Ленточный способ лепки кувшинчика

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Кувшинчик».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Кувшинчик».

Цель: Учить детей лепить кувшин с высоким горлышком.

учить детей создавать изображение посуды из целого куска;

обучить приёму оттягивания, вдавливания, сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев;

— развивать мышление, память, внимание, речь.

Материал: картинки посуды, картинка кувшина, пластилин, дощечки, баночки с водой, салфетки.

Воспитатель: (дети и воспитатель сидят на ковре)

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из русской народной сказки «Лиса и журавль». А вы внимательно слушайте:

«…На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем этот отрывок? (ответы детей)

Воспитатель: В какую посуду наклал журавль окрошку?

Воспитатель: Ребята, для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют, воспитатель показывает картинки)

Воспитатель: Посмотрите на кувшин. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит кувшинчик?

Дети: Горлышко, дно, ручка.

Воспитатель: Какой кувшинчик ?

Дети: Кувшинчик круглый с длинным горлышком.

Воспитатель: А для чего нужен кувшин?

Дети: Кувшин нужен для красоты, для хранения жидкости.

Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами проведем физкультминутку, и начнём работу.

Физкультминутка «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Воспитатель: Из чего можно лепить кувшинчики?

Дети: Глина, пластилин.

Воспитатель: Я вам предлагаю лепить из пластилина. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Воспитатель: Лепить мы будем из целого куска пластилина. Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика. Теперь скатываем шар. Чтобы сделать донышко, мы используем приём оттягивания, вот так. (Воспитатель показывает, как это сделать). Макаем пальчики в воду, и мокрыми пальчиками разглаживаем. А как можно сделать горлышко? (ответы детей).

Читайте также:  Что такое деловое совещание способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов

Воспитатель: Горлышко мы будем делать приёмом вдавливания. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов. Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У всех получились очень красивые кувшинчики . Что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2833 человека из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 396 человек из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1287484

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по лепке на тему «Кувшинчик».

марина климова
Конспект занятия по лепке на тему «Кувшинчик».

Конспект занятия по лепке на тему : «Кувшинчик».

Программные задачи : учить детей лепить кувшинчик (из кусочка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания. Учить сглаживать поверхности при помощи смоченных в воде пальцев. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к товарищам.

Материалы и оборудования : пластилин и дощечки, баночки с водой, салфетки, образец-кувшинчика из пластилина.

— Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Посудный магазин» но для того чтобы наш магазин открылся и стал работать вы должны вылепить посуду-кувшинчики.

— А сейчас давайте с вами рассмотрим кувшинчик.

— Какой кувшинчик? (круглый с длинным горлышком).

— Что это у кувшинчика? (показываю донышко). Где оно находится (внизу).

— А что это? (показываю горлышко). Где оно находится? (в верхней части кувшинчика).

— Посмотрите и скажите какую форму имеет основная часть горлышка? (форму шара).

— Какими движениями мы будем скатывать шар? (круговыми движениями).

— Лепить мы будем из целого куска пластилина. Чтобы сделать донышко мы используем приём оттягивания, вот так. (показываю как это сделать).

Читайте также:  Музыкальный способ достать соседей 7 букв

— А как можно сделать горлышко? (приёмом вдавливания).

Приступаем к работе. После завершения работы.

— Дети, а теперь мы с вами откроем наш магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

— Что надо сказать когда приходите в магазин? (Здравствуйте).

— Что вы хотите купить? (Кувшинчик).

— Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У всех получились очень красивые кувшинчики. Занятие окончено.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Рисование ладошками» Цель: *знакомство с методами рисования ладошкой *развитие способности к эстетическому освоению действительности Задачи: *вызывать у малышей.

Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе на тему «Овечка» «За лесом у речки гуляет овечка. И шерсть у овечки в забавных колечках». Тема: «Овечка» Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки.

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Конспект занятия по лепке на тему: «дерево» Программное содержание: -Передать впечатления, полученные из наблюдений. -Уточнять возможности использования природного материала для создания.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Самолет» Тема. Самолет. Возрастная группа. Дети третьего года жизни Вид занятия: художественно-эстетическое вид: лепка Технология эмоционально чувственного.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : «Волшебный мир сказок».[/b] Задачи: 1.»Развивать способности к сюжетосложению и композиции».

Кувшинчик в подарок Не так много времени осталось до праздника 8 Марта. Мои учащиеся расписали стеклянные кувшинчики в подарок маме и бабушке. На кувшинчиках.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: — Дать представление о празднике День Победы. — Упражнять детей в создании образа предмета,.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Источник

НООД по лепке «Кувшинчик» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лепка старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_lepka_st_gr.docx 26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность

Возрастная группа воспитанников старшаяобщеобразовательной направленности.

Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №5».

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Кувшинчик».

Форма организации обучения детей групповая, индивидуальная.

Цель: учить детей создавать изображение кувшина с горлышком из глины ленточным способом.

Задачи: 1. У чить сглаживать поверхность изделия пальцами;продолжать учить работать с глиной;закреплять знания приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями, скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;познакомить детей с понятием «гончар» и их работой.

2. Развивать творческие способности, мелкую моторик пальцев рук;

3. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Интегрируемые образовательные области : художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) : коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): глина, доска, стеки, ноутбук, проектор, глиняная посуда (кувшинчики разного размера и формы, блюдо, тарелка, горшочек, чашка, кружка, блюдце, чайник).

Планируемый результат: дети научится создавать изображение кувшина с горлышком из глины ленточным способом.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Методы и приемы: показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

1 часть – вводная

Цель:привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от видов деятельности, которыми были заняты дети. Организация внимания, настрой на изучение новой темы, логически подвести к ней.

Создание образовательной ситуации

Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг. Посмотрите, что я сегодня принесла.

Создание в группе положительного психологического микроклимата.

на предстоящую деятельность

Скажите, пожалуйста, ребята какой у нас скоро будет праздник?

Вы хотите сделать подарок для наших мам?

Я предлагаю сделать кувшинчик.

Хотите сходить в магазин и посмотреть какие же бывают кувшинчики?

(Идем в магазинчик, где представлена глиняная посуда)

Чем похожи кувшинчики?

Для чего нужен кувшин?

Вызнаете, кто и как изготавливаеткерамические кувшинчики?

Вы узнаете, если посмотрите фильм.

( Дети садятся за стол и смотрят презентацию)

Да. Конечно. Хотим.

У всех есть горлышко, дно, ручка.

Цветом, размером, формой, материал.

Наливать молоко, сок.

Развивать активный интерес детей к лепке, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2 часть – основная

Цель:формирование умения сглаживать поверхность изделия пальцами; закрепление знаний приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями, скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания;познакомить детей с понятием «гончар» и их работой; развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

1 слайд- Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты.

2 слайд- Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской.

Посмотрим, как же он трудится.

4 слайд- Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы.

При нагревании глины до очень высоких температур происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

5 слайд- В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Источник

Читайте также:  Магния сульфат способ применения внутримышечно
Оцените статью
Разные способы