Ленточный способ лепки посуды вводится

Сценарий образовательной деятельности по лепке «Кружка ленточным способом» (Старшая группа,5-6 лет )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Учить создавать из пластилина конструкцию цилиндрической формы, ленточным способом.

2.Учить соединять пластилиновую лентообразную заготовку с диском (дном), прочно соединяя части изделия, заглаживая места скрепления.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение декорирования готового изделия, способом «налеп».

2.Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

3.Развивать воображение, творческое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, достижения конечного результата.

2. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

Скачать:

Вложение Размер
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой 21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»

городского округа Стрежевой»

Сценарий образовательной деятельности по лепке

Тема «Кружка ленточным способом»

(Старшая группа, 5-6 лет )

Воспитатель: Головкина Татьяна Владимировна

Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.

1. Учить создавать из пластилина конструкцию цилиндрической формы, ленточным способом.

2.Учить соединять пластилиновую лентообразную заготовку с диском (дном), прочно соединяя части изделия, заглаживая места скрепления.

1. Развивать умение декорирования готового изделия, способом «налеп».

2.Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

3.Развивать воображение, творческое восприятие.

1. Воспитывать аккуратность, достижения конечного результата.

2. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

1. Знакомство с посудой: чайной, столовой, кухонной.

2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Для воспитателя: кружка цилиндрической формы, пластилин, дощечка, стека, салфетка, поэтапная схема лепки кружки.

Для детей: лоток с пластилином, дощечка для лепки, стека, салфетки.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме, показ, объяснение,

наблюдение, анализ детских работ.

Создание эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

День с улыбки мы начнем все получится у нас!

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут.

Пьем из них мы круглый год.

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель,

Подарили мне подружки

Две фарфоровые …(кружка)

— Ребята посмотрите, что у меня есть . Что это? (кружка)

— А вы хотите слепить такую кружку?

Мы с вами лепили много изделий разными способами. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку. Лепить мы её будем новым способом, так вы ещё никогда не лепили.

Новый способ лепки называется «ленточный».

Сейчас пройдите и сядьте на свои места. Не забываем: спина прямая, ноги вместе. Смотрим на меня.

Из каких частей состоит кружка? (дно, стенки, ручка)

Какой формы эта кружка? (форма цилиндра)

Какой формы дно? (круглое)

А сейчас мы приступим к лепке. Сначала мы разделим пластилин. Как вы думаете, на сколько частей нам надо его разделить? На какие части? (маленькая для ручки, чуть побольше для донышка и большая часть для стенок).

Кто мне расскажет, с чего мы начнем лепить кружку?

Чтобы сделать дно, мы берём средний кусочек пластилина, разминаем его.

Как мы будем раскатывать пластилин? (круговыми движениями рук).

Что будем делать потом с получившимся кругом? (расплющивать между ладонями).

А сейчас я вам расскажу, как мы будем лепить стенки нашей кружки.

Для стенки кружки надо лепить толстую ленту.

Я беру большой кусочек пластилина и раскатываю его прямыми движениями рук. Затем оттягиваю пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся ленту сделать ровной, без дыр (показ воспитателя).

Готовую ленту свернем кольцом и приложим к круглому донышку (показ воспитателя).

Если лента получилась длинная, стекой обрезаем лишнее, если короткая – удлиняем её, т.е. оттягиваем.

А теперь соединяем наше дно с получившимся цилиндром и хорошо примазываем.

Ребята, а что мы ещё забыли сделать? (ручку).

Кто мне расскажет, как мы её будем делать? (Прямыми движениями рук раскатываем валик)

Рассмотрим, в каком месте ручка присоединится к кружке.

Сначала примазать к кружке ее верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец (показ воспитателя). Кружка готова.

Перед тем, как вылепить кружечки, давайте подготовим ваши пальчики к работе.

И бежит, бренчит, стучит сковорода («бегут», стучат пальцами по столу)

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?» (сжимают и разжимают пальцы)

А за нею вилки, блюдца и стаканы,

Чашки да ложки, скачут по дорожке («скачут» пальцами по столу).

А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки оказываю индивидуальную помощь только тем детям, которые в ней нуждаются.

Напоминаю отдельным детям, как лепить толстую ленту. Если у ребенка не получается, помогаю.

