Конспект образовательной деятельности по лепке «Кувшинчик» в старшей группе
Елена Наумкина
Конспект образовательной деятельности по лепке «Кувшинчик» в старшей группе
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»
Образовательные задачи:
• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.
• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
• Закреплять навыки аккуратной лепки.
• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.
• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
• Обогащать представления детей о мире предметов.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности и навыки.
• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.
• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.
Оборудование и матери ал:
Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, колпачок от фломастера
Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.
Методы и приемы:
приемы лепки: ощипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прижатие, сглаживание.
1. Ход работы:
— Ребята, отгадайте мою загадку:
Для молока, сметаны, вин,
Горласт и крепок, стоек, статен,
Узорами на вид приятен,
Огня, Воды и Глины сын —
Пузатый глиняный. (КУВШИН).
— Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?
— Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить салфетки.
2. Основной этап.
После того, как дети раздали материал:
— Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)
— Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)
— Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму? Ответы детей
— Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму. Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.
— Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Ответы детей
— Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная.
— И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть).
— А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин. (показывает изображения кувшинов с ручкой и носиком).
— Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем, ребята как мы это делаем с вами.
— Хорошо, молодцы, а для чего, скажи, пожалуйста (имя ребенка? Ответ ребенка.
— Правильно, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?
— Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (Воспитатель показывает готовую колбаску).
Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.
Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:
— Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.
— если Вы сомневаетесь, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.
— Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца, поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу, что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)
— Ребята вам понятно?
— Хорошо, приступайте к работе, а я буду помогать. (Воспитатель подходит к детям, у кого возникли затруднения.).
— Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску, берем колпачек и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев— вот так. (Воспитатель демонстрирует, как наматывать ленту на колпачок, дети повторяют самостоятельно)
Дети самостоятельно работаю с материалом. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.
— Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…Ответы детей
— Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь (имя ребенка? Ответ
— Молодец, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).
— Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.
Дети самостоятельно выполняют работу. По мере завершения самостоятельной деятельности детей:
— Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики? Ответы детей.
— Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие? Ответы детей.
— Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать, чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий? Ответы детей.
— Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место, где находиться венчик будет утолщаться, и мы с вами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует)
Приступайте к самостоятельной деятельности.
— Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие? Ответы детей.
— Да, но чего-то все-таки не хватает? Ответы детей.
— Все вы конечно правы, не хватает носика, ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что? Ответы детей.
— Да, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.
Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.
— Ребята, по желанию можно сделать кувшинчик особенным, сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.
Дети продолжают деятельность.
3. Итог занятия.
По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю, и анализируют их.
— Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?
— Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились. Вы все большие молодцы!
Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.
Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.
Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей — воздушный транспорт.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Источник
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»
Юлия Домрачева
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»
Образовательные задачи:
• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.
• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
• Закреплять навыки аккуратной лепки.
• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.
• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
• Обогащать представления детей о мире предметов.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности и навыки.
• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.
• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.
Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.
Методы и приемы:
Индивидуальная работа: Кире и Ульяне помочь в раскатке пластилина; Леше продемонстрировала повторно обматывание колпачка ленточным способом; Арсению напомнила, как нужно правильно сглаживать неровности кувшинчика.
Ход работы:
Воспитатель вносит в группу большой кувшин:
— Ребята скажите мне, пожалуйста, что я держу в руках?
— Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?
— Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить доски, а мальчиков раздать пластилин и салфетки.
После того, как дети раздали материал, воспитатель:
— Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)
— Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)
— Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть на которой стоит кувшин.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
— Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму?
— Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
— Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина)
— Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная. Давайте повторим вместе горлышко у кувшина называется шейкой, она узкая, длинная.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
— И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
— А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.
— Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем ребята как мы это делаем с вами, Леша расскажи нам.
Леша мнет и перебирает кусок пластилина из руки в руку и отвечает на вопрос воспитателя.
— Хорошо, Леша, правильно, а для чего, скажи, пожалуйста Настя?
— Правильно, Настя, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?
Ответы детей. У Киры возникла проблема в разминание пластилина, воспитатель подходит кладет Кирины ладошки внешней стороной в свои ладони и помогает ей размять пластилин.
— Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску).
Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.
Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:
— Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.
Дети периодически спрашивают воспитателя достаточная ли толщина у их колбаски, воспитатель отвечает каждому и подсказывает, обращая внимание детей на готовую колбаску.
— Артем, если ты сомневаешься, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.
— Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца (Кира и Ульяна) поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)
— Ребята вы все поняли?
— Хорошо, приступайте к работе, а я помогу Кире и Ульяне. (Воспитатель подходит к Кире, кладет ладони на ее и помогает раскатать колбаску, тоже с Ульяной).
— Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев, чтобы не было видно колпачок — вот так. (Воспитатель демонстрирует как наматывать ленту на колпачок, дети делают самостоятельно)
— Если ленты недостаточно, чтобы обернуть полностью колпачок, берем пластилин и делаем еще одну ленту, оборачиваем. Если наоборот она длиннее, то отрываем лишний кусочек.
Дети самостоятельно работаю с материалом. У Леши не получилось обмотать колпачок с первого раза, воспитатель подходит и демонстрирует повторно, как нужно выполнять, далее Леша самостоятельно накручивает пластилин. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.
— Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…
— Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь Маша?
— Молодец Маша, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).
— Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель продолжает по мере завершения самостоятельной деятельности детей.
— Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики?
— Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие?
— Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий?
— Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место где находиться венчик будет утолщаться, и мы свами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует) Приступайте к самостоятельной деятельности.
Дети работают самостоятельно, у Арсения возникли проблемы с сглаживанием, воспитатель напоминает ему, как необходимо действовать.
Воспитатель продолжает по мере завершения детей самостоятельной деятельности:
— Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие?
— Да, но чего-то все-таки не хватает?
— Все вы конечно правы, одному кувшинчику не хватает носика, другому ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что нужно нам Лиля?
— Да, Лилечка, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.
Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.
— Те ребята которые хотят сделать кувшинчик особенным могут сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.
Дети продолжают деятельность.
По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их.
— Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?
— А чей кому нравиться больше и почему?
— Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с узорами, другие гладкие, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы! А на следующем занятии я вас научу закрашивать пластилиновые кувшинчики специальной смесью, для того чтобы они получились у нас как маленькие скульптуры, что бы можно было их раскрасить.
Конспект занятия по лепке «Птички» зобразительная деятельность (лепка) Тема: «Птички » Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи:.
Конспект занятия по лепке «Бабочка» Цели: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности. Задачи: Развивать.
Конспект занятия по лепке «Капелька» Конспект занятия по лепке «Капелька» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна. Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе.
Конспект занятия по лепке «Машинка» ТЕМА НЕДЕЛИ «ТРАНСПОРТ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей: закрепить.
Конспект занятия по лепке «Снеговики» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе детского сада. Тема занятия: «Снеговики». Цель:.
Конспект занятия по лепке «Снеговик» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».
Конспект занятия по лепке «Светофор» Конспект занятия по лепке «Светофор» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой. Задачи: • создать.
Конспект занятия по лепке «Такса» Предлагаю Вашему вниманию занятие по лепке лексическая тема «Домашние животные» в старшей группе. Задачи: расширять знания о домашних животных;.
Конспект занятия по лепке «Ежик» Цель; Закреплять умение лепить из целого куска,правильно передавать пропорции тела,придавать линиям плавность,делить целое на части,соединять.
Сценарий музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» СЦЕНАРИЙ музыкальной сказки по мотивам рассказа В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Задачи: доставить детям радость и вызвать.
Источник