Лэпбук как средство обучения и способ систематизации знаний в современном образовательном пространстве ДОО
Людмила Николаевна Балина
Лэпбук как средство обучения и способ систематизации знаний в современном образовательном пространстве ДОО
1 слайд. В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые формы работы с дошкольниками, чтобы добиться хороших результатов освоения программы дошкольного образования. Перед нами стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный тематический материал остался в памяти воспитанника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в процессе игрового обучения, по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? Одним из способов достижения этой цели дошкольного образования на данном этапе развития общества я нахожу использование на игровых занятиях методику создания тематической папки, иначе — лэпбук.
2 слайд. Сегодня представляю вашему вниманию свой вариант тематической папки — Лэпбук «Календарь природы» для детей разновозрастной группы с 3- 5 лет.
Содержание лэпбука позволяет:
— развивать восприятие детей, внимание, память, мышление, связную речь;
— знакомить детей с днями недели, месяцами года и их последовательностью,
— закреплять признаки времен года, подбирать одежду по сезону, обучает этапам одевания в осенне-весенний и зимний периоды.
— знакомить детей с животным и растительным миром нашего края.
— сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
3 слайд. «Календарь природы» — выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. И потом, повторять, пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!
В лэпбук «Календарь природы»включены развивающие элементы:
Вращающийся круг «Четыре времени года» учит различать и называть времена года.
4 слайд. Картинки в книжке раскладушке «Время суток», с изображением деятельности детей в различное время суток упражняют в умении различать утро, день, вечер, ночь.
5 слайд. Целью книжки раскладушки «Дни недели» является формирование у детей 3-4 лет представления о последовательности дней недели.
6 слайд. Составь картинку «Веселая неделька». Разрезные карточки в количестве 7 штук, помогут детям постарше закрепить знания о днях недели.
7 слайд. Книжка «Открываем календарь» знакомит детей 5 лет с месяцами каждого времени года и их последовательности.
8 слайд. «Живое – не живое» сначала рассматриваем с детьми картинки, затем классифицируем по признаку.Формы работы организации с детьми могут быть различными: можно организовать игру в паре взрослый и ребенок или небольшой подгруппой детей.
9 слайд. Большой интерес у детей вызвал вращающий круг «Прогноз погоды» дети отмечают погоду перед прогулкой или наблюдая через окно, проследить изменения в природе,
10 слайд. Книжка раскладушка «Алгоритм одевания» закрепляет знания детей о порядке одевания на прогулку в осенне зимний период.
11 слайд. Между собой части лэпбука тесно связаны, проработав одну информацию,детей знакомим с другой: вращая круг «Прогноз погоды», отметив, какая погода на улице, предлагаю подобрать одежду и обувь.
12 слайд. В кармашке «Игры, забавы на прогулке» дети определяют актуальные для каждого времени года игры, забавы, затем могут выбрать чем заниматься на прогулке.
13 слайд. Дидактическая игра «Насекомые» знакомит детей с разнообразием мира насекомых, их места обитания и вместе с тем способствует развитию речи: сначала знакомим детей с миром насекомых, затем с помощью вопросов: Какое насекомое сидит на середине цветка? Какое насекомое справа (слева) от бабочки? Какое насекомое спряталось под лепестком? и др., превращая игру в увлекательную словесную беседу. В условиях разновозрастного обучения дети постарше могут почувствовать себя учителями.
14 слайд. Прежде чем играть в игру «Наши пернатые друзья» необходимо познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, затем наблюдая с детьми за птичками на прогулке, отмечаем, какие птицы прилетали к нам на кормушку или наоборот, каких птиц мы сегодня не видели.
15 слайд. Загадки – очень полезное упражнение для детского ума. Набор картинок с загадками в конверте поможет воспитателю познакомить детей с растительным миром. В игре «Подбери листок» найти листочек к дереву или найти листочек по определенному признаку.
16 слайд. В зеленом кармашке цветочке, дети классифицируют картинки по временам года
17 слайд. Желтый кармашек – цветочек знакомит детей с правилами поведения в природе
18 слайд.Дидактические развивающие лото: «Лесные звери», «Дикие животные России», «Овощи», «Обитатели реки» знакомят детей с разнообразием мира живой природы нашего края, России. Лото может быть использовано как наглядный материал для проведения индивидуальных и групповых занятий
19 – 20 слайд. Раскраски и разрезные картинки помогут детям закрепить полученные знания.
20 слайд. В помощь взрослым оформлены картотеки загадок,стихов: «Времена года», «Одежда и обувь», «Речные обитатели», «Овощи и фрукты», «Дикие животные»
21 слайд. Лэпбук — это не просто метод, помогающий в системе закрепить и отработать полученные знания воспитанников на игровых занятиях, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача лишь придавать дошколятам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов
Источник
Лэпбук, как способ систематизации знаний в условиях ФГОС до
Епифанова Светлана
Лэпбук, как способ систематизации знаний в условиях ФГОС до
Лэпбук, как способ систематизации знаний в условиях ФГОС ДО
Епифанова С. Ю. -зам. заведующего по ВМР МБДОУ детского сада «Ивушка» Нижегородская обл., г. Бор
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.
Лэпбук- это интерактивная папка, которая на первый взгляд похожа на всем нам известную «папку-передвижку», но отличается тем, что с собранным в ней материалом можно действовать, а не только читать и рассматривать. Материал и способы подачи этого материала подталкивают ребенка или взрослого к играм, рассуждениям, выбору правильных ответов.
При создании лэпбукаот педагога требуется: проявить фантазию, творчество; умение систематизировать материал; продумывание способов подачи материала, чтобы он заинтересовал детей, нацелил на действия.
Для чего можно использовать лэпбук?