Детям быстрее других справившихся с работой, предлагаю украсить кружку дополнительным узором.

Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились.

Источник

Занятие по лепке «Волшебная кружка»

vera
Занятие по лепке «Волшебная кружка»

Тема: «Волшебная кружка»

Программное содержание: лепим посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном); закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления (соединения); развивать творчество, художественный вкус.

Материалы к занятию:

Глина, стеки, дощечки на каждого ребенка.

Иллюстрации, образцы посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Методы и приемы:

-беседа с детьми;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-анализ детских работ.

Лепка посуды ленточным способом на занятиях и в самостоятельной деятельности; рассматривание посуды разной формы, беседа о видах посуды.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие мы с вами продолжим знакомство с посудой. Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство — керамикой. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов.

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды. Как она называется? (Кружка, сахарница, горшочек, кувшинчик)

И сегодня мы будем лепить посуду ленточным способом, а точнее кружку.

Но сначала давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки. (Показываю кружку).

Внутри кружка пустая, полая. Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр).

Назовите еще части кружки?

А как лепить донышко?

Да, сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно (диск). Затем возьмем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли она под окружность дна. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишнее, если короче мы ее удленним.

Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.

А как лепить ручку для кружки? (ответы детей)

Да, сначала нужно раскатать глину, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.

Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно стекой нанести полоски в верху и внизу кружки, а посередине украсить налепами.

Но прежде чем приступить к работе проведем

(Дети встают около столов)

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)

Вот как раз в это время года люди солили на зиму капусту и хранили ее в глиняной посуде, в которой она всегда была хрустящей и не закисала. А сейчас представьте себе, что у нас на столе стоит такая посуда и мы будем солить с вами капусту.

«Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту трем-трем («трут» капусту)

Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кистей рук)»

(Дети садятся за столы)

Итак, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Когда глина немного просохнет, мы можем расписать наше изделие.

После окончания работы предлагаю детям рассмотреть изделия, отметить наиболее удачные.

Обязательно подводится итог, сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.

Фотоотчет о проделанной работе моего кружка «Волшебная бумага» Работы представлены моих детей младшей группы. Тема занятия была оформление варежки «Божья коровка». Были заранее заготовленные детали:.

«Дымковская барышня». Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Тема «Дымковская барышня» В нашей группе я веду кружок лепки «Пластилиновая.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Волшебная птица» Задачи: Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые приемы лепки: примазывание, скатывание, отщипывание, расплющивание. Развивающая:.

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка» Рассчитан на возраст: для детей старшего возраста (5-6 лет) Срок реализации: 2 года Пояснительная записка. Уровень развития мелкой Моторики.

Программа кружка по изонити «Волшебная иголочка» в старшей группе Пояснительная записка Дошкольное детство — большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка «Истоки творческих.

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии.

Источник

Усложнение в способах, приемах лепки посуды от младшей до подготовительной группы

Характеристика методов и приемов обучения детей лепки посуды в разных возрастных группах. Технология кружечки по мотивам русской народной игрушки. Изучение спиральной лепки из жгутов в подготовительной группе. Конспект занятия по лепке в средней группе.

Рубрика Педагогика
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 04.12.2014
Размер файла 6,2 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБДОУ Педагогический колледж им. Калугина

Контрольная работа по дисциплине

Теоретические и методические основы организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Усложнение в способах, приемах лепки посуды от младшей до подготовительной группы

Юрьева Татьяна Александровна

1 Лепка — это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов (глина, пластилин, тесто). Лепка из твёрдых материалов называется ваяние.

В детском саду используется в основном пластилин и глина. Лепкой начинают заниматься с 2 лет. Вид лепки — предметная. Лепка в первой младшей группе. Лепные работы детей характерны неотчётливой формой, потому, что дети работают всей кистью руки, так как движения пальцев ещё не развиты и слабо координированы. В этот период в основном знакомят с глиной и производят с ней игровые действия (расплющивают, отрывают комочки). Перед детьми не ставится цель что-либо изобразить. Этот период называется изобразительный. Под руководством воспитателя дети постепенно начинают изображать определённые предметы.

1. заинтересовать детей новым видом деятельности — лепкой;

2. познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности;

3. воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы;

4. обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части);

5. приучать детей к выполнению определённых правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать).

