- Как легко запомнить неправильные глаголы английского языка
- Таблицы
- Некоторые советы и рекомендации:
- Отзывы и комментарии
- Как учить английские неправильные глаголы
- Неправильные глаголы в английском языке
- Советы и рекомендации по изучению неправильных глаголов
- Группировать глаголы по способам образования
- Обязательно учить глаголы с переводом
- Учить глаголы в песнях и стихах
- Составлять предложения или истории с употреблением неправильных глаголов
- Игры с использованием неправильных глаголов
- Как легко и быстро выучить английские неправильные глаголы ребенку
Как легко запомнить неправильные глаголы английского языка
Преподаватели английского языка утверждают, что 70% использования глаголов в этом языке приходится на долю неправильных (irregular verbs или глаголы-исключения). Следовательно, запоминание и корректное использование разных форм глаголов имеет большое значение в процессе изучения английского. Школьная программа не пестрила разнообразием в этом вопросе – практиковалось механическое запоминание, в результате которого уже через пару дней большая часть выученного забывалась. Но, как шутят филологи, нужно учить «неправильные глаголы правильно». Ниже речь пойдет о том, как их запомнить.
Таблицы
В «Cambridge Advanced Learner’s Dictionary» сказано, что английский язык богат на 260 неправильных глаголов. Но многие из них устарели и сейчас практически не используются, отсюда цифра в 170 основных, которыми оперируют современные учебники. Не так и много, но проблемы с запоминанием форм имеются практически всегда, что сделало соответствующий вопрос по неправильным глаголам, излюбленным для тех, кто составляет различные экзаменационные и тестовые задания. Как известно, структурирование призвано помочь при запоминании больших объемов информации. Поэтому облегчить изучение языка призваны специальные таблицы, основанные на некоторых закономерностях образования форм неправильных глаголов. Так, самой простой группой для запоминания являются глаголы, в которых формы в Present, Past и Past Participle одинаковые. Вот они:
держать пари, делать ставку
Формы неправильных глаголов, помещенных во вторую таблицу легко запомнить, так как у них вторая (Past) и третья (Past Participle) формы идентичны:
кровоточить, истекать кровью
иметь дело с кем-либо
В отдельную таблицу вынесем неправильные глаголы с одинаковой формой в Present и Past Participle:
Группирование неправильных глаголов в последующих таблицах построено на более сложных закономерностях. Ниже таблица для глаголов, имеющих в Past Participle окончание –n:
1) с чередованием в Past и Past Participle:
2) без чередования:
носить (про одежду)
4) неправильные глаголы, имеющие в Past окончание –ew, а в Past Participle –own:
Отдельно выделим группу неправильных глаголов, имеющих во второй и третьей форме окончание – ought, –aught:
Еще одна таблица посвящена по-настоящему неправильным глаголам, которые придется выучить наизусть:
Надеемся, этот материал станет полезным всем изучающим и интересующимся английским языком и поможет легко запомнить формы неправильных глаголов. Good luck!
Некоторые советы и рекомендации:
Распечатайте таблицу неправильных глаголов и разместите по дому так, чтоб время от времени она попадались вам на глаза невольно заставляя повторять.
Сделайте для каждого неправильного глагола двустороннюю небольшую карточку. На одной стороне напишите форму глагола в Present, а на обратной – в Past и Past Participle. На них можно также написать перевод и транскрипцию, как вам удобнее. Таким образом, вы получите не только мобильный обучающий материал, но и запомните часть глаголов, пока будете готовить карточки.
Старайтесь не просто заучивать формы глаголов, но и строить с ними предложения. Это способствует лучшему запоминанию и правильному употреблению.
Внести разнообразие в процесс обучения и сделать запоминание более легким помогут рифмовки, написанные с использованием неправильных глаголов. Например:
- Я кирпичик throw-threw-thrown,(бросать)
- Он в окошко fly-flew-flown, (летать)
- Меня дядя catch-caught-caught,(ловить)
- К папе с мамой bring-brought-brought.(приводить)
- До сих пор я удивлен —
- Fling-flung-flung откуда он? (выскакивать)
- Cling-clung-clung за воротник, (цепляться)
- Ох и вредный же старик!