Лэпбукможно использовать для:
• Организации совместной партнерской деятельности педагога и ребенка
• Организации самостоятельной деятельности детей
• Организации совместной деятельности родителей и ребенка (при совместном изготовлении лэпбука)
Лэпбук- универсальное средство для подачи краткой, основной информации по теме.
Для ознакомления педагогов с принципами изготовления лэпбука, а так же в целях повышения педагогической компетентности по вопросам ФГОС ДО создали лэпбук «Изучаем ФГОС ДО».
При создании любого лэпбука,необходимо поставить перед собой такие вопросы:
1. какие проблемы должен решать лэпбук
2. план лэпбука
3. способы размещения этой информации, чтобы она была краткой и запоминающейся.
План лэпбука «Изучаем ФГОС ДО»включил в себя следующие пункты:
1. Понятие стандарта дошкольного образования, цели и задачи Стандарта,
Образовательные области, принципы заложенные в ФГОС ДО.
2. Сравнительная характеристика целевых установок ДО (прежняя дидактика и ФГОС ДО).
3. Формы реализации ФГОС ДО
4. Требования к ППРС
5. Виды деятельности.
6. Формы организации самостоятельной деятельности детей.
7. Что должны педагоги демонстрировать на открытых занятиях, упражнения с педагогами, притчи и стихи о ФГОС ДО
1. Пестова Э. Г. Лэпбук. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk .
2. Семенченко С. В. «Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду» http://mdousun.caduk.ru/DswMedia/lyepbukkaksredstvorealizaciifgosvdetskomsadu.pdf
3. Колотовкина Л. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-kak-sredstvo-obuchenija-v-uslovijah-fgos.html
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная среда в группе. Роль взрослого.
Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.
Мастер-класс «Лэпбук «День знаний» Я просто влюблена в такую форму подачи информации, как ЛЭПБУК. Это настоящий полет фантазии! Предлагаю мастер-класс по сборке лэпбука «День.
Метод проектов как способ работы над темой самообразования воспитателя «Реализация здоровьеориентированных технологий по ФГОС» Авторы: Зверкова А. Ю. Артымук Я. А. Современный этап реализации здоровьеориентированных педагогических технологий в дошкольном образовании.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.
Конспект занятия по систематизации у дошкольников знаний о книге Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная. Цели: 1. Развивать свободное общение со взрослыми.
Проект по систематизации знаний о названиях комнатных растений «От сложного к простому» Введение Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.
Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» 31 октября у нас в МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования прошёл районный семинар на тему: «Лэпбук как средство обучения в условиях.
Источник
Лэпбук как новый способ систематизации знаний
елена соколова
Лэпбук как новый способ систематизации знаний
Лэпбук как новый способ систематизации знаний
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
• познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;
• рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний;
• создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
Что такое лэпбук?
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.
В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть как широкие («Птицы», «Времена года», «Школа», так и узкие («Дикие животные», «Весна», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность структурировать сложную информацию;
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбук позволяет формировать у детей умение находить нужную информацию среди множества источников. Для воспитанников лэпбук — это возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде.
Лэпбук можно использовать как на занятии (если позволяет тема и время, так же и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравиться). Можно задать в качестве творческого домашнего задания.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.
По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности ребенка.
С чего же начать?
1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.
2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов.
Задаем ребенку вопросы:
• Что ты знаешь о. ?
• Что хотел бы узнать?
• Что сделать, чтобы узнать?
3. Создание макета.
Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:
• распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;
• лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;
• ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
• безграничная фантазия. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.
• кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один урок или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это ещё и способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
В настоящее время интернет предлагает нам большой выбор готовых шаблонов для изготовления лэпбуков, достаточно содержательных и красочно оформленных. Но по своему опыту скажу, что наибольшую практическую ценность имеют лэпбуки, сделанные самостоятельно. А если он сделан еще и совместно с детьми, то его польза увеличивается вдвое.
1. Лэпбук как новейший способ систематизации знаний. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://active-mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html (дата обращения 20.03.2016)
2. Лэпбук как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-kak-chast-predmetno-prostranstvenoi-razvivayuschei-sredy-v-detskom-sadu.html (дата обращения 03.04.2016)
3. Консультация для педагогов: «Что такое лэпбук?». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/konsultatsiya-dlya-pedagogov-chto-takoe-lepbuk(дата обращения 20.03.2016)
4. Фото: infourok.ru
Лэпбук по развитию речи для закрепления знаний Лэпбук (lapbook) — это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями, это яркая, красочная,.
Дидактическая игра для систематизации знаний детей о транспорте «Транспорт» Целью моей дидактической игры послужило систематизирование знаний детей о транспорте. Задачами игры: 1) учить малышей различать по внешнему.
Консультация «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Среди жертв ДТП много детей.
Лэпбокс «Весна» для детей среднего и старшего дошкольного возраста для систематизации знаний о весне Лепbox «Весна» (внешний вид со всех сторон) В кармашке «Художники о весне» детям предлагаются иллюстрации с репродукций художников.
Лэпбук как способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления.
Лэпбук по систематизации знаний о спорте «В здоровом теле — здоровый дух» Управление дошкольного образования Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Лэпбук «Зима. Новый год» Уже не секрет, что большинство педагогов пользуются такой удобной книжкой, в своей работе, как «лэпбук». Хочу поделиться своей идеей изготовления.
Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» — методическое пособие,.
Мероприятие для закрепления и систематизации знаний детей о весеннем времени года и его приметах «Праздник Весны» Понедельник 22 апреля Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальная беседа с родителями. Утро Беседа: «Природа вокруг нас» Цель: обратить.
Урок рефлексии как способ закрепления знаний Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность.
Источник