Методы и приёмы.

Детей распределяют на небольшие подгруппы, 5-6 человек. Занятие проводится 5-8 минут с каждой подгруппой. Со второй половины года занятия проводятся фронтально. Основной приём это показ и подробное пояснение своих действий («Я беру кусок пластилина на левую ладошку, накрываю правой рукой и катаю вперёд назад…). Можно проводить занятия, демонстрируя процесс изображения знакомых детям предметов. Использование игровых приёмов и их обыгрывание. По мере приобретения навыков при работе с глиной, дети могут лепить по собственному замыслу, но при этом напомнить, что до этого лепим (например, хлебные палочки, колбаски, карандаши, мячики и т.д., а теперь лепите, кто что будет). Положительная оценка деятельности детей.

Лепка во второй младшей группе.

Дети этой группы, более подготовленные к занятиям по лепке. Занятия проводятся со всей группой (фронтально). Дети знакомы с материалом и знают, что можно лепить. Однако ещё не существует связи между движением рук и формой.

совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски);

учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики);

учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны;

учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки);

учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей).

учить детей расплющивать шар, для получения диска (блинчики, лепёшки, торт, украшая мелкими шариками;

учить детей защипывать края формы пальцами от общего куска глины (блюдца; защипнуть, кроя сделать пельмень; пирожки — сверху защипнуть гребешок) в летний период идёт закрепление знаний полученных в течение года.

Методы и приёмы обучения.

1. обследование предмета (ребёнок обводит предмет, катает его между ладонями, чтобы ощутить форму);

2. показ и объяснение;

3. игровые приёмы

4. анализ всех работ (положительный).

Лепка в средней группе.

Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети становятся более внимательными к процессу занятия. Однако результат работы ещё мало отличается от младшей группы, т.к. дети ещё не владеют способами изображения. У детей нет ясного представления о предметах и формах, строении, нарушаются пропорции, нет чёткости в передаче формы, не прочно скрепляются части (скрепление путём сглаживания). i-po.ru — шпаргалки для студента

Воспитатель должен научить детей вычленять форму предмета с помощью обследующего жеста, формировать способы обследования, умение сравнивать предметы между собой, определяя сходство и отличия. Дети лепят предметы цилиндрической, шарообразной, водной и доскообразной формы, вводится новый способ лепки посуды — вдавливание пальцами цилиндрической или округлой формы для получения полой формы (чашка, стакан), отгибание краев у расплющенной формы (тарелка, блюдо, поднос). Ручку чашки дети лепят, используя умение защипывать и оттягивать глину от общей формы, а также новым способом — промазыванием к вылепленному сосуду пластилинового валика.

Способ лепки — конструктивный. Приемы лепки — раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, сглаживание, загибание,

вытягивание, оттягивание глины от общей массы, украшение рельефом.

Ведущими методами обучения являются информационно-рецептивный и репродуктивный методы обучения.

Лепка: предметная, сюжетная, декоративная, по замыслу.

Хализова Н.Б.; Косминская В.Б.

Лепка в старшей группе

К 6-ти годам дети накопили некоторый опыт в лепке. Их изделия стали более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий из глины. Происходят перемены и в психике детей, более устойчивым становится внимание, улучшается память, дети могут представить себе предмет и затем его лепить. Движения во время лепки более точные, так как повысился зрительный контроль над действиями пальцев. Содержание занятий в старшей группе всё более усложняется, дети 5-6 лет лепят разнообразные формы, несложные сюжеты и появляется декоративная лепка (украшение предметов). Дети старшей группы больше лепят по представлению и по замыслу.

В этом возрасте вводится пластический способ лепки (скульптурный) — вытягивание детали из целого куска (фигурки животного, человека на ногах), ленточный и способ кругового (валковый) нелепа, выбирание пластилина из исходной формы — лепка посуды; декоративная лепка рельефа.

Приемы — умение загладить поверхность изделия, прочно скрепить детали, сделать налепи, углубления, рельефы, уметь использовать каркасы, пользоваться стеками, работать с разнообразными пластичными материалами, уметь передавать движение. Одновременно детей учат обрабатывать поверхность изделия, заглаживая ее мокрой тряпочкой для последующего украшения рельефом или росписью. В этом возрасте дети овладевают лепкой предметов с натуры и по представлению.