- Я, конечно, say-said-said, (говорить)
- Что разбил окно сосед,
- Он меня не hear-heard-heard, (слышать)
- Как на казнь меня ведет.
- Я опасность feel-felt-felt (чувствовать)
- И готов был kneel-knelt-knelt… (встать на колени)
- Ох и сильно мне попало —
- Cost-cost-cost стекло немало. (стоить)
С полной версией можно ознакомиться здесь.
Отзывы и комментарии
Поделиться собственным опытом изучения форм неправильных глаголов вы можете, воспользовавшись формой ниже.
Источник
Как учить английские неправильные глаголы
Нет времени? Сохрани в
Проблема запоминания неправильных глаголов, безусловно, интересует всех тех, кто изучает английский язык. Работа с таблицей неправильных глаголов всегда являлась не самой легкой. Существуют ли методы, которые упрощают этот процесс? В этой статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы изучения неправильных глаголов.
Содержание статьи:
Неправильные глаголы в английском языке
Глаголы в английском языке разделяют на правильные (regular verbs) и неправильные (irregular verbs), в зависимости от того, как они образуют формы прошедшего времени и причастия. Неправильные глаголы получили такое название потому, что они образуют прошедшее время не по общему правилу. Ученые-лингвисты утверждают, что в 70% случав в речи используются именно неправильные глаголы. Значит, memorizing или запоминание и правильное использование различных форм глаголов составляет важную часть изучения английского языка.
Нужно ли учить все 470 неправильных глаголов? В общем, нет, так как только 180 из них часто употребляются. Каждый второй изучающий английский язык сталкивается с некоторыми трудностями при запоминании неправильных глаголов.
be [bi:] | was [wɔz] were [wз:] | been [bi:n] | быть / являться |
begin [bi’gin] | began [bi’gæn] | begun [bi’gʌn] | начинать(ся) |
can [kæn] | could [kud] | could [kud] | мочь физически |
come [kʌm] | came [keɪm] | come [kʌm] | приходить |
do [du:] | did [dɪd] | done [dʌn] — делать | делать |
find — [faɪnd] | found [faʊnd] | found [faʊnd] | находить |
get [‘ɡet] | got [‘ɡɒt] | got [‘ɡɒt] | получать / становиться |
give [ɡɪv] | gave [ɡeɪv] | given [ɡɪvn] | давать |
go [ɡəʊ] | went [‘went] | gone [ɡɒn] | идти / ехать |
have [hæv] | had [hæd] | had [hæd] | иметь / обладать |
hear [hɪə] | heard [hɜ:d] | heard [hɜ:d] | слышать |
keep [ki:p] | kept [kept ] | kept [kept] | держать / хранить |
know [nəʊ] | knew [nju:] | known [nəʊn] | знать |
learn [lɜ:n] | learnt [lɜ:nt] | learnt [lɜ:nt] | учиться / узнавать |
leave [li:v] | left [left] | left [left] | оставлять / уезжать |
let [let] | let [let] | let [let] | позволять / сдавать в наём |
light [laɪt] | lit [lɪt] | lit [lɪt] | зажигать / освещать |
make [‘meɪk] | made [‘meɪd] | made [‘meɪd] | делать / заставлять |
may [meɪ] | might [maɪt] | might [maɪt] | мочь / иметь право |
put [put] | put [put] | put [put] | класть |
read [ri:d] | red [red] | red [red] | читать |
saw [sɔ:] | sawed [sɔ:d] | sawn [sɔ:n] | пилить |
say [seɪ] | said [sed] | said [sed] | говорить / сказать |
see [si:] | saw [sɔ:] | seen [si:n] | видеть |
set [set] | set [set] | set [set] | помещать / ставить |
shall [ʃæl] | should [ʃud] | should [ʃud] | быть должным |
show [ʃəu] | showed [ʃəud] | shown [ʃəun] | показывать |
take [teɪk] | took [tuk] | taken [‘teɪk(ə)n] | брать |
tell [tel] | told [təuld] | told [təuld] | рассказывать / сообщать |
think [θɪŋk] | thought [θɔ:t] | thought [θɔ:t] | думать |
will [wɪl] | would [wud] | would [wud] | хотеть быть |
write [raɪt] | wrote [rəut] | written [‘rɪt(ə)n] | писать |
Кофе с английским
Советы и рекомендации по изучению неправильных глаголов
Одним из самых распространенных способов учить неправильные глаголы считается механическое запоминание. Но в результате очень скоро большая часть выученных слов забывается. Поэтому к таблице неправильных глаголов зачастую лучше прибегать в случае необходимой справки.
