа с разными психологическими состояниями (стресс, тревога, чувство неуверенности, агрессия, конфликты, страхи).

Для этого подойдут приемы раскатывания пластилина в аппликацию, создание фигуры, из отдельных заранее приготовленных фигур, рисование пластилином, лепка различных фигур о героев и создание сказочного мира.

Лепка из пластилина – это простой и очень действенный метод психотерапии, который позволяет достигать душевного равновесия, разрешать сложные проблемы, пережить различные эмоции.

Интерес, волнение, радость от успеха – это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления работы из пластилина.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: — ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Читайте также:  Два способа питания эвглены зеленой

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Источник

Проектная работа по теме: «Скрытые возможности кусочка пластилина. Лепка — как арт-терапия для подростка»

1.Актуальность выбранной темы:

Подросток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст от 11 до 17 лет. Обычно этот возраст называют переходным. В это время у подростков возникают частые трения с родителями, кто-то из подростков ищет себя, свои цели в жизни, увлекается философией.

В классической психологии этот переходный возраст имеет несколько вариантов названий – пубертатным или пубертальным, переходным или отрочеством и т.д. В принципе каждое название отражает особенности данного периода, во время которого часто возникают терния с родителями, подростки ищут себя, определяют цели в жизни и другое. Нужно отметить, что такой возраст является сложным не потому, что, как говориться, «заиграли гормоны», а потому что здесь имеет место сложная философско-экзистенциальная причина. Подросток покинул тот возраст, когда все устойчиво и понятно. Когда он был ребенком, он имел любимые игрушки и игры, а так же статус – «я маленький!». Но как только он переходит в пубертатный возраст, то становиться потерянным, подросток чувствует, что что-то изменилось, но что не понятно, меняются интересы. Подросток уже не является ребенком, но он еще не полностью сформировался как личность.

Для подростков арт-терапия — это способ преодоления комплексов, скованности и зажатости. Также — это возможность проявить себя социально-приемлемыми способами, вместо демонстрации деструктивного поведения.

Это развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки, уверенности в собственных силах и возможностях. Развитие творчества, духовности.

2.Гипотеза:

«Диагностировать, корректировать и нивелировать критические проявления подросткового возраста можно с помощью лепки».

3.Цель работы:

«Обобщить личный опыт использования лепки для коррекции психологических проявлений подросткового периода».

4.Задачи:

· Осознать, понять и принять ситуацию: «Я – подросток!»

· Выделить особенности данного периода жизни.

· Найти доступный метод арт-терапии для диагностики, коррекции и нивелирования критических проявлений подросткового периода.

· Открыть новые возможности детского увлечения — лепки из пластилина.

· Доказать компетентность и достоверность диагностики метода лепки в сравнении с общепринятыми психологическими тестами.

· Создать рекомендации по использованию лепки — как метода арт-терапии для подростка, учителя (классного руководителя) и родителя.

Читайте также:  Шпалерный способ размещения картин

5.План выполнения работы:

а) планирование проектной деятельности;

б) корректировка темы, определение целей и задач работы;

в) работа в информационном поле, подбор необходимых материалов для работы, изучение темы;

г) освоение техник лепки;

д) изучение различных методов арт — терапии и применении их на практике

А) реализация практической части (создание коллекции фигурок, написание небольшого эссе);

Б) анкетирование учащихся школы;

б) подведение итогов и статистическая обработка результатов;

А) работа над оформлением основной части проекта и приложений;

Б) подготовка к защите проектной работы;

В) отработка презентации проекта;

А) участие в «Панораме проектов» — представление проекта.

6. Результаты работы:

1. Осознание нового жизненного статуса «Я – подросток!»

2. Определение психологического состояния (стресс, тревога, чувство неуверенности, одиночества, агрессия, конфликтные ситуации) автора в момент изготовления скульптуры.

3. Сравнение предположенных результатов с результатами традиционных психологических тестов.

4. Признание лепки, как доступного метода арт-терапии для подростка.

5. Создана коллекция пластилиновых скульптур «Зеркало души!».

6. Разработана диагностическая карта «Скрытые возможности кусочка пластилина. Лепка – как арт-терапия для подростка».

7. Снижение критических проявлений подросткового периода и взаимопонимание с родителями.

7. Вывод:

«Лепка – доступный метод арт-терапии для подростка, который позволяет работать с разными психологическими состояниями (стресс, тревога, чувство неуверенности, одиночества, агрессия, конфликтные ситуации)».