Ведущими методами будут эвристический и исследовательские методы обучения, направленные на развитие творчества.

Воспитатель использует частичный показ приемов (полный показ не используется, так как дети знакомы с изображением исходных форм) лепки или привлекает к показу детей, когда форма детям знакома. При показе нового способа лепки, технического приема воспитатель дает им образец или сам демонстрирует новый прием. Это развивает творческие способности дошкольников.

Во время лепки с натуры и по представлению развивается самостоятельность детей, творческая активность в способах лепки. Лепка: предметная, сюжетная, декоративна, по замыслу, по представлению, с натуры. Программа старшей группы предусматривает лепку посуды новым способом, который называется ленточный (сначала лепится дно, затем всё остальное). Желательно посуду оформлять, иногда расписывают (на рисовании). С детьми можно делать различные изделия в декоративном плане (бусы, кулоны, блюда, подносы).

Лепка в подготовительной группе

Лепные изделия детей выразительнее, интереснее, разнообразнее, так как у детей накопился запас представлений. Во время наблюдений дети более полно воспринимают явления окружающей действительности и лучше ориентируются в пространстве. У детей появляется желание передавать форму, пропорции, детали дополняющие образ, они более точно могут передавать движения. Но, не смотря на это, форма предметов остаётся так, же обобщённой. Это свидетельствует о том, что детям 6-ти лет ещё не доступно полное изображение всех особенностей формы, они лепят лишь её основу.

1. Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует);

2. Развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине;

3. Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой налип, выбирание глины);

4. Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами;

5. Учить лепить предметы по представлению и с натуры.

I квартал. Перед воспитателем стоит задача научить детей лепить предметы характерной формы. В начале года им предлагают лепить два однородных предмета, но разной формы (2 яблока: одно вытянутое, другое округлой формы; 2 помидора и т.д.). Учить детей лепить предметы в движении (2 петушка: один поющий, другой клюющий зёрнышки). Дети лепят фигурки человека. Предлагается лепить, соблюдая пропорции. Кроме этого дети лепят различных животных.

II квартал. Основное внимание направленно лепке сюжетных композиций. Учат лепке посуды двумя новыми способами: лепка из колец, выбирание глины — лепится внешняя форма, а затем стиплером изнутри, затирается, делаются внутреннее углубление. Перед украшением изделие выравнивается, делается ровная поверхность.

Работа декоративная — по мотивам глиняных образцов.

III квартал. Большое внимание уделяется коллективной работе (птицеферма, зоопарк, футбольное поле). Даются мерки, чтобы знать каждый размер фигурки. Предлагаются картины, предметные ситуации, дети выбирают, что им нравится и лепят.

3. Чайник средней группе.

Лепим конструктивным способом. Глину делим на 3 части (третью часть еще на 3). В основе лепки — шар. Из большого шара делаем корпус чайника, а с маленького — крышку (рис. 1, 2). Из третьей части создаём носик, ручку и шар для крышки (рис. 3). Все части плотно соединяем, стекой примазываем (рис. 4). Высушенный чайник раскрашиваем.

Кружечка по мотивам русской народной игрушки.

Глину делим на 3 пропорциональные части. В основе лепки — цилиндрическая форма, которую мы получаем, раскатывая глину прямыми движениями рук (рис. 1). Указательным пальцем правой руки делаем углубление (рис. 2). Дальше из малой формы создаем большую (рис. 3). Для этого проделываем по кругу форму, оттягивая и придавливая пальцами глину, чтобы получить тонкие стенки кружки. Из отдельного куска глины делаем ручку, (шар расплющиваем и разрезаем пополам). Делаем ободок. Все части соединяем (рис. 4). Готовую и высушенную кружку раскрашиваем по желанию или по образцу: путем соединения лентообразной формы и диска.

Спиральная лепка из жгутов подготовительная группа

Любой сосуд с плоским дном, в том числе и фигурный, начинают лепить с основания, а точнее, с донышка. Раскатайте между ладонями, а затем расплющьте, превратив в диск, комок глины. Из другого куска глины скатайте на поверхности стола жгут толщиной примерно с палец.