Но так как все изучающие английский язык все равно должны любым способом усвоить формы неправильных глаголов, то мы подобрали несколько наиболее действенных стратегий, как сделать процесс изучения эффективным, простым и, в то же время, увлекательным.
Группировать глаголы по способам образования
Если нужно работать с большими объемами информации, то приходит на помощь структурирование. Несмотря на то, что неправильные глаголы не образуются согласно правилам, все-таки существуют некоторые образцы, например: совпадение всех форм: cut – cut – cut, put – put – put или изменение корневой гластной: write – wrote – written, drive – drove – driven.
Обязательно учить глаголы с переводом
Сначала нужно хорошо разобраться со значением каждого глагола и только потом запоминать его формы. В таком случае человек с уверенностью сможет правильно использовать глаголы и в речи, и в письме. Например, come – приходить, blow – дуть.
Учить глаголы в песнях и стихах
Еще одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи песен или стихов, где используются различные их формы. Можно составлять их и самостоятельно. Вот как, например, здесь:
Я кирпичик throw – threw – thrown, (бросать)
Он в окошко fly – flew – flown, (летать)
Меня дядя catch – caught – caught, (ловить)
К папе с мамой bring – brought – brought. (приводить)
До сих пор я удивлен —
Fling – flung – flung откуда он? (выскакивать)
Cling – clung – clung за воротник, (цепляться)
Ох и вредный же старик!
Я, конечно, say – said – said, (говорить)
Что разбил окно сосед,
Он меня не hear – heard – heard, (слышать)
Как на казнь меня ведет.
Я опасность feel – felt – felt (чувствовать)
И готов был kneel – knelt – knelt. (встать на колени)
Ох и сильно мне попало —
Cost – cost – cost стекло немало! (стоить)
Составлять предложения или истории с употреблением неправильных глаголов
Чтобы с легкостью запомнить новый глагол (это касается и других частей речи), нужно стараться употреблять этот глагол в устной речи на уроках с преподавателем и с друзьями и в письме. Использовать этот способ можно где угодно и когда угодно. Можно придумывать различные истории с неправильными глаголами по дороге на работу, а можно просто постараться описать вчерашний день: Yesterday I went for a walk and visited my friends…
Игры с использованием неправильных глаголов
Эта стратегия полезна не только для детей, но и для взрослых. Одним из самых распространенных способов является изучение неправильных глаголов с помощью карточек. Это могут быть или самостоятельно составленные карточки (слово — транскрипция — перевод) или электронные карточки, где используются различные технологии для запоминания слов (аудио озвучка и визуальное сопровождение). Для самопроверки можно использовать кроссворды.
Итак, запомнить неправильные глаголы на самом деле не так и трудно. Главное в этом процессе — мотивация: желание научиться грамотно использовать неправильные глаголы в своей речи.
Vocabulary
regular verbs – правильные глаголы
irregular verbs – неправильные глаголы
memorizing – запоминание
card – карточка
transcription – транскрипция
translation – перевод
Источник
Как легко и быстро выучить английские неправильные глаголы ребенку
Как известно, английские глаголы делятся на две группы — правильные (т.е. соответствующие правилу) и неправильные.
II форма существует в английском языке специально для построения времени Past Indefinite:
When I was young I played basketball.