Скачать:

Вложение Размер
lepka_original.doc 2.14 МБ
prezentatsiya_lepka_1.ppt 2.86 МБ
prezentatsiya_lepka2.ppt 2.98 МБ
prezentatsiya_lepka3.ppt 2.76 МБ
prezentatsiya_lepka4.ppt 1.52 МБ
prezentatsiya_lepka5.ppt 1.46 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Скрытые возможности кусочка пластилина. Лепка как универсальный метод арт — терапии для подростка. » Работу выполнила Пушина Анастасия Руководитель: Пушина А.В.- учитель биологии;

Цель моего проекта Обобщить личный опыт использования лепки для коррекции психологических проявлений подросткового периода.

Для достижения поставленной цели я определила следующие Задачи: • Осознать, понять и принять ситуацию: «Я – подросток!» Выделить особенности данного периода жизни. Найти доступный метод арт-терапии для диагностики, коррекции и нивелирования критических проявлений подросткового периода. Доказать компетентность и достоверность диагностики методом лепки в сравнении с общепринятыми психологическими тестами. Создать рекомендации по использованию лепки — как метода арт-терапии для подростка, учителя (классного руководителя) и родителя.

Гипотеза моего проекта: «Диагностировать, корректировать и нивелировать критические проявления подросткового возраста можно с помощью лепки».

Источник

Консультация «Лепка как способ арт-терапии»

Людмила Пылаева
Консультация «Лепка как способ арт-терапии»

Лепка, как способ арт-терапии

Арт-терапия или «лечение искусством» – достаточно молодое направление в психологии. Но уже сегодня эта методика стала очень популярной в работе с детьми и активно применяется в школах.

Используют арт-терапию, чтобы:

• улучшить настроение или же познать самого себя,

• развить свою индивидуальность, восстановить гармонию разума и чувств.

Виды арт-терапии:

• фототерапия и еще одно направление – лепка из пластилина.

Лепить можно и из других материалов, таких как глина, тесто, воск и многие другие,но у пластилина есть преимущество перед другими материалами: он не сохнет, сохраняет гибкость, нетоксичен, не прилипает к рукам, не оставляет жирных следов.

Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в

• гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию.

Данный вид терапии относится к арт-терапевтическим методам работы и предусматривает лепку не только с цветным пластилином, но и соленым тестом, глиной и др.

По мнению ученых и практикующих психологов, приемы арт-терапии способны преобразовать внутренние конфликты человека в визуальные формы, что способствует их эффективному разрешению (А. Хилл, З. Фрейд, К. Г. Юнг, К. Роджерс, А. Х. Маслоу, М. Намбург и другие).

Среди достоинств пластилиновой терапии следует выделить следующие:

• — эффективное решение психологических проблем;

• — психологическая диагностика клиента;

• — способность диссоциироваться от проблемы и увидеть ее с другой стороны;

• -моментальное погружение в проблемную ситуацию и возможность быстро трансформировать негативное состояние в позитивный опыт;

• -возможность применения с дошкольного возраста.

В ходе занятий с использованием пластилина у детей:

o Улучшается мелкая моторика,

o развивается глазомер, позволяющий развивать чувство пропорции, определять размер, расположение и форму предметов.

Оказывая влияние на уровень развития моторных навыков, пластилиновая терапия, положительно влияет на умения детей в написании буквы и цифры по образцу, в начертании прямой линии, на умение аккуратно вырезать, клеить и рисовать, а также на развитие сенсорных способностей.

Одним из самых эффективных упражнений формирования мелкой моторики является создание работ, состоящих из множества скатанных (иногда еще и слегка сплющенных) небольших пластилиновых деталей.

по организации занятий с детьми.

1. Предоставлять детям больше самостоятельности.

2. Не критиковать неумелые действия детей.

3. Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах.

4. Организация деятельности в форме игры или с использованием игровых ситуаций.

5. Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.

6.Важно: не забывать о минутном отдыхе в процессе работы в виде физкультурных минуток и пальчиковой гимнастики

Рекомендации деятельности воспитателя по поддержке детской инициативы:

• Создавать в группе положительный психологический микроклимат,в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям:

• Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

• Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу).

• Создавать условия для разнообразной самостоятельно-творческой деятельности детей.

• При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры.

• Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.

• Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии» Музыкальная терапия — это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Источник

Читайте также:  Способ дуговой сварки плавящимся электродом изобрел
Оцените статью
Разные способы