Именно такой толщины нужно стараться делать все последующие жгуты. Иногда для того чтобы жгуты имели правильную форму и одинаковую толщину, применяют специальную дощечку с ограничителями. Готовый жгут приклейте сверху вдоль краев диска. Затем к его торцу присоедините следующий жгут и плотно уложите сверху. Так постепенно, виток за витком, наращивайте стенки сосуда.

Уложенные жгуты сглаживайте пальцами и ладонями, поддерживая изнутри стенки левой рукой. Такой обработки поверхностей сосуда достаточно, пока рука свободно проходит внутрь. Но перед тем как тулово сильно сузится, и внутренние поверхности окажутся недоступными, их необходимо выгладить и затереть влажной тряпкой или губкой. Сильно суженные участки тулова разглаживайте изнутри пальцами или деревянной ложечкой. Наружную поверхность продолжайте выравнивать по ходу лепки стекой. Поскольку изготавливаемый учебный сосуд представляет собой условное изображение животного — точнее барана, — носик для слива жидкостей нужно вылепить в виде его головы Отдельно из коротких жгутов слепите рога и завитки, имитирующие шерсть в условной манере. Детали присоедините к сосуду с помощью жидкой глины. Поверхность готового сосуда тщательно разгладьте и осторожно вылейте накопившуюся внутри воду.

лепка возрастной спиральный подготовительный

Конспект занятия по лепки в средней группе.

Лепка по произведению К. Чуковского Федорино горе.

Программное содержание. Закреплять умение лепить посуду учить составлять композицию по литературному произведению воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

Оборудование. Глина, дощечки, блюдца с влажными тряпочками, большая доска.

Методика проведения занятия. Перед сюжетной лепкой проводится несколько занятий по лепке посуды. За день — два до занятия воспитатель читает детям произведение К. Чуковского Федорино горе, показывает иллюстрации к нему, беседует о прочитанном. Начиная занятие, воспитатель говорит, что сегодня дети будут лепить на тему известного им стихотворения Федорино горе.

О чем там рассказывается, Таня? Правильно, о том, как посуда убежала от грызнули и неряхи Федоры. А еще о чем?

Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.

— А про какую посуду там говорится?

Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.

Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить. Оля, ты придумала, что будешь лепить?

— Чашки с блюдцами.

Можно лепить разную посуду. Давайте сразу договоримся, что мы изобразим, как посуда убегает от Федоры или как возвращается назад.

(Просит сказать нескольких детей.) Все хотят, чтобы мы изобразили, как посуда убегает от Федоры. Она грустная, плачет, бежит за своей посудой.

В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом.

В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы. Приносит большую доску (на ней изображена гора), ставит перед ней Федору, которая протягивает руки к посуде, а детям предлагает поместить посуду так, чтобы посуда, убегающая от Федоры, была хорошо видна. Дети по очереди расставляют свою посуду. Воспитатель говорит, что вечером они покажут эту работу ребятам старшей группы и родителям.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Теоретические аспекты обучения лепке в начальной школе. История развития скульптуры, народные глиняные игрушки. Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке. Особенности методики изучения лепки, анализ программ по изобразительному искусству.

дипломная работа [62,5 K], добавлен 05.08.2010

Место и роль занятий по лепке в системе эстетического воспитания детей, их специфика. Материалы и оборудование для лепки. Организация и методика занятий для детей разных возрастных групп. Конспекты предметной лепки «Ежики» и «Пограничник с собакой».

курсовая работа [669,5 K], добавлен 11.10.2013

Значение лепки для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Ее виды и способы (конструктивный, пластический, комбинированный). Основные задачи и содержание обучения технике лепки из пластилина детей различных возрастных групп детского сада.

презентация [769,7 K], добавлен 20.11.2015

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей, ее виды и формы, методы и приемы обучения, принципы организации соответствующих занятий. Методика обучения лепке в первой младшей, средней и старшей, в подготовительной группе.

курсовая работа [81,8 K], добавлен 21.02.2015

Значительная роль скульптуры в нашей жизни, ее виды в зависимости от формы и назначений. Знакомство детей со скульптурой посредством лепки. Методика проведения занятий лепкой в разных возрастных группах. Предметная, сюжетная и декоративная лепка.

реферат [36,6 K], добавлен 21.12.2010

Источник

Читайте также:  Административные способы защиты информации
Оцените статью
Разные способы