Время это у изучающих язык обычно ассоциируется с проблемой заучивания неправильных глаголов? Ну, что ж, давайте порассуждаем. Во-первых, надо представить объем предстоящей работы — в английском языке около 250 неправильных глаголов. Обойтись без них невозможно — не забывайте, что в исключения имеют тенденцию попадать самые важные слова. Однако, большая часть из них встречается нечасто, так что на начальном этапе вам придется запоминать II и III формы «всего» для 50-70 глаголов.
Похоже на противоречие, не правда ли? Если самые важные, почему редко встречаются? Для того, чтобы найти разгадку, надо учесть неожиданный фактор — время, причем не грамматическое, а самое что ни на есть жизненное. Дело в том, что современный язык формировался сотни лет назад и многие слова, бывшие тогда в числе самых важных, ныне свою значимость утеряли (например, глаголы, связанные с трудовой деятельностью — жать, прясть и т.д.). Многие такие слова перешли, в основном, в поэтическую, возвышенную лексику.
У нас уже было деление глаголов на сильные и слабые; оно более глубокое и относится к самым основам английской грамматики. Сильных глаголов всего 10 и все они, естественно, неправильные с точки зрения форм. Тем, кто только начинает изучение языка, я бы посоветовала составить собственной рукой табличку форм основных сильных глаголов (to be, can, may, must, shall, will).
Как же проще всего выучить нужные вам неправильные глаголы? В учебниках приводятся их алфавитные списки (полные или «усеченные»). Это удобно для справочных целей, но для запоминания — вы уже, наверно, убедились — почти безнадежно. Я предложу вам другую систему подбора — по сходству звучания. Оказывается, английские неправильные глаголы можно разбить на несколько характерных групп (мы приведем лишь простейшие примеры, при желании вы сможете их дополнить сами; в скобках указываются II и III формы глагола).
1 группа — короткие односложные глаголы, у которых все три формы совпадают:
cut (cut, cut) — резать;
put (put, put) — класть;
let (let, let) — позволять;
shut (shut, shut) — закрывать;
cost (cost, cost) — стоить;
hit (hit, hit) — ударять.
Глагол read (read, read) имеет одну особенность: его II и III формы произносятся как слово red.
2 группа :
send (sent, sent) — посылать;
lend (lent, lent) — одалживать;
bend (bent, bent) — сгибать;
spend (spent, spent) — тратить.
3 группа :
know (knew, known) — знать;
grow (grew, grown) — расти;
blow (blew, blown) — дуть;
throw (threw, thrown) — бросать.
4 группа :
lead (led, led) — вести;
feed (fed, fed) — кормить;
bleed (bled, bled) — кровоточить.
5 группа – (для этой группы характерно чередование гласных):
sing (sang, sung) — петь;
ring (rang, rung) — звонить;
drink (drank, drunk) — пить;
swim (swam, swum) — плавать;
begin (began, begun) — начинать.
6 группа :
feel (felt, felt) — чувствовать;
sleep (slept, slept) — спать;
keep (kept, kept) — хранить; держать;
weep (wept, wept) — плакать;
sweep (swept, swept) — подметать.
7 группа :
bear (bore, born) — терпеть; рождать;
tear (tore, torn) — рвать;
wear (wore, worn) — носить (одежду);
swear (swore, sworn) — клясться; ругаться.
8 группа — В этой группе глаголы лишь немного отошли от правила в написании, а глагол say еще и в произношении, будьте внимательны:
lay (laid, laid) — класть;
pay (paid, paid) — платить;
say (said, said) — сказать.
9 группа — И, наконец, группа совсем непохожих между собой глаголов, их II и III формы очень непривычны для нас. Отметьте, здесь есть два варианта написания, но последние 5 букв всегда читаются одинаково: (как «бо-от»),
bring (brought, brought) — приносить;
think (thought, thought) — думать;
fight (fought, fought) — бороться;
buy (bought, bought) — покупать;
catch (caught, caught) — ловить;
teach (taught, taught) – учить,
Будет хорошо, если для себя вы сами составите еще одну группу из глаголов, которые образуют II и III формы совсем своеобразным способом; в нее попадает десятка полтора самых важных слов (таких, как do, go, run, see и т.д.). Но этот список будет уже не столь устрашающим. Попробуйте сами найти общее в построении II и III форм у изучаемых вами глаголов. Обратите внимание, что обычно все три формы строятся от одной основы (т.е. первая буква у них совпадает). Есть два заметных исключения: to be (is — was — been) и go (went, gone). Но и в русском: есть-был, иду-шел, не удивительно ли это?
Обратите внимание: все неправильные глаголы (если оставить в стороне “устаревшие” слова) являются важными, но не все важные глаголы — неправильные (примерно половина). Выбор достаточно случаен, для примера взглянем на пары глаголов совершенно равной употребимости — один из них правильный, а второй нет:
look — see; listen — hear.
В заключение, небольшое грамматическое напоминание — как избежать стандартных ошибок. Вы знаете, что II форма глагола нужна для построения простого прошедшего времени (Past Indefinite):
Не bought a new jacket. — Он купил новую куртку.
Однако, в вопросах и отрицаниях появляется вспомогательный глагол to do (во II форме), а смысловой глагол возвращается к основной форме:
Did he buy a new jacket?
В реальной речи все время приходится «переключаться» от одной формы глагола к другой; это непростой навык — он требует внимания и определенной тренировки:
I saw David at school. — I didn’t see him.
They called me last night. — Did they call you?
Неправильными глаголами в английском языке называют те глаголы, которые образуют форму прошедшего времени и причастия II не привычным для английской грамматики способом путем прибавления окончания –ed, а по другим правилам.
В общем-то, изменения неправильных глаголов подлежат скорее не правилам, а определенной закономерности. Все неправильные глаголы можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, как меняется их начальная форма в прошедшем времени и причастии II. Все эти группы, как бы то ни было, надо учить.
К неправильным глаголам относятся и те глаголы, которые остаются неизменными независимо времени (настоящего и прошедшего), например, глагол «стоить»= cost-cost-cost, и те, у которых прошедшее время и причастиеII принимают одинаковую форму, например, «посылать»=send-sent-sent, и многие другие.
Знаете, для меня до сих пор остается загадкой точное число этих неправильных глаголов. Чаще всего называется цифра «около 270». Но, почему-то мне кажется, что на самом деле их намного больше. Хотя, количество самых употребляемых неправильных глаголов сводится к золотой сотне.
В поисках наиболее эффективной методики заучивания неправильных глаголов (irregular verbs) филологи, переводчики, преподаватели и просто энтузиасты, влюбленные в английский язык, предлагают в помощь начинающим составленные по разным признакам таблицы неправильных глаголов, а также… стихи!
Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid , (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought , (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut , (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut , (закрывать)
Все газеты light-lit-lit , (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit . (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run . (бежать)
И совсем не think-thought-thought , (думать)
Что милиция придет.
И если вам они понравились, то вот еще несколько куплетов:
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».
Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)
Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
«Shine-shone-shone, – ответил ты. – (светить)
See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».
Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.
Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.
Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)
Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).
Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot–forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.
Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды…(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце…топор (находить)
Пол метлой я sweep-swept-swept, (мести, подметать)
Дом в порядке keep-kept-kept, (хранить, содержать)
Потому что know-knew-known, (знать)
Что когда я grow-grew-grown, (расти)
То смогу я dream-dreamt-dreamt (мечтать)
Выйти замуж без проблем.
Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown, (лететь)
Меня дядя catch-caught-caught, (ловить, поймать)
К папе с мамой bring-brought-brought. (принести)
Болван с Прохвостом целый день
Вдвоём играли в «дребедень»:
– Я win-won-won, – сказал Болван, (выиграть)
– Ты lose-lost-lost, – сказал Прохвост. (проиграть)
Забияки fight-fought-fought – (сражаться, драться)
Их никто не разведёт.
Уже оба weep-wept-wept, (плакать)
Воспитатель sleep-slept-slept. (спать)
Наш учитель read-read-read (читать)
Ученический наш бред:
Ему класс наш write-wrote-written (писать)
Что сосед у нас небритый.
На первый взгляд кажется, что выучить такое громадное количество неправильных глаголов просто не реально, но как показывает практика, терпение и труд, все перетрут.
Так ли страшны irregular verbs ? Предлагаю вам немного необычную таблицу английских неправильных глаголов, а также интересную идею о том, как запомнить эти страшные три формы глагола.
Каждый из нас ещё помнит унылые, серые, наполненные головной болью и отвращением часы зубрёжки этих злосчастных трёх форм.
Почему-то в школе детям обычно выдают алфавитный список , насчитывающий для начала около 30 позиций, и задают на завтра выучить первые 5-10, затем ещё 10, и так до конца. Конечно, многим это не удаётся, затем надоедает, и в конце-концов английский язык становится им ненавистен. Вторым наиболее вероятным результатом становится запоминание “на автомате” трёх форм в устной форме как единого целого (например, “телл — толд — толд”); но как это пишется, и что это значит — остаётся неразрешимой загадкой.
Припоминаете, как “жертву” вызывали к доске, и начинались мучения — в отвечающего “бросались” первой формой глагола, а он должен был сразу, на лету, выдать вторую и третью. Или угадать первую форму по третьей. Мало того, что перевод или хотя бы понимание смысла практически не требовались, так ещё и будь добр отвечать так, чтобы “от зубов отскакивало”.
Вовсе не удивительно, что со временем бедные школьники попросту заучивают связку из трёх непонятных слов с одной-единственной целью — чтобы их наконец оставили в покое .
Однако, ни в одной (на моей памяти) школе, никто не пытался помочь детям запомнить формы неправильных глаголов , найти хоть какую-то закономерность в их образовании. Ни в школе, ни в университете мне ни разу не пришлось слышать, что такое возможно.
Правда, если присмотреться, кое-какие схожести всё же есть , а некоторая педагогическая практика подсказала оптимальный способ запоминания английских неправильных глаголов.
Существует много разных хитростей, которые помогут запомнить не только 3 формы глагола, но и просто любые слова. Одни любят перечитывать их на ночь, другие пишут небольшие шпаргалки и развешивают их на видном месте дома.
Я предлагаю использовать карточки . 1 слово — 1 карточка, с одной стороны — английский вариант, а с другой — русский. Такие карточки продаются в магазинах, но лучше всего их сделать самому. Во-первых, часть информации отложится в памяти, пока вы их пишете. Во-вторых — и дешевле, и сердцу приятнее (перед собой даже неудобно будет забросить плоды трудов своих в дальний угол).
На карточке умещаются 2 и 3 формы глагола (Past, Past Participle), перевод, а также подсказка, какой особенностью обладают данные три формы, например, чередование корневой гласной с длинной [i:] на короткую [e].Пользоваться карточками очень просто. Вы просто перебираете их в руках, фиксируя в памяти сначла основную форму глагола, затем содержание обратной стороны. Позже можно тренировать себя, глядя только на лицевую сторону карточки и пытаясь припомнить перевод слова или оставшиеся формы. На этой основе можно организовать небольшие игры в классе, или в шутку устроить маленький экзамен, вытягивая карточки, как билеты.
Так как представленный ниже принцип запоминания форм неправильных глаголов базируется на их группировании — карточки особенно удобны в этом смысле, ведь их можно разделить на небольшие стопки по схожести путей образования. “Правильная” таблица “неправильных” (что в прошлом) глаголов
Итак, в чём заключается суть идеи группирования.
Основных неправильных глаголов насчитывается около 170. Из них большинство можно разделить на более или менее численные группы, согласно
- способу образования 2 и 3 формы;
- повторяемости/не повторяемости форм;
- чередованию корневых гласных;
- схожести звучания;
- особенностям правописания.
На самом деле, глаголов, которые уж совсем ни на что не похожи — очень мало:
Источник